Скачать 53.04 Kb.
|
Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС Открытое интегрированное занятие по предметам окружающий мир, информатика, Доноведение 1 класс «В» Разработала и провела Храмцова Елена Анатольевна учитель начальных классов I квалификационной категории МБОУ СОШ № 60 Советского района г. Ростова-на-Дону 2012-2013 учебный год Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС Открытое интегрированное занятие по предметам окружающий мир, информатика, Доноведение 1 класс «В» Тема занятия. «Значение воды в природе и жизни человека. Знакомство с цифровым микроскопом» Цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни человека; рассмотреть причины загрязнения водоёмов; познакомить детей с мерами охраны водоёмов от загрязнения; воспитывать бережное отношение к воде; прививать интерес к окружающему миру; развивать логическое мышление, воображение, восприятие; учить пользоваться цифровым микроскопом, формировать умения использовать информационные технологии в процессе обучения; Оборудование: компьютер, ноутбуки для обучающихся и учителя, интерактивная доска, презентация, фильмы «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит», «Микроорганизмы в воде», цифровые микроскопы; сахар, соль, мука, песок; ткани разного плетения. Ход занятия: 1. Организационно - мотивационный момент. Учитель: Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без…(воды)! - Дети, назовите тему занятия. 2. Сообщение темы занятия. Совместное открытие новых знаний. Слайд 1 А) Актуализация знаний и постановка проблемы. - Дети! Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Где встречается вода? Вы расскажите нам? - Да! (Дети читают стихи о воде.) Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся Средь высоких стройных елей, Рушится потоком селей На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Вы её в пруду найдёте И в сыром лесном болоте. Путешествует всегда Наша спутница – вода. Б) Дети, отгадайте загадки и назовите водоёмы. - Какие вы знаете водоёмы в нашем крае? Слайды 2-5
В) Значение воды в природе и жизни человека Слайд 6 - Где и как использует человек воду? - Подумай, что произошло бы в природе твоей местности, если бы в ней совсем исчезла вода? (Где нет воды, там нет и жизни. Если комнатное растение совсем не поливать, оно засохнет. Трава, деревья, животные не могут жить без воды. И человек без воды тоже погибает. Вода нужна человеку не только для питья и приготовления пищи. Водой мы моемся, в ней стираем бельё. Она необходима для поддержания чистоты в жилищах, общественных зданиях, на улицах. По воде человек передвигается на лодках и пароходах, перевозит продукты и машины, сплавляет лес. Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток. Она нужна фабрикам, заводам и железным дорогам. Воды очень много в природе. Она везде: в океанах, морях, озёрах и реках на поверхности суши; в недрах земли; в воздухе над землёй.)
Г) Просмотр фильма «Микроорганизмы в воде» - Какие действия человека приводят к загрязнению водоёмов? - Как это влияет на экологию? Слайды 8-9 3. Работа с интерактивной доской. Просмотр фильма «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит». - Как вода из реки попадает к нам в дома? - Как сделать воду пригодной для питья? - Почему нельзя сливать использованную воду сразу в реку? - Расставить правильно картинки. 4. Физминутка. К речки быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре! Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это - брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой. 5. Работа с микроскопом. 1) Знакомство с микроскопом. - Ребята! Какой прибор помогает людям увидеть микроорганизмы в воде? - Что ещё можно рассмотреть при помощи микроскопа? - Для каких целей использует человек микроскоп? Слайды 10-12 При помощи цифрового микроскопа вы сможет рассмотреть как готовые препараты, так и любые предметы из тех, что вас окружают. Научившись пользоваться микроскопом, вы приоткроете для себя удивительные тайны микромира с безграничным полем для исследований! Цифровой микроскоп позволяет передать фото- и видеоизображения на компьютер. 2) Инструктаж по работе с микроскопом. 3) Рассматривание под микроскопом гранул сахара, соли, песка, плетения тканей. 6. Итог занятия. - Что нового сегодня узнали? Что понравилось? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных... | Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | ||
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проводила Шевченко Оксана Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош №94, Пролетарского района, г. Ростова-на-Дону, Пояснительная... | ||
Урок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна | Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова... Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района | ||
Урок русского языка Фио, должность: Мещерякова Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №108 Советского района городского округа город Уфа... | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | ||
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель первой квалификационной категории Ретунская Светлана Анатольевна | Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов... Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» Кемерово | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | Кривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной... Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств | ||
Учебник «Русский язык» Абрамова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории | Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» Составила сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» г. Кургана | ||
Анализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»... Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга... | Теребова Елена Анатольевна, учитель первой квалификационной категории... Умк для 5 класса Т. А. Ладыженской и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... |