Задание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания





Скачать 64.08 Kb.
НазваниеЗадание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания
Дата публикации08.10.2014
Размер64.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ЗПР Оренбург2

Выполнила Устюжанинова Наталья Витальевна, учитель МБОУ «Волжская СОШ»

Курманаевского района Оренбургской области

Задания для самостоятельной работы

Задание 1


Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе:

  1. Неправильная (нерациональная) организация школьного питания.

  2. Несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса.

  3. Перегруженные учебные программы, несовершенство учебных программ и образовательных технологий, а также интенсификация учебного процесса.

  4. Недостаток двигательной активности.

5. Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья и здорового образа жизни.

  1. Авторитарный стиль преподавания.

  2. Низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья.

  3. Неблагополучное состояние здоровья педагогов.


 Задание 2



Урок с позиций здоровьесбережения


Критерии (параметры)

урока (по Н.К. Смирнову)

Уровни рациональности с позиций здоровьесбережения

Рациональный

Недостаточно рациональный

Нерациональный

1.Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, температура, влажность, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей.

(На основании СанПиНа)

В классе применяются

столы ученические, двухместные, расстановка столов трёхрядная и производится маркировка. Учащиеся обеспечены удобным местом за столом в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха. Температура воздуха в классных помещениях должна составлять 18-20 градусов, помещения проветриваются во время перемен. Влажность воздуха в помещениях в пределах 40-60%.В учебных помещениях обеспечиваются уровни освещенности и показатели качества освещения в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению, применяется система общего освещения. Классная доска оборудуется софитами, наличие стеклопакетов.







2. Количество видов учебной деятельности, таких, как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д.

норма 4-7 видов за урок







3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (мин)

7-10 мин







4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.)

не менее 3видов за урок







5. Чередование видов преподавания (мин.)

не позже, чем через 10-15 мин







6. Количество на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся

метод свободного выбора (беседа, свобода творчества, выбор действия)

-активные методы (обсуждение в группах, ролевая игра, семинар)

-методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки)







7. Место и длительность применения ТСО. (мин)

8-10 мин







8. Поза учащихся во время занятия, чередование позы (наблюдает ли педагог за посадкой учащихся, чередуются ли позы в соответствии с видами работы)

Поза учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителем, степень его авторитаризма. Психофизический комфорт на уроке- это важнейшее условие предупреждения их утомления.







9. Количество оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж.

На 15-20 мин урока по 1 минуте из трёх лёгких упражнений с тремя-четырьмя повторениями каждого







10. Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Демонстрация примеров, формирования отношения к человеку и его здоровью, как к ценности; формирование потребности в здоровом образе жизни, выработка индивидуального способа безопасного поведения, обсуждение разных возможностей и последствий выбора того или иного поведения







11.Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (оценивается наличие внешней – оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу и другие мотивации)

Интерес к занятиям, стремление узнать больше, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. К вопросам здоровья, вопросы мотивации имеют самое непосредственное отношение: постоянное принуждение к учёбе разрушает здоровье детей и изматывает учителей.







12. Психологический климат на занятии (оцениваются взаимоотношения на занятии, как между педагогом и учащимися, так и между учащимися)

Заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье и наоборот: наличие стрессов, хроническое психофизическое напряжение свидетельствует о преобладании на уроке здоровьеразрушающих тенденций.







13. Наличие на занятии эмоциональных разрядок, таких как шутка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, музыкальная минутка и т.д.

Улыбка, уместные остроумные шутки, использование поговорок, афоризмов с комментариями. Урок неполноценен, если эти качества отсутствуют.







14. Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (в %)

Не менее 60% и не более75-80%







15. Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности (указать время начала появления утомления у учащихся на уроке)

Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма- не ранее, чем через 30 минут







16. Темп окончания занятия

(«скомканность», спокойное завершение занятия, задержка учащихся после звонка)

Завершение урока должно быть спокойным, чтобы учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задания на дом










 Задание 3



Большое значение на создание благоприятного психоэмоционального климата на уроке оказывают ряд качеств и характеристик педагога.

Заполните таблицу, указав в ней качества педагога и их влияние на здоровье учащихся на уроке.


Качества педагога негативно влияющие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Качества педагога оказывающие позитивное воздействие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Авторитарность бескомпромиссность, категоричность.

Повышают уровень психической напряженности, стрессируют ученика, формируют мышечные зажимы, истощают энергетические ресурсы, способствуют конфликтным ситуациям на уроке.

Способность к сочувствию, сопереживанию (эмпатии).

Способствуют снижению стрессогенной атмосферы на уроке. Позволяют более эффективно использовать индивидуальный подход на уроке.

Несдержанность, вспыльчивость, раздражительность



Повышают уровень тревожности школьников, порождает тенденциозность при выставлении оценок. Создают в классе нервозную атмосферу с риском возникновения эмоциональных конфликтов.

Умение владеть своими эмоциями, умение эффективно слушать

Способствует повышению интереса на уроке у учащихся, умение учащихся вступать в дискуссию с учителем, атмосфера…

Монотонность речи учителя


Учащиеся на уроке отвлекаются, не слушают учителя, становятся раздражительными, рассеянными, пропадает интерес к учёбе.

Толерантность, способность терпимо относиться к различным проявлениям жизни

Способствует проявлению уважения к самобытному внутреннему миру ребёнка, веры в победу доброго начала межличностных отношений, отказ от методов грубого понуждения, развивает позитивную лексику.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания icon Задание 1
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, которые негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Задание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Задание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Задание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Задание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Задание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Задание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Действие звуковых раздражителей – монотонных, неприятных, длительно существующих
Задание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Не соблюдение светового, теплового режима в классах, мебель не по размеру учащихся
Задание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников
Задание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья и здорового образа жизни
Задание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания iconВыполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе
Задание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания iconМкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Задание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания iconУрока (по Н. К. Смирнову)
Внутришкольные факторы, негативного влияния на здоровье ребенка в образовательном процессе
Задание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания iconУрока (по Н. К. Смирнову)
Внутришкольные факторы, негативного влияния на здоровье ребенка в образовательном процессе
Задание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания icon4. «Память»
Факторы, влияющие на эффективность запоминания. Факторы, влияющие на забывание. Нарушения памяти
Задание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка в образовательном процессе: Неправильная (нерациональная) организация школьного питания iconЗдоровье современных школьников продолжает ухудшаться
Внутришкольные факторы (непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательными учреждениями)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск