Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры»





Скачать 323.04 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры»
страница1/4
Дата публикации07.03.2016
Размер323.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4
\\pc-05-209a-01\обмен$\радиофизика 03.03.03\выставлено\титул мп.tifЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ____.____.2015

Содержание: УМК по дисциплине «Микропроцессоры» для студентов направления подготовки 03.03.03 РАДИОФИЗИКА, очная форма обучения,

Автор(-ы): Флягин В.М.

Объем 16 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой радиофизики

Михеев В.А.

16.04.2015

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 16.04.2015

№ 8

Председатель УМК Физико-технического института

Креков С.А.

__.__.2015

Согласовано

Протокол заседания УМК от___


Директор ИБЦ


Ульянова Е.А.

__.__.2015

Согласовано



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Физико-технический институт

Кафедра радиофизики

Флягин В.М.

МИКРОПРОЦЕССОРЫ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 03.03.03 РАДИОФИЗИКА (уровень бакалавриата),

форма обучения очная

Тюменский государственный университет

2015 г.

Флягин В.М. Микропроцессоры. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 03.03.03 Радиофизика, очная форма обучения. Тюмень, 2015. 16 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры» опубликована на сайте ТюмГУ: «Микропроцессоры» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой радиофизики. Утверждено директором Физико-Технического Института Тюменского Государственного Университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

заведующий кафедрой радиофизики Михеев В.А., к.ф.-м.н., доцент

© Тюменский государственный университет, 2015.

© В.М. Флягин, 2015.

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Микропроцессоры» является ознакомление студентов с важнейшим на данный момент направлением микроэлектроники – микропроцессорной техникой, с общими принципами построения и функционирования микропроцессорных систем, приобретение практических навыков использования микропроцессоров для решения разнообразных технических задач.

Задачами дисциплины являются:

  • ознакомление с теорией проектирования узлов и элементов микроэлектронных систем, способами организации вычислений и управления на базе современных микропроцессорных и микроконтроллерных средств;

  • получение практических навыков построения микроконтроллерных систем и написания программ для их управления;

  • изучение современных аппаратных и программных средств поддержки проектирования микропроцессорных и микроконтроллерных систем.

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

«Микропроцессоры» является дисциплиной вариативной части Б1 для направления 03.03.03 «Радиофизика».

Содержание курса базируется на знаниях, приобретенных при изучении следующих дисциплин: «Электричество и магнетизм», «Электротехника», «Основы радиоэлектроники», «Программирование».

Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1.

Полупроводниковая электроника




Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

  • способность к овладению базовыми знаниями в области математики и естественных наук, их использованию в профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • способность понимать принципы работы и методы эксплуатации современной радиоэлектронной и оптической аппаратуры и оборудования (ПК-1);

  • способность использовать основные методы радиофизических измерений (ПК-2).

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

• архитектуру и принципы построения микропроцессорных систем, базовые схемы;

• современные микропроцессоры и микроконтроллеры, методы их конструирования;

• типовые микропроцессорные системы на основе микроконтроллеров Microchip;

• микропроцессорные системы с датчиками;

• методы и способы разработки программного обеспечения для встроенных электронных систем;

• принципы функционирования микропроцессорных средств управления.

уметь:

• проводить сравнительный анализ микропроцессоров и микроконтроллеров;

• проектировать схемы с применением микроконтроллеров.

владеть: навыками разработки электронных устройств на основе микроконтроллеров.

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 6. Форма промежуточной аттестации: экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 академических часов, из них 57,75 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем (в т.ч. иные виды работы (контактной) 3,75 ч.), 50,25 ч., выделенных на самостоятельную работу.

3. Тематический план.

Таблица 2.

Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме


Итого количество

баллов

Лекции

Семинар. занятия

Лаборат. занятия

Самост. работа*

Модуль 1 1-5

1.

Введение

1

2

-

0

0

2

0

0

2.

Архитектура микропроцессоров

2-4

6

-

2

10

18

2

0-10

3.

Производительность микропроцессоров

5

2

-

2

4

8

2

0-10




Всего




10

-

4

14

28

4

0-20

Модуль 2 6-12

1.

8-разрядные микропроцессоры

6-9

8

-

8

10

26

3

0-40

2.

32-разрядные микропроцессоры

10-12

6

-

0

5

11

0

0




Всего




14

-

8

15

37

3

0-40

Модуль 3 13-18

1.

Микроконтроллеры

13-16

8

-

6

10

24

2

0-30

2.

Тенденции развития микропроцессорной техники

17-18

4

-

0

15

19

0

0-10




Всего




12

-

6

25

43

2

0-40




Итого




36

-

18

54

108

9

0-100




Из них в интерактивной форме




4




5







9




*Самостоятельная работа (включая иные виды контактной работы).4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 3.



Тема

Устный опрос

Письменная работа

итого баллов







защита лаб.

работ

отчеты по лаб.

работам

реферат

отчеты по

самостоятельной

работе

Модуль 1

1.

Введение













0

2.

Архитектура микропроцессоров

5

5

0

0

0-10

3.

Производительность микропроцессоров

5

5

0

0

0-10




Всего

10

10







0-20

Модуль 2

1.

8-разрядные микропроцессоры

20

20

0

0

0-40

2.

32-разрядные микропроцессоры

0

0

0

0

0




Всего

20

20

0

0

0-40

Модуль 3

1.

Микроконтроллеры

10

10

0

10

0-30

2.

Тенденции развития микропроцессорной техники

0

0

10

0

0-10




Всего

10

10

10

10

0-40




Итого













0-100

5. Содержание дисциплины.

Модуль 1.

Тема 1. Введение.

Трудоемкость лекционного курса – 2 часа.

История развития микропроцессорных систем. Обобщённая структура микропроцессора. Основные параметры микропроцессоров.

Тема 2. Архитектура микропроцессоров.

Трудоемкость лекционного курса – 6 часов.

Общие понятия архитектуры микропроцессоров. Классификация микропроцессоров.

Тема 3. Производительность микропроцессоров.

Трудоемкость лекционного курса – 2 часа.

Понятие производительности микропроцессоров, способы и программные средства ее измерения.

Модуль 2.

Тема 1. 8-разрядные микропроцессоры.

Трудоемкость лекционного курса – 8 часов.

Архитектура 8-разрядных микропроцессоров на примере Z-80. Алгоритм работы микропроцессора. Регистры микропроцессора и их назначение. Функции арифметико-логического устройства. Регистр команд и устройство управления процессором. Управление шинами адреса и данных. Элементы схемотехники 8-разрядных процессоров (схемы входа и выхода, трёхстабильные схемы входа/выхода). Обработка команд программы микропроцессором. Машинные циклы. Методы адресации. Система команд Z-80. Элементы языка программирования Assembler. Система прерываний. Разрешение и запрещение прерываний. Маскируемое и немаскируемое прерывания. Прием запросов. Обработка прерываний. Особенности 8-разрядных микропроцессоров других производителей (i8086, КР580).

Тема 2. 32-разрядные микропроцессоры.

Трудоемкость лекционного курса – 6 часов.

Особенности архитектуры 32-разрядных микропроцессоров: система команд; CISC- и RISC- процессоры; способы адресации. Способы повышения производительности микропроцессоров: конвейерная обработка команд; система управления шиной; кэш-память; поддержка виртуальной памяти, суперскалярность. Структура и основные параметры 32-разрядных микропроцессоров фирмы Intel. 32-разрядные микропроцессоры других производителей.

Модуль 3.

Тема 1. Микроконтроллеры.

Трудоемкость лекционного курса – 8 часов.

Назначение и классификация микроконтроллеров. Архитектурные особенности. Применение микроконтроллеров.

Тема 2. Тенденции и перспективы развития микропроцессорной техники.

Трудоемкость лекционного курса – 4 часа.

Физические, технологические и архитектурные направления развития микропроцессов.

6. Планы семинарских занятий.

Семинарские занятия учебным планом ООП не предусмотрены.

7. Лабораторный практикум.

Лабораторный практикум выполняется на специализированном стенде с использованием 8-разрядного микроконтроллера PIC16F877A семейства Microchip. Для успешного выполнения лабораторный практикум обеспечивается методическими рекомендациями и программными средствами разработки радиоэлектронных устройств.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры» iconРоссийская федерация
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры» iconРоссийской федерации
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению 050100 педагогическое...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры» iconРоссийской федерации
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению 050100. 62 педагогическое...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры» iconРоссийской федерации
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению 050100 педагогическое...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры» iconРоссийской федерации
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению 050100 педагогическое...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
«Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (История, Иностранный язык) очной формы обучения
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
Изучение данной дисциплины базируется на знании дисциплин профессионального блока «Ботаника», «Методы биологического эксперимента»,...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 06. 06. 01 Биологические науки (Ботаника) (уровень подготовки...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
Изучение данной дисциплины базируется на знании дисциплин профессионального блока «Методы биологического эксперимента», «Цитология...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
Харитонцев Борис Степанович. Биоценология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 06....
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
Салтанова Т. В. Метод конечных элементов в расчётах прочности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «Микропроцессоры» iconТехнологическая карта дисциплины
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск