Тема урока: «Азот-простое вещество»





Скачать 33.72 Kb.
НазваниеТема урока: «Азот-простое вещество»
Дата публикации15.09.2013
Размер33.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Конспект урока по химии в 9 классе



Учитель: Недерова Ирина Владимировна

Тема урока: «Азот-простое вещество».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала с использованием ИКТ).

Цель урока: рассмотреть свойства азота и его значение в природе.

Задачи урока:

  1. Конкретизировать знания учащихся о строении атома и ковалентной неполярной связи на примере строения атома и молекулы азота;

  2. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР;

  3. Показать значение азота как биогенного элемента, познакомить учащихся с нахождением азота в природе;

  4. Устанавливать связь с жизнью, логически мыслить и лаконично излагать свои суждения, вести диалог

  5. Воспитание инициативы и самостоятельности в учении, объективно оценивать результаты работы товарищей.


Оборудование:

  1. Компьютер, видеопроектор, экран.

  2. Демонстрационная презентация к уроку.

  3. Учебник: О.С. Габриелян. Химия. 9 класс. М: Дрофа, 2008.



  1. Домашнее задание: § 23, выполнить задания 1,3 на странице 111.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. История открытия азота.

  4. Содержание азота в природе.

  5. Азот – простое вещество.

  6. Химические свойства азота.

  7. Получение азота.

  8. Применение азота.

  9. Тестовый контроль.

  10. Домашнее задание.


Этапы урока:
I. Организация класса.
II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем говорить об одном из самых интересных элементов ПС, противоречивом азоте.

(Озвучивание темы и цели урока и запись в тетрадь.)

Слайд № 1,2,3,4.

III. Изучение нового.
1.Открытие азота.

(Сообщение ученика об открытие азота0

Просмотр слайдов № 5-10.

2. Нахождение в природе.

Слайд № 11,12.Сообщение ученика. поясняют диаграмму и делают выводы.

3.Строение атома азота.

-Каков порядковый номер азота?

-Количество энергетических уровней?

-Как распределяются электроны по подуровням?

-Какова валентность и степени окисления азота?

(Просматривают слайды № 13,14)

-Составьте формулы соединений азота с Li, Ca, Al.(1 вариант)

- Составте формулы оксидов с азотом N+1,N+2,N+3,N+4,N+5 . (2 вариант)

-Проверьте правильность выполнения по слайду (№ 14)

-Как назвать все соединения которые вы составили .

-Как называются соед. у 1 в.. у 2 в .(нитриды и оксиды)

4.Строение молекулы.

-Какое вещество называют простым?

-Каково количество химических связей в молекуле азота?

-Определите тип химической связи7

-Что можно сказать о прочности молекулы?

(просматривают слайды № 15 и делают записи)

5.Физические свойства.

-Пользуясь учебником и опорной схемой расскажите о физических свойствах азота. (Слайд № 16)
6.Химические свойства азота.

-Азот взаимодействует с металлами и неметаллами .

-При комнатной температуре взаимодействует только с литием. С другими металлами только при нагревании .

- Запишите эти уравнения реакции.

(работа у доски)

-Расставьте коэффициенты использованием электронного баланса.

-Что можно сказать о химической активности азота? Почему?

-В каких реакциях азот-окислитель, в каких- восстановитель.

-Запишите самостоятельно реакции взаимодействие азота с водородом и кислородом. Укажите условия при которых происходят эти реакции.

-Классифицируйте реакцию получения аммиака и оксида азота(II) .

- Возможна ли фиксация атмосферного азота?

( сообщение учащейся )

- Итак каковы же особенности протекания химических реакций с азотом? Вывод.Жесткие условия реагирования.

7.Получение азота.

( пояснение по слайдам №19, 20.)

Демонстрация опыта получение азота в лаборатории взаимодействие концентрированного раствора NH4Cl и NaNo2 при нагревании.

8.Применение азота.(слайд №21 )

Сообщение учащихся.

IV. Закрепление изученного материала. Через тестовый контроль по вариантам.

I вариант выписывают цифры верные утверждения об кислороде.

II вариант об азоте.

( слайд № 22, 23.)

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте выставьте оценку.

V. Итог урока и домашнее задание.

-Ответьте пожалуйста на вопрос .

- Азот « безжизненный» элемент или важная составная часть жизни на земле? - Как можно доказать опытным путём, что в воздухе есть азот?

- Для перевозки овощей и фруктов на дальние расстояния используют рефрижераторы, в которых в качестве хладагента используют жидкий АЗОТ. На каких свойствах это основано?
Запись д/з выставление оценок комментировано.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Азот-простое вещество» iconТема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Тема урока: «Азот-простое вещество» iconУрока Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню
Знать: определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия – тело, простое вещество,...
Тема урока: «Азот-простое вещество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Уметь отличать химические ре
Тема урока: «Азот-простое вещество» iconПрограмма экзамена по химии основы теоретической химии
Химический анализ, простое вещество, сложное вещество, смесь веществ. Понятия об аллотропных модификациях. Моль-единица количества...
Тема урока: «Азот-простое вещество» iconКонспект Тема «Водород элемент и простое вещество. Получение и применение водорода»
Цель: систематизация и развитие знаний учащихся о водороде как химическом элементе и о простом веществе на основе сформированной...
Тема урока: «Азот-простое вещество» iconУрока: "Получение кислорода". 8-й класс
Кислород”. Для начала мы повторим тему пройденного урока “Кислород и его применение”. Затем приступим к изучению новой темы “Получение...
Тема урока: «Азот-простое вещество» iconПлан-конспект урока в 6 классе Тема
Тема: Простое прошедшее время. Виды вопросительных предложений в простом прошедшем времени
Тема урока: «Азот-простое вещество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Обучающая – изучить простое вещество алюминий и научиться применять полученные знания на практике
Тема урока: «Азот-простое вещество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предложения, начинающиеся на “It`s…” (обзор). Времена: простое прошедшее, простое настоящее и простое будущее (обзор)
Тема урока: «Азот-простое вещество» iconТема урока Кол
Знакомятся с требованиями к уроку, с понятиями «тело», «вещество», «явление природы»
Тема урока: «Азот-простое вещество» iconТема урока и Тип урока
Знать основные химиче­ские понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион,...
Тема урока: «Азот-простое вещество» iconЭкономист стратеги снижения издержек производства аммиака на предприятии ОАО «Азот»
Тема диплома экономист стратеги снижения издержек производства аммиака на предприятии ОАО «Азот»
Тема урока: «Азот-простое вещество» iconУрока Учебный предмет: английский язык Тема урока. Прошедшее простое...
Организационный момент: Good morning, children. Glad to see you. How are you? Who is on duty today? Who is absent? What day is it...
Тема урока: «Азот-простое вещество» iconКонспект урока Тема урока : Мои увлечения. Настоящее простое время:...
Знать: названия дней недели, образование числительных до 100; конструкцию вопросительного предложения в Present Simple
Тема урока: «Азот-простое вещество» iconУрок 7 Растворы (§ 6) Цель урока. Ввести понятие «раствор»
Цель урока. Ввести понятие «раствор», «растворенное вещество», «растворитель» и сформировать понимание понятий «раствор – индивидуальное...
Тема урока: «Азот-простое вещество» iconКонспект урока по теме Азот химия 9 класс
Раскрыть значение работ учёных-химиков для дальнейшего развития науки и производства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск