Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании





НазваниеПаспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании
страница1/8
Дата публикации17.11.2014
Размер0.98 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Паспорт

Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43.02.01) Организация обслуживания в общественном питании
ОПОП разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности 100114 (43.02.01) Организация обслуживания в общественном питании, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.04.2010 № 330 (зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 11.08.2010 № 18123).

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев.

Квалификация выпускника: менеджер.

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) по специальности 100114 (43.02.01) «Организация обслуживания в общественном питании» представляет собой систему документов, разработанную коллективом института, согласованную с работодателем и утвержденную директором института.

Нормативную правовую базу разработки ОПОП по специальности составляют:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • ФГОС СПО по специальности 100114 (43.02.01) «Организация обслуживания в общественном питании», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.04.2010 № 330 (зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 11.08.2010 № 18123);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 N 355 "Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования", зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2009 N 15123;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 26.11.2009 N 673 "Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 N 241 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.05.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

  • Постановление Правительства РФ от 18.07.2008 N 543 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»;

  • Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 1015 "Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования";

  • Постановление РФ от 14.07.2008 N 521 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования»;

  • Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 N 463 «Об утверждении перечня специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната в образовательных учреждениях среднего профессионального образования не допускается»;

  • Постановление Госкомвуза РФ по высшему образованию от 31.05.1995 N 2 «Об утверждении положения об экстернате в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования РФ»;

  • Рекомендации по формированию примерных программ учебных дисциплин НПО и СПО на основе ФГОС НПО и ФГОС СПО (27.08.2010);

  • Рекомендации по формированию примерных программ профессиональных модулей НПО и СПО на основе ФГОС НПО и ФГОС СПО (27.08.2010);

  • Письмо Минобрнауки РФ от 29.05.2007 N 03-1180 «О Рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным Базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 N 12-696 "О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО".

Программы учебных дисциплин и профессиональных модулей разработаны на основе Разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования.

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки. Структура ОПОП указана в содержании программы.

Область и виды профессиональной деятельности выпускника, а также общие и профессиональные компетенции указаны в программах профессиональных модулей, которые согласованы с работодателем.

Порядок организации учебного процесса, нормативно-правовая база подробно описаны в Пояснительной записке к учебному плану по специальности.

Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин и профессиональных модулей. Требования к педагогическим кадрам по реализации программ профессиональных модулей подробно описаны в программах модулей.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса описано в программах учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы и порядок аттестации производится в соответствии с локальными актами:

Положение о промежуточной аттестации обучающихся (по ФГОС СПО) в Институте пищевых технологий и дизайна – филиале ГБОУ ВПО НГИЭИ;

Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся;

Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников Института пищевых технологий и дизайна – филиала ГБОУ ВПО НГИЭИ (по ФГОС СПО).

Комплект контрольно-оценочных средств по программам учебных дисциплин и профессиональных модулей разрабатывается в соответствии с рекомендациями учебно-методического отдела института.

ОПОП имеет заключение экспертов, а также заключения работодателей на ОПОП и программы профессиональных модулей.

Содержание основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательный цикл

ОБД.01 Русский язык

ОДБ.02 Литература

ОДБ.03 Иностранный язык

ОДБ.04 История

ОДБ.05 Обществознание

ОДБ.10 География

ОДБ.11 Естествознание

ОДБ.13 Физическая культура

ОБД.14 ОБЖ

ОББ.15 Математика

ОДБ.16 Информатика и ИКТ

ОДБ.20 Экономика

ОДБ.21 Право

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ):

ОГСЭ.01 Основы философии

ОГСЭ.02 История

ОГСЭ.03 Иностранный язык

ОГСЭ.04 Физическая культура
Математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН):

ЕН.01 Математика
Профессиональный цикл

Общепрофессиональные дисциплины (ОПД):

ОП.01 Экономика организации

ОП.02 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОП.03 Бухгалтерский учет

ОП.04 Документационное обеспечение управления

ОП.05 Финансы и валютно-финансовые операции организации

ОП.06 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОП.07 Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда

ОП.08 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

ОП.09 Безопасность жизнедеятельности

ОПД.10 Микробиология

Профессиональные модули (ПМ)

ПМ.01 Организация питания в организациях общественного питания

ПМ.02 Организация обслуживания в организациях общественного питания

ПМ.03 Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания

ПМ.04 Контроль качества продукции и услуг общественного питания

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

ПМ.06 Обслуживание иностранных туристов

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Русский язык»

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (утверждена ФГУ ФИРО 10.04. 2008 г.) с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью Основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО социально-экономического профиля, общеобразовательного цикла в объеме 78 часов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль;

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.


Аннотация рабочей программы дисциплины

«Литература»

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Литература» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (утверждена ФГУ ФИРО 10.04. 2008 г.) с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО технического, социально-экономического профиля, общеобразовательного цикла в объеме 117 часов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;


Аннотация рабочей программы дисциплины

«Иностранный язык»

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (утверждена ФГУ ФИРО 10.04. 2008 г.) с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО социально-экономического профиля, общепрофессионального цикла в объеме 202 часа.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;


Аннотация рабочей программы дисциплины

«История»

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (утверждена ФГУ ФИРО 10.04. 2008 г.) с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • объективно воспринимать, анализировать и обобщать историческую информацию, выделять и интерпретировать существенные явления и процессы, устанавливать причинно-следственные связи;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

  • В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные даты, события, периодизацию всемирной истории и истории России;

  • историческую терминологию.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл в объеме – 117 часов.

Содержание дисциплины

раздел 1. История древнего мира

раздел 2. История средних веков

раздел 3. История России с древнейших времен до конца XVII века

раздел 4. История нового времени

раздел 5. Россия в ХVIII веке

раздел 6. Страны Востока в XVI-XVIII вв.

раздел 7. Страны Европы и Америки в ХIХ в.

раздел 8. Россия в ХIХ в.

раздел 9. История России и мира в первой половине ХХ в.

раздел 10. Вторая мировая война

раздел 11. Мир во второй половине XX века

Формы контроля

Текущий контроль:

  • работа с карточками;

  • устный и письменный опрос;

  • тесты;

  • фронтальный опрос

Промежуточный контроль:

  • контрольная работа

Итоговый контроль:

  • дифференцированный зачет

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Артёмов В.В. Лубченков Ю.Н. История – М.: Академия, 2012. - 448 с.

Артёмов В.В. Лубченков Ю.Н. История отечества: С древнейших времён до наших дней - М.: Академия, 2003. – 360с.

Загладин Н.В. История России и мира в ХХ в. – М.: Русское слово, 2006. - 480 с.

Левандовский А.Л. Щетинов Ю.А. Россия в ХХ веке –М.: Просвещение, 2001. – 368с.

Зуев М. Н. История России – М.: ЮРАЙТ, 2012. – 656 с.

Кириллов В. В. История России – М.: ЮРАЙТ, 2012. – 662 с.

Павленко Н. И. История России с древнейших времен до 1861 г. – М.: ЮРАЙТ, 2011. – 713 с.

Дополнительные источники:

Вишняков С. А. Культура России в историческом ракурсе: архитектура, литература, живопись, музыкальное искусство, театральное искусство, кинематограф, современное культурное пространство   – М.: Флинта, 2012. – 63 с.

Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь  – М.: Книга по требованию, 2011. – 796 с.

Жук Ю. А. Гибель Романовых. По следам неразгаданных тайн   – М.: Директ-Медиа, 2011. – 826 с.

Комаров Н. Я.  Феномен блокадного Ленинграда – М.: Кучково поле, 2008. – 611 с.

Маркова А. Н. Экономическая история России. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 320 с.

Соборное уложение 1649 года. Законодательство царя Алексея Михайловича – М.: Зерцало-М, 2011. – 440 с.

Татищев В. Н. История Российская. Часть первая  – М.: Директ-Медиа, 2012. – 418 с.

Царевский А. А. Значение Православия в жизни и исторической судьбе России   – М.: Директ-Медиа, 2011. – 65 с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

http://www.booksite.ru/fulltext/bro/kga/brokefr/ – энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона;

http://istrorijarossii.narod.ru/ – сайт «История нашей страны: Киевская Русь – Московское государство – Российская империя – СССР – Россия»: библиотека учебной и научной исторической литературы, документы;

http://www.rulex.ru/brbs.htm - Русский биографический словарь. Сетевая версия;

http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история: подборка публикаций и документов по истории России, библиотека ссылок;

Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «История» используются образовательные технологии:

1. Лекция-визуализация.

2. Проблемная лекция.

3. Лекция-беседа

3. Семинар-презентация.

4. Семинар-дискуссия


Аннотация рабочей программы дисциплины

«Обществознание»

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» составлена на основании примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (утверждена ФГУ ФИРО 10.04. 2008 г.).

Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «Обществознание» (ОДП.5) является профильной, относится к обязательной части и входит в состав общеобразовательного цикла по специальностям 100114 «Организация обслуживания в общественном питании».

Цель дисциплины: формирование у студентов духовно нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации; воспитанию гражданской ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям; овладение системой знаний об обществе, необходимых для успешной социализации личности.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплин «Естествознание», «История», «География».

Освоение дисциплины «Обществознание» является основой для последующего изучения дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла: ОГСЭ.01 «Основы философии», ОГСЭ.02 «Истории», профессионального цикла (ОП.00) дисциплин: (ОП.06) «Правовое обеспечение в профессиональной деятельности».

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий:

  • мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности;

  • оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор;

  • формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение информации;

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

  • целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно);

  • планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий);

  • оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

  • уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

  • систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствование собственной познавательной деятельности;

  • критическое восприятие информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществление самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решение практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировку в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидение возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценку происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализацию и защиту прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществление конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 117 часов в том числе:

обязательной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

Форма контроля - накопительная система оценок.

Форма аттестации – дифференцированный зачет.


Аннотация рабочей программы дисциплины

«География»

Рабочая программа учебной дисциплины «География» составлена на основании примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (утверждена ФГУ ФИРО 10.04. 2008 г.).

Цель дисциплины: формирование широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира, развитие географического мышления.

Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «География» (ОДП.06) является базовой, относится к обязательной части и входит в состав общеобразовательного цикла по специальностям 100114 «Организация обслуживания в общественном питании».

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Естествознание», «История», «Биология», «Общество».

Освоение дисциплины «География» является основой для последующего изучения дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОГСЭ.01 «Основы философии», ОГСЭ.02 «Истории», ОГСЭ.03 «Иностранный язык» Общепрофессиональных дисциплин ОП.06 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий:

  • мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение информации;

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

  • целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно);

  • планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий);

  • оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

В результате изучения географии на базовом уровне студент должен

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

  • правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 50 часов в том числе:

  • обязательной учебной нагрузки обучающегося 39 час;

  • самостоятельной работы обучающегося 11 часов.

Форма контроля – накопительная система оценок.

Форма аттестации – дифференцированный зачет.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Специальность/профессия спо 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании iconОтчет о самообследовании саратов 2014
Специальностей 100114 Организация обслуживания в общественном питании (базовая подготовка)
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании iconРабочая программа профессионального модуля пм. 02 Организация обслуживания...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов по литературе...
Количество часов для специальностей «Организация обслуживания в общественном питании», «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании iconКонспект лекций для студентов, обучающихся по специальности
«Бухгалтерский учёт в общественном питании», который составлен в соответствии с рабочей программой данной дисциплины и с учётом требований...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании iconРабочая программа профессионального модуля организация питания в...
Рабочая программа профессионального модуля «Организация питания в организациях общественного питании» разработана на основе Федерального...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык в сфере профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации» разработана на основе Федерального государственного...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и икт 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании iconРабочая программа учебной дисциплины литература 2011г
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 «Организация...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании iconРабочая программа учебной дисциплины анализ финансово-хозяйственной деятельности 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании iconПрограмма профессионального модуля является частью основной профессиональной...
Пм 05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании iconРабочая программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «бармен»
Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Бармен»» разработана на основе Федерального государственного...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании iconРабочая программа профессионального модуля пм. 05. «Выполнение работ...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании iconМетодические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной...
Фгос для специальностей спо 100114 «Организация обслуживания в общественном питании», 100118 «Техника и искусство фотографии», 100401...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100114 (43. 02. 01) Организация обслуживания в общественном питании iconМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине...
Конвертация валют. Оформление документации на покупку и продажу валюты


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск