Скачать 52.1 Kb.
|
Тема урока: Изучение природы План урока: Науки о природе Методы изучения природы Великие естествоиспытатели Домашнее задание: 1. Прочитать страницы с 5 – 14 и ответить устно на вопросы 2. письменно ответить на вопросы: Стр 14 – подумайте – 1 Стр 20 – подумайте – 5 Стр 22 – основные понятия Тетрадь с печатной основой страницы с стр. 4 - 11 Подготовить сообщение с пересказом о любом учёном естествоиспытателе Науки о природе Естествозна́ние — область науки, изучающая совокупность естественных наук, взятая как целое. Астроно́мия (греч. αστρονομία, от αστρον — звезда и νόμος — закон) — наука о строении, свойствах, происхождении и развитии небесных тел и их систем, вплоть до Вселенной в целом География (греч. γεωγραφία, землеописание, от γεια — Земля и γραφειν — писать, описывать) Биоло́гия (с греческого βιολογία — βίος, биос, «жизнь»; -λογία, -логия, «наука») — наука о жизни, Хи́мия —наука о веществах, их свойствах, строении и превращениях, происходящих в результате химических реакций. Методы изучения природы
Лабораторное оборудование 1 — химическая посуда; 2 — пробирки; 3 — стеклянные трубки; 4 — ступка с пестиком; 5 — штатив; 6 — горелка; 7 — пипетка; 8 — шпатель; 9 — ложечка для сжигания Для приготовления растворов и проведения химических реакций часто используют специальные емкости — колбы. Их форма и объем очень разнообразны. Измерительные приборы 1 — линейка; 2 — измеритель; 3 — штанген—циркуль; 4 — секундомер; 5 — песочные часы; 6 — термометр; 7 — аптечные весы; 8 — электронные весы. Увеличительные приборы Простейшим увеличительным прибором является лупа. Она состоит из двояковыпуклой линзы, оправленной в деревянный, пластиковый или металлический контур. Лупы дают небольшое увеличение — всего до 40—50 раз. Поэтому с их помощью можно изучать только наиболее общие детали строения. 1 — лупа; 2 — световой микроскоп; 3 — электронный микроскоп; 4 — бинокль; 5 — телескоп; 6 — подзорная труба. Световой микроскоп — сложный оптический прибор, позволяющий увеличивать изображение объекта в 1500—2000 раз. Микроскоп состоит из подставки и штатива, в нижней части которого укреплен предметный столик. Под ним расположено зеркальце, с помощью которого на препарат попадает отраженный свет. К верхней части штатива прикреплена зрительная трубка. На ее нижнем конце расположен объектив, а на верхнем — окуляр. Для настройки изображения используются регулировочные винты, находящиеся в верхней части штатива. Электронный микроскоп представляет собой сложнейший увеличительный прибор. Для получения изображения в нем используется тонкий пучок электронов. Благодаря этому его увеличение в сотни раз превосходит увеличение светового микроскопа.
Вопрос №2
Вопрос №3
Вопрос №4
Результаты теста На вопрос: «К естественным наукам не относят: » - «историю» На вопрос: «Рассвет и закат это: » - «явление» На вопрос: «Наука о небесных телах - это: » - «астрономия» На вопрос: «Наука, изучающая форму, строение и развитие Земли, называется: » - «геологией» На вопрос: «Наука о живой природе называется: » - «биологией» На вопрос: «Наука о растениях называется: » - «ботаникой» На вопрос: «Наука о жизнедеятельности организмов называется: » - «физиологией» На вопрос: «Наука, изучающая грибы, называется: » - «микологией» На вопрос: «Наука, изучающая птиц, называется: » - «орнитологией» На вопрос: «Наука, изучающая насекомых, называется: » - «энтомологией» На вопрос: «Внимательное разглядывание объекта в течение некоторого времени получило название: » - «наблюдение» На вопрос: «Изучение окружающего мира с помощью линейки, весов, секундомера или часов получило название: » - «измерение» |
Название раздела Знать: естественные науки, методы изучения природы (перечислять и кратко характеризовать); Уметь: приводить примеры учёных, методы... | М. М. Пришвин «золотой луг», «Лесная капель», «Календарь природы»(ответственность... И. А. Бунин. «Антоновские яблоки»(близость человека к природе, подчинение быта крестьянским заботам) | ||
Конспект открытого урока математики во 2 классе ... | Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения... Образовательная (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей) познакомиться с круговоротом воды в природе,... | ||
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: ознакомить с разнообразием природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для... | ||
Календарно-тематический план по общей биологии № Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии | Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов № Биология – наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Выявить имеющиеся у учащихся знания об изменениях в природе с наступлением осени. Формировать представления об экологической... | Учебного Что такое тело, вещество, явления природы; методы изучения окружающей действительности | ||
Конспект урока весна: пробуждение природы. (Тема урока) фио (полностью)... Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | План урока Методы обучения План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме» | ||
№ Методы изучения природы Технологическая карта (составленная учителем биологии 1 категории мкоу «Сафакулевская сош» Умряковой Разилей Закировной) | Тематическое планирование по природоведению 5 класс Что такое «тело», «вещество», «явления природы», методы изучения окружающей действительности,умение работать с текстом | ||
Огромен и разнообразен окружающий нас мир природы. Но каждый человек... Содержанием ее являются основные идеи наук о природе, принципы, закономерности, не оторванные друг от друга, а составляющие единство... | Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве... Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,... |