Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?





НазваниеПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Дата публикации02.10.2014
Размер83.5 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос

  1. Задания для самостоятельной работы



 Задание 1


Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?

Например:

  1. Неправильная (нерациональная) организация школьного питания

2. Стрессовая педагогическая тактика

3. Интенсификация учебного процесса;

4. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

5. Нерациональная организация учебной деятельности;

6. Функциональная неграмотность педагога;

7. Отсутствие системы работы по формированию здоровья и здорового образа жизни.


Несоблюдение требований санитарно-противоэпидемических норм и правил, которое приводит к нерациональной организации режима жизнедеятельности образовательного учреждения:
Физическая гиподинамия, статические перегрузки
Социальный и психологический дискомфорт

Неправильное, нерациональное питание:
Повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и речевой аппарат.
Недостаточный уровень знаний о своем здоровье и возможностях его сохранения собственными силами.

 Задание 2


На основании критериев здоровьесбережения предъявляемых к организации и проведению (комбинированного) урока в основной и старшей школе (по Н.К. Смирнову) смотри табл. 2.

Подумайте и заполните указанную ниже таблицу (только по рациональному уровню!!!!)

Урок с позиций здоровьесбережения


Критерии (параметры)

урока (по Н.К. Смирнову)

Уровни рациональности с позиций здоровьесбережения

Рациональный

Недостаточно рациональный

Нерациональный

1.Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, температура, влажность, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей.

(На основании СанПиНа)


Создание спокойной звуковой обстановки – установка стеклопакетов на окна. Отопительные приборы должны располагаться под оконными проемами. Температура воздуха должна поддерживаться в пределах от 18 – 21 Со. Относительная влажность воздуха в пределах 40 – 60 %. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.

Все учебные помещения должны иметь боковое левостороннее освещение. Создание рассеянного, равномерного освещения, устранение из поля зрения ярких светильников, создание матовой фактуры поверхности. В классах уровень освещенности должен соответствовать 300/ 200 лк. Оконные проемы должны иметь жалюзи, тканевые шторы световых тонов, сочетающиеся с цветом стен и мебели.







2. Количество видов учебной деятельности, таких, как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д.

4-7 видов за занятие








3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (мин)

7-10 мин. на каждый вид учебной деятельности







4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.)

не менее 3 за занятие. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.







5. Чередование видов преподавания (мин.)

не позже, чем через 10-15 мин







6. Количество на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся


На урок следует выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.








7. Место и длительность применения ТСО. (мин)

Показ кинофильмов и телепередач не должен продолжаться более 15-20 мин в младших классах и 25-35 мин в старших. Просмотр диафильмов на уроке в 5-7-м классах не должен превышать 20- 25 мин.








8. Поза учащихся во время занятия, чередование позы (наблюдает ли педагог за посадкой учащихся, чередуются ли позы в соответствии с видами работы)

На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.







9. Количество оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж.

Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого







10. Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни







11.Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (оценивается наличие внешней – оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу и другие мотивации)

Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.








12. Психологический климат на занятии (оцениваются взаимоотношения на занятии, как между педагогом и учащимися, так и между учащимися)

Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками (комфорт – напряжение, сотрудничество – авторитарность, индивидуальные – фронтальные, учет возрастных особенностей)

между учениками

(сотрудничество – соперничество, дружелюбие – враждебность,

заинтересованность – безразличие, активность – пассивность).








13. Наличие на занятии эмоциональных разрядок, таких как шутка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, музыкальная минутка и т.д.

Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.








14. Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (в %)

не менее 60% и не более 75%-80 %







15. Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности (указать время начала появления утомления у учащихся на уроке)

Однообразность урока способствует утомлению школьников, как бывает на контрольной работе. Сочинение – более творческая задача, и коэффициент утомления при этом несколько ниже. Наоборот: частая череда смен одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных усилий

Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности








16. Темп окончания занятия

(«скомканность», спокойное завершение занятия, задержка учащихся после звонка)

Темп окончания урока –быстрый темп,“Скомканность”, нет времени на вопросы учащихся, быстрая или с комментариями запись домашнего задания.









 Задание 3



Большое значение на создание благоприятного психоэмоционального климата на уроке оказывают ряд качеств и характеристик педагога.

Заполните таблицу, указав в ней качества педагога и их влияние на здоровье учащихся на уроке.


Качества педагога негативно влияющие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Качества педагога оказывающие позитивное воздействие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Авторитарность бескомпромиссность, категоричность.

Повышают уровень психической напряженности, стрессируют ученика, формируют мышечные зажимы, истощают энергетические ресурсы, способствуют конфликтным ситуациям на уроке.

Способность к сочувствию, сопереживанию (эмпатии).

Способствуют снижению стрессогенной атмосферы на уроке. Позволяют более эффективно использовать индивидуальный подход на уроке.



Попустительский стиль общения

Реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами учащихся. Успеваемость и дисциплина в классах таких педагогов, как правило, неудовлетворительны

Эмоциональная стабильность, самообладание в экстремальных ситуациях, способность принимать верные решения

Благоприятно влияет на психологический климат в том классе, где работает педагог

Нестабильность психоэмоционального состояния (тревожность, раздражительность)


Педагог может проявлять неуравновешенность и использовать негативные коммуникативные воздействия: крик, упрек и т.п. Это может отрицательно повлиять на психологический климат в классе.



У учителя присутствует позитивное самовосприятие

Ему легко создать на уроке атмосферу живого общения, вступая с учащимися в тесные контакты и оказывая им психологическую поддержку



У учителя неустойчивая самооценка.

Снижение самооценки в «полосе неудач», негативно влияет на эффективность взаимодействия с окружающими.


Побуждение, советы, просьбы

Благоприятная эмоциональная обстановка дает возможность плодотворной работы и сохраняет психическое здоровье как учителей, так и учеников.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? icon Задание 1
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, которые негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Действие звуковых раздражителей – монотонных, неприятных, длительно существующих
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья и здорового образа жизни
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Не соблюдение светового, теплового режима в классах, мебель не по размеру учащихся
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconВыполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconМкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconЗадание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье...
...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconУрока (по Н. К. Смирнову)
Внутришкольные факторы, негативного влияния на здоровье ребенка в образовательном процессе
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconУрока (по Н. К. Смирнову)
Внутришкольные факторы, негативного влияния на здоровье ребенка в образовательном процессе
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconЗдоровье современных школьников продолжает ухудшаться
Внутришкольные факторы (непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательными учреждениями)
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconУроки здоровья соответствуют следующей структуре
Здоровье современных школьников – серьезная национальная проблема. На состояние здоровья ребенка влияют многие факторы. Это и малоподвижный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск