Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны





НазваниеРабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны
страница1/11
Дата публикации11.07.2014
Размер1.05 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ульянковская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/Блохина Г.В./

Протокол № __1___от

«___»________ 20___г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Ульянковская ООШ»

_________/Челнокова Т.П../

«___» ____________ 20___г.


«Утверждаю» Директор

МБОУ «Ульянковская ООШ»

_________/Челнокова Н.А../

Приказ № _______ от

«___» ____________ 20___г.






Рабочая программа
по географии в 6 классе

Кашариной Галины Михайловны,

учителя географии

первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ____от

«___» ____________ 2012г.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка
1. Цели и задачи курса.

Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и прежде всего карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в дальнейшем при изучении географии.

2. Нормативно-правовая база

Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы).

3. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В VI классе - 35 часов.

География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности.

География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования и концепцией географического образования в рамках образовательной программы «Школа 2100», география - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.

4. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.

5. Механизмы формирования компетентности обучения.

Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.

Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.

В составе практических методов выделяются наблюдения объектов и явлений в природе и на производстве, методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.

На уроках географии сами школьники создают модели: вычерчивают план местности, строят графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, работают с контурными картами, вычерчивают схемы связей.

6. Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

7. Учебная литература

1. Герасимова, Г.П., Неклюкова, Н.П. «Начальный курс географии» - М.: Дрофа, 2006.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Раздел 1. Введение

1

Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли.

Тема 2.1. План местности

Тема 2.2. Географическая карта

7

2

5

Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки

Тема 3.1. Литосфера

Тема 3.2. Гидросфера

Тема 3.3. Атмосфера

Тема 3.4. Биосфера

25

7

9

6

3

Раздел 4. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления

1

Раздел 5. Население Земли

1





6 класс




Тема урока

Кол-во

час

ов

Тип

урока

Характеристика

деятельности

учащихся и

виды

учебной деятельности

Виды

контроля

измерители

Планируемые

результаты

освоения материала

Практическая работа

Дата проведения
План Факт

Примеча

ние

1

География как наука. Путешествия и географические открытия.

1

Урок изучения нового материала

Групповая работа. Беседа.

Фронтальный

Знать: предмет изучения географии.

Уметь называть объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

№1. Наблюдение за погодой.

Ведение календаря погоды.










2

План местности. Масштаб.

1

Урок изучения нового материала

Практическая работа по картам атласа.

Выборочный

Знать содержание понятий: план местности, масштаб.

Уметь определять по плану объекты местности, направления, расстояния, читать план местности.

№2. Чтение плана местности.










3

Стороны горизонта.

Изображение земной поверхности.

1

Урок-практикум

.Практическая работа по определению сторон горизонта

Индивидуальный, фронтальный

Знать стороны горизонта.

Уметь определять стороны горизонта по компасу

№3. Нивелирование холма.

Ориентирование на местности

при помощи компаса










4

Форма и размеры Земли.

Географическая карта.

1

Урок изучения нового материала

Групповая работа.

Беседа по результатам анализа карт.

Индивидуальный, фронтальный

Знать: форму и размеры Земли.

Уметь определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор.

№4. Измерение расстояния

на глобусе и карте.










5

Градусная сеть на глобусе и карте.

Географическая широта.

1

Комбини

рованный урок

Решение географиче-

ских задач по определению географической широты.

Групповой, индивидуальный


Знать определение широты.

Уметь находить на карте географическую широту объектов на карте.













6

Географическая долгота.

1

Комбини

рованный урок

Решение географиче-

ских задач по определению географической долготы

Фронтальный индивидуальный


Знать определение географической

долготы.

Уметь находить на карте географическую широту и долготу объектов на карте.













7

Географические координаты.

1

Контроль знаний

Решение географиче-

ских задач по определению координат

Фронтальный индивидуальный

Знать определение географической

долготы.

Уметь находить на карте географические координаты.

№5. Определение

географических координат.










8

Изображение на физической карте высот и глубин. Значение планов местности и географических карт.

1

Комбини

рованный урок

Учебное ис-следование

по картам, решение географи

ческих задач

Индивидуальный

Знать: способы

Изображения на физической карте высот и глубин.

Уметь определять по шкале глубин и высот абсолютную высоту и глубину точек поверхности земного шара













9

Литосфера. Земля и ее строение.

1

Урок изучения нового материала

Беседа, работа по рисункам.

Индивидуальный


Знать внутреннее строение Земли

Называть и показывать основные формы рельефа.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф.













10

Горные породы и минералы.

1

Урок-практикум

Работа с коллекциями полезных ископаемых

Изучение свойств минералов.

Групповой, индивидуальный

Знать горные породы и минералы.

Уметь находить в коллекции основные горные породы и минералы.













11

Движение земной коры.

1

Урок изучения нового материала

Работа по карте, схемам учебника.

Групповой, индивидуальный

Знать горизонтальное и вертикальное движение земной коры.

Уметь по шкале определять силу землетрясения в баллах.













12

Вулканы. Горячие источники.

1

Урок изучения нового материала

Работа по карте. Анализ карт.

Групповой, индивидуальный

Знать крупные вулканы мира и уметь показывать их на карте.













13

Рельеф суши. Горы суши.

1

Урок изучения нового материала

с элементами практики

Анализ карт, индив.

работа по заполнению

контурных

карт

Групповой, индивидуальный

Объяснять : образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать: горы по плану.

№6 Нанесение на карту

гор и крупнейших вершин










14

Равнины суши.

1

Урок изучения нового материала

Анализ карт, индив.

работа по заполнению

контурных

карт

Групповой, индивидуальный

Описывать: равнины по плану.

№7 Описание  по  карте 

географического  положения 

крупнейших  равнин 










15

Рельеф дна Мирового океана.

1

Урок изучения нового материала

с элементами практики

Анализ карт и схем.

Фронтальный

Знать :рельеф дна Мирового океана.

Уметь показывать на карте крупнейшие впадины Мирового океана.













16

Гидросфера. Вода на земле.

1

Урок изучения нового материала


Эвристи-

ческая

беседа с использо-

ванием карт атласа.


Групповой

Знать : состав гидросферы.

Уметь: определять расстояние до ближайшего моря от своего населённого пункта.













17

Части Мирового океана.

1

Комбини

рованный урок

Беседа с использо-

ванием карт атласа.


Индивидуальный

Знать : заливы, проливы, моря, острова, полуострова, материки и океаны мира. Уметь показывать их на карте.

№8 Нанесение на контурную

карту океанов,

крупнейших морей,

заливов и проливов Земли.











18

Свойства океанической воды.

1

Комбини

рованный урок

Беседа с использо-

ванием карт атласа.


Групповой

Знать свойства океанической воды: солёность и температуру.

Уметь показывать по карте самые солёные моря и озёра мира.













19

Волны в океане. Океанические течения. Изучение океана.

1

Комбини

рованный урок

Анализ карт, индив.

работа по заполнению

контурных

карт

Фронтальный, индивидуальный


Знать тёплые и холодные течения в океанах.

Уметь показывать их на карте.













20

Подземные воды. Реки.

1

Комбини

рованный урок

Индивиду-альная

работа по

заполнению карт.

Беседа, работа по картам атласа.

Групповой, индивидуальный

Знать крупные реки мира. Уметь устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа.













21

Реки.

1

Комбини

рованный урок.Урок-практикум

Анализ карт, индив.

работа по заполнению

контурных

карт

Индивидуальный

Знать крупные реки мира. Уметь устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа

№9. Описание одной

из крупных рек мира.










22

Озера.

1

Урок изучения нового материала


Анализ карт, индив.

работа по заполнению

контурных

карт

Групповой, фронтальный

Знать: происхождение озёрных котловин.

Уметь: определять по карте происхождение озёрных котловин.














23

Ледники.

1

Урок изучения нового материала


Беседа с использова-

нием

карт

атласа.

Фронтальный, индивидуальный


Знать: виды ледников.













24

Искусственные водоемы.

Загрязнение гидросферы.

1

Групповая работа.

Работа по картам атласа.

Фронтальный, индивидуальный


Уметь показывать по карте искусственные водоёмы России и мира.













25

Атмосфера: строение, значение, изучение

1

Урок изучения нового материала


Беседа с использованием схем и таблиц

Выборочный

Знать: строение атмосферы.













26

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.

1

Урок решения практических задач.

Практическая работа с использованием календарей погоды.

Индивидуальный

Уметь строить графики суточного и годового хода температур.

№10. Построение графика

годового хода температуры воздуха.










27

Атмосферное давление. Ветер

1

Урок изучения нового материала


Практическая работа с использованием календарей погоды.

Индивидуальный, фронтальный

Знать географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

№11 Построение

розы ветров










28

Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки

1

Урок изучения нового материала


Работа по схемам и рисункам .

Индивидуальный, фронтальный

Знать: виды облаков и их образование.

Уметь объяснять:

причины образования атмосферных осадков, определять атмосферное давление.













29

Погода. Климат

1

Урок-практикум

Описывание погоды сегодняшнего дня.

Индивидуальный, фронтальный

Уметь определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков.













30

Распределение солнечного света и тепла на Земле

1

Урок изучения нового материала


Работа с теллурием.

Выборочный

Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времён года, дня и ночи.













31

Биосфера. Разнообразие и распределение организмов на земле. Природные зоны Земли.

1

Урок изучения нового материала


Беседа с использова-

нием

карт

атласа.

Индивидуальный, фронтальный

Знать: географические явления и процессы в биосфере,

Прогнозировать их изменение в результате деятельности человека.













32

Природные зоны. Организмы в Мировом океане.

1

Комбини

рованный урок


Беседа с использова-

нием

карт

атласа.

Выборочный, индивидуальный

Знать: взаимосвязь растений и животных в природной зоне

Уметь: по карте находить и показывать природные зоны мира.













33

Стихийные природные явления. Влияние природы на жизнь и здоровье человека

1

Урок изучения нового материала


Беседа.

Индивидуальный, фронтальный

Знать: влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.

Называть меры по охране природы.













34

Население

1

Урок изучения нового материала


Рассказ, беседа

Фронтальный

Знать расы, численность населения













35

Обобщающий урок. Практическая работа на местности..

1

Урок-практикум

Практическая работа

Групповой, индивидуальный

Уметь определять скорость течения реки, прозрачность воды, формы рельефа.














Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ульянковская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/Блохина Г.В./

Протокол № __1___от

«___»________ 20___г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Ульянковская ООШ»

_________/Челнокова Т.П../

«___» ____________ 20___г.


«Утверждаю» Директор

МБОУ «Ульянковская ООШ»

_________/Челнокова Н.А../

Приказ № _______ от

«___» ____________ 20___г.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны iconРабочая программа по русскому языку в 4 классе Кашариной Галины Михайловны,...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны iconРабочая программа по русскому языку во 2 классе Кашариной Галины Михайловны
Умк «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук. Программа рассчитанана170часов, 5 часов в...
Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны iconУл. Первооткрывателей д. 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением иностранного языка» в...
Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны iconРабочая программа по математике в 11 классе Скворцовой Галины Ивановны
«Геометрия» авторы Л. С. Атанасян, В. ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк
Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны iconРабочая программа по технологии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины...
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии Е. М. Домогацких, примерной программы по географии, в соответствии...
Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны iconРабочая программа педагога Мальцевой Галины Борисовны учителя I квалификационной...
Учебник: Максаковский В. П. «Экономическая и социальная география мира», М. Дрофа 2006 г. Умк
Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны iconРабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии
Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны iconРабочая программа учебного курса географии в 7 классе Рассмотрено
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны iconРабочая программа по химии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины...
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на базе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы...
Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны iconРабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии
Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки...
Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны iconШкольная правда
Игорю Викторовичу удалось отыскать электронный адрес Галины Ульшиной и направить по нему детские послания. Ответ пришёл незамедлительно....
Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны iconРабочая программа по географии в 10 классе Пояснительная записка
Программа предназначена в основном для учащихся, не плани рующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны iconРабочая программа по географии Иркутской области (8-9 класс)
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны iconУрок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск