Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации26.10.2013
Размер0.71 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Государственное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного профессионального

образования (повышения квалификации) Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования


«Утверждаю»

Ректор ВОИПКи ПРО,

профессор_____________ Ю.А. Савинков

2012 г.

Дополнительная профессиональная образовательная

программа повышения квалификации

«Теория и методика преподавания физики»


Воронеж 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для учителей физики общеобразовательных учреждений, в том числе имеющих небольшой стаж работы и (или) не имеющих базового образования. Программа имеет модульную структуру. Модули и блоки, входящие в программу, позволяют конструировать учебные программы в соответствии с педагогическими запросами учителей.

Содержание программы направлено на формирование теоретической и методической грамотности учителей физики в области использования инновационных образовательных моделей, реализации современных образовательных технологий, конструирования современных уроков на основе требований нормативных документов.

В процессе курсовой подготовки у слушателей формируются умения планировать учебный материал курса физики основной и полной школы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта нового поколения.

В структуре программы предполагается включение модулей, направленных на развитие профессиональных умений учителя строить образовательный процесс на основе современных педагогических технологий.

Цель программы: формирование у слушателей курсов повышения квалификации целостного представления о процессах, происходящих в системе образования в рамках реализации образовательных стандартов второго поколения; повышение квалификации учителей физики в области методики преподавания предмета.

Задачи: сформировать у слушателей:

  • ключевые понятия по темам курса;

  • знания

  • об инновационных процессах, происходящих в рамках модернизации системы образования,

  • об основных тенденциях развития современного отечественного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты

  • об основных положениях образовательных стандартов второго поколения, значении фундаментального ядра содержания образования; содержание требований к умениям учащимся, сформулированных в примерных программах физического образования.

  • об основных тенденциях развития современного отечественного образования в условиях реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года и государственного образовательного стандарта;

  • умения:

  • планировать учебный материал курса физики в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта нового поколения;

  • анализировать УМК и осуществлять их осознанный выбор, использовать современные технологии, в том числе и информационно-компьютерные для формирования базовых компетенций современного ученика;

  • планировать учебный материал курсов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта нового поколения.

Формы занятий: лекции с использованием мультимедиа-презентаций, практические занятия, семинары. В ходе занятий слушатели выполняют задания тестового и творческого характера, работают с учебными и нормативными документами, направленными на формирование умений применять полученные теоретические знания и на проверку усвоения учебного материала.
Модуль 53-НФ

«Программно методическое обеспечение

преподавания физики»

доцент кафедры теории и методики естественнонаучного

образования ВОИПКиПРО Иванникова Т.В.
Пояснительная записка

Программа разработана для учителей физики общеобразовательных учреждений, слушателей курсов повышения квалификации и ориентирована на информирование учителей об изменениях, произошедших за последние годы в содержании курса физики, об изменениях программ основной и старшей школы, о методическом и мультимедийном обеспечении предмета. В рамках программы изучаются нормативные документы (включая технику безопасности), анализируются учебные пособия. Рассматриваются варианты генерации авторских программ, цели и задачи элективных курсов, способы реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся, варианты календарно тематического планирования (на основе анализа тематических планов ведущих учителей физики России) и требований к нему.

Цель программы: повышение квалификации педагогических работников, формирование у слушателей целостного представления о способах планирования, управления и обеспечения учебного процесса.

Задачи:

  • сформировать у слушателей четкое представление о структуре и содержании учебных программ;

  • указать на резервы учебной программы, помочь выбрать УМК и, учитывая местные условия (контингент учащихся, недельная нагрузка, имеющиеся пособия, собственная квалификация) сформировать тематическое планирование преподавания курса физики.

Формы занятий: лекционная с использованием мультимедиа-презентаций; практическая – моделирование слушателями тематического планирования курса физики в основной и старшей школе (либо плана внеклассной работы по физике) с применением на элементов инноваций (активных методов обучения; технологий, развивающих познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников).

ТСО: ПК, мультимедиа-проектор. Компьютерный класс для подготовки слушателями проектов, при отсутствии такой возможности слушатели оформляют презентации результатов деятельности в домашних условиях.
Учебно-тематический план



Тема занятий

Количество часов

лекции

практические занятия

контроль

1.

БУП, УМК, программы и планирование учебного процесса по физике.

2







2.

Варианты тематического планирования.




4







ИТОГО

2

4





Содержание тем

Тема 1. БУП, УМК, программы и планирование учебного процесса по физике.

Программное, техническое, методическое и мультимедийное обеспечение учебного процесса. Программа внеклассной работы. Техника безопасности в кабинете физики.

Тема 2. Варианты тематического планирования.

Требования к тематическому планированию, его содержание, структура и форма представления. Компетентностно-ориентированное тематическое планирование. Индивидуальный стиль образовательной деятельности.

Практические работы:

Моделирование тематического планирования курса физики в основной и старшей школе.

Моделирование плана внеклассной работы по физике.

Разработка проекта компетентностно-ориентированного планирования.
Список литературы

  1. О преподавании учебного предмета “Физика” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. // Физика в школе. - 2004. - № 6. - С. 18.

  2. Примерная программа основного общего образования по физике. VII-IX классы // Физика в школе. - 2004. - № 6. - С. 27.

  3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень.// Физика в школе. – 2004. - №7. С.17.

  4. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Профильный уровень.// Физика в школе. – 2004. -№8. С.19.

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Физика. // Физика в школе. -2004. - №4. С.19.

  6. Орлов В.А. Элективные курсы по физике и их роль в организации профильного и предпрофильного обучения. // Физика в школе. - 2003. - №7. - С.17.

  7. Орлов В.А. Концепция преподавания физики в старших классах на базовом и профильном уровнях. // Физика в школе. -2005. - № 8 – С. 4.

  8. Знакомим: элективные курсы по физике. // Физика в школе. – 2005.- № 8. - С.13

  9. Сравнительный анализ учебников по физике для средней (полной) школы. // Физика в школе. – 2005.- № 5. - С.52.

  10. Разумовский В., Орлов В., Дик Ю., Никифоров Г., Шилов В.. Программа. Физика в самостоятельных исследованиях. Тематическое и поурочное планирование. // Физика. - 2005. №14. - С. 5 – 12

  11. Орлов В.А., Коровин В.А. Физика для базового уровня. (Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.. Физика. 10 класс). // Физика. - 2005.- №4. - С.

  12. Никифоров П., Орлов В., Песоцкий Ю. Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного процесса по физике. // Физика. - 2005.- №10. - С.

  13. Авдеева А.В. Методические рекомендации по использованию учебников по физике под редакцией Г.Я.Мякишева при изучении физики на профильном уровне. – М.: Дрофа.-2004.

  14. Преподавание физики, развивающее ученика. Подходы, компоненты, уроки, задания. Под ред, Э.М.Бравермана. Пособие для учителей и методистов. – М.: Ассоциация учителей физики, - 2003.



Модуль 71-НФ

«Нормативно-правовая база

преподавания физики в школе»

доцент кафедры теории и методики естественнонаучного

образования ВОИПКиПРО Иванникова Т.В.
Пояснительная записка

Программа ориентирована на ознакомление слушателей с современным содержанием нормативно-правовой основы образовательного процесса в рамках преподавания физики в общей школе. Содержание программы включает следующие понятия: образовательные стандарты второго поколения, проведение экспертизы рабочих программ по физике, современные требования к организации процесса обучения физике, внешняя и внутренняя оценка качества обучения.

Цель программы: повышение квалификации педагогических работников, формирование у слушателей нормативно-правовой компетентности в части организации образовательного процесса (преподавание физики) в школе.

Задачи:

  • сформировать у слушателей ключевые понятия по теме: нормативно-правовая база образовательного процесса, современные требования к организации учебного процесса на примере преподавания физики, документация учителя, регламентирующей преподавание физики в школе;

  • ознакомить слушателей с особенностями проведения мероприятий, связанных с внешней и внутренней оценкой качества подготовки учащихся;

  • получить продуктивный опыт разработки программ внеклассной работы по физике и измерительных материалов оценки качества образования по физике.

Формы занятий: лекции с использованием мультимедиа-презентаций, практические занятия, направленные на формирование умений применять полученные теоретические знания. В ходе занятий слушатели выполняют задания творческого характера.

ТСО: ПК, мультимедиа-проектор. Компьютерный класс для подготовки слушателями проектов, при отсутствии такой возможности слушатели оформляют презентации результатов деятельности в домашних условиях или на бумажных носителях.
Учебно-тематический план



Тема занятий

Количество часов

лекции

практические занятия

контроль

1.

Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

1







2.

Требования к организации образовательного процесса, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта. Документация кабинета физики.

1







3.

Оценка качества образования: промежуточная и итоговая аттестация

1

1




4

Программа внеклассной работы по физике




1

1




ИТОГО

3

2

1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск