Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?





Скачать 78.47 Kb.
НазваниеПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Дата публикации22.09.2014
Размер78.47 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос

 Задание 1


Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?

  1. Неправильная (нерациональная) организация школьного питания

  2. Действие звуковых раздражителей – монотонных, неприятных, длительно существующих.

  3. Неблагоприятный воздушно-тепловой режим.

  4. Недостаточное освещение учебных помещений.

  5. Некачественная питьевая вода.

  6. Низкий уровень санитарно-гигиенической обстановки.

  7. Несформированность культуры здоровья у педагогов, неблагополучие их состояния здоровья.






 Задание 2


На основании критериев здоровьесбережения предъявляемых к организации и проведению (комбинированного) урока в основной и старшей школе (по Н.К. Смирнову) смотри табл. 2.

Подумайте и заполните указанную ниже таблицу (только по рациональному уровню!!!!)

Урок с позиций здоровьесбережения

Параметры

2

1

0

Параметры

2

1

0

1.Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, такие как температура и свежесть воздуха, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей










9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж. Соответствие условий в кабинете для проведения таких форм работы










2. Количество видов учебной деятельности, таких, как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д. (норма: 4-7 видов за занятие)










10.Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни










3.Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин. на каждый вид учебной деятельности)










11.Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (оценивается наличие внешней – оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу и другие мотивации)










4.Количество видов преподавания, таких, как словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. (норма: не менее 3 за занятие)










12.Психологический климат на занятии (оцениваются взаимоотношения на занятии, как между педагогом и учащимися, так и между учащимися)










5.Чередование видов преподавания (норма: не позже, чем через 10-15 мин.)










13.Наличие на занятии эмоциональных разрядок, таких как шутка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, музыкальная минутка и т.д.










6.Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся










14. Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (норма: не менее 60% и не более 75%-80 %)










7.Место и длительность применения ТСО. Умение педагога использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.










15. Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности










8.Поза учащихся во время занятия, чередование позы (наблюдает ли педагог за посадкой учащихся, чередуются ли позы в соответствии с видами работы)










16. Темп окончания занятия:

-«Скомканность»

-Спокойное завершение занятия

-Задержка учащихся после звонка












Примечание: 0 – не выполняется, 1 – выполняется частично, 2 – выполняется полностью
Эффективность урока с позиций здоровьесбережения:

Количество набранных баллов *100%

32 Если больше 70% - урок соответствует критериям здоровьесбережения.

От 50 до 70% - урок частично соответствует критериям здоровьесбережения.

Менее 50% - урок не соответствует критериям здоровьесбережения.

Эта этот вариант урока с учетом предложеных критериев позволяет выстроить, проанализировать, оценить любой урок с позиций здоровьесбережения.


Критерии (параметры)

урока (по Н.К. Смирнову)

Уровни рациональности с позиций здоровьесбережения

Рациональный

Недостаточно рациональный

Нерациональный

1.Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, температура, влажность, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей.

(На основании СанПиНа)

1







2. Количество видов учебной деятельности, таких, как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д.

4-7 видов за занятие

2







3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (мин)

7-10 мин. на каждый вид учебной деятельности

1







4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.)

не менее 3 за занятие

2







5. Чередование видов преподавания (мин.)

не позже, чем через 10-15 мин.

2







6. Количество на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся

2







7. Место и длительность применения ТСО. (мин)

1







8. Поза учащихся во время занятия, чередование позы (наблюдает ли педагог за посадкой учащихся, чередуются ли позы в соответствии с видами работы)

0







9. Количество оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж.

1







10. Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

1







11.Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (оценивается наличие внешней – оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу и другие мотивации)

2







12. Психологический климат на занятии (оцениваются взаимоотношения на занятии, как между педагогом и учащимися, так и между учащимися)

1







13. Наличие на занятии эмоциональных разрядок, таких как шутка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, музыкальная минутка и т.д.

1







14. Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (в %)

не менее 60% и не более 75%-80 %

1







15. Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности (указать время начала появления утомления у учащихся на уроке)

1







16. Темп окончания занятия

(«скомканность», спокойное завершение занятия, задержка учащихся после звонка)

1










 Задание 3



Большое значение на создание благоприятного психоэмоционального климата на уроке оказывают ряд качеств и характеристик педагога.

Заполните таблицу, указав в ней качества педагога и их влияние на здоровье учащихся на уроке.


Качества педагога негативно влияющие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Качества педагога оказывающие позитивное воздействие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Авторитарность бескомпромиссность, категоричность.

Повышают уровень психической напряженности, стрессируют ученика, формируют мышечные зажимы, истощают энергетические ресурсы, способствуют конфликтным ситуациям на уроке.

Способность к сочувствию, сопереживанию (эмпатии).

Способствуют снижению стрессогенной атмосферы на уроке. Позволяют более эффективно использовать индивидуальный подход на уроке.


Монотонность речи учителя, металлический, резкий;

крикливый голос;



Негативное влияние на психологическое здоровье детей и благоприятный микроклимат в процессе обучения.


Внешний вид учителя, его настроение, состояние здоровья.

Способствует созданию благоприятной психологической обстановки. Вызвает у учащихся положительные эмоции от процесса обучения.


Однообразие ораторских приемов и отсутствие художественных оборотов речи.


Негативное влияние на полноценное восприятие материала урока, на благоприятный микроклимат в процессе обучения.


Доброжелательность, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных окрики, упреки, безразличие;
ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление

Способствует раскрытию способностей каждого ребенка.






Умение терпеть, сдерживаться, не раздражаться, оптимизм, организованность, умение заинтересовать своим предметом

Способствует созданию благоприятной психологической обстановки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? icon Задание 1
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, которые негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья и здорового образа жизни
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Не соблюдение светового, теплового режима в классах, мебель не по размеру учащихся
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconВыполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconМкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconЗадание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье...
...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconУрока (по Н. К. Смирнову)
Внутришкольные факторы, негативного влияния на здоровье ребенка в образовательном процессе
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconУрока (по Н. К. Смирнову)
Внутришкольные факторы, негативного влияния на здоровье ребенка в образовательном процессе
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconЗдоровье современных школьников продолжает ухудшаться
Внутришкольные факторы (непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательными учреждениями)
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconУроки здоровья соответствуют следующей структуре
Здоровье современных школьников – серьезная национальная проблема. На состояние здоровья ребенка влияют многие факторы. Это и малоподвижный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск