Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета





НазваниеУчебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета
страница1/6
Дата публикации12.10.2014
Размер0.51 Mb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > География > Заседание
  1   2   3   4   5   6


УТВЕРЖДАЮ

Директор КС(К)ОУ «Чебоксарская

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 1»

Минобразования Чувашии

_______________ В.П. Григорьев

«___» _________________ 20__ г.

Учебный план

КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная

(коррекционная) образовательная школа № 1» Минобразования Чувашии

На 2012-2013 учебный год


заседанием Педагогического совета

КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа № 1» Минобразования Чувашии»

___________________ В.П. Григорьев

протокол от «___» _____ 20__ г. № ___


Чебоксары-2012

Пояснительная записка

к учебному плану КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная

(коррекционная) образовательная школа № 1» Минобразования Чувашии

для обучающихся, воспитанников с легкой умственной отсталостью,

обучающихся в условиях школы
Учебный план разработан в соответствии с действующим законодательством РФ в области общего образования и образования лиц с особыми образовательными потребностями, реализует основные принципы и положения концепции ИКП РАО о поэтапном реформировании системы специального образования, в том числе структуры и содержания обучения лиц с умственной недостаточностью в 12-летней школе.

Нормативно-правовой основой для разработки учебного плана КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1» Минобразования Чувашии являются Закон РФ «Об образовании», базисный учебный план общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, утверждённый приказом Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики от 10.06.2005 г. № 473 (с изменениями от 28.11.2008), базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II вариант) Министерства образования Российской Федерации, приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; Устав КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1» Минобразования Чувашии; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утверждённые постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (увеличение недельной образовательной нагрузки на 1 час), приказ Министерства образования Российской Федерации № 889 от 30 августа 2010 г. «О внесении изменений в федеральный учебный базисный план и примерные учебные планы для ОУ…(обязательное введение третьего часа физической культуры)».

Учебный план определяет основные образовательные направления, перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения умственно отсталых обучающихся и максимально допустимой нагрузки часов при пятидневном обучении.

Учебный план состоит из 3-х частей: федерального, регионального и школьного компонентов. В федеральную (инвариантную) часть включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции, познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью от младшего школьного возраста (1-4 кл.) до среднего подросткового (5-9 кл.). В этой части особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов из естествоведческого и обществоведческого циклов.

В региональной части наряду с предметами, отражающими специфику Чувашской Республики в части истории, искусства, физического воспитания и др., большой объем часов заложен на профильный труд, который по направленности содержания разработан на основе местных ресурсов, перспектив самостоятельной жизнедеятельности выпускников.

В целях развития познавательной деятельности обучающихся, воспитанию любви к родному краю, городу, введены предметы «Культура родного края» и «Мой город», по 0,5 часа в неделю.

Региональный компонент учебного плана находит свое отражение не только во включении дополнительного предмета в учебный план, но и в содержании каждого из предметов общеобразовательного компонента.

Например: на уроках русского языка в текстах для диктантов, при чтении, подборе музыкальных произведений чувашских композиторов о Чувашии, о Чебоксарах, при изучении флоры и фауны, особенностях экономики города и республики, обучении трудовым умениям и профессиям, которые востребованы на региональном рынке труда.

В школьном компоненте представлены коррекционные технологии, обязательные для преодоления (сглаживания) специфических нарушений у обучающихся: ЛФК, ритмика, логопедическая коррекция и др.

Специфика интеллектуального и личностного недоразвития обучающихся требует направленной коррекции не только учебной деятельности, не менее важно развитие коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно - поведенческих и других свойств психики.

В этой части предусмотрен психологический практикум (с 7 класса и далее).

В факультативной части учебного плана КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1» Минобразования Чувашия предусмотрено изучение родного языка (чувашское слово), направленное на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающихся, повышаются культура речи, интерес к родному языку. С учётом специфики коррекционного образовательного учреждения VIII изучение предмета «Чувашское слово» вводится со второго класса количеством 1 час в неделю.

Особое место в факультативной части уделено изучению обучающимися основ компьютерной грамотности: предмет «Основы информатики» изучается с 5 класса по 1 часу в неделю.

Содержание обучения на каждой ступени строится на основе общих закономерностей развития психики ребенка и новообразований, возникающих благодаря коррекционному обучению и социальному развитию.

Специфические особенности, характерные для обучающихся с умственной отсталостью, явились основанием для введения в учебный план новых предметов, направленных на усиление коррекционного воздействия на личностное развитие обучающихся: устная (разговорная) речь (1-4 кл.), живой мир (1-5 кл.), природоведение (6 кл.), мир истории (6 кл.), домоводство (5-9 кл.), этика (7-9 кл.).

Каждая образовательная область учебного плана реализуется системой предметов, неразрывных по своему содержанию и преемственно продолжающихся от начальной до старшей школы, например:

- география (6-9 кл.);

- живой мир (1-5 кл.), природоведение (6 кл.);

- естествознание (6-9 кл.).

Такой же принцип действует между предметами из области: технологии и искусство, язык и речь, математика, что позволяет практически осуществлять системную, комплексную работу по развитию умственно отсталого обучающегося средствами образования с учетом его возрастной динамики.

В учебном плане заложена большая возможность для реализации социокультурного развития обучающихся, преодоления дидактоцентристских подходов в обучении в пользу психологической, социальной и культурной абилитации разных групп обучающихся с умственной отсталостью.

Учебный план позволяет широко использовать инновации в виде авторских программ, разработанных с учетом региональной специфики, внедрение новых организационных форм обучения в старших классах: деловые игры, практикумы, уроки-экскурсии, интегрированные уроки и др.

Первая ступень образования – начальная школа (1-4 кл.).

План начальной школы VIII вида представлен четырехлетним сроком обучения, предусматривающий пропедевтический период в 1 классе, который необходим для обучающихся, не прошедших организованного дошкольного обучения, а также для обучающихся с выраженным психическим недоразвитием. Вместе с тем пропедевтический период следует рассматривать как подвижную структуру, основная задача которой заключается в изучении возможностей обучающихся к обучению, в проверке соответствия психолого-педагогического заключения к уровню интеллектуального развития конкретного обучающегося, что дает право перевести того или иного обучающегося в течение четверти в другой класс или вывести из состава обучающихся КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1» Минобразования Чувашии, если РПМПК допущена ошибка в диагностике умственной отсталости, что требует дополнительного обследования с сопутствующей характеристикой, раскрывающей разнообразные стороны психической деятельности обучающегося.

Основными задачами начального обучения в 1-4 кл. являются:

- формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения образовательных областей: язык и речь, математика, живой мир и других - в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося;

- реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению обучающихся, устранению или сглаживанию специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности.

Вторая ступень образования – основная школа (5-9 кл.).

Названная ступень является продолжением начальной школы, но в отличие от нее расширяет и углубляет понятийную и практическую основу образовательных областей, закрепляет навыки самостоятельной учебной деятельности, завершает подготовку по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей обучающихся.

Особое внимание на второй ступени уделяется новому виду деятельности - трудовому обучению, оно начинается с пропедевтического периода в 4 классе и на последующих годах преобразуется в доступный обучающимся профильный труд. Трудовое обучение – важная составляющая часть всего учебно-воспитательного процесса, поэтому обучение обучающихся разнообразным профилям труда необходимо рассматривать в неразрывной связи с общеобразовательной подготовкой, стратегией жизнедеятельности выпускников, их дальнейшей самостоятельной жизни, с учетом ресурсных возможностей региона, ближайшего социального окружения обучающихся. Трудовая подготовка представлена в региональной части учебного плана, что дает возможность изучения перспективы дальнейшего трудоустройства обучающихся и в соответствии с ними разрабатывать учебные программы, создавать необходимую методическую и материально-техническую базу.

К региональной части на этой ступени отнесены образовательные области искусства (музыка, пение, танец), физкультура, что дает возможность максимально использовать традиции и культуру (этнокультуру) Чувашской Республики.

Образовательная область "Физкультура" так же, как и в начальной школе, направлена на коррекцию психофизического развития обучающихся, выполняет общеразвивающую функцию, включает (для основной группы обучающихся) элементы спортивной подготовки и национальных видов спорта. При планировании учебных часов предмета «Физкультура», учитываются географические и климатические условия Чувашской Республики, поэтому больше учебного времени отводится на занятия на открытом воздухе в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников. На уроках физкультуры обучающиеся, воспитанники знакомятся с национальными играми и играми народов России.

Федеральный компонент включает язык и речь, математику, обществознание, естествознание, технологии (домоводство).

Образовательная область «Язык и речь» представлена в 5-9 кл. предметами русский язык и чтение. На территории Российской Федерации в специальных коррекционных образовательных учреждения VIII вида обучение ведется на русском (как государственном) языке. Изучение родного языка (чувашское слово) в КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1» Минобразования Чувашия предусмотрено за счет школьного компонента в факультативной части.

Содержание обучения русскому языку строится на принципах коммуникативного подхода, который в отличие от орфографического направлен на развитие контекстной устной и письменной речи, где орфография обеспечивает самостоятельное связное высказывание в его устной или письменной форме. Коммуникативный подход в большей мере соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности умственно отсталых обучающихся, которым трудно освоить логику построения языка на основе анализа, запоминания и воспроизведения грамматических правил и категорий.

Изучение языка в контексте монологической, диалогической и других видов речи, расширение разговорной, литературной, деловой, книжной (научной) лексики на уроках русского языка и чтения позволяет преодолеть характерный для обучающихся речевой негативизм, стереотипность, бедность оборотов речи, приблизить обучающихся к знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров.

Образовательная область «Математика» представлена элементарной математикой и в ее структуре – геометрическими понятиями. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях (профессиях) по труду. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления. Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин учебного плана: домоводства, истории, географии, естествознания, физкультуры, ИЗО и др.

Образовательная область «Обществознание» включает в себя: мир истории, историю Отечества, этику, географию.

«Мир истории» – пропедевтический курс в 6 классе, он позволяет уточнить и обобщить имеющиеся у обучающихся представления о себе, ближайшем социальном окружении, их понимании социальных и общественных явлений, возникающих как глобальные события в истории. Введение пропедевтического периода связано с тем, что умственно отсталым обучающимся трудно осваивать исторические факты, события в их временной ретроспективе, для этого необходимо уточнение имеющихся знаний, формирование предпонятий и понятий об истории, ее источниках, средствах изучения, путях эволюции человеческого общества в материальной и духовной среде.

«История Отечества» преемственно продолжает «Мир истории», формирует систему знаний о самых значительных исторических событиях в становлении и развитии основ Российской государственности с древнейших времен до новейшей истории. Нарушение сложных форм познавательной деятельности при умственной отсталости (анализ, классификация, обобщение, мысленное планирование) не позволяют выстраивать курс истории на основе развернутых хронологических сведений, поэтому он представлен на наиболее ярких ключевых событиях эволюции России как государства, явлениях, обогащавших науку, производство, культуру, общественный уклад. Принцип социокультурного развития средствами истории способствует воспитанию гражданских, патриотических чувств, широкому использованию примеров из истории региона, формированию простейших обществоведческих представлений: о религиях, видах и структуре государственной власти, морали, этике, правовых устоях, культурных достижениях общества и др.

«География» – элементарный курс физической географии России и зарубежья, позволяющий на основе межпредметных связей сформировать доступные представления о физической, социально-экономической географии, ее природных и климатических ресурсах, влияющих на образ жизни, культуру, хозяйственную деятельность человека на земле. Особое место в курсе географии отводится изучению родного края, природоохранной деятельности, что существенно дополняет систему воспитательной работы по гражданскому, нравственно-этическому воспитанию. Особое место в курсе географии отводится изучению родного края, природоохранной деятельности, что существенно дополняет систему воспитательной работы по гражданскому и нравственно-эстетическому воспитанию.

«Этика» – учебный предмет (7-9 кл.), направленный на формирование нравственного самосознания обучающихся среднего и старшего подросткового возраста, развитие у умственно отсталых обучающихся навыков социального поведения в ближайшем окружении: семье, со сверстниками, старшими, в трудовой и досуговой деятельности и др. Содержание предмета имеет практическую направленность, где в ходе обсуждений и анализа нравственных категорий и понятий – товарищество, совесть, дружба, любовь, трудолюбие и др., их проявлений или искажений в человеческих отношениях, обучающиеся учатся дифференцировать приемлемые и отвергаемые обществом формы социального поведения человека. Предмет предполагает широкое использование новых форм организации учебного процесса: беседы, диспуты, деловые и ролевые игры, интегрированные уроки и др.

Образовательная область «Естествознание» реализуется предметами «Живой мир» (5 кл.), «Природоведение» (6 кл.) и «Естествознание» с соответствующими разделами: «Растения», «Животные», «Человек» (6-9 кл.).

Естественнонаучное образование обучающихся с умственной отсталостью строится на основе психологических особенностей восприятия и анализа окружающего мира. Основной коррекционной задачей является преодоление инертности психических функций, расширение представлений о многообразии форм жизни окружающей среды. Так же, как и все другие предметы учебного плана, естествоведческие знания помогают осмыслению единства свойств неживой и живой природы, формируют у обучающихся практические навыки взаимодействия с объектами природы, ее явлениями. Естествознание тесно примыкает к домоводству и различным профилям трудового обучения, в частности фермерского дела, отраслей сельского хозяйства: растениеводство, животноводство, огородничество и др.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета iconРежимдня кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Приказом кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии
Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета iconПриказ №102 от 29. 08. 2013 г. Протокол №1 от 29. 08. 13 Специальная...
Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета iconОбразовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная)...
Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная)...
Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы
Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета iconПлан работы педагогического совета мкоу «Муромцевский лицей» на 2012-2013 учебный год
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета iconПриказ №49 от 30. 08. 2013г. «Рекомендовано» к исполнению заседанием педагогического совета
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации Приказ мо РФ №1312 от 09. 03. 2004., Распоряжение ко №907-р...
Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
КС(К)ру «Чебоксарская специальная (орреционная) общеобразовательная школа №1»Минобразования Чувашии
Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета iconКс (К) оу «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная...

Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Учебный план мбоу «Рождественская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год, утвержденный решением педагогического...
Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета iconПлан-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Длина окружности...
Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета iconРабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета iconПлан работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год
Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш
Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный отчет гкс (К) оу рм «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида» за 2012-2013...
Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета iconПлан работы мкскоу зареченская специальная (коррекционная) школа-интернат...
Организация работы педагогов со слабоуспевающими учениками (планирование индивидуальных групповых занятий)
Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная школа №1» Минобразования Чувашии На 2012-2013 учебный год заседанием Педагогического совета iconГ. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год
Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск