Скачать 33.72 Kb.
|
Конспект урока по химии в 9 классеУчитель: Недерова Ирина Владимировна Тема урока: «Азот-простое вещество». Тип урока: комбинированный (изучение нового материала с использованием ИКТ). Цель урока: рассмотреть свойства азота и его значение в природе. Задачи урока:
Оборудование:
План урока:
Этапы урока: I. Организация класса. II. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы будем говорить об одном из самых интересных элементов ПС, противоречивом азоте. (Озвучивание темы и цели урока и запись в тетрадь.) Слайд № 1,2,3,4. III. Изучение нового. 1.Открытие азота. (Сообщение ученика об открытие азота0 Просмотр слайдов № 5-10. 2. Нахождение в природе. Слайд № 11,12.Сообщение ученика. поясняют диаграмму и делают выводы. 3.Строение атома азота. -Каков порядковый номер азота? -Количество энергетических уровней? -Как распределяются электроны по подуровням? -Какова валентность и степени окисления азота? (Просматривают слайды № 13,14) -Составьте формулы соединений азота с Li, Ca, Al.(1 вариант) - Составте формулы оксидов с азотом N+1,N+2,N+3,N+4,N+5 . (2 вариант) -Проверьте правильность выполнения по слайду (№ 14) -Как назвать все соединения которые вы составили . -Как называются соед. у 1 в.. у 2 в .(нитриды и оксиды) 4.Строение молекулы. -Какое вещество называют простым? -Каково количество химических связей в молекуле азота? -Определите тип химической связи7 -Что можно сказать о прочности молекулы? (просматривают слайды № 15 и делают записи) 5.Физические свойства. -Пользуясь учебником и опорной схемой расскажите о физических свойствах азота. (Слайд № 16) 6.Химические свойства азота. -Азот взаимодействует с металлами и неметаллами . -При комнатной температуре взаимодействует только с литием. С другими металлами только при нагревании . - Запишите эти уравнения реакции. (работа у доски) -Расставьте коэффициенты использованием электронного баланса. -Что можно сказать о химической активности азота? Почему? -В каких реакциях азот-окислитель, в каких- восстановитель. -Запишите самостоятельно реакции взаимодействие азота с водородом и кислородом. Укажите условия при которых происходят эти реакции. -Классифицируйте реакцию получения аммиака и оксида азота(II) . - Возможна ли фиксация атмосферного азота? ( сообщение учащейся ) - Итак каковы же особенности протекания химических реакций с азотом? Вывод.Жесткие условия реагирования. 7.Получение азота. ( пояснение по слайдам №19, 20.) Демонстрация опыта получение азота в лаборатории взаимодействие концентрированного раствора NH4Cl и NaNo2 при нагревании. 8.Применение азота.(слайд №21 ) Сообщение учащихся. IV. Закрепление изученного материала. Через тестовый контроль по вариантам. I вариант выписывают цифры верные утверждения об кислороде. II вариант об азоте. ( слайд № 22, 23.) -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте выставьте оценку. V. Итог урока и домашнее задание. -Ответьте пожалуйста на вопрос . - Азот « безжизненный» элемент или важная составная часть жизни на земле? - Как можно доказать опытным путём, что в воздухе есть азот? - Для перевозки овощей и фруктов на дальние расстояния используют рефрижераторы, в которых в качестве хладагента используют жидкий АЗОТ. На каких свойствах это основано? Запись д/з выставление оценок комментировано. |
Тема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный | Урока Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню Знать: определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия – тело, простое вещество,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Уметь отличать химические ре | Программа экзамена по химии основы теоретической химии Химический анализ, простое вещество, сложное вещество, смесь веществ. Понятия об аллотропных модификациях. Моль-единица количества... | ||
Конспект Тема «Водород элемент и простое вещество. Получение и применение водорода» Цель: систематизация и развитие знаний учащихся о водороде как химическом элементе и о простом веществе на основе сформированной... | Урока: "Получение кислорода". 8-й класс Кислород”. Для начала мы повторим тему пройденного урока “Кислород и его применение”. Затем приступим к изучению новой темы “Получение... | ||
План-конспект урока в 6 классе Тема Тема: Простое прошедшее время. Виды вопросительных предложений в простом прошедшем времени | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Обучающая – изучить простое вещество алюминий и научиться применять полученные знания на практике | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предложения, начинающиеся на “It`s…” (обзор). Времена: простое прошедшее, простое настоящее и простое будущее (обзор) | Тема урока Кол Знакомятся с требованиями к уроку, с понятиями «тело», «вещество», «явление природы» | ||
Тема урока и Тип урока Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион,... | Экономист стратеги снижения издержек производства аммиака на предприятии ОАО «Азот» Тема диплома экономист стратеги снижения издержек производства аммиака на предприятии ОАО «Азот» | ||
Урока Учебный предмет: английский язык Тема урока. Прошедшее простое... Организационный момент: Good morning, children. Glad to see you. How are you? Who is on duty today? Who is absent? What day is it... | Конспект урока Тема урока : Мои увлечения. Настоящее простое время:... Знать: названия дней недели, образование числительных до 100; конструкцию вопросительного предложения в Present Simple | ||
Урок 7 Растворы (§ 6) Цель урока. Ввести понятие «раствор» Цель урока. Ввести понятие «раствор», «растворенное вещество», «растворитель» и сформировать понимание понятий «раствор – индивидуальное... | Конспект урока по теме Азот химия 9 класс Раскрыть значение работ учёных-химиков для дальнейшего развития науки и производства |