Скачать 40.71 Kb.
|
Цель урока: Контроль за степенью усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных по данному учебному материалу. Задачи:
Ход урока
Путь в лесах - это километры тишины, безветрия. Это грибная прель, осторожное перепархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, жесткая трава, холодные белые грибы, земляника, лиловые колокольчики на полянах, дрожь осиновых листьев ,торжественный свет и, наконец, лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью и в траве горят светляки.
Попробуйте прочитать текст, опуская имена сущ-е, что получилось? Сделайте вывод о роли сущ- х в речи. (Имена сущ-е помогают нам получать представление о различных предметах, явлениях, людях. Без сущ- мы не могли бы выражать свои мысли, чувства, переживания).
Слайд 2 Запишите тему урока в тетрадь
- Вспомните определение этой части речи . Имя существительное обозначает только предметы? Существительное называет предметы в широком смысле слова; это – названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребенок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука; бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх), а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня). (Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя) Существительные обозначают людей и животных, географические названия (Москва), явления природы (радуга, дождь), события (праздник, война), состояние человека (грусть, волнение), качества человека (смелость, доброта), предмет действия (бег, ходьба), предмет признака (желтизна, красота) Вывод: Существительное обозначает не только предмет. Чем еще характеризуется имя существительное? Перечислите его постоянные морфологические признаки.
Слайд 4 Какие сущ-е представлены в тексте? Кто автор текста? 3.По каким признакам мы различаем имена сущ-е одущевленные и неодушевленные Слайд 5 Найдите в тексте одушевленные имена сущ-е (птиц, светляки) Запишите их Слайд 6 Как определить род имен существительных? Слайд 7 Определите род имен существительных. Слайд 8 проверка какая орфограмма словах с пропусками букв Слайды 9,10 А какие сущ-е относятся к общему роду? физкультминутка Перечислите непостоянные морфологические признаки сущ-го Слайд 11 Число имен сущ-х Определите, в каком падеже употреблены следующие имена существительные Слайд 12 В лесах (П.п.), тишины (Р.п.), (на доске) Слайд 13 Из 3 предложения выпишите имена существительные, которые могут употребляться ( таблица на доске) только в ед.ч. Хвоя, земляника, дрожь, свет, сырость только во мн. ч. сумерки Слайд 14 Определите синтаксическую роль существительных из 1 предложения. Комментарий тире Путь в лесах –это километры тишины, безветрия.
Что понравилось на уроке? Слайд 15 спасибо за урок Слайд 16 автор
Составить рассказ из 7-10 предложений, используя существительные: Весна, погода, капли, небо,вода, воробьи, и др.
|
«имя существительное» Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное» | Обобщение по теме «Имя существительное» Цели урока Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль... | ||
Конспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение... Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название.... | Урока: 40 минут Цели урока: Организационные Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи.... | ||
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного... Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол) | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация... Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные | ||
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока | Урока: Обобщение и систематизация знаний Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное» | ||
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются... | Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Конспект открытого урока русского языка Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные | Конспект Тема: «Имя существительное. Склонение имен существительных» Планирование составлено на основе Федерального компонента гос. Стандарта ср обшего образования | ||
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;... | Урока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием. Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного.... |