№ Методы изучения природы





Скачать 66.21 Kb.
Название№ Методы изучения природы
Дата публикации15.09.2014
Размер66.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Биология- 5 класс

Технологическая карта (составленная учителем биологии 1 категории МКОУ «Сафакулевская СОШ» Умряковой Разилей Закировной).

Тема урока № 2.Методы изучения природы

Цель.

Задачи.

Изучить методы изучения природы

Сформировать понятия «наблюдение» «эксперимент»,»измерение».

Развивать умение учащихся работать в группах и по индивидуальной траектории.

Продолжить формирование навыков по работе с Интернет-ресурсами.

Развивать творческие способности учащихся при выполнении проектов, с различными источниками информации, анализировать и сравнивать полученные данные.

Воспитание: культуры общения при работе в мини группах.


Основное содержание темы, термины и понятия.

Наблюдение, эксперимент, измерение, увеличительные приборы, лабораторное оборудование.

Тип урока

Комбинированный

Методы и приемы.

Словесный: беседа, рассказ, дискуссия.

Наглядный: увеличительные, измерительные приборы, лабораторное оборудование.

Методическое пособие, рабочая тетрадь

Электронное учебное пособие,»Биология» 5 кл.


Планируемый результат.

Личностные умения

-сформированность познавательных интересов направленных на изучение методов изучения природы

-сформированность интеллектуальных умений(доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы)

Метапредметные умения.

Познавательные:

-овладении составляющими исследовательской деятельности, давать определение понятиям.

-умение структурировать материал, работать с различными источниками информации, включая электронные.

-умение находить информацию в учебнике, научно-популярной литературе.

Регулятивная деятельность.

-адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

-умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях при изучении различных методов природы.

Коммуникативная деятельность.

-умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии

-умение сравнивать методы изучения природы.

-умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные умения

В познавательной среде:

-выделять методы изучения природы

-сравнивать увеличительные, лабораторные измерительные приборы.


Организация образовательного пространства.

Межпредметные связи.

Ресурсы

Формы работы.

География, физика, математика, химия.

Н.И.Сонин А.А Плешаков.»Биология. Введение в биологию».

УМК «Сфера жизни»

Электронное приложение.

/www.drora.ru/

Интернет-ресурсы.

Фронтальная

Индивидуальная

В паре

В группе

Технология изучения темы

1 этап. Организационный момент.

2 этап. Проверка усвоения знаний по теме «Наука о живой природе».

Цели деятельности

Задания для проверки знаний.

Планируемый результат.

Выявить проблемы в знаниях по теме «Наука о живой природе».

Карточки-задания. работа у доски.

1)Вставьте в текст пропущенные термины.

Наука о живой природе- ….(биология)

Наука о птицах-…(орнитология)

Наука о строении организмов-…(анатомия)

2)Назовите древнегреческого ученого, который был одним из основателей биологии. В чем состоит его вклад в развитии биологии, других наук?

3)Какую роль в вашей жизни уже сейчас играют биологические знания?

Личностный:

Выявление пробелов в своих знаниях, по ранее изученной теме, их устранение.

Предметные умения:

-умение правильно давать определения понятий, давать полный ответ на повторения темы.

Рефлексивная деятельность.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Поиск и устранение причин возникших трудностей.



3 этап. Учебно-познавательная деятельность. Изучение новой темы.

Учебные задания на знания (З), понимание (П), умение (У) и методы работы с информацией.

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

Образовательный продукт.

Мобилизовать учащихся к изучению темы, направив эмоции обучающихся на более глубокое восприятие материала.

1)Приведите примеры наблюдений, которые вы проводили, изучая природу в начальной школе.

2)Вспомните, какие опыты вы проводили в начальной школе на уроках «Окружающего мира».

Личностный:

-проявление познавательного восприятия и интереса обучающихся, направленного изучения методов природы.

Предметные умения:

-умение объяснить ответ на проблемный вопрос.


Блок А. Работа с терминами, оборудованием.

Цель:

-дать понятия

«наблюдение»; «эксперимент»; «измерение».

Практическая работа.

«Знакомство с оборудованием для научных исследований».

Природу изучают различными методами. Главные из них- наблюдение, эксперимент(опыт), измерение.

1)Знакомство с увеличительными приборами.

-Какие увеличительные приборы вы знаете, что в них общего?

-Ученые каких специальностей используют для своих наблюдений телескоп?

А кто пользуется лупой?

Чем различаются наблюдение и эксперимент?

Познавательный:

-умение работать с увеличительными, измерительными приборами.

-умение объяснить по каким признакам отличаются друг от друга.

Регулятивный:

-умение выполнять задания по алгоритму действий.

Коммуникативный

-умение выполнять задания в паре, группе, совместно формулировать выводы.

Предметный:

-умение правильно давать определения.

В тетради записывают практическую работу.



Блок Б. Характеристика признаков.

Цель:

-уметь перечислять основные методы изучения природы

-сравнивать и анализировать: наблюдение, эксперимент, измерение

-формулировать выводы, устанавливать соответствие по анализу учебного материала в рамках учебного диалога в паре и группе.

Задание № 1(З)

По тексту учебника прочитать характеристику- эксперимента.(с.18)

Задание № 2 (З)

Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенном в левом столбике.

Длина градус Цельсия

Масса метр в секунду

Температура секунда

Время килограмм

Скорость метр

Планируемый результат.

Образовательный продукт.

Познавательный: умение давать характеристики методам изучения природы.

Регулятивный:

Умение выстраивать изучением учебного материала по алгоритму логически взаимосвязанных мыслительных операций.

Коммуникативный:

Умение аргументировать свои суждения.

Предметный

-умение применять знакомую информацию в новой ситуации.

Заполнение таблицы в тетрадь.


4 этап. Домашнее задание. Подведение итогов урока.

Цели деятельности

-Научить школьников подводить итоги, выделять главные мысли урока.

-ориентировать уч-ся в разных вариантах выполнения заданий.

Варианты заданий.

Информационный вариант заданий:

Составить предложения, содержащие ключевые понятия темы.

Эвристический вариант задания.

-Назовите известные вам измерительные приборы. Что можно измерить при помощи секундомера?

А с помощью весов?

Планируемые ключевые умения темы:

Личностные:

-проявление позитивного отношения к изучению организма.

Регулятивные.

-умения систематизировать и корректировать полученные на уроке знания.

Коммуникативные:

-умение работать в атмосфере сотрудничества, выслушивать чужие мнения, аргументируя свое мнение.

Предметные:- умения описывать свойства и признаки живых организмов.

Планируемый результат

Личностный:

Осознать социальную практическую значимость изучаемого материала.

Предметные умения.

-понимать сущность изучения методов природы.

Регулятивный:

-умение выполнять учебные действия.

Коммуникативный:

Умение использовать речевые средства для представления результата.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

№ Методы изучения природы iconНазвание раздела
Знать: естественные науки, методы изучения природы (перечислять и кратко характеризовать); Уметь: приводить примеры учёных, методы...
№ Методы изучения природы iconУчебного
Что такое тело, вещество, явления природы; методы изучения окружающей действительности
№ Методы изучения природы iconПлан урока: Науки о природе Методы изучения природы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
№ Методы изучения природы iconТематическое планирование по природоведению 5 класс
Что такое «тело», «вещество», «явления природы», методы изучения окружающей действительности,умение работать с текстом
№ Методы изучения природы iconФизика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве...
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
№ Методы изучения природы iconПояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы,...
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
№ Методы изучения природы iconНаглядные и практические методы, икт
Демонстрация тел неживой и живой природы, картин, таблиц с изображением различных тел природы
№ Методы изучения природы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объект изучения биологии, методы познания живой природы, этапы познания, роль биологии
№ Методы изучения природы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объект изучения биологии- биологические системы. Общие признаки биологических систем. Биосистема как объект изучения биологии и как...
№ Методы изучения природы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объект изучения биологии- биологические системы. Общие признаки биологических систем. Биосистема как объект изучения биологии и как...
№ Методы изучения природы iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс
Цель: сформулировать у учащихся представление о курсе «природа живая и неживая. 5 класс» как продолжение курса природоведения начальной...
№ Методы изучения природы iconКалендарно-тематический план по общей биологии №
Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии
№ Методы изучения природы iconРабочая программа дисциплины городская биота и методы ее изучения
«Геохимия городских ландшафтов», «Современные проблемы экологии и природопользования». Для освоения материала по дисциплине «Городская...
№ Методы изучения природы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
№ Методы изучения природы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
№ Методы изучения природы iconРабочая программа учебного курса «физика»
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск