Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?





Скачать 85.68 Kb.
НазваниеПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Дата публикации22.09.2014
Размер85.68 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос
модуль 3

Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе

Задание 1


Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?

Например:

  1. Неправильная (нерациональная) организация школьного питания

  2. Действие монотонных звуковых раздражителей

  3. Неблагоприятный воздушно-тепловой режим

  4. Некачественная питьевая вода

  5. Недостаточное освещение учебных кабинетов

  6. Несоответствие цветовой гаммы в кабинетах

  7. Недостаточность озеленения кабинетов


 Задание 2


На основании критериев здоровьесбережения предъявляемых к организации и проведению (комбинированного) урока в основной и старшей школе (по Н.К. Смирнову) смотри табл. 2.

Подумайте и заполните указанную ниже таблицу (только по рациональному уровню!!!!)

Урок с позиций здоровьесбережения

Критерии (параметры)

урока (по Н.К. Смирнову)

Рациональный

1.Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, температура, влажность, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей.

(На основании СанПиНа)

Температура воздуха должна быть в пределах 18-21С. Влажность 40-60%. Проветривание. Наличие стеклопакетов.

2. Количество видов учебной деятельности, таких, как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д.

На протяжении урока рекомендуется от 4 до 7 видов учебной деятельности.

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (мин)

На каждый вид учебной деятельности отводится примерно 7-10 минут.

4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.)

На протяжении урока рекомендовано не более 3 видов преподавания.

5. Чередование видов преподавания (мин.)

Виды преподавания должны чередоваться каждые 10-15 минут.

6. Количество на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся

Создание на уроках проблемных ситуаций и способы их разрешения. Доклады, рефераты, презентация учащихся .

7. Место и длительность применения ТСО. (мин)

На уроках и внеурочное время. Использование ТСО 15-20 минут.

8. Поза учащихся во время занятия, чередование позы (наблюдает ли педагог за посадкой учащихся, чередуются ли позы в соответствии с видами работы)

Мебель должна соответствовать росту учащихся. Учитель контролирует посадку учащихся за партами.

9. Количество оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж.

В течение урока необходимо проводить физкультминутки после 20 минут урока. Упражнение для глаз, кистей рук.

10. Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Пропаганда здорового образа жизни не зависимо от содержательной части урока. Приветствие, пожелание ученику быть активным, здоровым.

11.Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (оценивается наличие внешней – оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу и другие мотивации)

На каждом этапе урока учитель должен оценивать деятельности ученика, поддерживать его стремления к знаниям, вызывать интерес к предмету.

12. Психологический климат на занятии (оцениваются взаимоотношения на занятии, как между педагогом и учащимися, так и между учащимися)

Взаимоотношения на любом уроке должны быть доброжелательными, спокойными, как между педагогом и учеником, там и между учащимися.

13. Наличие на занятии эмоциональных разрядок, таких как шутка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, музыкальная минутка и т.д.

Допустимо на уроке проводить эмоциональную разрядку в виде шуток, поговорок, которые снимают умственную усталость ученика.

14. Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (в %)

На учебную работу норма не менее 60% и не более 75-80%.

15. Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности (указать время начала появления утомления у учащихся на уроке)

Педагог должен постоянно следить за утомлением учащихся после 15-20 минут работы , чтобы не допустить снижения учебной активности.

16. Темп окончания занятия

(«скомканность», спокойное завершение занятия, задержка учащихся после звонка)

Рекомендуется заканчивать урок в спокойном темпе, грамотно подводить итоги и не задерживать учащихся на перемену.




 Задание 3


Большое значение на создание благоприятного психоэмоционального климата на уроке оказывают ряд качеств и характеристик педагога.

Заполните таблицу, указав в ней качества педагога и их влияние на здоровье учащихся на уроке.

Качества педагога негативно влияющие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Качества педагога оказывающие позитивное воздействие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Авторитарность бескомпромиссность, категоричность.

Повышают уровень психической напряженности, стрессируют ученика, формируют мышечные зажимы, истощают энергетические ресурсы, способствуют конфликтным ситуациям на уроке.

Способность к сочувствию, сопереживанию (эмпатии).

Способствуют снижению стрессогенной атмосферы на уроке. Позволяют более эффективно использовать индивидуальный подход на уроке.

Невнимательность.


Ученик откланяется от решения главной задачи урока, что приводит к плохим знаниям предмета.

Способность делать учебный материал доступным.

Способствует развитию интереса к предмету.

Безответственность.


К снижению уровня знаний, интереса учащегося к предмету, дисциплины на уроке.

Творчество в работе.

Способствует лучшему усвоению знаний, стремлению к познанию, достижению целей.

Неконтролируемость своего настроения


Может создать на уроке недоброжелательную атмосферу, которая может привести к стрессу.

Способность организовать коллектив учащихся.

Способствует развитию потребности у учащихся работать в парах, группах.

Контрольные вопросы:

  1.  На уроках, какого типа Вы используете ИКТ чаще всего и почему? Ответ обоснуйте.

В основном на уроках объяснения нового материала применяю мультимедийную лекцию. Во-первых, на уроках, которые мне приходится вести, необходимо создание образа и показа конкретного иллюстративного материала. Во-вторых, современных детей привлекает уже даже не просто картинка, движение. Простейшая анимация позволяет привлечь внимание и сосредоточить внимание на объекте.

  1.  Какие электронные средства учебного назначения Вам приходилось использовать в учебном процессе. Приведите конкретные примеры.

Мультимедийная презентация, электронные учебные пособия по предмету, электронные текстовые учебники.

  1.  Перечислите программные средства, которые Вы используете для создания электронных дидактических материалов.

Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word, Microsoft Office Pablisher, Microsoft Office Exel

  1.  Опишите апробированные Вами варианты использования средств ИКТ на уроке.

Презентация, использование аудиофайлов, проводили виртуальные экскурсии.

  1. Опишите наиболее типичные для Вас проблемы в организации учебных занятий с использованием ИКТ.

Хотелось бы иметь выход в интернет для работы с ЦОР и ЭОР. Хотелось бы, чтобы детей можно было тестировать прямо на уроке при помощи ЦОР.

  1. Составьте технологическую карту урока с использованием ИКТ


Технологическая карта урока с использованием ИКТ

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА «Деепричастный оборот».



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1


Организационный момент. Приветствие учителя.




Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

1

2


Проверка домашнего задания.




Читает лингвистическую сказку,проводит фронтальный устный опрос по теме «Деепричастие».

Слушают сказку, отвечают на поставленные учителем вопросы.

5

3


Актуализация знаний. Постановка цели урока.




Читает продолжение лингвистической сказки, проводит беседу по вопросам.

Слушают продолжение сказки, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и задачи урока.

10

4


Изучение новой темы.

1.Гипертекстовое определение «Что такое деепричастный оборот» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14ff6508-87f1-409a-b214-480d7974b08f/%5BRUS7_143%5D_%5BTD_361%5D.htm

2. Интерактивная пунктограмма «Обособление деепричастного оборота»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd363c11-b7c4-4133-adeb-310e0e5ed05a/%5BRUS7_143%5D_%5BIA_373%5D.swf

3. Интерактивная схема «Где в предложении может стоять деепричастный оборот»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/990c8f56-c5a5-4894-9123-5ada3594e0f1/%5BRUS8_196%5D_%5BIM_088%5D.swf


1.организует работу по ЭОР

2.организует работу по ЭОР, задает проблемный вопрос «Как обособляются на письме деепричастные обороты?»

3.организует работу в парах по ЭОР, задает проблемный вопрос «Какое место деепричастный оборот занимает в предложении?»

1.транслируют информацию

2.самостоятельно формулируют пунтакционное правило при деепричастном обороте

3.работают в парах по ЭОР, формируют ответ на поставленный учителем вопрос.

15

5


Первичное закрепление новых знаний.


4. Интерактивный текст с заданием «Укажите предложение с деепричастным оборотом»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6efb87e-4534-4b1d-b1c7-fc723608484f/%5BRUS7_143%5D_%5BIM_374%5D.swf


Просит пересказать сказку научным языком.

Организует работу по ЭОР, оказывает учащимся индивидуальную помощь.

Рассказывают о том, что узнали о деепричастном обороте.

Индивидуально выполняют работу по ЭОР, обращаются к комментариям.

5

6


Первичная оценка полученных знаний.

5.Электронный учебный модуль практического типа для углубленного изучения предмета по теме «Обособление деепричастий на письме»

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=91E6508F-E3BA-4939-8A7B-2E8743E701DE


Организует работу с модулем практического типа, помогает найти задание под цифрой 1.

Проводит анализ выполнения задания, просит оценить работу, выставляет только «5» и «4» в журнал.

Самостоятельно работают на компьютерах.

Анализируют и оценивают свою работу модулем, выставляют только «5» и «4» в дневник.

5

7

Итог урока.




Задает вопросы.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

2

8

Домашнее задание и его инструктаж.




Проводит инструктаж выполнения домашнего задания.

Внимательно слушают, записываю домашнее задание в дневник.

2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? icon Задание 1
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, которые негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Действие звуковых раздражителей – монотонных, неприятных, длительно существующих
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья и здорового образа жизни
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Не соблюдение светового, теплового режима в классах, мебель не по размеру учащихся
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconВыполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconМкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconЗадание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье...
...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconУрока (по Н. К. Смирнову)
Внутришкольные факторы, негативного влияния на здоровье ребенка в образовательном процессе
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconУрока (по Н. К. Смирнову)
Внутришкольные факторы, негативного влияния на здоровье ребенка в образовательном процессе
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconЗдоровье современных школьников продолжает ухудшаться
Внутришкольные факторы (непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательными учреждениями)
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconУроки здоровья соответствуют следующей структуре
Здоровье современных школьников – серьезная национальная проблема. На состояние здоровья ребенка влияют многие факторы. Это и малоподвижный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск