Тема: Погода и климат





Скачать 78.26 Kb.
НазваниеТема: Погода и климат
Дата публикации08.07.2014
Размер78.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Окружающий мир (2-й класс).
Тема: Погода и климат.
Цели:

1. Научить различать погоду и климат.

2. Познакомить с тремя составными погоды: температура воздуха, ветер, осадки и облачность.
Формирование УУД:

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов. 2. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.

Оборудование: кипящая жидкость в сосуде, стекло для конденсации капель, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Начнём наш урок со слов французского писателя Жана Жака Руссо:
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) (слайд 1)

-Садитесь, пожалуйста.
-Какой урок сейчас? Проверяем готовность.
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

2. Актуализация знаний. Повторение.

-На прошлом уроке мы начали работу по теме «Погода и климат» ( Слайд 2)

-Давайте восстановим в памяти эти знания. Как называется воздушная оболочка Земли?

- Почему воздушная оболочка Земли не улетает от планеты?

- Для чего она служит ? Её функции?

- Вернёмся к понятиям погода и климат. Рассмотрим следующий слайд. На что мы обращаем внимание, когда говорим о погоде? ( Слайд 3)

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

- Что вы уже знаете о температуре? ( измеряется с помощью термометра, термометры бывают воздушные, водные, медицинские, выше 0- это положительная температура, ниже 0- это отрицательная температура)

- Что такое ветер? Как он образуется? ( ветер –это движение воздуха, воздух нагревается и поднимается вверх, наверху снова остывает и опускается вниз- круговорот, силу ветра можно определить словами –безветрие, слабый ветер ,умеренный ветер, сильный ветер , ураган )

- Чем отличается ветер в разные времена года? ( летом и весной- тёплый, ласкающий, а зимой и осенью – холодный, пронизывающий).

- Молодцы, ребята. Вижу вы все были внимательны на прошлом уроке.

3. Формулирование темы урока.

- Посмотрите на слайд и скажите о чём мы должны ещё узнать? ( осадки и облачность, климат)

4. Совместное открытие знаний. (слайд 4)

  • беседа

- Кто из вас может объяснить понятие осадки? Облачность?

- Правильно ,ребята. Это атмосферные явления. К атмосферным явлениям ещё относятся…( слайд 5)

  • сказка о капельке (слайд 6)

- Предлагаю вам послушать сказку о путешествии капельки.

Жили-были маленькие капельки воды: одни капельки весело плескались на волнах в море, другие лежали на листьях деревьев, третьи – просто на земле. А вверху светило яркое солнышко. Капельки, греясь лучами теплого солнышка, становились воздушными и могли летать. (Слайд 7)

И вот однажды капельки решили полететь к солнцу. Они поднимались все выше и выше. Чем выше капельки поднимались, тем холоднее становился воздух. Капельки мерзли и превращались в маленькие льдинки. Они сбились в кучку и так продолжали подниматься вверх. А снизу к ним в кучку добавлялись новые капельки, и они тоже замерзали. Так получилась туча, которая все росла и росла. (слайд 8)

Когда туча стала совсем большой, капелькам трудно было удержаться в туче, и они, сцепив ручки, стали опускаться вниз в виде снежинок. Внизу у земли воздух был гораздо теплее, так как было лето, и маленькие льдинки-снежинки снова превратились в капельки воды. Одни капельки упали в море, реку, другие – на землю, третьи – на деревья. (слайд 9)

Через некоторое время, согревшись, капельки снова пустились в путешествие к солнышку и обратно. Но теперь, когда наступила зима, и воздух у земли стал холодным, замерзшие капельки опустились на землю снежинками. (слайд 10)

Так на земле происходит постоянный круговорот воды. (слайд11)

  • опыт

- Сейчас мы с вами проведём опыт. Я на стакан с кипящей водой положу стекло. Посмотрите ,что происходит?( пар поднимается наверх, остывает , превращается в капельки и снова падает в стакан).

- Что мы сейчас наглядно увидели? (круговорот воды)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

- А какие виды осадков в знаете? Рассмотрим для этого с. 73 в учебнике. - Когда это бывает?

  • физминутка для снятия мышечного утомления

«Это мы можем»

(Дети повторяют движения учителя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».)

Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму. (Это тоже я могу.)
Вправо-влево разведу (Это тоже я могу.)
И, как птица полечу. (Это тоже я могу.)
Головою поверчу. (Это тоже я могу.)
А потом присяду, встану.
И нисколько не устану. (Это тоже я могу.)
Я попрыгаю немного. (Это тоже я могу.) И пешком пойду в дорогу. (Это тоже я могу.)
Если надо, побегу. (Это тоже я могу.) Все на свете я смогу!.

  • работа с учебником.

- В атмосферном воздухе всегда содержится вода в виде пара. Он бесцветный и прозрачный , поэтому невидим. Когда в воздухе находится мало пара то иногда в небе можно наблюдать такую картину – безоблачность.(слайд 12)

-Откройте учебники на странице 73. Прочитаем данный текст и узнаем, что происходит дальше.( дети читают про себя)

( При охлаждении пар превращается в мельчайшие лёгкие капельки, из которых состоят облака. Покрывая небо, они создают облачность(слайд 13) )

-Дальше что происходит? Читаем, ниже под картинками. (Если облака продолжают охлаждаться, капли тяжелеют и облако превращается в тучу. (слайд14),затем эти капли выпадают на землю в виде осадков. (слайд 15)

- Хорошо. Итак, мы совместно узнали о трёх признаках по которым описывают погоду дня. Это – температура воздуха, наличие ветра, облачность и осадки.

  • Работа в группах. (слайд16)

- Сейчас поработаем самостоятельно в группах и попробуем определить климат в разное время года в северном умеренном поясе, т.е. там, где мы с вами живём.

Это время года суровое, продолжается 5 месяцев – с ноября по март. Морозы могут достигать до - 40° С ,может быть оттепель 0° С, средняя температура около -25°, ветра обычно бывают холодные, может быть ясная безоблачная погода, могут быть облака и снеговые тучи, осадки в виде снега.(зима)

Это время года самое короткое , начинается в апреле, обычно к концу апреля снег на полях сходит, в мае обычно устанавливается тёплая погода, распускаются растения, средняя температура около +10°, ветра обычно бывают тёплые, может быть ясная безоблачная погода, могут быть облака и грозовые тучи, осадки в начале этого времени года могут быть в виде снега, а в основном в виде дождя.(весна)

Это время года длится 3 месяца. В это время года наиболее жаркая погода. Иногда температура воздуха поднимается до +40°С , средняя температура около +25° С, ветра обычно бывают тёплые, может быть ясная безоблачная погода, могут быть облака и грозовые тучи осадки в виде дождя, иногда бывает град.(лето)

Это время года начинается в сентябре, когда бывает обычно ещё солнечно, а в октябре в основном осадки в виде дождя и мокрого снега, холодный ветер, средняя температура около +10°, в ноябре опускается до - 15° С.(осень)

- Проверяем. Те характерные признаки, по которым вы определили время года и называется климатом.

5. Применение знаний.

- Осень нас радовала солнечными тёплыми днями.( погода)

Хотя уже давно должны идти дожди. ( климат) ( слайд 17)

- Определим, в каком предложении описывается погода дня, а в каком климат

в данное время года.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

№1Обычно зимой у нас идёт снег. (климат)

А сегодня налетел сильный ветер, небо покрылось тучами и из них полился мелкий дождь. (погода) ( слайд 18)

№2 А в этом году апреле ещё шёл снег и мела метель.( погода)

Хотя весной тает снег, ярко светит солнце. (климат) ( слайд 19)

№3 Лето всегда ждёшь с нетерпением, хочется солнечного тепла, ласкового ветра и озорного дождя. (климат)

Но вот уже неделю стоит жара, а дождя всё нет и нет.( погода) ( слайд 20)

6. Итог.

- Какие 2 основных вопроса мы ставили перед началом совместной работы? Что мы должны были узнать на уроке? ( что такое осадки и облачность? что такое климат?)

-Мы нашли ответы на поставленные вопросы?

- Говоря об особенностях сегодняшнего дня, мы имеем дело с погодой. Климат – это характерная (регулярно повторяющееся) смена погодных условий в течение года. Для каждой местности свойственен вполне определённый климат, а погода отдельного дня может приносить сюрпризы. В 2006 году наблюдалось такое явление, что в декабре во Франции стояла такая жара, что многие люди шли на пляж загорать, а в 2007 году в Германии выпал снег в августе. В середине 18 века в Москве выпал снег в июле и пролежал до следующей весны.

- На следующем уроке мы будем учиться по определённым признакам предсказывать погоду, а для этого нужно быть наблюдательными каждый день.

(оценивание на уроке учителем, учеником работу всего класса)

Домашнее задание: рабочая тетрадь с. 22-23 № 3, 5,6,7. (слайд 21)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1




Это время года самое короткое , начинается в апреле, обычно к концу апреля снег на полях сходит, в мае обычно устанавливается тёплая погода, распускаются растения, средняя температура около +10°, ветра обычно бывают тёплые, может быть ясная безоблачная погода, могут быть облака и грозовые тучи, осадки в начале этого времени года могут быть в виде снега, а в основном в виде дождя.



Это время года начинается в сентябре, когда бывает обычно ещё солнечно, а в октябре в основном осадки в виде дождя и мокрого снега, холодный ветер, средняя температура около +10°, в ноябре опускается до - 15° С.


МКОУ « Юламановская средняя общеобразовательная школа»

КОНСПЕКТЫ УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ТЕМА: ПОГОДА И КЛИМАТ

(2 урок)

2 КЛАСС

ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100»

Учитель начальных классов

Сиратова З.Ф.

2013-2014 гг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Погода и климат iconТема урока Кол-во ча-сов
Введение новых лексических единиц по теме «Климат и погода» и ее первичное закрепление
Тема: Погода и климат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая (познавательная): углубление и расширение понятий «климат» и «погода», определение главных факторов, определяющих климат...
Тема: Погода и климат iconПаутова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, мбоу сош...
Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков
Тема: Погода и климат iconСамостоятельная работа Лекции
Планета Земля: происхождение, эволюция, состав и структура геосфер, климат и погода
Тема: Погода и климат iconКалендарно-тематическое планирование 8 класс
Лексика по теме. Безличные предложения. Прослушать названия стран. Климат и погода в Великобритании и России
Тема: Погода и климат iconХарактеристики урока Уровень образования
...
Тема: Погода и климат iconПрактическая работа «Изготовление собственной метеорологической станции»
«ат­мосфера», «ветер», «атмо­сферные осадки», «погода», «климат» для решения учебных задач по созданию самодельных метеорологических...
Тема: Погода и климат iconУрок обобщающего повторения. Климат и человек
Цель: Обобщение знаний учащихся по теме «Климат Челябинской области, Верхнего Уфалея»
Тема: Погода и климат iconТема: «Погода»
Развивающая задача: развивать логическое мышление, воображение, творческие способности учащихся
Тема: Погода и климат iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
Тема: Погода и климат iconА оказывает ли влияние погода на других людей?
Погода не оказывает влияние на наше настроение, работоспособность, здоровье. А также ли обстоит дело у других людей?
Тема: Погода и климат icon«Озоносфера и ее влияние на климат Земли»
«Озоновые дыры»: причины их возникновения и влияние на климат Земли
Тема: Погода и климат iconКонспект По теме климат заполнить таблицу в тетради: Климат Южной Америки, заполнить таблицу
Подготовиться к проверочной работе по теме «Первые Романовы», параграф 110, с 125 – 130
Тема: Погода и климат iconПлан конспект урока «Великобритания» в 6 классе. Цели урока: Развитие...
Развитие навыков аудирования. Now you are going to listen to a story about Professor Carter and his friends. In this story you will...
Тема: Погода и климат iconТема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края
Мурманской области (явления природы, погода и её составляющие, основные географические и климатические особенности)
Тема: Погода и климат icon«Климат России»
«Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведем маленький устный опрос…(звучит тема урока в вопросной форме)....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск