Скачать 215 Kb.
|
Полезные ископаемые.Урок природоведения в 3-м классепо технологии развития критического мышления.Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательная:
Оборудование:
Ход урока I. Организационный момент. II. Целеполагание. Наша планета Земля дарит своим жителям не только воду и воздух, но и полезные ископаемые. Это ещё одно богатство Земли. Сегодня на уроке у нас есть возможность поработать в роли исследователей, познакомиться с полезными ископаемыми поближе. В результате урока мы получим с вами учебный проект в виде учебного пособия – каталога полезных ископаемых, который будет вами составлен. К концу урока мы должны будем найти ответы на следующие вопросы: 1. Что такое полезные ископаемые? 2. Почему они ископаемые? 3. Почему они полезные? Работать вы сегодня на уроке будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. (называют) III. Этап вызова. Сейчас каждая группа получит лист бумаги, на котором изображена бластерная структура. Ваша задача совместно поработать и написать в свободные ячейки все, что вы знаете о полезных ископаемых. IV. Осмысление информации. Выслушиваются ответы детей, кто что знает о полезных ископаемых. Сейчас я предлагаю вам поработать с текстом о полезных ископаемых. Но не просто прочитать его, а прочитать с разметкой. Я предлагаю в конце каждого абзаца поставить какой-либо знак. Эти знаки вы видите на доске. + - это я знаю V – это новое для меня ? – хочу узнать больше
V. Рефлексивное обсуждение. Беседа о полезных ископаемых. - Что вам было уже известно? - А какая информация оказалась для вас новой? - О чем бы вы хотели узнать больше? - На какие группы делятся все полезные ископаемые? РУДНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ Приведите примеры. - Какие места добычи полезных ископаемых узнали? РУДНИК ШАХТА КАРЬЕР СКВАЖИНА - Посмотрите на физическую карту России. Месторождения полезных ископаемых обозначаются специальными знаками. Какие полезные ископаемые добываются в ХМАО – Югре? И другие… VII. Исследование образцов полезных ископаемых. Ребята, сейчас вы будете в роли исследователей. Каждый из вас получит образец полезного ископаемого. Вы составите его карту по плану, который видите на доске:
КАРТА ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО 1. НАЗВАНИЕ ____________________________ 2. ОБОЗНАЧЕНИЕ 3. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА
4. КАК ЕГО ДОБЫВАЮТ? _____________________________________________________ 5. КАК ИСПОЛЬЗУЮТ? _______________________________________________________ 6. ДОБЫВАЮТ ЛИ В Ханты-Мансийском огруге – Югре? ____________________________ 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВЕЛ (А) _______________________________________________ VIII. Презентация результатов исследования Выслушиваются несколько учеников. IX. Итог урока - Какую тему сегодня изучали? - Что такое полезные ископаемые? - Почему они ископаемые? - Почему они полезные? - Какой из этапов работы вам понравился больше всего? (работа с бластерной структурой, текст с разметкой, исследование образцов) - Может ли человек прожить без полезных ископаемых? - Могут ли полезные ископаемые иссякнуть? - Что должны делать люди, чтобы этого не произошло? Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, возможно, остались какие – то вопросы у вас, это дает нам возможность продолжить наши исследования и постараться найти ответы на все ваши вопросы. В качестве награды для вас за активную работу на уроке я предлагаю каждой группе разгадать кроссворд о полезных ископаемых. По горизонтали: 1. Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. (Гранит) 3. Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. (Мел) 4. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. (Песок) 5. На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветком расцветает из спички. (Газ) 6. Без нее не побежит Ни такси, ни мотоцикл. Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть) 8. Она варились долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи… (Руда) По вертикали: 1. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. (Глина) 2. Покрывают им дороги, Улицы в селении, А еще он есть в цементе, Сам он – удобрение. (Известняк) 7. Росли на болоте растения Стали топливом и удобрением. (Торф) 9. Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло. От него кругом светло. Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. (Уголь)
X. Домашнее задание Предлагаю обязательные задания: 1. Учебник 2. В рабочей тетради стр. 25 – 29 Дополнительные задания на выбор: 1. Написать эссе «Каким полезным ископаемым я бы хотел быть?» 2. Составить кроссворд по теме. 3. Создать презентацию - экскурсию на месторождение. РУДНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РУДНИК ШАХТА КАРЬЕР СКВАЖИНА КРОССВОРД по теме «Полезные ископаемые», 3 класс
КРОССВОРД по теме «Полезные ископаемые», 3 класс
Железный шпат Магнезит Гипс Апатит Шпат Мел Корунд Графит Гранит Нефть Ракушечник Мрамор белый Мрамор красный Антрацит Каменный уголь Песчаник Торф РИСУНОК 1. НАЗВАНИЕ ____________________________ 2. ОБОЗНАЧЕНИЕ 3. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА
4. КАК ЕГО ДОБЫВАЮТ? _____________________________________________________ 5. КАК ИСПОЛЬЗУЮТ? _______________________________________________________ 6. ДОБЫВАЮТ ЛИ В Ханты-Мансийском огруге – Югре? _________________________ 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВЕЛ(А) _______________________________________________ |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: Познакомить с понятием «полезные ископаемые», формировать умение узнавать полезные ископаемые по их основным признакам | Реферат по дисциплине: «Окружающий мир» на тему: «Полезные ископаемые» Наша земля хранит множество самых настоящих богатств и сокровищ. Одними из них являются полезные ископаемые. Эти природные богатства... | ||
Полезные ископаемые Республики Молдовы По этой причине основные ископаемые на территории республики имеют осадочное происхождение. Наиболее важными из них являются месторождения... | Конспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое... ... | ||
Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки Изучить расположение крупных форм рельефа на территории материка, их особенности | Тест по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые» Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл | ||
Рельеф и полезные ископаемые африки ... | Конкурс на лучшую методическую разработку среди педагогических работников... Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Горные породы и полезные ископаемые» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок географии в 7 м классе по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки» с использованием ик ресурсов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литосфера – твердая оболочка Земли. Номер урока № Горные породы, минералы и полезные ископаемые | ||
"Полезные ископаемые", с использованием мультимедийной презентации Цели: Развитие умений учащихся привлекать имеющиеся знания и личный опыт, выполнять практическую работу, обсуждать проблему, высказывать... | 1. Геологическое строение. Полезные ископаемые. Рельеф Кемеровской области Автор-составитель методист методической службы муниципального учреждения Управления образования Администрации города Калтана Локтев... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Химические основы биологических процессов ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Слова для повторения: 6000° С, земная кора, мантия, 2000°С, гипотеза, рельеф, полезные ископаемые | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: повторить материал, закрепить и проверить знания по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России" | Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера» |