Скачать 143.7 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» (МОУ «СОШ № 26») «Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 26 №-а шöр школа» муниципальнöй велöдан учреждение Конспект урока по изобразительному искусству: Конструкция, декор предметов быта и труда. «Прялка» (5 класс) Урок разработала: Галина Васильевна Распутина Г. Сыктывкар, 2013г. Пояснительная записка. При разработке урока по теме четверти «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» в 5 классе. Обучение ведется по программе Б. М. Неменского, частично видоизмененной за счет расширения отдельных тем. Предпочтение отдается изучению традиционной русской культуры с включением национально – регионального компонента. Дидактической целью урока систематизации знаний является создание условий для активного структурирования систематизации средствами технологии уровневой дифференциации. Технология уровневой дифференциации позволила создать условия для развития умений успешно самостоятельно работать на уроке, ориентируясь на уровень собственных познавательных интересов и учебных возможностей, но не ниже базового уровня. Учебное занятие в режиме данной технологии реализует доминирующую цель, которая ранжируется на три уровня: 1 уровень – ученик различает и запоминает содержание учебного материала и может воспроизвести в объеме стандартных требований занятия; 2 уровень – это уровень запоминания учебного материала, понимания его и умения использовать в знакомой ситуации; 3 уровень – понимание учебного материала, умение его воспроизводить, использовать в знакомой и измененной учебной ситуациях и умения выполнять самостоятельную работу творческого характера. Таким образом, для занятия в режиме уровневой дифференциации характерна уровневая цель, которая реализуется в данном уроке. В начале урока на этапе целеполагания и мотивации каждый ученик выбирает свой уровень и прогнозирует результат своей работы во время урока. На этапе систематизации знаний детям предлагаются задания второго и третьего уровня. Ребята выполняют репродуктивное или конструктивное задание, а затем - проблемное, с целью организации дискуссии. При конструировании урока учебный материал разбит на 5 блоков, к каждому из которых поставлен проблемный вопрос. Во время дискуссии по проблемному вопросу объясняю детям, как установить причинно-следственные связи, как определить логику проблемного задания на данных ответах. В опорных листах учащиеся записывают самое главное по каждому компоненту природы материка. Систематизация осуществляется в общем виде: дети видят определенную зависимость одного учебного материала от другого. Самое главное в предыдущем материале – базовые знания, поэтому материал должен остаться в долговременной памяти, а следующий блок дает возможность овладеть другими знаниями (это и есть фрагмент проблемного изложения : что знали; почему это самое главное, как это трансформируется на новый материал; повторение основного материала закономерности). При проверке уровня обученности, используется тест, который показывает уровень запоминания и понимания учебного материала. Данное задание трансформируется из проблемного в репродуктивное, так как ответы на вопросы уже прозвучали в процессе осознания и осмысления учебной информации. Важным этапом урока является рефлексия, которая позволяет ученикам оценить не только уровень своих достижений, но и внутренне состояние, а также наметить перспективы работы учителю и самому ученику. В ходе такого урока, каждый ученик себя чувствует уютно, так как перед ним цель, которую он выбрал, и план, по которому он идет к этой цели.. Наряду с образовательными и развивающими целями воспитывается личность, которая учится общению с обществом и природой, учится грамотно поступать в различных ситуациях и понимать, что многое зависит от Человека. Список литературы 1.Народное искусство коми (Иозкостса искусство). Республиканский центр «Ветераны за мир» 2.Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов. М., 1986 г. 3.Клейман Т.В. Детям о культуре народа коми. Часть 1 – 4. Г. Сыктывкар 1994г. 4.Изобразительное искусство в школе № 1-3. М.2012 г. 5. Ксезонова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2009г. 6. Русских Г.А., Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. – Ладога-100, М., 2010г. 7.Третьяков П.И., Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. – Тюмень, 1994г. с257 Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности по теме «Австралия», средствами технологии уровневой дифференциации через проблемное обучение. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цели по содержанию урока: а) образовательная: повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении тем «Австралия» и «Африка», способствовать формированию представления о природе Земли на примере материка; б) развивающая: продолжить формирование системы умения работать со всеми видами географической информации, отвечать на проблемные вопросы, выполнять проблемные задания, делать выводы, анализировать ответы одноклассников, продолжать формирование познавательных способностей учащихся; в) воспитательная: способствовать воспитанию нравственных качеств личности школьников, экологической и общегеографической культуры личности. Уровневые цели для учащихся: 1.Знать первоначальные сведения о прялках и декоративно-тематической композиции «Прялки» в ее украшении. 2.Уметь применять свои знания в знакомой и новой ситуациях, объяснять причинно-следственные связи, пользоваться всеми видами информации. 3.Решать проблемные задачи, выполнять проблемные задания, отвечать на проблемные вопросы, выходить из проблемных ситуаций. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Технология: проблемного обучения. Методы обучения: репродуктивный; проблемного изложения; частично-поисковый. Качественно новый результат: умение сознательно делать выбор и добиваться поставленной цели, ориентируясь на собственные возможности. Средства обучения: «Народные промыслы» - «Тайна птицы Сирин» (Деревянные промыслы, каргопольская игрушка, вологодские кружева, плетение соломы, прялки) «Отблески серебряного века» (Собрание народного творчества Талашкина, работа Н. Рериха в русском храме святого духа) «Славен град на Онеге» (Каргопольские игрушки). Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор Чайнворд на доске. Опорные листы для ответов на каждой парте. Мультимедийная презентация, мултимедийный проектор. Ход урока
ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 Обобщение по теме: «Прялка» Тема: ___________________________________________________________________ Прялка – это _______________________________________________________ __________________________________________________________________ Почему композиция рисунка для прялки следует начинать с изучением разных видов росписей?
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Приложение 3 Тест Приложение 4 Виды деятельности на уроке:
|
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г. Казани | Программа по искусству «Изобразительному искусству» Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса | ||
План – конспект урока по изобразительному искусству в 8 классе Цель урока: Продолжать учить создавать композицию натюрморта, на основе заданной. Развивать творческие способности учащихся и фантазию.... | План – конспект открытого урока по изобразительному искусству Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места | ||
Конспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в... Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;... | План конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 а... Каждый народ земли – художник'': возродить в детях познавательный интерес, любовь к искусству, патриотизм; возвеличить то, что нас... | ||
План конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры | Развернутый тематический план по изобразительному искусству (6 класс) № Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока изо в учебном году. Правила... | ||
Конспект урока по изобразительному искусству «Сказочная Гжель» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству... | ||
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс Вид Акрополя, схематичное изображение Парфенона, Эрехтейона, схемы греческих ордеров и капителей | Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена... Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному... | Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат на тему: «Кукла акань» Того, кто впервые встречается с культурой северных народов, поражает не только изящество и своеобразная красота одежды, предметов... | ||
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011 | Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству Определить границы света, полутонов собственной тени, воспитывать уважение к старшим и товарищам, развивать речь, мышление |