Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации18.02.2014
Размер1.04 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 имени М.З. Петрицы

города Хабаровска

за 2012-2013 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №51 зарегистрирована в Кировском районе города Хабаровска в 1952 году. Школа расположена в экологически чистом районе города Хабаровска с развитой транспортной инфраструктурой.

В настоящее время в школе обучается 464 учащихся в 19 класс-комплекте. Школа расположена в четырех этажном здании, работает в две смены, средняя наполняемость детей в классе - 25 человек.

В школе обучаются дети из разных семей:



учебный год

2009-10

2010-2011

2011-2012

количество учащихся

465

478

463

малоимущие семьи

51/141

88/184

52/142

неблагополучные

19/24

44/61

43/61

опекаемые

8

13

13

ПДН/КДН/ВШУ

2/2/5

2/4/6

2/4/6

одинокая мать-

49/58

37/45

37/45

многодетные

22/78

22/43

22/43

неполные (развод, умер)

124/174

122

122


Структура управления школой:




директор










Административные совещания

Совещания

при

директоре

Психологи

ческая служба

Валеологичес

кая служба

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Общешкольное родительское собрание


Психолого-медико-педагогический

консилиум





Совещания при заместителях директора

Метод. Совет

Председатели родительских комитетов



ШМО


Родительские собрания в классах

Органами самоуправления Школой являются:

  • Управляющий совет

  • Педагогический совет;

  • Центр Содействия укреплению здоровья

Органом самоуправления обучающихся является Совет старшеклассников, действующий на основании Положения.
Управляющий совет действует с 2008 года на основании разработанного и утверждённого положения.

Также с 2008 года школа является участником Международного общественного детского движения «Добрые Дети Мира» и принимала участие во Всероссийском Фестивале «Добрых Дел»

1 июня 2008 года делегация от нашей школы была приглашена организационным комитетом Международного Общественного Движения «Добрые Дети Мира»

на церемонию награждения лауреатов Фестиваля Добрых Дел – приуроченную ко Дню защиты детей и Всероссийскому старту Марафона Добрых Дел - 2009, посвященного Году молодежи.

На Управляющем Совете школы делегатами на церемонию награждения лауреатов Фестиваля Добрых Дел были выбраны директор школы Белова Ирина Валентиновна, классный руководитель 5а класса Воробьёва Л.И. и ученица 5а класса Шиленкова Юлия.

Церемония награждения проходила в конференц-зале Ленинской библиотеки, где были подведены итоги Фестиваля Добрых Дел на титул Добрый ребёнок года, Школа добрых дел с вручением знака «Национальное достояние».

На Марафоне Добрых дел наша школа заняла III место в номинации «Школа добрых дел» Фестиваля Добрых Дел общественного движения «Добрые Дети Мира» с почётным статусом «Национальное достояние».

В 2009 году школа воплощала проект «Здоровое поколение» в русле работы в Международном Общественном Движении Добрые Дети Мира. (Отчёт прилагается) Работа по проекту была замечена на международном уровне, и классному руководителю 6а класса Воробьёвой Людмиле Ивановне было присвоено звание Член корреспондент Международной Академии Общественных наук. Звание Член корреспондент Международной Академии Общественных наук было также присвоено научному руководителю школы Миненко Петру Петровичу.

Но ценность нашего участия в Международном Общественном Движении «Добрые Дети Мира» состоит не только в получении знаков общественного признания, а в понимании детьми истины, что реальное добро творится просто и естественно.

Хотя знаки общественного признания важны по той причине, что общественное мнение диктует линию бытового поведения и предопределяет реакции человека.

Международное Общественное Движении Добрые Дети Мира продолжает деятельность в настоящее время через реализацию проектов Здоровое поколение, Театральная весна, Фестиваль добрых дел, волонтёрское движение (отряд Прометей) и другие формы.

Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о жизнедеятельности школы

Открытость информации о жизнедеятельности школы обеспечивают Школьное информационное телевидение, школьный сайт www. shcoladobra.ru

Выявление общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни осуществляется с помощью мониторинга «Эффективности организации», «Дней открытых дверей», социологических опросов.

  • на основе школьного мониторинга определения уровня и качества исполнения социально-образовательного заказа можно рассмотреть данные (в таблицу внесены цифры, характеризующие процент позитивных высказываний).

Уровень удовлетворенности родителей учащихся условиями образовательного пространства школы.



п/п

Исследуемая проблема

Учебный год

2009/2010

2010/2011

2011/2012

1.

Согласны ли вы с Уставом школы?

100%

100%

100%

2.

Удовлетворены ли вы деятельностью Управляющего совета школы?

90%

96%

96%

Устраивает ли вас?

3.

Качество обучения

87%

96%

96%

4.

Качество преподавания

94%

96%

96%

5.

Качество организации УВП

100%

100%

100%

6.

Качество воспитательной работы

100%

100%

100%

7.

Качество внеклассной работы

90%

94%

94%

8.

Качество организации здоровьесберегающего пространства школы.

100%

100%

100%

9.

Уровень дисциплины

97%

99%

98%

10.

Качество организации безопасности в школе

100%

100%

100%

11.

Уровень психологического комфорта в школе

100%

100%

100%

12.

Качество профориентационной работы

71%

88%

88%

13.

Качество внутришкольного медицинского обслуживания

95%

100%

100%

14.

Толерантность отношений Ученик-Учитель

68%

70%

70%

15

Толерантность отношений Ученик-Ученик

97%

97%

100%

Из данных таблицы видно, что подавляющее большинство родителей удовлетворены деятельностью школы, но остаются проблемы, на решение которых направляет свои усилия педагогический коллектив школы.

Развитие школы формирует стойкое позитивное отношение к деятельности педагогического коллектива. Из данных социологического исследования можно сделать выводы:

  • в течение исследуемого периода в школу перешли 13%, (в прошлом году 9%) учащихся соседних школ №16, №38: в классы КРО, классы по программе

«Школа 2100»;

  • школа является лауреатом городских, окружных, краевых и всероссийских конкурсов;

  • В 2012 году школа заняла 1 место в городе в конкурсе на организацию лучшего школьного питания

Эффективность системы общественно-государственного управления школой

Реализация принципа общественного самоуправления регламентируется локальными актами, зафиксированными в Уставе школы.

Родители, как участники образовательного процесса активно включены в управление школьной жизнью через Управляющий совет и родительские комитеты классов, родительские собрания


Учебный год

Данные о результатах работы органов общественного управления

2005-2006

Внесены изменения в Устав.

Определен режим рабо­ты школы в связи с за­просами родителей. Принята концепция шко­лы. Созданы безопасные условия для обучаю­щихся в школе (договор с охраной).

Выборы в Совет школы. Выработаны и приняты единые требования к внешнему виду обучающихся

2006-2007

Продолжена инновацион­ная деятельность в школе
городской эксперимен­тальной площадки «Психолого - медико-социальное сопровождение учащихся в образовательном учреждении».

Утвержден режим работы школы

Возможности привлечения обучающихся на работу по уборке территории при подготовке школы к новому учебному году

Внесены изменения и дополнения в Устав

2007-2008

Продолжена деятельность школы в инновационном режиме.

Утвержден режим работы школы.

Выборы в Совет школы.


2008-2009

Продолжена деятельность школы в инновационном режиме.

Утвержден режим работы школы

Выборы в Управляющий Совет школы.


2009-2010

Продолжена деятельность школы в инновационном режиме.

Работает Управляющий Совет школы

2010-2011

Продолжена деятельность школы в инновационном режиме.

Работает Управляющий Совет школы

Разработан и утверждён новый устав школы

Школе присвоено имя М.З. Петрицы

Деятельность Управляющего Совета активизировалась, принимает участие в контроле качества выполняемых подрядных работ.

2011-2012

учебный год

Работает Управляющий Совет школы

Разработано и утверждёно дополнение в новый устав школы.


Из приведённых данных видна положительная динамика функционирования демократических механизмов управления школой.

Условия обеспечения образовательного процесса, в том числе материально-технические, учебно-методические.

Учебные кабинеты школы (22) оснащены новой мебелью и полностью соответствуют нормам Роспотребнадзора. Из них 20 оснащены автоматизированными рабочими местами учителя: компьютер, медиапроектор, экран. Имеются кабинет информатики с рабочими местами на 12 учеников, мобильный компьютерный класс в ноутбуками Epple, тёмная сенсорная комната, кабинет технического труда, спортивный и актовый залы. Актовый зал отремонтирован и используется, в том числе как танцевальный. Медицинский и процедурный кабинеты оснащены новейшим оборудованием, полученным по грантовой программе «Оснащение специальным оборудованием медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений, реализующих программу профилактики заболеваемости и пропаганды здорового образа жизни в рамках федеральной целевой программы «Дети России».

Пищеблок школы работает как базовая школьная столовая. Он оснащён новейшим оборудованием, в том числе пароконвекторными печами. Заменено 233,6 кв. метров старых окон на пластиковые. Отремонтированы правая и левая лестницы. В школе реализован проект безопасной среды для детей инвалидов: пандус, поручни, туалет, тёмная сенсорная комната, оборудованная новейшими научными достижениями. Находится в начале реализации проект благоустройства школьного двора.

Учителя школы используют разнообразные современные педагогические технологии:

  1. проблемное обучение

  2. технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

  3. развитие исследовательских навыков

  4. проектные методы обучения

  5. технология модульного и блочно-модульного обучения

  6. коллективная система обучения (КСО)

  7. технология дистанционного обучения;

  8. здоровьесберегающие технологии

  9. информационно-коммуникационные технологии

  10. развивающее обучение

  11. разноуровневое обучение

  12. лекционно-семинарско-зачетная система,

  13. технология «Дебаты»,

  14. технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр,

  15. технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

  16. система музыкального творческого образования Кабалевского


Используются разработанные сотрудниками школы в процессе инновационной деятельности авторские методические разработки.

1. ХК ИППК ПК

И.В. Белова, П.П. Миненко, О.Б. Нестеренко «Школа здоровья и толерантности». Хабаровск, 2005 г.

2. ПК ИППК ПК

Физическая культура и здоровье детей и подростков

Опыт, проблемы, перспективы. Хабаровск, 2005 г.

Белова И.В. Модернизация образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.

3.ХК ИППК ПК

П.П. Миненко, К.Ю. Щуров

Очково-кумулятивная система оценивания по предмету «Физическая культура» как компонент здоровьесберегающих образовательных технологий. Хабаровск, 2004г.

4. ДГАФК

А.С. Дорошенко, К.Ю. Щуров Дневник здорового образа жизни школьника 5 класса. Учебно-методическое пособие. Хабаровск,2005 г.

5. Дорошенко А.С., Щуров К.Ю. Технология интегрированного планирования и оценки успеваемости по физической культуре учащихся основной школы: Учебно-методическое пособие для учителей физической культуры, студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений. – Хабаровск., ДВГАФК, 2004. – 110 с.

6. ХК ИППК ПК

П.П.Миненко, Л.З. Запёка, Е.С. Ходжер

«Школа – территория здоровья»

Рецензенты: Л.М. Житникова, О.Б. Нестеренко, И.В. Белова

Хабаровск, 2006

7. Министерство образования Хабаровского края, Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

Краевой научно-методический журнал

«Управление в образовании»

Белова И.В. Статья «Школа-территория здоровья»: инновационный подход к управлению

(рубрика - Коллекция опыта)

Хабаровск 2008

8. И.В. Белова «Портфолио, как инструмент оценки развития детей с особыми образовательными потребностями» (в сборнике «Теория и практика общего и специального образования: сборник научных статей по материалам 54 научной конференции ДВГГУ, выпуск 7. /Под общей редакцией С. В. Чебарыковой. – Хабаровск: Изд-во «Апекс», 2008, с. 65-69.)

9. Миненко П.П., И.В.Белова «Иновационный подход к управлению «Школой – территорией здоровья»

Образование на Дальнем Востоке. Теория и практика

Хабаровский краевой институт развития образования 2009 год выпуск №1

10. Министерство образования Хабаровского края, Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

Краевой научно-методический журнал

«Управление в образовании» №2

Белова И.В. Статья «Технология деятельного добра»

(рубрика - Коллекция опыта)

Хабаровск 2009

11. Министерство образования Хабаровского края, Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

Пособие для учителя (1-4 классы) «Жизнь без вредных привычек» П.П. Миненко, И.В.Белова, О.Б.Нестеренко, В.А.Таранец, В.Н.Швецова под редакцией П.П. Миненко 2009 год.

12. Министерство образования Хабаровского края, Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

Пособие для учителя Основная школа «Жизнь без вредных привычек» П.П. Миненко, И.В.Белова, О.Б.Нестеренко, В.А.Таранец, В.Н.Швецова под редакцией П.П. Миненко 2009 год.

13. Министерство образования и науки Хабаровского края, Хабаровский краевой институт развития образования. Сборник статей Международной научно-практической конференции 26-28 октября 2010 года Инновационный учитель – инновационная экономика

Аспекты внедрения здоровьесберегающих технологий образовательного учреждения в условиях инновационной деятельности. Миненко П.П., Белова И.В. стр. 241-247

100 % предметных кабинетов оснащенных компьютерной техникой

Количество учеников, приходящихся на один компьютер - 7,5

100% педагогов повысили квалификацию по использованию ИКТ в учебном процессе

24% педагогов, участвуют в сетевых сообществах

Диссеминируется опыт школы , полученный в результате экспериментальной работы школы , как краевой и городской экспериментальной площадки по темам:

Учебный год

Уровень экспериментальной площадки (муниципальный, краевой, федеральный)

Тема экспериментальной работы

Наименование, дата документа о присвоении статуса экспериментальной площадки

2005-2006

Краевая экспериментальная площадка - 2004,2005

«Психолого-медико-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в общеобразовательной школе»

Приказ Министерства Образования края №380 от20.05.2004

2006-2007

1.Муниципальная экспериментальная площадка 2006»

2.Базовая школа Краевого центра медико-социального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, который являлся Краевой экспериментальной площадкой

«Организация работы социальныхгостиных»

«Обучение детей с умственной отсталостью в массовой школе»

Приказ управления образования №282 от 07.04.2006

Трудовой договор № 60 от 21.08.07


2007-2009

Краевая экспериментальная площадка

«Создание образовательной среды, доступной для обучения детей инвалидов в общеобразовательном учреждении»

Приказ министерства образования Хабаровского края №279 от 12.03.2008

2009-2010

Краевая экспериментальная площадка

«Создание системы управления качеством образования в МОУ СОШ №51»


Приказ № 1793от 30.08.2010

Министерство образования

2010-2011

Краевая экспериментальная площадка

«Создание системы управления качеством образования в МОУ СОШ №51»

«Создание образовательной среды, доступной для обучения детей инвалидов в общеобразовательном учреждении»


Приказ № 1793от 30.08.2010

Министерство образования

2011-2012

Школа получила статус базовой школы Краевой стажировочной площадки, по теме Адаптивная школа.







Обеспечения образовательного процесса, в том числе материально-техническое, учебно-методическое, находится на достойном уровне.


Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
Согласно устава продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не превышает 40 минут.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН



СОГЛАСОВАНО

Управление образования администрации
г. Хабаровска

_______ /____________/




УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета протокол №____

«____»_________2012 г.

Председатель

_________/И.В. Белова/

Учебный план
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 51

имени Михаила Захаровича Петрицы

на 2012-2013 учебный год

г. Хабаровск

Пояснительная записка



Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 51 имени Михаила Захаровича Петрицы на 2012 - 2013 учебный год разработан с учётом следующих нормативно-правовых документов:

  • Конституция Российской Федерации (ст.43);

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесёнными федеральными законами от 16 ноября 1997 го № 144-ФЗ; от 20 июля 2000 г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ ст.2, 6, 7, 9, 14, 17, 31, 32); от 13.02.2002 г. № 20 – ФЗ; от 28.02.2012 г. № 11 – ФЗ).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. № 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 г. № 15785);

  • Приказ Министерства образования от 10.06.2011 № 041-17-4659 «Организация внеурочной деятельности в начальной школе»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрированный 04.02.2011 г., «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 25.08.2010 г. № 1775 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждения Хабаровского края»;

  • Приказ управления образования администрации города Хабаровска от 14.09.2010 г. № 867 «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Хабаровска»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 Июня 2011 г. N 1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 Февраля 2012 г. N 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312";

  • Приказ министерства образования и науки Хабаровского края 10 июня 2011 № 04.1-17-4659 «Организация внеурочной  деятельности в начальной школе»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089;

  • Постановление Губернатора Хабаровского края от 05.12.2011 № 116 "О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. № 116 "О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования"

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065 «Об утверждении базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VII вида»;

  • Приказ Министерства образования Хабаровского края от 21.04.2006 № 316 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края»;

  • Приказ Министерства образования Хабаровского края от 30.05.2006
    № 451 «Об утверждении примерного учебного плана для 9-х классов общеобразовательных учреждений Хабаровского края, осуществляющих предпрофильную подготовку в 2006/2007 учебном году»;

  • Приказ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
    стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
    Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 6 октября 2009 г. N 373.

Разработан на основе базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03. 2004 № 1312, «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5.03.2004 № 1089.

Учебные планы для 1-х и 2-х классов составлены в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 и приказом Министерства образования от 10.06.2011 № 041-17-4659 «Организация внеурочной деятельности в начальной школе».

Учебные планы общего образования (3,4, 5,6,7 и 8 классы) составлены в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312 ''Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования'', осуществляя преемственность по ступеням обучения и реализации учебно-методических комплексов.

Учебный план для 9-х классов составлен в соответствии с базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

Учебные планы для 10-11 классов составлены в соответствии с приказом Министерства образования Хабаровского края от 21.04.2006 № 316 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края».

Объемы учебной недельной нагрузки учащихся рассчитаны, исходя из требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11. 2002 года, и действующие с 01.09. 2003 года, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 — 10 «Санитарно — эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993).

На I ступени обучения осуществляется 4-летнее обучение, обеспечивающее формирование общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности.

На II ступени цели обучения дополняются реализацией следующих задач: обеспечение деятельностного характера образования, обеспечивающего успешную социализацию учащихся, подготовку выпускников к осознанному выбору пути получения среднего образования и профиля обучения в процессе осуществления предпрофильной подготовки. В IX классе часы компонента образовательного учреждения отведены на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.

На III ступени часы регионального компонента способствуют формированию у школьников более глубоких общеучебных умений и навыков по предметам.

В классах VII вида коррекционная работа с учащимися направлена на углубление и обобщение их социокультурного опыта на основе содержания предметных областей, на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учетом интеллектуальных возможностей учащихся.

Учебный план начального общего образования ориентирован на 32 учебные недели в 1 классе и 34 учебные недели в год для 2-4 классов. Учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебные недели (с 5 по 9 класс). Учебный план среднего (полного) общего образования ориентирован на 34 учебные недели в 10 классе. В классах VII вида учебный план ориентирован на 34 учебные недели.

Школа работает в двусменном режиме по шестидневной рабочей неделе для учащихся 2-10-го класса и классов VII вида, в пятидневном режиме - для учащихся 1 классов.

В процессе обучения на уроках технологии, а также иностранного языка и информатики предполагается деление класса на две подгруппы (в зависимости от направленности подготовки учащихся).

Все учебные предметы обеспечены программно-методическими материалами на весь курс обучения в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год.

Начальная школа

Учебный план начального общего образования (далее — учебный план), является важнейшим нормативным документом по ведению и реализации Стандарта, определяет максимальный учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

1-2-е классы обучаются по стандартам 2009 года, а 3-4-е продолжают обучаться по стандартам 2004 года. В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план для 1-2-х классов состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Школа по своему усмотрению использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и др.)

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В данную часть входит внеурочная деятельность.

При проведении занятий по иностранному языку (2 -4 классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

Для учащихся максимальная продолжительность учебной недели составляет 6 дней.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

  • в 1 классе: сентябрь — 3 урока по 35 минут, октябрь — 4 урока по 35 минут, с ноября 4 урока по 40 минут;

  • во 2 — 4 классах — 40 минут.



При составлении учебного плана начальной школы (3-4-е классы) учтены все требования Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений (2004 год).

В 4-х классах вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» с недельной нагрузкой 1 час. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включен Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента. Нормативно-правовой основой для введения этого курса являются Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). Цель курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

В 1-2х классах реализуется внеурочная деятельность в объеме 10 часов в каждом классе. Внеурочная деятельность направлена на физическое развитие через кружок «Тхэквандо», духовно–нравственное и общекультурное развитие через изостудию «Акварель», вокальную студию «Хрустальная капель», «Потешки», социальное, общеинтеллектуальное развитие («Развитие речи»). Ожидаемые результаты внеурочной деятельности: выступления (1 класс - на уровне класса, 2 класс – на уровне школы), выставки.

Основная школа

В 2012013 году основная школа представлена семью общеобразовательными классами: двумя пятыми, одним шестым, одним седьмым, одним восьмым и двумя девятыми.

При составлении учебного плана основной школы учтены требования Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений в части Федерального компонента, а также требования регионального компонента.

Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 35 недель, для 9-х классов – 34 недели.

Образовательная область «Естествознание» предполагает введение в 6 и 7 классах географии и биологии. Эти предметы направлены на расширение представления детей об окружающем мире, живой и неживой природе.

Учебный предмет География предполагает изучение физической географии и экономической географии. За счет часов вариативной части учебного плана в 6 классе выделен час для изучения программы, реализующей региональный компонент в данной области.

На изучение учебного предмета Биология в 6-х классах выделен дополнительный час за счёт регионального компонента.

Региональный компонент учебного плана в 5 классах представлен курсом «Дальневосточной литературы».

В восьмых классах вводится по 1 часу черчения за счет регионального компонента.

В девятых классах курс основ безопасности жизнедеятельности вводится за счет регионального компонента. В 9Б продолжается курс «Основы проектной деятельности».
Среднее (полное) общее образование

 Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В 2012013 учебном году на третьей ступени в школе функционирует один класс - 10.

Продолжительность учебного года на третьей ступени общего образования составляет 35 недель.

Учебный план для 10-11 классов разработан в соответствии с приказом Министерства образования Хабаровского края от 21.04.2006№316 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН2.4.2.1178-02».

В 10 классе реализуется универсальный профиль обучения с изучением математики и русского языка на профильном уровне. Курс информатики и ИКТ вводится за счет регионального компонента.

Курс основ безопасности жизнедеятельности вводится за счет регионального компонента.

Школьный компонент представлен элективными курсами, учебными практиками. Предусмотрены часы на проектную деятельность учащихся.
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ VII ВИДА
В школе функционируют 2 класса, которые обучаются по программам VII вида: 6Б и 8Б классы в школе второй ступени. Учебные планы составлены на основании базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VII вида, в строгом соответствии с предлагаемым количеством часов и перечнем предметов (Приказ МО РФ от 10.04.2002 г. за № 29/2065)

Основная школа

В среднем звене обучение русскому языку и литературе в коррекционных классах осуществляется также в двух направлениях: литературное чтение и развитие речи и письмо и развитие речи. Здесь на первый план выдвигается задача развития речи учащихся как средства общения и как способ коррекции их мыслительной деятельности.

Образовательная область «Естествознание» предполагает введение в 6 классах географии и биологии. Эти предметы направлены на расширение представления детей об окружающем мире, живой и неживой природе.

Учебный предмет «География» предполагает изучение физической географии и экономической географии. За счёт часов вариативной части учебного плана в 6 классе выделен час для изучения программы, реализующей региональный компонент в данной области.

В целях развития творческих способностей детей и их эстетического вкуса в образовательной области «Искусство» введены такие предметы, как «Изобразительное искусство», «Музыка ».

В среднем звене предмет «физическая культура» в основном направлен на решение коррекционно-компенсирующих и лечебно-оздоровительных задач.

В предметной области «Технология» преподавание осуществляется в соответствии с рекомендованными программами для мальчиков и девочек. Данные предметы направлены на формирование знаний о самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Коррекционные курсы в среднем звене включают в себя занятия по социально-бытовой ориентировке, которая направлена на формирование и развитие у учащихся навыков самообслуживания и социально-бытового ориентирования.

Обязательные занятия по выбору по 1 часу в 6 классе распределены на уроки музыки, в восьмом классе 1 час на обществознание и 1 час на основы безопасности жизнедеятельности. В рамках коррекционной подготовки предусмотрены индивидуальные и групповые занятия, которые распределены на русский язык (2 часа), математику (1 час) и литературу (1 час).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 51

имени Михаила Захаровича Петрицы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск