Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год





Скачать 253.85 Kb.
НазваниеАнализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год
страница1/2
Дата публикации21.07.2013
Размер253.85 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > География > Задача
  1   2
Самоанализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения ГБОУ «Коряжемский детский дом-школа», 1962 года рождения; окончил в 1987 году Коми Ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт по специальности общетехнические дисциплины и труд, имею первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 25 лет.

Государство и современная наука ориентируют школу на доступность, вариативность, индивидуализацию образовательных услуг, максимально обеспечивающих интересы развивающейся личности. Эти направления в деятельности специальной школы являются смысловыми и приоритетными в организации образовательной среды для детей с нарушениями интеллектуального развития. Специальная школа для этой категории детей по-прежнему остается не только стабильным, но и социально защищенным источником жизневедческого опыта

Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки.

Задача трудового воспитания и обучения играет главную роль во всей системе коррекционной работы с детьми вспомогательной школы. Основная задача этого важного раздела работы – выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств, которые дадут возможность этим детям после окончания обучения материально обеспечивать себя, жить в коллективе, по возможности социально адаптироваться в обществе.

В условиях рыночной экономики с ее жесткими требованиями к обще трудовым и профессиональным качествам работника неоспоримые преимущества получают те, кто приучен трудиться добросовестно, выполнять любую работу качественно и в срок, обладает для этого требуемыми знаниями и навыками. Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих.

Цель педагогической деятельности – формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и воспитания.

Цель индивидуальной педагогической деятельности — подготовить школьников к самостоятельному выполнению несложных видов работ квалифицированного труда в условиях современного производства.

Эта цель достигается решением ряда задач:

• коррекция и компенсация средствами трудового обучения недостатков физического и умственного развития;

• вырабатывать у учащихся специальные трудовые навыки

• воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду

• формирование соответствующих качеств личности (умения работать в коллективе, чувства самостоятельности, самоутверждения, ответственности);

• подготовка к производительному труду, которая позволяет окончившим школу работать на производстве

• активно способствовать духовному росту и эстетическому развитию учащихся, развивать творческие способности


  1. Проектирование образовательного процесса

При подготовке к урокам учитываю 3 этапа-диагностика, прогнозирование, проектирование. Реализация алгоритма начинается с диагностирования конкретных условий. Провожу диагностику всех обстоятельств проведения урока: возможностей учащихся, мотивов их деятельности и поведения, запросов и наклонностей, интересов и способностей, требуемого уровня обученности, характера учебного материала, его особенностей и практической значимости, структуры урока, а также внимательный анализ всех затрат времени в учебном процессе на повторение (актуализацию) опорных знаний, усвоение новой информации, закрепление и систематизацию, контроль и коррекцию знаний, умений.

Современная технология прогнозирования позволяет выводить количественный показатель эффективности урока следующим способом. Объем знаний (умений), формирование которых составляет цель урока, принимается за 100%. Влияние препятствующих факторов, естественно, снижает этот идеальный показатель. Величина потерь вычитается из идеального результата и определяет реальный показатель эффективности урока по задуманной педагогом схеме. Если показатель удовлетворяет учителя, он приступает к заключительному этапу подготовки урока — проектированию, а если нет, то педагог вынужден искать более совершенную схему организации, манипулируя теми факторами, влияние которых он может менять.

При проектировании урока использую системный подход, который рассматривает каждый объект, как целое, имеющее определенную структуру и состоящее из определенного числа взаимосвязанных компонентов:

  • характеристика темы

  • система целей (триединая дидактическая цель), включающая образовательный аспект, воспитательный аспект, развивающий аспект+ коррекционный аспект.

  • тип урока

  • структура урока

  • формы познавательной деятельности

  • методы и средства обучения

  • система контроля

Методы, формы и средства обучения проектирую таким образом, чтобы они были адекватными тем целям, для достижения которых они были применены. Применяемые формы познавательной деятельности-групповая и индивидуальная, метод обучения-объяснительно-иллюстративный, средства обучения-наглядные (опорные карты, таблицы, изделия), раздаточный материал.

Системный подход позволяет рассматривать конкретный урок в системе других уроков по каждой теме. Урок проектирую как систему моделей: изучение нового материала, формирование умений и навыков, закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

В системном аспекте контроль рассматриваю как внешний контроль (контроль учителя), взаимоконтроль, самоконтроль. При оценивании практических работ учитываю технико-экономические требования - качество выполненной работы, затраты времени, соблюдение технологий, соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических требований. При взаимоконтроле и самоконтроле разработал специальный раздаточный материал (памятки учащимся) в соответствии с критериями оценивания учащихся.

По данному направлению делюсь опытом работы с коллегами при проведение открытых уроков (Мастер-классы), на МО учителей трудового обучения («Методика составления проекта урока», «Конструирование современного урока» Контроль знаний и умений»). Имею публикации в социальной сети работников образования (Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”, Конструирование современного урока - контроль знаний и умений учащихся).

Подтверждающие документы: справки заместителя директора по учебно-методической работе, проекты уроков, УМК, свидетельства о публикации.

  1. Создание условий для развития каждого обучающего.




  1. С целью создания комфортного микроклимата уроки конструирую в рамках личностно-ориентированного обучения.

  1. Использую субъектный опыт ученика:

• применяю разнообразный дидактический материал:

• использую разные источники сообщения информации;

• инициирую выполнение учениками заданий проблемных, внутренне неоднородных;

• стимулирую учащихся к выбору материала в соответствии с их личными потребностями (выбор типа изделия);

• применяю индивидуальные опорные карты, плакаты, технологические карты.

  1. Придаю уважительный характер педагогического общения на уроке:

• уважительное и внимательное выслушивание отвечающего, не зависимо от уровня его успеваемости;

• обращение к ученику по имени;

• беседа с учеником не с высока, а глаза в глаза;

• поддержка учеников улыбкой.

  1. Активизирую способы учебной работы:

• стимулирую учеников к применению разнообразных способов учебной работы;

• обсуждаю с учениками наиболее рациональные способы;

• выявляю наиболее личностно-значимые способы сложившихся у учеников;

• оцениваю не только результат, но и процесс выполнения задания.

  1. Стараюсь проявлять гибкость в своей работе на уроке:

• организовывать атмосферу включенности каждого ученика в работу класса;

• предоставлять детям возможности проявить избирательность к видам работы, характеру учебного материала, темпу выполнения заданий на уроке;

• создавать условия позволяющих каждому ученику быть активным, самостоятельным (не боясь ошибиться, получить плохую отметку - использование памятки самооценки);

• проявлять свою отзывчивость к эмоциям ученика (не прерывать радостные восклицания, спокойный разговор по поводу обсуждаемой темы, снимать негативные реакции);

• оказывать помощь детям не успевающим за темпом работы класса, испытывающим неудовлетворенность оценкой их работы.

  1. Использую на уроках средства активизации учения:

• поддерживаю, укрепляю и развиваю положительную мотивацию;

• стараюсь способствовать сокращению времени и объема готовых знаний и стимулирую самостоятельную учебно-профессиональную деятельность;

• стараюсь обеспечивать формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развития волевой сферы по достижению учебно-познавательной цели, самооценку действий;

• предоставляю возможность для коллективного делового общения; способствую созданию внутреннего комфорта.

  1. Организую самостоятельную работу, как ведущее средство активизации учения и достижения ТДЦ урока.

Требования к СР:

• Наличие конкретных цели и задания;

• Четкая форма выражения результата;

• Определение формы проверки СР

• Обязательность выполнения каждым учеником, получившим задание;

• Соответствие содержания СР и ТДЦ урока;

• Содержание и методический аппарат должны обеспечить познавательную деятельность на всех уровнях познавательной активности (репродуктивном, конструктивном, творческом);

• Задания должны быть индивидуализированы для обеспечения выполнения СР всеми уч-ся.

  1. Кабинет технологии, в котором я работаю, соответствует нормам СанПиНа. В кабинете рабочие места оснащены верстаками, которые соответствуют росту учащихся.

Для проведения уроков по столярному делу имеются все необходимые инструменты и материалы, установлены деревообрабатывающие станки. Для более эффективного усвоения учебного материала имеются образцы поделок и оформлены стенды с таблицами.

На стенде с поделками представлены работы учащихся: резьба по дереву.

В столярной мастерской имеются инструкции по охране труда при работе на сверлильном, токарном, фуговально-пильном, заточном, лобзиковым, ленточно-пильном станках. Выполняются санитарно-гигиенические требования к организации трудового обучения учащихся 5-9 классов. Оформлены плакаты по технике безопасности при работе ручными столярными инструментами, правила поведения в учебной мастерской. Есть медицинская аптечка, порошковый огнетушитель, ящик с песком, план эвакуации при возникновении пожара. Режим проветривания и освещенности кабинета соблюдается, вентиляция в мастерской находится в рабочем состоянии.

В период работы классным руководителем ежегодно обновлялся классный уголок Классный уголок разделялся на темы: правила дорожного движения, профориентация, ОБЖ. Уголок оформлялся эстетично, ярко, красочно. В 2011 году по итогам школьного конкурса «Лучший классный уголок», был отмечен в числе лучших.

Материально-техническая база столярной мастерской позволяет в полном объёме выполнять требования образовательных стандартов учебной программы. За последние годы приобретены новые станки, верстаки, современные инструменты. Работать в мастерских, как учителю, так и учащимся комфортно, удобно, безопасно. Задача, стоящая передо мной сегодня – это сохранить и преумножить достигнутое, чтобы ещё долгие годы оборудование, установленное в мастерских, служило на благо обучения и воспитания молодого поколения.

  1. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиционных целей и задач трудового обучения и воспитания. Содержание учебной работы должно в точности соответствовать рамкам образовательной программы и в тоже время нести дополнительную нагрузку, а именно: активно способствовать духовному росту и эстетическому развитию учащихся, вырабатывать у них специальные трудовые навыки, развивать творческие способности и решать комплексные коррекционные задачи.

Для реализации вышеназванных задач я разработал программу элективного курса «Резьба по дереву», реализацию которой осуществляю в рамках реализации образовательной программы «Столярное дело» (за счет часов программы, отведенных на повторение, резерв)

  1. В рамках курса выделена группа ребят, одаренных по данному направлению, работы которых представляются на школьные, городские, всероссийские конкурсы и фестивали (дипломы, грамота, сертификаты). Как руководитель, отмечен благодарностями организаторов конкурса.

С 2007 по 2012 годы исполнял обязанности классного руководителя.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Доброта», «Творчество», «Активность», «Коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Старался сделать так, чтобы эти ценности «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка. С 2011-2012 года осуществлял реализацию разработанной мною программы «Мы выпускники», направленную на

1. Профориентацию;

2. Гражданственность, патриотизм;

3. Духовно-нравственное развитие, воспитание нравственной личности;

4. Эстетическое и культурное развитие;

5. Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образ жизни;

6. Работа с детьми «группы риска»;

7. Работа с родителями;

8. Профилактика асоциального поведения, правонарушений;

9. Социальная адаптация личности.

На протяжении многих лет временно исполнял обязанности воспитателя, работая в группах как детского дома, так и школы-интерната с учащимися разных возрастных категорий. Ежегодно работаю в качестве руководителя группы трудных подростков в летнем оздоровительном лагере «Березка». Ежегодно 2 раза в год участвуем с учащимися в Дне здоровья.

Подтверждающие документы: справки заместителя директора по учебно-методической работе, заместителя директора по воспитательной работе, проекты уроков, УМК, программы, паспорт кабинета, результаты аттестации рабочих мест.

  1. Опыт использования современных образовательных технологий и методик


Повышению качества профессиональной подготовки учащихся способствует совершенствование методики преподавания-системное использование в течение нескольких лет инновационных образовательных технологий в рамках личностно- ориентированного обучения:


Образовательная технология (методика)

Результативность

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (на основе ЛОО) (с 2008 года)

• более способные с опережением осваивают школьную программу, малоспособные не отстают от них благодаря тому, что учитель вызывает у них интерес к учению, они стремятся добиться успеха;

• развивается и укрепляется память;

• дети работают самостоятельно, они не боятся трудных работ, заранее зная, что они им под силу;

• опорные сигналы позволяют каждому ученику уловить суть идеи, запомнить главное, которое складывается из частностей;

• ученики работают творчески, с увлечением, никто не шалит на уроках, дисциплине в классе может позавидовать любой педагог;

• все отвечают по опорным сигналам и получают непременно высокие оценки на каждом уроке;

• нет прогулов.

Технология коллективного взаимодействия

(в рамках ЛОО) (с 20010 года)

• индивидуализация темпа обучения;

• актуализация чувства коллективной ответственности;

• формирование адекватной самооценки;

• более прочное усвоение знаний за счет увеличения объема ассоциативных связей.

Технология применения системы коррекционно-развивающих упражнений (КРУ)

(с 2009 года)

  1. способствует осуществлению взаимосвязи между психологическими и профессиональными аспектами проблемы коррекционной направленности трудового обучения учащихся с ограниченными умственными способностями.

  2. Способствует решению коррекционно-развивающих задач:

  • коррекция и развитие связной устной речи

  • коррекция и развитие восприятия, памяти, внимания, мышления

  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

  • коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся, эмоционально-волевой сферы.

  • развивать словарный запас и развивать практические умения пользоваться им.

ИКТ (с 2011 года)

  • при подготовке к урокам (создание УМК, сбор информации в сети интернет)

  • на уроках (в 9 классах при подготовке к экзаменам -презентация «электронный словарь по столярному делу»)

  • в методической работе (при подготовке выступлений, оформление опыта работы, участие в дистанционном обучении АОИППК, в региональных и всероссийских интернет- конференциях, дистанционных конкурсах, фестивалях, публикация методических материалов в социальной сети работников образования, создание персонального сайта, электронного портфолио)

У учащихся – повышение мотивации и познавательной активности

У учителя – возможность интегрирование учебного процесса с компьютером, повышение уровня педагогической компетентности (ИКТ-компетентность), педагогического мастерства, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта работы


Повышению эффективности урока способствуют разработанные мною и успешно применяемые в работе:

  • система моделей уроков

  • система контроля

Элементы методики опубликованы в социальной сети работников образования, представлены в материалах по общению опыта в областной банк педагогической информации)
Подтверждающие документы: справки заместителя директора по учебно-методической работе, модели урока и система контроля, проекты уроков, УМК, свидетельства о публикации.

  1. Ведение учебной документации


Классные журналы, журналы для индивидуальных занятий, личные дела учащихся, дневники заполняю в максимальном соответствии с установленными требованиями.

Рабочие программы, планы, отчеты сдаю в строго установленное администрацией школы время.

Подтверждающие документы: справки заместителя директора по учебно-методической работе.

  1. Уровень обобщения и распространения собственного положительного опыта.




уровень

Содержание

Дата

ОУ

Выступления из опыта работы на МО учителей, классных руководителей

2009-2012 годы

Муниципальный

Представление материалов по обобщению опыта работы на городское методическое объединение учителей трудового обучения

Декабрь 2012 г.

Региональный

Направлены материалы по обобщению опыта в областной банк педагогической информации

Ноябрь 2012 г.

Федеральный

Материалы методических разработок опубликованы в социальной сети работников образования, персональный сайт)

2011-2013 годы.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год iconОтчет о результатах самообследования гбоу ао "коряжемский детский дом-школа"
Обучающиеся по специальной (коррекционной) образовательной программе VIII вида 58 чел., в том числе 32 чел дети – сироты и дети,...
Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год iconАнализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год
Направлением работы было выбрано: повышение качества образования в школе, через непрерывное совершенствование педагогического мастерства...
Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год iconДоклад Областного государственного казенного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный...
Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год iconАнализ воспитательно-образовательной работы гбоу детский сад №2111...
Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено...
Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год iconПрограмма организации летней занятости воспитанников детского оздоровительно-трудового...
Вологодская область, Шекснинский район, п. Шексна, ул. Путейская, д. 39а, моу «Барбачевский детский дом»
Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год iconПояснительная записка к учебному плану гбоу начальная школа детский...
Учебный план гбоу начальная школа – детский сад №1620 на 2012-2013 учебный год составлен на основании
Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год iconГбоу спо «Минераловодский региональный многопрофильный колледж» Анализ...
В своей деятельности колледж ориентирован на становление и развитие конкурентоспособной личности. Основными целями педагогической...
Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год iconПубличный доклад руководителя учреждения моу «Лахденпохский детский...
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лахденпохский детский дом»...
Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год iconАнализ результатов деятельности мбдоу «Детский сад №67 «Колокольчик»...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год iconАнализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год
В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу в гэп второго уровня «Совершенствованию форм организации образовательного процесса...
Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год iconПрограмма развития воспитательной системы детского дома «Социальная...
Гоу «Завьяловский детский дом» открыт 28 июня 2001 года. За 7 лет своей деятельности это образовательное учреждение дало путёвку...
Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год iconКритерий Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года
Анализ результатов педагогической деятельности Андрюхиной А. П. показал, что уровень обученности учащихся по предметам «русский язык»,...
Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год iconОтчет гоу сош 1279 за 2009-2010 учебный год
«Личностно-ориентированный подход в процессе обучения и воспитания учащихся, в научно-исследовательской деятельности, как современная...
Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год iconАнализ методической работы в школе за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год iconАнализ методической работы моу сош №13 за 2012-2013 учебный год
Цель: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения гбоу «Коряжемский детский дом-школа», 1962 год iconАнализ деятельности учителя за 2008 2009 учебный год
«Интерактивные методы обучения». Интерактивные методы обучения, используемые мною в учебном процессе, способствуют формированию и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск