Скачать 259.84 Kb.
|
Упражнение 1. Задание А13, А14 Выпишите слова в три столбика: 1.б/г, проверяемые ударением, 2- б/г, непроверяемые ударением, 3 – чередующиеся б/г. Вставьте пропущенные буквы. Обог…щать, р…гламент, д..л…тант, посв…щать, пог…релец, прим…рять противников, пл…вец, затв…рять, эст…када, прив…дение, в..стибюль, диф…рамб, р..вес…ник, изг…рь, бл…снуть, мер…диан, вообр…жать, аф..ризм, пат…лгия, вн…мание, з…рянка, ст…рожил города, св…ла гнездо, утв…рь, подр…стковый, ант..гонизм, апл…дисменты, соч..тать, рас…т…лать, пол…г, аккомп…н…мент, см…тение, п..р…фирия, ч…та, сд…рать, выр…сток, спл…титься, подск…кать, к…рифе й, обн…женный, ув..жение. Упражнение 2. Правописание приставок. Задание А14 § 27,28,29 Пр…амбула, пр…стиж, пр…валировать, пр…зидиум , пр…зидент, пр…мьера, пр…поны, пр…людия, пр…рогатива, пр…зент, пр…тензия, пр…ватный, пр…оритет, пр…в…легия, пр…см…реть, пр…украсить, пр…чудл…вый, пр…умножить, пр…увелич…ть, бе…пр…кословный, пр…сл…вутый, знаки пр…пинания, пр…добрый, место пр…бывания, пр…обл…дать, пр…прятать, пр…успеть, камень пр…ткновения, пр…забавный, пр…тв…ряться, гост…пр..имство, пр…кратить, непр..ста…ный, пр…бывать в неведении, пр…емник директора, пр..ходящий успех, пр…бывать в Тюмень, пр…переть к стенке, пр…старелый, пр..ходящий ко мне товарищ. Упражнение 3. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Был пр…крас…ный июльский день один из тех дней которые случают..ся только тогда когда п..года уст…новилась (на) долго. С самого ра…него утра небо яс…но утре…н…я з…ря (не) пылает п..жаром она ра…ливает..ся кротким румянц…м. Со…нце (не) огнистое (не) ра..к…лен..ое как передд бурей но светлое и пр…ветно (луч…зарное) - мирно в…плывает под у…кой и длин…ой туч…кой свеж… пр…сияет и п..грузит..сяв л…ловый ее туман. Верхний тонкий край ра…тянуто…о обл…ч…ка з…св…ркает змейками блеск их подобен блеску кован…го серебра. Около (полу) дня обыкновен..о по…вляет..ся множество круглых высоких обл…ков золотисто (серых) с нежными белыми краями. Подобно островам ра…бросан…ым по бе…коне…но р..зливш…йся реке обт…кающ…й их глубоко прозрачными..рукавами ровной син..вы они почти (не) трогают..ся (с) места далее к небосклону они (з,с)двигают..ся т..снят…ся с..невы между ними уже (не) в..дать. 2009 – 2010 уч.год Вариант №1 11 класс А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? На тОрте 2) премИровать 3) просвЕрлит 4) шАсси А2. Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия»? Аскетичный 2) скептический 3) хладнокровный 4) апатичный А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)более моложе 2) лягте 3) без золотых погон 4) в двухстах шагах А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая растения средней полосы,
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11.
А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте?
А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
А8. Какое слово или словосочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛНОСТЬЮ из пятого (5) предложения текста.
А11. Укажите значение слова УЛЕТУЧИТЬСЯ в предложении 5.
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Может быть, коньки назва (1) ы коньками именно потому, что в старину делали деревя (2)ые коньки, украше (3) ые завитком в виде лошади(4)ой головы.
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
А14. В каком ряду пропущена во всех словах одна и та же буква?
А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У?
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, глее пропущена буква И? А) изменч…вый Б) заноч…вать В) кварц…вый Г) повизг…вая 1) А,Б, Г. 2) А, Б, В. 3) В, Г. 4) А, Г. А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А18 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: Зимним утром прилетают на березу тетерева( ) и клюют ее бурые сережки.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Маша просидела в углу до самого обеда(1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Что обозначают диалектные слова? Безусловно(1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец»(2) например(3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако(4) гораздо больше таких слов , которые служат местными названиями для повсеместно распространенных предметов.
А22. Укажите предложение , в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены.)
А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? После долгих споров было принято твердое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Для понимания вашего конспекта(1) необходимо иметь перед глазами ту книгу(2) по поводу(3) которой(4) сделаны заметки.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Когда художник жил в Крыму(1) он все свое время посвящал созерцанию картин природы(2) и (3) если погода располагала к прогулкам(4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
начальной школы, которая десять лет назад встретила всех этих ребят на пороге школы.
А27. Прочитайте текст.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
(5) Я вышел из рубки на крыло мостика. ( 6) Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7) Я поднял к глазам бинокль. (8) В стеклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, темные от дождя чехлы и птицы – распушенные ветром мокрые комочки. (9) Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой. (10 ) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своем долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, еще лежит снег, а деревья проснулись. (12) И все вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13) Это не опишешь. 14) Это возвращает в детство. ( 15) И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России. (16) И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17) За именами Саврасова, Левитана, Серова Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей ее нежностью, скромностью и глубиной. (19) И как проста русская песня, так проста живопись. (20) И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, - в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины. (21) Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22) Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолетного, но счастья. (24) А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины… (По В. Конецкому) А28. В каком(-их) предложении(-ях) автор открыто высказывает свою точку зрения на предназначение искусства?
А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 21-25?
А30. Какое слово употреблено в тексте в прямом значении?
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задание классу. Упражнение 83 (страница 48). Прочитайте текст, выпишите 5 причастий (учитель выписывает их на доске) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В это время два ученика работают у доски, один переводит слова из столбика, другой выбирает все неправильные глаголы из списка слов... | ||
Контрольная работа №2 Задание Найдите, выпишите и переведите из 2 абзаца текста прилагательные, укажите три степени сравнения данных прилагательных | Контрольная работа №2 Задание Найдите, выпишите и переведите из 2 абзаца текста прилагательные, укажите три степени сравнения данных прилагательных | ||
Контрольная работа №2 Задание Найдите, выпишите и переведите из 2 абзаца текста прилагательные, укажите три степени сравнения данных прилагательных | Контрольная работа №3 Задание Найдите, выпишите и переведите из текста (задание 1) предложения с глаголом-сказуемым в пассивном залоге | ||
Урок 1 Фонетическое задание Упражнение Переведите на русский язык приведённые ниже слова. Какие из перечисленных слов могут быть другими частями речи? Какими... | Урок русского языка во 2 классе по теме: «Мягкий знак показатель мягкости согласных» Прочитайте слова на доске и запишите их в 2 столбика: в 1-ый столбик слова, в которых есть мягкие согласные, во 2-ой столбик – слова,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лм – 14 – на интерактивной доске записаны слова, дети скандируют все слова из столбика, а затем дежурные по очереди зачитывают толкование... | Задание №2 выберите три правильных ответа Задание №3 Установите соответствие между органами живого организма и их происхождением | ||
Из предложений 1 — 23 выпишите слова, образованные неморфологическим способом Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | Урок №21. Тема урока: Сложносочиненные предложения с соединительными союзами Выпишите слова, в которых ь знак выполняет функцию – обозначение мягкости предыдущего согласного | ||
9 класс Информационный лист Задание. Заполните две строки в таблице «Приспособленность организмов», выпишите не менее четырех примеров характеризующих данный... | Упражнение Задание: найти ошибку в определениях Запишите, что среди множественных уродств встречаются … (Симметричные и асимметричные) | ||
Конспект урока "Нахождение проверочных слов для безударной гласной... Задание на определение слова по значению. Подобрать однокоренные проверочные слова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы измерения и их названия.... |