Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?





Скачать 110.29 Kb.
НазваниеПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Дата публикации25.09.2014
Размер110.29 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос

! Задание 1


Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?

  1. Неправильная (нерациональная) организация школьного питания

  2. Отсутствие единых требований к правильной осанке

  3. Несоответствие освещенности кабинетов требованиям САНПиН

  4. Неправильно оборудованное рабочее место

  5. Отсутствие дополнительного часа физкультуры или физкультминуток

  6. Повышенная учебная нагрузка учащихся

  7. Длительность работы за компьютером

  8. Некачественная питьевая вода




! Задание 2


Урок с позиций здоровьесбережения


Критерии (параметры)

урока (по Н.К. Смирнову)

Уровни рациональности с позиций здоровьесбережения

Рациональный

Недостаточно рациональный

Нерациональный

1.Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, температура, влажность, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей.

(На основании СанПиНа)

Создание спокойной звуковой обстановки – установка стеклопакетов на окна.

Отопительные приборы должны располагаться под оконными проемами. Температура воздуха должна поддерживаться в пределах от 18 – 21 Со. Относительная влажность воздуха в пределах 40 – 60 %. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.

Все учебные помещения должны иметь боковое левостороннее освещение. Создание рассеянного, равномерного освещения, устранение из поля зрения ярких светильников, создание матовой фактуры поверхности. В классах уровень освещенности должен соответствовать 300/ 200 лк. Оконные проемы должны иметь жалюзи, тканевые шторы световых тонов, сочетающиеся с цветом стен и мебели. Для

помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5; для мебели и парт - 0,45; для классных досок - 0,1 - 0,2.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам – белый.







2. Количество видов учебной деятельности, таких, как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д.

4 – 7 за урок







3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (мин)

норма: 7-10 мин. на каждый вид учебной деятельности







4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.)

норма: не менее 3 за занятие







5. Чередование видов преподавания (мин.)

норма: не позже, чем через 10-15 мин







6. Количество на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся

Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки.







7. Место и длительность применения ТСО. (мин)

для учащихся 1 классов (6 лет) – 10 минут, для учащихся 2 - 5 классов – 15 минут, для учащихся 6 - 7 классов – 20 минут, для учащихся 8 - 9 классов – 25 минут







8. Поза учащихся во время занятия, чередование позы (наблюдает ли педагог за посадкой учащихся, чередуются ли позы в соответствии с видами работы)

Поза чередуется в соответствии с видом работы.
Учитель наблюдает за посадкой учащихся







9. Количество оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж.

На 20-35 мин урока по 1 мин из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого







10. Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

В соответствии с планированием урока







11.Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (оценивается наличие внешней – оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу и другие мотивации)

оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу







12. Психологический климат на занятии (оцениваются взаимоотношения на занятии, как между педагогом и учащимися, так и между учащимися)

Преобладают положительные эмоции







13. Наличие на занятии эмоциональных разрядок, таких как шутка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, музыкальная минутка и т.д.

В зависимости от особенностей характера учителя







14. Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (в %)

норма: не менее 60% и не более 75%-80 %)







15. Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности (указать время начала появления утомления у учащихся на уроке)

Не ранее 40 мин







16. Темп окончания занятия

(«скомканность», спокойное завершение занятия, задержка учащихся после звонка)

спокойное завершение занятия










! Задание 3



Большое значение на создание благоприятного психоэмоционального климата на уроке оказывают ряд качеств и характеристик педагога.

Заполните таблицу, указав в ней качества педагога и их влияние на здоровье учащихся на уроке.


Качества педагога негативно влияющие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Качества педагога оказывающие позитивное воздействие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Авторитарность бескомпромиссность, категоричность.

Повышают уровень психической напряженности, стрессируют ученика, формируют мышечные зажимы, истощают энергетические ресурсы, способствуют конфликтным ситуациям на уроке.

Способность к сочувствию, сопереживанию (эмпатии).

Способствуют снижению стрессогенной атмосферы на уроке. Позволяют более эффективно использовать индивидуальный подход на уроке.


Отрицательный эмоциональный фон, раздражительность


Нарастание тревоги и напряжения, возникновение отрицательных эмоций

Создание положительного эмоционального фона; снятие эмоционального напряжения; сплочение группы.


Ослабление степени напряжения и тревоги; установление контакта со сверстниками и взрослым; возникновение положительных эмоций.

Крикливость, резкий или громкий голос, резкие движения


Тревога, напряженность, создание стрессовой или конфликтной ситуации

Положительное оценивание, создание ситуации «от маленького успеха к большой победе»

Создание рабочей творческой обстановки на уроке. Отсутствие страха перед учителем

Контрольные вопросы:

  1.  На уроках какого типа Вы используете ИКТ чаще всего и почему? Ответ обоснуйте.

Урок – объяснение нового материала. Причины – развитие устойчивого интереса к новой теме.

Урок – закрепление. Творческие работы учащихся с применением ИКТ (развитие навыков самостоятельной работы, умение пользоваться Интернет-ресурсами, развитие творческих способностей учащихся ).

Урок – экскурсия. Использование возможностей виртуального путешествия для повторения, расширения кругозора, привлечения дополнительного материала.


  1.  Какие электронные средства учебного назначения Вам приходилось использовать в учебном процессе. Приведите конкретные примеры.



Программно-методические электронные средства учебного назначения (рабочие программы учебных дисциплин в соответствии с учебными планами).

Обучающие электронные средства учебного назначения (электронные учебные пособия).

Вспомогательные электронные средства учебного назначения (сборники документов и материалов, хрестоматии, энциклопедии, справочники, научные публикации педагогов, материалы конференций, сценарии развлекательных и воспитательных мероприятий).

Учебно-методические электронные средства учебного назначения (методические указания, методические пособия, методические рекомендации для изучения отдельного курса, тематические планы проведения отдельных уроков, изучения отдельных тем, сценарии организации образовательных мероприятий).

Контролирующие электронные средства учебного назначения (комплекты практических заданий, тесты, комплекты тестовых заданий).

Мультимедиа курс (набор слайдов, анимационные и видеофрагменты, аудиосопровождение).


  1.  Перечислите программные средства, которые Вы используете для создания электронных дидактических материалов.

Учебники и учебные пособия, программно-методические материалы, дополнительная литература по предмету.


  1.  Опишите апробированные Вами варианты использования средств ИКТ на уроке.



  • частичная замена деятельности учителя компьютерными обучающими программами (по отдельным темам, вопросам предмета)

  • фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала, аудио-видеонаглядности из электронных хрестоматий, энциклопедий, музеев, контролирующих и других дополнительных материалов предметного учебно-методического комплекта;

  • использование диагностических и контролирующих материалов, имеющихся на электронном носителе или разработанных учителем;

  • выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий учащимися с последующей демонстрацией их на уроках или внеклассной работе;

  • использование игровых и занимательных программ для закрепления материала, мотивации, психологической разрядки.



  1. Опишите наиболее типичные для Вас проблемы в организации учебных занятий с использованием ИКТ.


- отсутствие нужного оборудования в кабинете;

- занятость кабинета информатики:

- низкая скорость Интернет.


  1. Составьте технологическую карту урока с использованием ИКТ


Технологическая карта урока с использованием ИКТ


Предмет

ОБЖ

Класс

7

Тема урока

Цунами, причины, поражающие факторы, последствия

№ урока по теме

1

Тип урока

Введение нового материала, урок - лекция

Цель урока

Познакомить с одной из ЧС природного характера, понять причины возникновения и способы спасения от нее

Задачи урока

  1. Раскрыть причины возникновения цунами и определить способы спасения от ЧС.

  2. Расширить представление учащихся о ЧС природного характера через использование видеоматериалов документального характера

  3. Учить способам безопасного поведения в ЧС и способам оказания помощи пострадавшим.

  4. Развивать навыки владения ИКТ через использование ПК, Интернет – ресурсов, школьной медиатеки

Интернет-ресурсы к уроку

http://festival.1september.ru/subjects/12/

http://www.uchportal.ru/load/81-



Структурный элемент урока

Использование средств ИКТ

Продукт

Примечание

1

Организация начала занятия.


Используемые средства ИКТ

Презентация







Цель использования ИКТ

Создать эмоциональный настрой учащихся на урок







Методическое назначение ИКТ

Демонстрация







Вид деятельности учащихся с ИКТ


Фронтальная работа (просмотр слайда)







Длительность работы с ИКТ


2 мин







Программное обеспечение ИКТ

ПК

Microsoft Power Point







Аппаратное обеспечение ИКТ


Компьютер, проектор

,




Ресурсы сети Интернет


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов







2.

Объяснение нового материала

Используемые средства ИКТ

Видеофрагменты

1.Определение цунами

2. Причины возникновения

3. Признаки возникновения ЧС

4. Поражающие факторы

5. Правила безопасного поведения

6. Последствия цунами










Цель использования ИКТ

Дать наглядное представление о цунами как опасном природном бедствии










Методическое назначение ИКТ

Демонстрация










Вид деятельности учащихся с ИКТ


Фронтальная работа (просмотр видеофрагмента)










Длительность работы с ИКТ


10 мин










Программное обеспечение ИКТ

ПК

Проигрыватель Windows Media










Аппаратное обеспечение ИКТ


Компьютер, проектор










Ресурсы сети Интернет


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов




3.

Закрепление изученного

-

-

Составление памятки по ПБП при угрозе и во время цунами

Использование ИКТ не предусмотрено

4.

Домашнее задание, итоги урока

-

-

Гл. 7, пункт 7.1, 7.2, 7.4

Использование ИКТ не предусмотрено

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? icon Задание 1
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, которые негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Действие звуковых раздражителей – монотонных, неприятных, длительно существующих
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья и здорового образа жизни
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Не соблюдение светового, теплового режима в классах, мебель не по размеру учащихся
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconВыполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconМкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconЗадание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье...
...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconУрока (по Н. К. Смирнову)
Внутришкольные факторы, негативного влияния на здоровье ребенка в образовательном процессе
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconУрока (по Н. К. Смирнову)
Внутришкольные факторы, негативного влияния на здоровье ребенка в образовательном процессе
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconЗдоровье современных школьников продолжает ухудшаться
Внутришкольные факторы (непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательными учреждениями)
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconУроки здоровья соответствуют следующей структуре
Здоровье современных школьников – серьезная национальная проблема. На состояние здоровья ребенка влияют многие факторы. Это и малоподвижный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск