Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов





Скачать 436.98 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов
страница1/4
Дата публикации15.11.2014
Размер436.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гришкинская основная общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района РТ»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей

начальных классов

_____________Устинова М.М

Протокол № 1 от 27 . 08. 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гришкинская ООШ»________Шигабеева З.М.
Приказ № 34 от « 29 » 08 2013 г.



Рабочая программа

по предмету «Окружающий мир»

учителя начальных классов

Устиновой Майи Михайловны

(вторая квалификационная категория)
3 класс



«Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 29 . 08. 2013 г.



2013-2014 г. г.


Рабочая программа по окружающему миру
Количество часов в неделю по учебному плану 2

Количество часов в год 70

Четверть

Тест, пров.р.

Практическая работа

1

1

1

2

2

1

3

2

1

4

2

1

Итого

7

3


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;

  • Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2010 г.

  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год

  • УМК «Перспектива» М.: «Просвещение» 2010 г.

  • Учебник «Окружающий мир» М.: «Просвещение» 2013 г, рабочие тетради. Авторы: А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая.

Программа «Окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленного на достижение оптимального общего развития школьников.

Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественнонаучные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как её продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.

Внутренний строй программы определяют важнейшие компоненты культуры — НОРМА, ЦЕННОСТЬ, ИДЕАЛ. Это позволяет представить явление МИР системно — с точки зрения КУЛЬТУРНО-НОРМАТИВНОГО, КУЛЬТУРНО-ЗНАЧИМОГО, КУЛЬТУРНО-ДОЛЖНОГО. Таким образом, детям даётся возможность создать ЦЕЛОСТНУЮ КАРТИНУ МИРА, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно-консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия.

Многие темы могут быть специально развиты в сочетании с работой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». В соответствии с содержанием программы «Окружающий мир» может быть выстроена внеклассная и внешкольная работа, работа с семьёй, в группах продлённого дня. Поэтому в конце каждой темы в программе предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой, которую любой

учитель может трансформировать согласно региональным, местным условиям, в которых находится конкретная школа.

Смысловым стержнем программы 3 класса явится проблема жизненных циклов в существовании растений и животных, в бытии человека. На уровне, доступном пониманию младшего школьника, будет показана тонкая грань между живым и неживым.

Вначале будет дано представление об общей системе мироздания: планеты и звезды; Земля и Солнце; Луна и ее роль как спутника Земли — и введены понятия о телах и веществах, жидкостях и газах, их основных свойствах, роли в природе и жизни человека.

На этой основе будут показаны условия жизни на Земле: вода, воздух, свет, тепло, взаимосвязь живых организмов с неживой природой и между собой. Как единый ДОМ предстанут перед ребенком и целое мироздание, и отдельные экосистемы на Земле. Будут прослежены жизненные циклы животных в разных средах обитания: в лесу, на лугу, в водоеме, горах; показан процесс развития живых существ, ведущих как одиночный образ жизни, так и общественный. Одновременно будут вводиться правила поведения в разных природных средах с целью обеспечения безопасности жизни природы и человека.

Как особый уровень культурной организации жизненного цикла будет представлен круг жизни человека в традиционной семье от рождения до кончины. При этом будет раскрыта двуединая сущность человека: 1) человек как живой организм; основные системы органов человека, их роль в организме; 2) человек как духовное существо, обладающее волей и правом выбора на основе освоения базовых культурных ценностей: здоровый образ жизни, нравственные ценности материнства, отцовства, детства, старости; моральные нормы, права и обязанности в семье, школе и общественных местах. Будут введены правила противопожарной безопасности.

Итог программы — мысль об ответственности каждого человека за преемственность культурных ценностей и сохранение круга жизни в природе и культуре.
Учебный материал распределён по разделам:


№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Радость познания.

11 часов

2.

Мир как дом.

24 часа

3.

Дом как мир.

24 часа

4.

В поисках Всемирного наследия.

11 часов
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов iconРабочая программа педагога агафоновой Светланы Михайловны, учителя...
России, авторской программы А. А. Плешакова и М. Ю. Новицкой, планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных...
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов iconПояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 09. 03....
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов iconРазработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе....
Разработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе. Автор: Гарипова Гульсина Зулфаровна учитель начальных классов...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа,...
Данная рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов iconКонспект открытого урока с использованием тестовых технологий по...
Перов В. Г. «Тройка», Архипов А. Е. «Девушка с кувшином», «Прачки», Пластов А. А. «Мама»
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов iconКонспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова...
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов iconРабочая программа «Окружающий мир»
А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук проекта А. А. Плешаков....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск