Скачать 0.71 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования «Утверждаю» Ректор ВОИПКи ПРО, профессор_____________ Ю.А. Савинков 2012 г. Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Теория и методика преподавания физики» Воронеж 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа предназначена для учителей физики общеобразовательных учреждений, в том числе имеющих небольшой стаж работы и (или) не имеющих базового образования. Программа имеет модульную структуру. Модули и блоки, входящие в программу, позволяют конструировать учебные программы в соответствии с педагогическими запросами учителей. Содержание программы направлено на формирование теоретической и методической грамотности учителей физики в области использования инновационных образовательных моделей, реализации современных образовательных технологий, конструирования современных уроков на основе требований нормативных документов. В процессе курсовой подготовки у слушателей формируются умения планировать учебный материал курса физики основной и полной школы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта нового поколения. В структуре программы предполагается включение модулей, направленных на развитие профессиональных умений учителя строить образовательный процесс на основе современных педагогических технологий. Цель программы: формирование у слушателей курсов повышения квалификации целостного представления о процессах, происходящих в системе образования в рамках реализации образовательных стандартов второго поколения; повышение квалификации учителей физики в области методики преподавания предмета. Задачи: сформировать у слушателей:
Формы занятий: лекции с использованием мультимедиа-презентаций, практические занятия, семинары. В ходе занятий слушатели выполняют задания тестового и творческого характера, работают с учебными и нормативными документами, направленными на формирование умений применять полученные теоретические знания и на проверку усвоения учебного материала. Модуль 53-НФ «Программно методическое обеспечение преподавания физики» доцент кафедры теории и методики естественнонаучного образования ВОИПКиПРО Иванникова Т.В. Пояснительная записка Программа разработана для учителей физики общеобразовательных учреждений, слушателей курсов повышения квалификации и ориентирована на информирование учителей об изменениях, произошедших за последние годы в содержании курса физики, об изменениях программ основной и старшей школы, о методическом и мультимедийном обеспечении предмета. В рамках программы изучаются нормативные документы (включая технику безопасности), анализируются учебные пособия. Рассматриваются варианты генерации авторских программ, цели и задачи элективных курсов, способы реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся, варианты календарно тематического планирования (на основе анализа тематических планов ведущих учителей физики России) и требований к нему. Цель программы: повышение квалификации педагогических работников, формирование у слушателей целостного представления о способах планирования, управления и обеспечения учебного процесса. Задачи:
Формы занятий: лекционная с использованием мультимедиа-презентаций; практическая – моделирование слушателями тематического планирования курса физики в основной и старшей школе (либо плана внеклассной работы по физике) с применением на элементов инноваций (активных методов обучения; технологий, развивающих познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников). ТСО: ПК, мультимедиа-проектор. Компьютерный класс для подготовки слушателями проектов, при отсутствии такой возможности слушатели оформляют презентации результатов деятельности в домашних условиях. Учебно-тематический план
Содержание тем Тема 1. БУП, УМК, программы и планирование учебного процесса по физике. Программное, техническое, методическое и мультимедийное обеспечение учебного процесса. Программа внеклассной работы. Техника безопасности в кабинете физики. Тема 2. Варианты тематического планирования. Требования к тематическому планированию, его содержание, структура и форма представления. Компетентностно-ориентированное тематическое планирование. Индивидуальный стиль образовательной деятельности. Практические работы: Моделирование тематического планирования курса физики в основной и старшей школе. Моделирование плана внеклассной работы по физике. Разработка проекта компетентностно-ориентированного планирования. Список литературы
Модуль 71-НФ «Нормативно-правовая база преподавания физики в школе» доцент кафедры теории и методики естественнонаучного образования ВОИПКиПРО Иванникова Т.В. Пояснительная записка Программа ориентирована на ознакомление слушателей с современным содержанием нормативно-правовой основы образовательного процесса в рамках преподавания физики в общей школе. Содержание программы включает следующие понятия: образовательные стандарты второго поколения, проведение экспертизы рабочих программ по физике, современные требования к организации процесса обучения физике, внешняя и внутренняя оценка качества обучения. Цель программы: повышение квалификации педагогических работников, формирование у слушателей нормативно-правовой компетентности в части организации образовательного процесса (преподавание физики) в школе. Задачи:
Формы занятий: лекции с использованием мультимедиа-презентаций, практические занятия, направленные на формирование умений применять полученные теоретические знания. В ходе занятий слушатели выполняют задания творческого характера. ТСО: ПК, мультимедиа-проектор. Компьютерный класс для подготовки слушателями проектов, при отсутствии такой возможности слушатели оформляют презентации результатов деятельности в домашних условиях или на бумажных носителях. Учебно-тематический план
|