Конспект и презентация к уроку "Имя существительное. Обобщение"





Скачать 40.71 Kb.
НазваниеКонспект и презентация к уроку "Имя существительное. Обобщение"
Дата публикации15.09.2013
Размер40.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Конспект и презентация к уроку "Имя существительное. Обобщение".

5 класс

Цель урока:

Контроль за степенью усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных по данному учебному материалу.

Задачи:

  1. Образовательная.
    Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, работе с наглядным и дидактическим материалами, совершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуационной зоркости.

  2. Развивающая.
    Обучать выделять в текстах, учебном материале главное.
    Обеспечить развитие устной речи обучающихся (умение рассказать об имени существительном; умение доказать принадлежность слова к данной части речи в форме самостоятельного рассуждения; умение отличать имя существительное от других частей речи; умение определять морфологические и грамматические признаки изучаемой части речи).

  3. Воспитательная.
    Осуществлять нравственное воспитание обучающихся, этические нормы поведения.


Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Вступительное слово учителя. Вчера по моей просьбе вы создали две команды. Представьтесь. (Капитан 1-й команды Кабдирова Асель, капитан 2-й команды –Савина Анастасия, секретари –Голопузова А., Чадаева А.)

  3. Ваша задача - быть сплоченными командами. Секретари будут фиксировать ваши ответы в специальной таблице (+ правильный ответ, -воздержался от ответа или дал неправильный ответ), и в конце урока оценки вы будете выставлять сами на основании таблицы ответов.



  1. Слайд 1. Перед вами текст. Выразительно прочитайте его.

Путь в лесах - это километры тишины, безветрия. Это грибная прель, осторожное перепархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, жесткая трава, холодные белые грибы, земляника, лиловые колокольчики на полянах, дрожь осиновых листьев ,торжественный свет и, наконец, лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью и в траве горят светляки.

  1. Значения каких слов непонятны (*работа с толковым словарем) прель, маслюки.
    Определите, слов какой части в данном тексте больше всего?

Попробуйте прочитать текст, опуская имена сущ-е, что получилось? Сделайте вывод о роли сущ- х в речи. (Имена сущ-е помогают нам получать представление о различных предметах, явлениях, людях. Без сущ- мы не могли бы выражать свои мысли, чувства, переживания).

  1. Определите тему урока. И так как мы завершаем изучение темы « Имя существительное», то в формулировке темы будет еще одно слово.

Слайд 2 Запишите тему урока в тетрадь

  1. Мини-исследование. Ход исследования с. 64

- Вспомните определение этой части речи . Имя существительное обозначает только предметы? Существительное называет предметы в широком смысле слова; это – названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребенок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука; бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх), а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).

(Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя)

Существительные обозначают людей и животных, географические названия (Москва), явления природы (радуга, дождь), события (праздник, война),

состояние человека (грусть, волнение), качества человека (смелость, доброта), предмет действия (бег, ходьба), предмет признака (желтизна, красота)

Вывод: Существительное обозначает не только предмет.

Чем еще характеризуется имя существительное? Перечислите его постоянные морфологические признаки.

    1. Что обозначают собственные имена сущ-е

    2. Что обозначают нарицательные имена сущ-е

Слайд 4 Какие сущ-е представлены в тексте? Кто автор текста?

3.По каким признакам мы различаем имена сущ-е одущевленные и неодушевленные

Слайд 5 Найдите в тексте одушевленные имена сущ-е (птиц, светляки) Запишите их

Слайд 6 Как определить род имен существительных?

Слайд 7 Определите род имен существительных.

Слайд 8 проверка какая орфограмма словах с пропусками букв

Слайды 9,10 А какие сущ-е относятся к общему роду?
физкультминутка
Перечислите непостоянные морфологические признаки сущ-го

Слайд 11 Число имен сущ-х

Определите, в каком падеже употреблены следующие имена существительные

Слайд 12 В лесах (П.п.), тишины (Р.п.), (на доске)

Слайд 13 Из 3 предложения выпишите имена существительные, которые могут употребляться ( таблица на доске)

только в ед.ч. Хвоя, земляника, дрожь, свет, сырость

только во мн. ч. сумерки

Слайд 14 Определите синтаксическую роль

существительных из 1 предложения. Комментарий тире

Путь в лесах –это километры тишины, безветрия.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Комментарий.

Что понравилось на уроке?

Слайд 15 спасибо за урок Слайд 16 автор

  1. Домашнее задание.

Составить рассказ из 7-10 предложений, используя существительные: Весна, погода, капли, небо,вода, воробьи, и др.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект и презентация к уроку \"Имя существительное. Обобщение\" icon«имя существительное»
Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное»
Конспект и презентация к уроку \"Имя существительное. Обобщение\" iconОбобщение по теме «Имя существительное» Цели урока
Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль...
Конспект и презентация к уроку \"Имя существительное. Обобщение\" iconКонспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение...
Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название....
Конспект и презентация к уроку \"Имя существительное. Обобщение\" iconУрока: 40 минут Цели урока: Организационные
Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи....
Конспект и презентация к уроку \"Имя существительное. Обобщение\" iconКонспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Конспект и презентация к уроку \"Имя существительное. Обобщение\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол)
Конспект и презентация к уроку \"Имя существительное. Обобщение\" iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Конспект и презентация к уроку \"Имя существительное. Обобщение\" iconУрок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи
Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные
Конспект и презентация к уроку \"Имя существительное. Обобщение\" iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Конспект и презентация к уроку \"Имя существительное. Обобщение\" iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»
Конспект и презентация к уроку \"Имя существительное. Обобщение\" iconКонспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна
Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются...
Конспект и презентация к уроку \"Имя существительное. Обобщение\" iconКонспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект и презентация к уроку \"Имя существительное. Обобщение\" iconКонспект открытого урока русского языка
Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные
Конспект и презентация к уроку \"Имя существительное. Обобщение\" iconКонспект Тема: «Имя существительное. Склонение имен существительных»
Планирование составлено на основе Федерального компонента гос. Стандарта ср обшего образования
Конспект и презентация к уроку \"Имя существительное. Обобщение\" iconУрока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;...
Конспект и презентация к уроку \"Имя существительное. Обобщение\" iconУрока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»
Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием. Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск