Скачать 1.05 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ульянковская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Рабочая программа по географии в 6 классе Кашариной Галины Михайловны, учителя географии первой квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № ____от «___» ____________ 2012г. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка 1. Цели и задачи курса. Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и прежде всего карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в дальнейшем при изучении географии. 2. Нормативно-правовая база Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы). 3. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В VI классе - 35 часов. География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности. География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования и концепцией географического образования в рамках образовательной программы «Школа 2100», география - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей. 4. Форма организации образовательного процесса. Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии. 5. Механизмы формирования компетентности обучения. Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника. Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты. В составе практических методов выделяются наблюдения объектов и явлений в природе и на производстве, методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями. На уроках географии сами школьники создают модели: вычерчивают план местности, строят графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, работают с контурными картами, вычерчивают схемы связей. 6. Форма контроля. Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. 7. Учебная литература 1. Герасимова, Г.П., Неклюкова, Н.П. «Начальный курс географии» - М.: Дрофа, 2006. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ульянковская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
|
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Кашариной Галины Михайловны,... Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,... | Рабочая программа по русскому языку во 2 классе Кашариной Галины Михайловны Умк «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук. Программа рассчитанана170часов, 5 часов в... | ||
Ул. Первооткрывателей д. 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением иностранного языка» в... | Рабочая программа по математике в 11 классе Скворцовой Галины Ивановны «Геометрия» авторы Л. С. Атанасян, В. ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк | ||
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины... Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии Е. М. Домогацких, примерной программы по географии, в соответствии... | ||
Рабочая программа педагога Мальцевой Галины Борисовны учителя I квалификационной... Учебник: Максаковский В. П. «Экономическая и социальная география мира», М. Дрофа 2006 г. Умк | Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии | ||
Рабочая программа учебного курса географии в 7 классе Рассмотрено Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих... | Рабочая программа по химии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины... Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на базе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы... | ||
Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки... | Школьная правда Игорю Викторовичу удалось отыскать электронный адрес Галины Ульшиной и направить по нему детские послания. Ответ пришёл незамедлительно.... | ||
Рабочая программа по географии в 10 классе Пояснительная записка Программа предназначена в основном для учащихся, не плани рующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать... | Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по географии Иркутской области (8-9 класс) «География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география... | Урок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,... Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии |