Рабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело»





Скачать 244.9 Kb.
НазваниеРабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело»
Дата публикации27.08.2014
Размер244.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
Усть-Лабинский район, ст. Ладожская

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей межшкольный учебный комбинат ст. Ладожской

муниципального образования

Усть – Лабинский район


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № ______

от ____________________ 20 ____года

Председатель педсовета

__________ В.В. Подюченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело»

Ступень обучения

основное и среднее (полное) общее образование,

10-11 классы

Количество часов 420 часов

Уровень образования

общеобразовательный (в части изучения дисциплины «Технология»)

Преподаватель Колиснисченко Оксана Адильевна

Программа разработана на основе

основной профессиональной образовательной программы по профессии 100116.01 «Парикмахер»,
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«В человеке все должно быть красиво…» - сказал знаменитый русский писатель А.П.Чехов.

Кому из нас не хочется иметь красивые здоровые волосы? Ведь шикарные волосы не только украшение, но и признак здоровья! Все ли могут похвастаться "львиной гривой"? Густая шевелюра сегодня не просто красиво - а стильно, это требование современной моды. Любая, даже незамысловатая на вид прическа строго диктуется индивидуальным стилем. Практически невозможно встретить женщину, которая была бы уверена в своем совершенстве. Но быть несравненной и единственной хочется каждой! Правильный уход за волосами - непременное условие поддержания их здоровья и красоты. Одно из условий правильного ухода - тщательный подбор средств для мытья и укладки волос. Прическа отражает не только национальные черты, расовую принадлежность, но и личное отношение, индивидуальный вкус человека. Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства много нового, присущего только ей. Каждой эпохе присущи свои особенности в одежде и в моде на прически, на состоянии и степени развития государства, его национальные и культурные особенности. Модные прически во все времена пользовались вниманием окружающих.

Развитие парикмахерского искусства находится в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры народа, чем богаче его вкус и разнообразней потребности, тем выше и уровень парикмахерского искусства.

Выполнить красивую современную прическу – дело непростое. Техника выполнения причесок совершенствуется.

Новизна программы в том, что при выполнении практической работы учащиеся используют современные технологии стрижек, применяют новые методы и приемы укладок.

Предлагаемая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №489 от 12 мая 2010, зарегистрирован Министерством юстиции (рег. № 17681 от 1 июля 2010) Она предназначена для обучения учащихся 10 - 11 классов.

Актуальность данной программы в том, что она способствует расширению возможностей социализации учащихся, созданию условий для их практическое ориентации в особенностях будущей профессиональной деятельности.

Настоящая программа предназначена для профориентационного обучения учащихся 10-11 классов и рассчитана на 340 часов.

Программа позволяет учащимся осуществить пробы, оценить свои

потребности и возможности, сделать обоснованный выбор будущей профессиональной деятельности.

Особенностью программы является то, что она позволяет определить перспективу ознакомления с особенностями данной профессии, выстроить систему двухлетнего обучения, используя главный принцип « от простого к сложному, от теории к практике».

Направленность – социально-педагогическая.

Основным направлением теоретического обучения является приобретение учащимися знаний, необходимых для ухода за кожей и волосами, способы укладки волос, стрижек, окрашивание волос, моделирование причесок и т.д.

В процессе практического обучения учащимися приобретают умения и навыки безопасной эксплуатации электрооборудования и

электроинструмента, навыки общения в системе «парикмахер-клиент», первоначальные ( основные навыки окрашивания, стрижки, укладки волос, выполнения причесок, химической завивки, изготовления постижерных изделий (заколок и украшений) из натуральных и искусственных волос.

Изучения экономического блока позволяет легко ориентироваться на рынке спроса и предложений тем самым быть более адаптированными к самостоятельной жизни в обществе.

Основной целью курса является содействие профессиональному самоопределению учащихся путем приобретения специальных знаний, умений и навыков в области парикмахерского искусства.
Основные цели учебного курса способствуют:

  • самоопределению учащихся в выборе профессии, в частности по специальности парикмахер-универсал;

  • приобретению первоначальных знаний, умений и навыков в области парикмахерского искусства;

  • развитию мотивации учащихся к познанию, творчеству, личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в социально-культурной среде, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа позволяет определить перспективу ознакомления с особенностями данной профессии, выстроить стройную систему двухлетнего обучения, используя главный принцип «от простого к сложному, от теории к практике».
Задачи курса: Воспитывать выдержку, внимательность, пунктуальность, чуткое отношение к людям.

Образовательные

1.Овладения методами и средствами наиболее распространенных

технологий.

2.Ознакомление с основами современного парикмахерского искусства.

3.Овладение учащимися технологическими приемами оказания

парикмахерских услуг.

Развивающие:

1.Формирование специальных технологических знаний в области

парикмахерского искусства.

2.Развитие познавательно-трудовой активности и профессиональной

мобильности.

Воспитательные:

1.Осуществление профессионального самоопределения в условиях рынка труда и профессий.

2.Формирование творческой личности, развитие эстетического чувства у учащихся.
Программа рассчитана на 420 учебных часа.

Первый год обучения – 250 часов (109 часов - теории, 141 часов - практики).

Второй год обучения – 170 часа (110 часов - теории, 60 часа - практика).

Занятия проводятся 1 раз в неделю длительностью 5 часов Наполняемость групп – до 20 человек.

Программа содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки.

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

  • виды предприятий сферы услуг;

  • вопросы охраны труда;

  • свои профессионально важные качества;

  • суть профессии парикмахера;

  • виды услуг, оказываемых в парикмахерских;

  • правила организации рабочего места парикмахера;

  • правила безопасной эксплуатации инструментов, приспособлений и аппаратуры парикмахерской;

  • общие сведения о волосах;

  • о профилактике заболеваний и их лечение;

  • строение волос;

  • правила диагностики волос;

  • виды и технологию базовых стрижек (женских, мужских, детских);

  • методы укладки волос;

  • технологию окрашивания волос;

  • технологию выполнения модельных причесок.

В результате выполнения данной программы учащиеся должны уметь:

  • правильно организовывать рабочее место парикмахера;

  • подготовить к работе инструменты, приспособления и аппаратуру для оказания парикмахерских услуг;

  • определять вид, структуру, состояние волос;

  • применять специальные препараты для волос в соответствии с их назначением;

  • выполнять базовые стрижки (женские, мужские, детские);

  • моделировать и оформлять прически;

  • выполнять укладку волос различными способами;

  • выполнять мелирование волос различными способами;

  • выполнять окраску волос красителями 1, 2, 3, 4 групп;

  • Выполнять химическую завивку разными методами;

  • Делать массаж головы, лица, рук, ног;

  • Корректировать недостатки лица техникой нанесения сложного макияжа и с помощью прически;

  • изготовлять и применять постижерные изделия из натуральных и искусственных волос;








3. П Р О Г Р А М М А



1 ГОД ОБУЧЕНИЯ (10 КЛАСС)
Раздел I. Санитария и гигиена –25 часов (23 часа – теория, 2 часа – практика)
Тема № 1. Охрана труда – 5 часов.

Противопожарная безопасность. Электрическая безопасность. Законодательные акты по охране труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Техника безопасности при работе с режущими и электрическими предметами.
Тема № 2. Вводное занятие – 5 часов.

Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами. Организация обслуживания посетителей. Навыки общения. Профессиональная этика. Подготовка клиента к общению. Оборудование салона. Рабочее место парикмахера. Инструменты парикмахера. Парикмахерское бельё.
Тема № 3.Санитария и гигиена – 5 часов

Санитарно-профилактические мероприятия. Основы бактериологии. Правила стерилизации и санации. Дезинфицирующие средства. Обработка инструментов, парикмахерских принадлежностей, помещений дезинфицирующими средствами. Требования к парикмахерским салонам.
Тема № 4. Свойства кожи головы и волос – 5 часов.

Внешний вид волоса. Строение волоса. Поперечное сечение волоса. Особенности прямых и вьющихся волос. Фаза роста. Типы волос. Характеристика волос, текстура волос, пористость.
Тема № 5. Болезни волос и кожи головы – 5 часов (3 часа – теория, 2 часа – практика)

Основные понятия наиболее распространённых заболеваний волос и кожи головы. Анализ состояния волос. Уход за здоровыми волосами. Лечение поврежденных волос народными средствами.

1. Практическое занятие: Выполнение массажа волосяного покрова головы.
Раздел II. Методы стрижки и укладки волос – 45 часов (31 час - теория, 14 часов - практика)
Тема № 1. Операции стрижки - 5 часов (2 часа теория, 3 часа – практика)

Основные приемы стрижки: «стрижка на пальцах», «сведение волос на нет». Стрижка бритвой. Использование электрической машинки.

1. Практическое занятие: Выполнение основных приемов стрижки.
Тема № 2. Основные приемы стрижки - 5 часов (3 часа - теория, 2 час – практика)

Градуировка. Окантовка. Тушевка. Современные способы филировки волос. Инструменты, которыми выполняются разные виды филировки.

2. Практическое занятие: Выполнение современных способов филировки
Тема № 3. Технология укладки волос – 5 часов (2 часа теория, 3 часа – практика)

Укладка длинных и коротких волос феном. Накручивание волос электрическими щипцами. Элементы прически. Коррекция лица при помощи прически.

3. Практическое занятие: Выполнение укладки волос разными способами. Работа электрическими щипцами, феном.
Тема № 4. Парикмахерское искусство в древности – 5 часов.

Древний Египет. Древний Восток. Древняя Греция. Древний Рим.
Тема № 5. Парикмахерское искусство в средние века – 5 часов.

Эпоха Средневековья. Эпоха Возрождения. Эпоха стиля Барокко. Эпоха стиля Рококо. Эпоха стиля Классицизма. Эпоха стилей Ампир и Бидермейер Период Эклектики.
Тема № 6. Парикмахерское искусство в России – 5 часов.

История развития причесок в России (1920 – 2000 года). Прически в современной России.
Тема № 7. -Моделирование причесок - 5 часов(2 часа – теория, 3 часа – практика)

Правила моделирования причесок. Инструменты для моделирования. Композиционные элементы моделирования.

  1. Практическое занятие: Графическая работа – подбор прически для каждого типа лица.


Тема № 8. Современная мода в прическах – 5 часов.

Виды причесок. Типы причесок. Мода XXI века: равнение на имидж.
Тема № 9. Коррекция лица с помощью причесок – 5 часов (2 часа – теория, 3 часа – практика)

Соотношение типа лица и прически, выбор прически. Цвет и фактура выполнения модельных причесок.

  1. Практическое занятие. Подбор прически, цвета волос с помощью компьютерной программы «3000 причесок», графическая работа – подбор прически для каждого типа лица.


Раздел III. Технология выполнения стрижек. – 100 часов (65 часов теории, 35 часа – практика)
Тема № 1. Современные короткие женские стрижки - 5 часа (2 часа - теория, 3 часа – практика)

Технология стрижки коротких женских стрижек. Технология выполнения коротких женских стрижек «Гарсон», «Молодежная». Отличие коротких женских стрижек от мужских. Способы укладки коротких волос.

1. Практическое занятие: Выполнение укладки волос разными способами. Работа электрическими щипцами, феном.
Тема № 2. Технология выполнения стрижек на длинные и полудлинные волосы – 5 часов (2 часа теория, 3 часа практика)

Технология выполнения женских стрижек «Каскад» и «Рапсодия». Сходство и различие этих стрижек.

2. Практическое занятие: Выполнение технологического процесса женских стрижек на длинные и полудлинные волосы и их укладка.
Тема № 3. Уход за волосами – 5 часов (2 часа теория, 3 часа практика)

Уход за длинными и полудлинными волосами. Укладка длинных и полудлинных волос.

3. Практическое занятие: Приготовление масок и ополаскивателей из природных средств. Выполнение укладки длинных и полудлинных волос.
Тема № 4. Технология выполнения креативных женских стрижек – 5 часов (3 часа теория, 2 часа практика)

Изучить технологию выполнения креативных женских стрижек. Технология выполнения креативной женской стрижки «Москвичка» и способ ее укладки.

4. Практическое занятие: Выполнение стрижки «Москвичка» и укладка волос разными способами.
Тема № 5. Вечерние и свадебные укладки для коротких волос - 5 часов (2 часа - теория, 3 часа – практика)

Изучение навыков выполнения вечерних причесок классического типа. Тупирование волос. Элементы прически. Накладные пряди.

5. Практическое занятие: Выполнение вечерних и свадебных причесок для коротких волос. Работа электрощипцами. Использование лака, мусса.
Тема № 6. Вечерние и свадебные укладки для длинных и полудлинных волос - 5 часов (2 часа - теория, 3 часа – практика)

Приобретение навыков выполнения вечерних причесок на длинные и полудлинные волосы с использованием всех известных элементов: волны, букли и т.д. Плетение волос.

6. Практическое занятие: Выполнение причесок для торжественных случаев на длинные и полудлинные волосы.
Тема № 7. Женские стрижки на базе «Каре» - 5 часов (3 часа - теория, 2 часа – практика)

Технология выполнения женских стрижек «Классическое каре», «Градуированное каре». Сходство и различие этих стрижек.

7. Практическое занятие: Технология выполнения стрижки «Классическое каре»
Тема № 8. Мужские стрижки – 5 часов (3 часа – теория, 2 часа – практика)

Подготовка к работе. Основные этапы стрижки .Разделение на зоны; положение головы; разделение на проборы; распределение волос; проекция; положение рук и ножниц; линия дизайна. Виды окантовок.

8. Практическое занятие: Выполнение приема «сведение волос на нет».
Тема № 9. Классические мужские стрижки волос - 5 часов (3 часа - теория, 2 час – практика)

Технология выполнения классической стрижки «Канадка». Особенности выполнения стрижки. Укладка волос.

9. Практическое занятие: Выполнение классической мужской стрижки.
Тема № 10. Спортивные мужские стрижки - 5 часов (3 часа - теория, 2 часа – практика)

Сходство и различие стрижек Бокс и Полубокс. Технология выполнения спортивной стрижки «Теннис». Особенности стрижек «Ежик» и «Площадка»

10. Практическое занятие: Технология выполнения спортивных мужских стрижек.
Тема № 11. Удлиненные мужские стрижки - 5 часов (3 часа - теория, 2 час – практика)

Изучение технологий стрижек «Вояж» и «Фаворит». Сходство и различие этих стрижек.

11. Практическое занятие: Технология выполнения стрижки «Вояж» и «Фаворит»
Тема № 12. Креативные мужские стрижки и способы их укладки – 5 часов.

Изучение технологий выполнения креативных мужских стрижек. Новизна ступенчатости в стрижках. Разновидности висков, баков.
Тема № 13. Технология бритья – 5 часов (4 часа – теория, 1 час – практика)

Назначение бритья. Последовательность и приемы бритья лица и головы. Правила применения парфюмерно-косметических средств. Обработка кожи после бритья.

12. Практическое занятие: Отработка навыков стрижки «наголо» электрической машинкой.
Тема № 14. Технология стрижки усов и бороды – 5 часов

Виды, формы усов и бороды, традиционные и современные модели. Соотношение типа лица и формы усов и бороды. Последовательность и приемы стрижки усов и бороды.
Тема № 15. Технология выполнения детских стрижек и укладок - 5 часов

Знакомство с разнообразием детских стрижек для девочек. Изучить детскую психологию. Техника безопасности при стрижке детей. Стрижка детей до 3-х лет. Стрижка детей от 3 до 7 лет.
Тема № 16. Стрижка детей младшего и среднего возраста – 5 часов (3 часа теория, 2 часа – практика)

Выбор стрижки для мальчиков и девочек. Технология выполнения стрижки «Ежик». Работа ножницами с расческой и машинкой.

13. Практическое занятие: Технология выполнения детских стрижек и их укладка.
Тема № 17. Праздничные укладки для девочек – 5 часов (3 часа теория, 2 часа – практика)

Знакомство с большим количеством разновидностей укладок. Укладка холодным и горячим способом.

14. Практическое занятие: Технология выполнения прически с классическими буклями.
Тема № 18. Повседневные укладки для девочек - 5 часов (2 часа теория, 3 часа – практика)

Разновидности плетения косичек из 2, 3 и более прядей.

15. Практическое занятие: Технология выполнения прически «Каракулевый хвост», плетение косичек из 2, 3, 4 и более прядей.
Тема № 19. Практические навыки выполнения праздничных укладок - 5 часов (5 часов – практика)

Выполнение укладки мужской классической стрижки. Выполнение женской прически на длинных и полудлинных волосах.
Тема № 20. Практические навыки выполнения повседневных причесок и укладок - 5 часов (5 часов – практика)

Разнообразное выполнение повседневной укладки для женских коротких стрижек.

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ (11 КЛАСС)
Раздел I. Декоративная косметика. Макияж. – 50 часов (29 часов – теория, 21 час – практика)
Тема № 1. Вводное занятие – 5 часов ( 4 часа теория, 1 час – практика)

Знакомство с типами внешности, с основными инструментами и средствами для макияжа. Функции кожи. Типы кожи.

  1. Практическое занятие: Определение типа кожи.


Тема № 2. Глубокая чистка лица – 5 часов (2 часа – теория, 3 часа – практика)

Ежедневная очистка лица. Глубокая очистка лица. Приготовление очищающих и питательных масок. Общие правила нанесения масок.

  1. Практическое занятие. Технология выполнения глубокой чистки лица.


Тема № 3. Косметика – 5 часов.

Виды косметики и ее применение. Косметические средства. Подбор косметических средств для всех типов кожи. Цветометрия в косметике.
Тема № 4. Косметика для юных – 5 часов.

Уход за глазами. Уход за губами. Маски для волос. Природные шампуни, ополаскиватели. Продукты для продления молодости.
Тема № 5. Виды макияжа – 5 часов ( 2 часа – теория, 3 часа – практика)

История макияжа. Дневной макияж. Вечерний макияж. Свадебный макияж. Мужской макияж. Возрастной макияж. Экспресс-макияж. Летний и зимний макияж. Макияж для фото- и видеосъемки. Макияж глаз.

  1. Практическое занятие. Технология выполнения свадебного макияжа и макияжа для фото- и видеосъемки.


Тема № 6. Макияж. Шаг за шагом – 5 часов ( 2 часа – теория, 3 часа – практика)

«Нулевой» макияж. Праздничный макияж. Весенний тип: вечерний и деловой макияж. Зимний тип: дневной макияж с усилением до вечернего. Осенний тип: дневной макияж и праздничный. Летний тип: дневной макияж с усилением до свадебного.

  1. Практическое занятие. Технология выполнения «нулевого» и возрастного макияжа.


Тема № 7. Технология выполнения макияжа – 5 часов ( 2 часа – теория, 3 часа – практика)

Последовательность выполнения макияжа. Технология кремоналожения. Макияж дневной и вечерний, простой и сложный.

  1. Практическое занятие. Технология выполнения вечернего макияжа.


Тема № 8. Форма лица и способы их коррекции – 5 часов ( 2 часа – теория, 3 часа – практика)

Основные правила макияжа. Подбор макияжа. Коррекция недостатков. Форма лица и способы ее коррекции.

  1. Практическое занятие. Технология выполнения макияжа и коррекции губ.


Тема № 9. Коррекция недостатков лица – 5 часов (2 часа – теория, 3 часа – практика)

Подбор основы под макияж. Коррекция лица основой. Стареющее лицо, уход и маскировка недостатков. Как правильно выбрать маскирующую косметику.

  1. Практическое занятие. Технология выполнения коррекции недостатков лица.


Тема № 10. Массаж лица – 5 часов (3 часа – теория, 2 часа – практика)

Приемы массажа лица. Виды массажа лица. Массаж в домашних условиях. Косметическая гимнастика.

8. Практическое занятие. Упражнения для мышц лица и шеи. Упражнения для губ и глаз.

Раздел II. Окрашивание волос – 35 часов (21 час - теория, 14 часов – практика)
Тема № 1. Вводное занятие – 5 часов (3 часа – теория, 2 часа – практика)

История окраски. Инструменты и приспособления для окраски. Современные методы окрашивания волос.

  1. Практическое занятие. Подготовка клиента к окрашиванию волос. Деление волосяного покрова на зоны.


Тема № 2. Общие сведения о красителях - 5 часов.

Особенности каждой группы красителей, их недостатки и преимущества. Основные принципы окрашивания. Инструменты и приспособления.
Тема № 3. Технология окраски – 5 часов.

Техника безопасности при окрашивании. Техника окрашивания волос.
Тема № 4. Технология окрашивания волос красителями 1 группы – 5 часов (2 часа – теория, 3 часа – практика)

Подробное знакомство с красителями 1 группы. Изучение нового направления в окрашивании – мелирование, колорирование, тонирование.

  1. Практическое занятие: Выполнение мелирования. Работа с фольгой.


Тема № 5. Технология окрашивания волос красителями 2 группы – 5 часов (2 часа – теория, 3 часа – практика)

Глубокое изучение химических красителей. Их преимущества и недостатки. Последовательность технологии выполнения.

  1. Практическое занятие: Окрашивание волос химическими красителями.


Тема № 6. Технология окрашивания волос красителями 3 группы – 5 часов (2 часа – теория, 3 часа – практика)

Изучение безвредных тонирующих красителей. Их особенности применения, технология приготовления. Преимущества и недостатки этой группы.

  1. Практическое занятие: Технология окрашивания волос тонирующими красителями.


Тема № 7. Технология окрашивания волос красителями 4 группы – 5 часов (2 часа – теория, 3 часа – практика)

Изучение безвредных для волос растительных красителей. Их особенности применения, технология приготовления. Преимущества и недостатки.

5. Практическое занятие: Технология окрашивания волос природными красителями.
Раздел III. Организация выполнения творческих экзаменационных работ – 10 часов
Тема № 1. Структура и основные составляющие творческой работы – 5 часов

Теоретическая часть работы. Технологическая часть работы. Экологическая часть работы. Жизненные планы и профессиональное самоопределение. Ответы на вопросы и индивидуальное консультирование по обсуждению структуры работ учащихся.
Тема №2. Обсуждение и оказание практической помощи в написании творческих работ - 5 часов

Просмотр и корректировка планов и разделов творческих работ учащихся. Заслушивание отдельных творческих работ.

Раздел IV. Химическая завивка волос – 25 часов( 19 часов – теория, 6 часов – практика)
Тема № 1. Общие сведения о химической завивке волос – 5 часов

Влияние химического состава на волосы. Выполнение химической завивки. Ошибки при выполнении химической завивки.
Тема № 2. Технологический процесс химической завивки окрашенных и обесцвеченных волос – 5 часов.

Волосы здоровые и с нарушенной структурой. Процесс изменения формы волос. Правила накручивания коклюшек. Технологический процесс выполнения химической завивки.
Тема № 3. Технологический процесс химической завивки горизонтальным способом – 5 часов (2 часа – теория, 3 часа – практика)

Подготовительные работы. Необходимые инструменты и принадлежности. Технология накручивания горизонтальным способом. Технологический процесс химической завивки. Приготовление фиксажа. Заключительные работы.

  1. Практическое занятие: Технология накручивания горизонтальным способом.


Тема № 4. Технологический процесс химической завивки вертикальным способом – 5 часов (2 часа – теория, 3 часа – практика)

Основоположник вертикальной химической завивки. Особенности вертикальной химической завивки и способы накручивания. Уход за волосами после выполнения вертикальной химической завивки.

  1. Практическое занятие: Технология накручивания вертикальной химической завивки.


Тема № 5. Нетрадиционные способы химической завивки – 5 часов.

Прикорневая химическая завивка. Термическая завивка волос аппаратом. Процесс изменения формы волос.
Раздел V. Изделия из волос – 15 часов (10 часов – теория, 5 часов - практика)
Тема № 1. Постижерные изделия из волос – 5 часов (2 часа – теория, 3 часа – практика)

Сырье для производства постижерных изделий. Натуральные волосы. Хранение волос. Искусственные волосы. Материалы. Расчет стоимости постижерного изделия. Мытье и чистка постижерных изделий из натуральных волос.

1. Практическое занятие: Технология изготовления постижерных изделий.
Тема № 2. Технология изготовления париков – 5 часов

Изделия из искусственных и натуральных волос. Технология изготовления париков, шиньонов, накладных прядей. Стрижка парика.
Тема № 3. Технология изготовления украшений своими руками – 5 часов (3 часа – теория, 2 часа – практика)

Изготовление украшений из природного материала. Использование сухоцветов в прическе.

2. Практическое занятие: Технология изготовления украшений для волос своими руками.
Раздел VI. Уход за руками, ногами – 35 часов (21 час – теория, 14 часов – практика)
Тема № 1. Уход за руками – 5 часов (2 часа – теория, 3 часа – практика)

Неблагоприятные воздействия на кожу рук. Уход, питание кожи. Ногти, их строение. Проблемы и болезни ногтей. Профилактика заболеваний ногтей.

  1. Практическое занятие. Приготовление в домашних условиях средств для питания кожи рук.



Тема № 2. Маникюр - 5 часов (2 часа – теория, 3 часа – практика)

Знакомство с разными способами и средствами ухода за ногтями. Смягчение кутикулы. Технология выполнения процедуры обрезного и необрезного маникюра.

  1. Практическое занятие. Процедура выполнения обрезного и необрезного маникюра. Нанесение цветного лака на ногтевую пластину.


Тема № 3. Виды маникюра и технология их выполнения – 5 часов (2 часа – теория, 3 часа – практика)

Маникюр необрезной «сухой». Маникюр «мокрый». Маникюр с пемзой. Мужской маникюр. Детский маникюр.

  1. Практическое занятие. Технология выполнения мужского и детского маникюра.


Тема № 4. Уход за ногами. Педикюр – 5 часов (3 часа – теория, 2 часа – практика)

Знакомство с основными методами ухода за ногами. Профилактика заболеваний. Смягчение, очищение ногтевой пластины. Технология выполнения педикюра.

  1. Практическое занятие. Процедура выполнения педикюра.


Квалификационный экзамен - 5часов

Зачетная работа по теоретическому и практическому материалу, изученному за год.

Тема № 5. Профессиональное самоопределение – 5 часов.

Понятие о профессии.

Общее представление о профессии. Классификация профессий.

Тема № 6. Диагностика склада личности – 5 часов (2 часа – теория, 3 часа – практика)

Диагностика профессионально-важных качеств учащихся. Изучение их интересов и склонностей.

5. Практическое занятие: Диагностическое исследование обучающихся с целью выявления их профессиональной направленности.
4. Инструменты и оборудование:

Инструменты для стрижки волос:

ножницы прямые

ножницы филировочные

бритва опасная

бритва безопасная

бритва филировочная

машинка для стрижки электрическая
Инструменты для укладки волос:

расческа с хвостиком густыми зубьями

расческа с хвостиком редкими зубьями

расческа-вилочка

массажная расческа

расческа-брашинг ( разного размера)
инструменты для горячей укладки:

электрические щипцы круглые

электрические щипцы – утюжок

электрические щипцы-гофре

фен с насадками
инструменты и приспособления для укладки волос холодным способом

бигуди

заколки-невидимки

двузубый зажим

однозубый зажим

зажим «уточка»

резинка для волос

украшения

зажимы-крабики

маникен-голова
Инструменты и приспособления для химической завивки
коклюшки

утепленный колпак

пластмассовые мисочки

губка для состава

защитная накидка

перчатки

вата

крем-вазелин
Инструменты и приспособления для изготовления

постижерного изделия
нитки, бусинки, леска

иголка

проволока

форма определенная

расческа с густыми зубьями

акриловые краски

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПОСОБИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

Содержание и организационные формы учебной деятельности разрабатываются на основе принципов, ориентирующих обучение и воспитание на развитии активной, образованной, творческой, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни.

Программой предусмотрена реализация диферренцированного, индивидуализированного учебно-практического курса трудового обучения и профориентации школьников. Осуществляется гуманно-личностный подход к ребенку.

В учебном процессе используются лекции, программы, групповые и индивидуальные собеседования. Индивидуальное обучение отдельным приемам выполнения стрижек и причесок, выполнение индивидуальных практических занятий, заданий по образцу, консультации. Для качественного усвоения изучаемого материала и поддержания постоянного интереса к нему проводятся игры, тренинги, конкурсы «профессионального мастерства».

Итогом обучения является проведение зачета на освоение полного учебного курса данной программы, в который входит теоретический опрос и самостоятельное выполнение практического задания (прически, стрижки)

Для успешного освоения учебного курса необходимо следующее оборудование для кабинета и педагога:

20 теоретических мест для теоретических занятий;

2 оборудованных места для практических занятий;

инструмент;

раздаточный материал по теме: «Плетение кос из 3 и более прядей;

планшеты для плетения волос

наглядные пособия: «Деление волос на зоны», «Массаж головы», «Операции стрижки», «Строение волос», «Строение ногтя», «Дополняющие цвета», «Виды макияжа», «Креативные мужские стрижки», «Цветовая палитра», «Основные способы держания расчески», карта «цветового ключа» №1, карта «цветового ключа» № 2, «Формы лица».

схемы выполнения стрижки

тесты по темам: «История развития прически», «Типы лиц. Стили прически», тест (в тестовой оболочке Knoving), «Мой тип кожи», «Мытье головы», «Уход за волосами», «Операции стрижки», «Характеристика волос. Болезни кожи головы и волос», «Бактериология. Основы дезинфекции»

карточки по темам: «Определи тип своего лица», «Основные заболевания волос», «Порядок действий при мытье головы», «История развития прически», «Индивидуальный подбор прически с учетом формы лица», «Выполнить макияж на плоском макете лица», «Установите соответствие вида и стиля прически», «Форма прически»,
Для учащихся: инструменты (набор расчесок, ножницы, эл.щипцы), парфюмерия (гель, мусс, лак, воск), рабочая форма ( пеньюар, фартук).
6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Бейли Д. Плетение кос.-М.:АСТ: Астрель, 2011. – 159.

  2. Виноградарская Е. Энциклопедия красоты для современной женщины. Стрижки. Прически. Маникюр. Педикюр. Стильные штучки: прически, маникюр, педикюр. – Ростов н/Д. : Владис, М.:РИПОЛ Классик, 2008.-512.

  3. Грульке М. Суперстрижки для каждого типа, для любых волос.

  4. Дрибноход Ю.Ю. Лучшие рецепты красоты. – М., 2011 г.

  5. Кудинова Л.А. Прически для длинных волос. Стили от casual до glamour. – М.: Эксмо, 2006. – 192.

  6. Кирик А. Макияж. Секреты мастера. – Харьков: Издательство, 2012.

  7. Как стать привлекательной/Пер. с англ. – М.: Росмэн, 1996.

  8. Лаура де Роза. Как подстричь ребенка дома/ Пер. с англ.. – М.: Аквариум, 1995, 160.

  9. Линда Сонтаг. Прически и красота. – М.: Эксмо, 1995, 128.

  10. Мясникова Л.И. Домашний парикмахер. – С.-Пб, изд. Петроградский и Ко, 1995, 128.

  11. Модные прически и укладки. – М.: Эксмо, 2005. – 176.

  12. Мужские прически . – М.: Олма –пресс, Звездный мир, 2003. – 32.

  13. Олин П., Дероза Л. Энциклопедия домашнего парикмахера/ Пер. с англ.. – М.: Аквариум, 1995. – 440.

  14. Парикмахер-стилист/ сост. Н.Б.Шешко, Н.В.Леванова. – Минск: Современная школа, 2009. – 288.

  15. Прически для всей семьи/Сост. А.А.Савина. – СПб.: Дельта, 1997. – 208.

  16. Прически, завивка, укладка. – СПб.: Дельта, 1999. – 208.

  17. Парикмахерское искусство – уроки мастерсва. – М.: Аделант, 2008.

  18. Прически для коротких волос. – М.: Олма – пресс, Звездный мир, 2003.- 32.

  19. Прически для длинных волос. – М.: Олма – пресс, Звездный мир, 2003.- 32

  20. Панченко О.А. Стрижка «Каскад». – Ростов н/Д.:Феникс, 2003. – 16.

  21. Панченко О.А. Стрижка «Боб». – Ростов н/Д.:Феникс, 2003. – 16.

  22. Панченко О.А. Стрижка «Каре». – Ростов н/Д.:Феникс, 2003. – 16.

  23. Романенко Л.Ю. Вечерние прически для длинных волос. – М.: Эксмо, 2008. – 64.

  24. Салон-парикмахерская дома. – Смоленск: Русич; Минск: Родиола-плюс, 1998. – 400.

  25. Учимся делать маникюр и педикюр. – М.: Эксмо, 2007. – 128.

  26. Хворостухина С.А. Стрижка, укладка и окрашивание волос. – М. : РИПОЛ классик, 2012. – 256.

  27. Христель Бушер. Какой цвет вам к лицу / пер. с нем. Т. Набатниковой. – М, Кристина и Ко, 1997.

  28. Чулкова О., Александрова Г.В., Романенко И.В. Уроки домашнего парикмахера. – СПб, ТОО Тригон, 1995. – 144.

  29. Школа красоты: учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов, визажистов\ Пер. с англ. Алексеевой, Шестерневой – М: КРОН-ПРЕСС, 1999, - 384 с.

  30. Эльке Больц. Ваш тип прически. – М, Кристина и Ко, 1997.

  31. Ярцев В.В., Болюсева Л.М. Парикмахерская дома. – М.: Ступень, 1998. – 200.

  32. 255 модных причесок. – М.: Внешсигма, 1999.

  33. 250 модных причесок. – М : Внешсигма, 1999. – 160.


Электронные книги по профилю «Основы парикмахерского искусства»


  1. Константинов А.К. Как стать парикмахером. – М.: Азбука, 1993. – 304.

  2. Куликова О.Н. Основы дизайна прически: Учеб. пособ. для 10 – 11 кл/О.Н.Куликова, О.Б.Читаева, Т.Н.Бутко. – М.: Академия, 2002. – 192.

  3. Куликова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: Учебник для нач. проф. образования. – 2-е изд. – М.:Академия, 2002. – 144.

  4. Марченко М. Энциклопедия домашнего парикмахера. – М.: ТЕРРА, 1999. – 368.

  5. Панина Н.И. Основы парикмахерского дела. – М.: Академия.

  6. Панченко О.А. Современные элегантные стрижки. – СПб.: ДИЛЯ, 2005. – 128.

  7. 150 супермодных стрижек. – М.: АСТ; Астрель, 2001. – 94.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело» iconПояснительная записка к рабочей образовательной программе «Специальность: аккордеон»
Рабочая образовательная программа «Специальность: аккордеон» составлена для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной...
Рабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело» iconРабочая программа по курсу «Общая и специальная гигиена» По дополнительной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело» iconСистема обучения курсантов юношеской военно-патриотической школы...
Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
Рабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело» iconМониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Рабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело» iconАннотация к программе дисциплины «История» по направлению подготовки...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Рабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело» iconРабочая программа по дисциплине «Основы композиции. Цветоведение»...
Государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист...
Рабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело» iconРабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры, экономические...
Рабочая программа уд является частью основной профессиональной Образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 060501...
Рабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело» iconКонспект занятия по дополнительной образовательной программе
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века
Рабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело» iconРабочая программа дисциплины Ресторанное дело
Дисциплина «Ресторанное дело» относится к профессиональному циклу (Б3) дисциплин основной образовательной программы
Рабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело» iconГосударственные требования к минимуму содержания и уровню требований...
Общая характеристика дополнительной профессиональной образовательной программы «Менеджмент в образовании» для получения дополнительной...
Рабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело» iconРабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело» iconОбласть знаний 720 000 раздел «Здравоохранение» по направлению 5720200...
Рабочая учебная программа составлена согласно госу направления 5720200 – «Педиатрическое дело», учебному плану и программе дисциплины...
Рабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело» iconРабочая программа Социальная психология (наименование учебной дисциплины)...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...
Рабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело» iconРабочая программа История экономики (наименование учебной дисциплины)...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Рабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело» iconРабочая программа Маркетинг (наименование учебной дисциплины) Уровень...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...
Рабочая программа По дополнительной образовательной программе «Парикмахерское дело» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дисциплина входит в блок «Дисциплины дополнительной специальности» основной образовательной программы подготовки специалистов по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск