Упражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика





Скачать 259.84 Kb.
НазваниеУпражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика
страница1/3
Дата публикации20.02.2015
Размер259.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
Упражнение 1. Задание А13, А14

Выпишите слова в три столбика:

1.б/г, проверяемые ударением,

2- б/г, непроверяемые ударением,

3 – чередующиеся б/г. Вставьте пропущенные буквы.

Обог…щать, р…гламент, д..л…тант, посв…щать, пог…релец, прим…рять противников, пл…вец, затв…рять, эст…када, прив…дение, в..стибюль, диф…рамб, р..вес…ник, изг…рь, бл…снуть, мер…диан, вообр…жать, аф..ризм, пат…лгия, вн…мание, з…рянка, ст…рожил города, св…ла гнездо, утв…рь, подр…стковый, ант..гонизм, апл…дисменты, соч..тать, рас…т…лать, пол…г, аккомп…н…мент, см…тение, п..р…фирия, ч…та, сд…рать, выр…сток, спл…титься, подск…кать, к…рифе й, обн…женный, ув..жение.
Упражнение 2.

Правописание приставок. Задание А14

§ 27,28,29
Пр…амбула, пр…стиж, пр…валировать, пр…зидиум , пр…зидент, пр…мьера, пр…поны, пр…людия, пр…рогатива, пр…зент, пр…тензия, пр…ватный, пр…оритет, пр…в…легия, пр…см…реть, пр…украсить, пр…чудл…вый, пр…умножить, пр…увелич…ть, бе…пр…кословный, пр…сл…вутый, знаки пр…пинания, пр…добрый, место пр…бывания, пр…обл…дать, пр…прятать, пр…успеть, камень пр…ткновения, пр…забавный, пр…тв…ряться, гост…пр..имство, пр…кратить, непр..ста…ный, пр…бывать в неведении, пр…емник директора, пр..ходящий успех, пр…бывать в Тюмень, пр…переть к стенке, пр…старелый, пр..ходящий ко мне товарищ.
Упражнение 3. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Был пр…крас…ный июльский день один из тех дней которые случают..ся только тогда когда п..года уст…новилась (на) долго. С самого ра…него утра небо яс…но утре…н…я з…ря (не) пылает п..жаром она ра…ливает..ся кротким румянц…м. Со…нце (не) огнистое (не) ра..к…лен..ое как передд бурей но светлое и пр…ветно (луч…зарное) - мирно в…плывает под у…кой и длин…ой туч…кой свеж… пр…сияет и п..грузит..сяв л…ловый ее туман. Верхний тонкий край ра…тянуто…о обл…ч…ка з…св…ркает змейками блеск их подобен блеску кован…го серебра. Около (полу) дня обыкновен..о по…вляет..ся множество круглых высоких обл…ков золотисто (серых) с нежными белыми краями. Подобно островам ра…бросан…ым по бе…коне…но р..зливш…йся реке обт…кающ…й их глубоко прозрачными..рукавами ровной син..вы они почти (не) трогают..ся (с) места далее к небосклону они (з,с)двигают..ся т..снят…ся с..невы между ними уже (не) в..дать.

2009 – 2010 уч.год

Вариант №1 11 класс

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

На тОрте 2) премИровать 3) просвЕрлит 4) шАсси
А2. Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия»?

Аскетичный 2) скептический 3) хладнокровный 4) апатичный
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)более моложе 2) лягте 3) без золотых погон 4) в двухстах шагах
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая растения средней полосы,

  1. у меня появился интерес к этой проблеме.

  2. некоторые из них используются для озеленения участков.

  3. они были собраны в гербарий.

  4. обратите внимание на их отличия от растений других зон.


А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.

  2. Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов 19 века.

  3. Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.

  4. Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».


Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11.

  1. … . (2) Но в ней остается хлор, который вызывает коррозию металлических труб и придает воде неприятный запах. (3) Поэтому перед подачей потребителю вода не менее суток отстаивается. (4) Если станция водоподготовки не перегружена, хлора после отстаивания обычно не остается. (5) Однако в паводок, когда бурные потоки талых вод смывают большие количества грязи, дозу хлора приходится увеличивать, а полностью улетучиться он не успевает. (6) …. Весной водопроводная вода часто пахнет хлором.


А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте?

  1. Озонированная вода меньше вредна, чем хлорированная, но такой способ очистки намного дороже.

  2. Когда вода берется из открытого источника, её нужно обеззаразить, а для этого достаточно воду прокипятить.

  3. Пройдя цикл водоподготовки, вода уже не содержит ни вредных микроорганизмов, ни органических веществ, ни взвешенных примесей.

  4. Под минеральной водой подразумевают воду, пригодную для питья без дополнительной подготовки, обладающую биологической активностью.


А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

  1. Несмотря на это

  2. В результате

  3. А еще

  4. Хотя


А8. Какое слово или словосочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. хлор вызывает коррозию (предложение 2) 3)приходится увеличивать (предложение5)

  2. отстаивается ( предложение 3) 4) пахнет хлором (предложение 6)


А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

  1. Сложноподчиненное

  2. Сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.

  3. Сложносочиненное.

  4. Сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛНОСТЬЮ из пятого (5) предложения текста.

  1. числительное 2) существительное 3) частица 4) наречие


А11. Укажите значение слова УЛЕТУЧИТЬСЯ в предложении 5.

  1. израсходоваться 2) исчезнуть 3) успокоиться 4) раствориться


А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Может быть, коньки назва (1) ы коньками именно потому, что в старину делали

деревя (2)ые коньки, украше (3) ые завитком в виде лошади(4)ой головы.

  1. 1, 2 2) 2, 3 3) 1,2,3 4) 3,4


А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. Анал…гичный, р…довой, фраз…ологизм

  2. Вд…хновлять, об…дненный, эл…мент

  3. Ст…листический, педаг…гический, зан…маться

  4. Сат…рический, бл..гословение, ок…заться


А14. В каком ряду пропущена во всех словах одна и та же буква?

  1. с..ехал, обез…яний, транс…европейский

  2. пр…небрежение, пр..тендент, пр…скорбное

  3. поз…вчерашний, н…кинутый, пр…родина

  4. об…ск, об…грать, сверх…нициативный


А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У?

  1. деревья руш…тся, движ…щаяся артиллерия

  2. звуки слыш…тся, щекоч…щий лицо ветер

  3. молнии блещ…т, колыш…щиеся ветки

  4. листья держ…тся, трепещ..щие от восторга


А16. В каком варианте ответа указаны все слова, глее пропущена буква И?

А) изменч…вый Б) заноч…вать В) кварц…вый Г) повизг…вая

1) А,Б, Г. 2) А, Б, В. 3) В, Г. 4) А, Г.
А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. Воды прилива шумели (НЕ) умолкая.

  2. Ветер колеблет стебелек с еще (НЕ) высохшей росой.

  3. Справа над лесистыми холмами сияла (НЕ) мигающая звезда.

  4. Ответ на запрос до сих пор (НЕ) получен.


А18 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Наши деды и прадеды (ЗА) ТО воевали, ЧТО (БЫ) мы жили в мире и согласии.

  2. Иной писатель кажется великаном (ПО) ТОМУ, что стоит (В) РОВЕНЬ с читателем.

  3. К родителям относись ТАК (ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО (БЫ) твои собственные дети относились к тебе.

  4. ПО (ТОМУ), как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду СЕРПИЛИН почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.


А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Зимним утром прилетают на березу тетерева( ) и клюют ее бурые сережки.

  1. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.


А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Маша просидела в углу до самого обеда(1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

  1. 1 2) 1,2,3,4 3)3,4 4)2,4


А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Что обозначают диалектные слова? Безусловно(1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец»(2) например(3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако(4) гораздо больше таких слов , которые служат местными названиями для повсеместно распространенных предметов.

  1. 1,2,3,4 2) 1,2,3, 3) 3,4 4) 1,3


А22. Укажите предложение , в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены.)

  1. Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.

  2. Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение.

  3. Солнце – мощный источник как света и тепла так и других излучений.

  4. Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города.


А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После долгих споров было принято твердое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.

  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.


А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для понимания вашего конспекта(1) необходимо иметь перед глазами ту книгу(2) по поводу(3) которой(4) сделаны заметки.

  1. 1,2,4 2) 2 3) 1,3 4)2,4


А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда художник жил в Крыму(1) он все свое время посвящал созерцанию картин природы(2) и (3) если погода располагала к прогулкам(4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

  1. 1,2,3,4 2) 2,4 3) 1,3 4) 1,3,4


А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Самая большая и шумная компания образовалась вокруг Нины Семеновны, учительницы

начальной школы, которая десять лет назад встретила всех этих ребят на пороге школы.

  1. Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда-то формировались под водой.

  2. Основным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия солнечного света.

  3. И летом и зимой панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте.


А27. Прочитайте текст.

За последние столетия в результате интенсивной хозяйственной деятельности, нередко осуществлявшейся вопреки законам природы, многие природные ландшафты оказались разрушены, мелеют и загрязняются реки и озера, сокращается площадь «зеленых легких» планеты – лесов, сотни видов животных и растений находятся на грани уничтожения. Разрушение природы грозит человечеству голодом, болезнями, неисчислимыми бедствиями в результате не только техногенных, но и природных катастроф. Чтобы спасти природу, в наши дни нужна продуманная и хорошо организованная система мер по ее сохранению.


В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Природные катастрофы: засухи, наводнения, пыльные бури и лесные пожары, оползни и снежные лавины в горах – зачастую являются результатом деятельности человека, нарушающей законы природы.

  2. Ни одна продуманная и хорошо организованная система мер не поможет сохранить природу, если человечество допустит, чтобы произошла техногенная или природная катастрофа.

  3. Результатом интенсивной хозяйственной деятельности человека стало разрушение многих природных ландшафтов, обмеление и загрязнение рек и озер, сокращение площадей лесов, уничтожение сотен видов животных и растений.

  4. Последствия разрушения природы в результате бездумной хозяйственной деятельности человека гибельны для человечества, поэтому сегодня необходима система мер по сохранению природы.




Прочитайте текст и выполните задания А28 – А30; В1 – В8; С1.

  1. Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3) На освещенном мощными огнями теплоходе. (4) И в этом туманном мире возникли усталые созвездия….

(5) Я вышел из рубки на крыло мостика. ( 6) Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7) Я поднял к глазам бинокль. (8) В стеклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, темные от дождя чехлы и птицы – распушенные ветром мокрые комочки. (9) Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

(10 ) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своем долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, еще лежит снег, а деревья проснулись. (12) И все вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13) Это не опишешь. 14) Это возвращает в детство. ( 15) И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.

(16) И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов.

(17) За именами Саврасова, Левитана, Серова Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей ее нежностью, скромностью и глубиной. (19) И как проста русская песня, так проста живопись.

(20) И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, - в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

(21) Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22) Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолетного, но счастья. (24) А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины…

(По В. Конецкому)

А28. В каком(-их) предложении(-ях) автор открыто высказывает свою точку зрения на предназначение искусства?

  1. 11,13 2) 16 3) 17,18 4) 20,23


А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 21-25?

  1. Рассуждение и описание 3)рассуждение и повествование

  2. Рассуждение 4) повествование


А30. Какое слово употреблено в тексте в прямом значении?

  1. Усталые (предложение 4) 3)пробуждение (предложение 15)

  2. Белые 9предложение 8) 4) скрывается (предложение17)


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Упражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задание классу. Упражнение 83 (страница 48). Прочитайте текст, выпишите 5 причастий (учитель выписывает их на доске)
Упражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В это время два ученика работают у доски, один переводит слова из столбика, другой выбирает все неправильные глаголы из списка слов...
Упражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика iconКонтрольная работа №2
Задание Найдите, выпишите и переведите из 2 абзаца текста прилагательные, укажите три степени сравнения данных прилагательных
Упражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика iconКонтрольная работа №2
Задание Найдите, выпишите и переведите из 2 абзаца текста прилагательные, укажите три степени сравнения данных прилагательных
Упражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика iconКонтрольная работа №2
Задание Найдите, выпишите и переведите из 2 абзаца текста прилагательные, укажите три степени сравнения данных прилагательных
Упражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика iconКонтрольная работа №3
Задание Найдите, выпишите и переведите из текста (задание 1) предложения с глаголом-сказуемым в пассивном залоге
Упражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика iconУрок 1 Фонетическое задание
Упражнение Переведите на русский язык приведённые ниже слова. Какие из перечисленных слов могут быть другими частями речи? Какими...
Упражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «Мягкий знак показатель мягкости согласных»
Прочитайте слова на доске и запишите их в 2 столбика: в 1-ый столбик слова, в которых есть мягкие согласные, во 2-ой столбик – слова,...
Упражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лм – 14 – на интерактивной доске записаны слова, дети скандируют все слова из столбика, а затем дежурные по очереди зачитывают толкование...
Упражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика iconЗадание №2 выберите три правильных ответа
Задание №3 Установите соответствие между органами живого организма и их происхождением
Упражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика iconИз предложений 1 — 23 выпишите слова, образованные неморфологическим способом
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Упражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика iconУрок №21. Тема урока: Сложносочиненные предложения с соединительными союзами
Выпишите слова, в которых ь знак выполняет функцию – обозначение мягкости предыдущего согласного
Упражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика icon9 класс Информационный лист
Задание. Заполните две строки в таблице «Приспособленность организмов», выпишите не менее четырех примеров характеризующих данный...
Упражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика iconУпражнение Задание: найти ошибку в определениях
Запишите, что среди множественных уродств встречаются … (Симметричные и асимметричные)
Упражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика iconКонспект урока "Нахождение проверочных слов для безударной гласной...
Задание на определение слова по значению. Подобрать однокоренные проверочные слова
Упражнение Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы измерения и их названия....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск