Скачать 65.05 Kb.
|
Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС Открытый интегрированный урок по предметам окружающий мир, информатика 1 класс «В» Разработала и провела Храмцова Елена Анатольевна учитель начальных классов I квалификационной категории МБОУ СОШ № 60 Советского района г. Ростова-на-Дону 2012-2013 учебный год Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС Открытый интегрированный урок по предметам окружающий мир, информатика 1 класс «В» Тема урока. «Соль – знакомая незнакомка. Работа с цифровым микроскопом» «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». Роман Сеф Цель: актуализировать и систематизировать знания о поваренной ( каменной) и морской солей ; изучение некоторых их свойств и применение их в быту; прививать интерес к окружающему миру; развивать логическое мышление, воображение, восприятие; учить пользоваться цифровым микроскопом, формировать умения использовать информационные технологии в процессе обучения; Оборудование: компьютер, ноутбуки для обучающихся и учителя, интерактивная доска, презентация, цифровые микроскопы; каменная соль, морская соль. Ход урока: 1. Организационно - мотивационный момент. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Мы за парты сели ровно, И к работе всё готово. - Сегодня на уроке мы с вами будем юными исследователями. Нашим девизом будут слова Романа Сефа «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». 2. Сообщение темы занятия. Совместное открытие новых знаний. А) Актуализация знаний и постановка проблемы. - Случалось ли вам слышать слово "минерал"? - Назовите ассоциации к этому слову (блестящее, яркое, цветное, драгоценное, слюда, кварц). Минералы - твердые природные образования кристаллической формы. - Есть минерал, без которого жизни просто быть не может. У минерала, о котором мы будем говорить сегодня, тайн побольше, чем у знаменитых бриллиантов. К примеру, он может на глазах исчезнуть в воде и появиться вновь в виде прозрачных кубиков. Он бывает бесцветным. Этот минерал называется – галит. Слайды 3-4 - Обычно галит существует в виде кубических кристаллов или тонкозернистых масс, отличающихся высокой плотностью. - Термин «кристалл» происходит от древнегреческого слова, означающего лёд, горный хрусталь. Кристалл — это такое твердое тело, в котором элементарные частицы (молекулы, атомы, ионы) расположены в соответствии со строгими структурными законам. - Какого цвета бывают галиты? - Окраска галита чаще бесцветная или белая, в природе также встречаются серые, интенсивно синие и красные кристаллы. На цвет влияют разнообразные примеси, входящие в состав соли, такие как гематит, металлический натрий и глинистые частицы. - Чтобы определить , о каком минерале идёт речь, отгадайте загадку. «Что в воде родится, а воды боится?» ( Соль) Б) Значение соли в жизни человека. Слайд 5 - Галит, более известный как поваренная или каменная соль, является единственным природным минералом, употребляемым людьми в пищу. Его название происходит от греческого слова gallos («галлос»). Название минерала в Древней Греции обозначало одновременно и соль и море. Слайд 6 - Как и где образуется галит? - Каменная соль осаждается в морских заливах при испарении воды. - В каких регионах России добывают каменную соль? - Галит широко распространен, его можно найти во многих местах планеты. Богатые месторождения есть в Германии и Польше, Индии и Египте. В России каменную соль добывают в Донбассе, Нижнем Поволжье и Пермской области. Слайд 7 - Что такое соль и зачем она нужна? - В каком количестве соль необходима для человека? - Соль полезная или вредная? - Если заглянуть в словарь, можно найти определение соли: «Соль – белое кристаллическое вещество с острым вкусом, употребляется как приправа к пище». (Ожегов). - Для поддерживания жизни человек должен получать 20-25 г соли ежедневно (показать). Каждый человек потребляет в год 6-8 кг соли. В крови соль создаёт условия для существования красных кровяных телец, в желудке образует соляную кислоту, без которой невозможно переваривание пищи. Рекомендованная дневная максимальная доза соли зависит от возраста: От 1 до 3 лет: 2 г соли в сутки От 4 до 6 лет: 3 г соли в сутки От 7 до 10 лет: 5 г соли в день От 11 лет и старше: 6 г соли в день - Если вы стремитесь к здоровому питанию, то постарайтесь заменить обычную поваренную соль морской. Каменная соль имеет весьма скудный минеральный состав, употребление же в пищу морской соли обеспечит организм большим количеством многих минеральных веществ. - Очищенная пищевая морская соль, которую в наше время можно купить во многих магазинах, разумеется, уже не лекарство, но тем не менее она значительно более полезна, чем обычная соль. - Натуральный йод, содержащийся в морской соли, необходим для нормальной работы щитовидной железы, которая вырабатывает гормоны, обеспечивающие правильную работу обмена веществ, повышение жизненного тонуса организма. Слайд 8 - Знаете ли вы лечебные свойства морской соли? Какие? - Наши с вами предки в пищу употребляли неочищенную морскую соль. Такая соль содержала практически всю периодическую таблицу (в морской воде - более 40 химических элементов в растворимой форме). Сегодня такую неочищенную соль используют только в виде лекарств, она называется - полигалит. - Галит используется в растворе с йодом и водой для полоскания горла при ангине, ларингите и тонзиллите. - Раствор теплой воды (1 столовая ложка минерала на стакан) с галитом снимает острую зубную боль. - Платяной мешочек с раскаленной солью прикладывают к местам, пораженным радикулитом, им прогревают грудную клетку при бронхите, выводят чирьи и фурункулы. - Для укрепления иммунитета, улучшения кровообращения, с целью закаливания, а также профилактики простудных заболеваний рекомендуется применение растираний с морской солью. Для этого нужно смешать 2 ст.л. морской соли с 20 каплями йода, 1 стаканом водки и 2 стаканами воды. Состав наносится на тело массирующими движениями, и растирается в течение 3-5 минут, после чего смывается прохладной водой. - Морская соль традиционно входит в состав многих кремов, масок, тоников и лосьонов. При использовании косметики с морской солью улучшается цвет лица, поры сужаются, кожа становится гладкой и бархатистой. Ванночки с морской солью помогают при ломкости ногтей, заусенцах. - Если вы чувствуете усталость, мучаетесь от бессонницы и стали, не в меру раздражительны, примите ванну с морской солью. Разведите 1 кг соли в 3 л воды, готовый раствор влейте в ванну. 3. Физкультминутка. Электронная физкультминутка для глаз «Танец ромашки» 4. Работа с интерактивной доской. Тест «Некоторые характеристики соли» Выбери правильный ответ: 1. Галит - это … а) сахар б) мука в) соль 2. В состав морской соли входит … а) зелёнка б) йод в) йогурт 3. Галит имеет форму … а) коралла б) кристалла в) узора 5. Работа с микроскопом. - Ребята! Какой прибор помогает людям лучше рассмотреть кристаллы поваренной и морской солей? 1) Инструктаж по работе с микроскопом. 2) Рассматривание кристаллов поваренной и морской солей. Физические свойства: а) цвет: галит в природе встречается прозрачного или белого цвета (от пузырьков воздуха), красного цвета (от рассеянных частичек гематита), серого цвета (от примесей глинистых частиц), желтого и синего цвета (от рассеянного металлического натрия), б) форма: кубическая кристаллическая; в) степень прозрачности: галит обладает слабым стеклянным блеском; 6. Итог занятия. - Что нового сегодня узнали? Что понравилось? - Как вы думаете, пригодятся вам в жизни знания, которые вы получили на уроке? 7. Домашнее задание. Вырастить кристаллы соли. Слайд 9 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь | Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012 | ||
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева (Образовательная... | Храмцова Елена Анатольевна учитель начальных классов I квалификационной... Оборудование: компьютер, ноутбуки для обучающихся и учителя, интерактивная доска, презентация, фильмы «Откуда в наш дом приходит... | ||
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс... А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования... | План-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма | ||
Урок разработала и провела учитель высшей категории Открытый урок «Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла» | Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр.... | ||
Урок по курсу «Окружающий мир»: «Жизнь древних славян» 4 класс умк... «Жизнь древних славян», учебники, тетради с контурными картами, цветные карандаши; карточки для работы по группам | Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | ||
Конспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни... Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс) Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г | Класс: 2 класс Название материала Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику А. А. Плешаков Окружающий мир.... |