3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся





Название3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся
страница1/5
Дата публикации16.08.2013
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4   5
3.1. Позитивна динамика учебных достижений обучающихся

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современном мире и, скорее всего им не столько нужна сумма полученных знаний, сколько умение их находить самим. Поэтому одним из важных моментов при обучении школьников химии, по моему мнению, является понимание необходимости личной заинтересованности в приобретении знаний. Необходимо, чтобы учащиеся могли ощущать свою компетентность не только в результате, но и на протяжении всего процесса обучения. Я думаю, что в этом и есть условие развивающего воздействия обучения на личность учащегося.

Ориентация на реальное продвижение учащихся подтверждается результатами успеваемости и качества обученности учащихся, степени подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации, по итогам участия учащихся в конкурсах и олимпиадах.

Уровень учебных достижений учащихся по предмету свидетельствует о положительной динамике. За три последних года показатели успеваемости стабильны и составляют 92%; качество обученности – 40 -45- 49%соответственно.

Показатели обученности учащихся школы по предмету соответствуют средним показателям по кожууну.

Результаты оценочной деятельности по химии за 3 последние года административных работ свидетельствуют об уровне сформированности обязательных результатов обучения по химии.

Стабильный уровень подготовленности учащихся (качественная успеваемость) подтверждают и результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) при 100% уровне обученности учащихся, качество знаний составляло 100% (средний показатель двух лет работы – с 2010-2011 учебного года по 2011-20 учебный год).
Результаты единой государственной аттестации за последние 3 года.

Качество знаний по химии составляло 38%, успеваемость- 100%, по географии качество знаний 68% и успеваемость - 92 %; 2011-2012 уч. год качество знаний по химии 75% и успеваемость – 100% соответственно.
Вывод: Доля выпускников, получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ возросла (2010 и 2012 уч. гг.). Проходила курсы повышения по подготовке к ЕГЭ и ГИА, по информационной технологии, проводила консультации, также индивидуальные консультации с выпускниками, выступала на  школьных и кожуунных семинарах учителей биологии и химии с сообщением о предпрофильной подготовке учащихся в форме элективного курса «Химия-союзник медицины», а также проводила элективные курсы с предметной ориентацией «Решение задач по органической химии», «Подготовка к ЕГЭ», «Решение химических задач» делясь опытом работы с выпускниками.
3.2. Внеучебная деятельность обучающихся по предмету

Учебно-исследовательская и творческая деятельность – это процесс совместной деятельности обучающегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, систематизации новых знаний. В целях создания условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей и реализацию их потенциальных возможностей, мы проводим индивидуальные факультативы, основанные на принципах развивающего и воспитывающего обучения, индивидуализации и дифференциации обучения, учёта возрастных возможностей. В рамках выполнения этой программы провожу подготовку к таким мероприятиям, как:

  • неделя химии

  • предметные олимпиады

  • научно-практические конференции

  • конкурсы ребусов и кроссвордов

  • игры:

  • «Миллионером может стать эрудит»

  • «Звездный час»

  • «Умники и умницы»

  • «Химическая шкатулка»

  • Всероссийский конкурс «Портфолио ученика». Направление Исследовательские работы учащихся по химии. «Выращивание кристаллов», «Анализ воды источника Мозуту».

Основным критерием успешности в данном направлении являются результаты, достигнутые школьниками в конкурсах различного уровня:

Мероприятия

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Предметные олимпиады

3 учащихся

2 учащихся

3 учащихся

Научно-практическая конференция

1 учащийся

2 учащихся

2 учащихся

Всероссийский конкурс «Портфолио ученика»




1 учащийся

2 учащихся

Всероссийский конкурс «Познание и творчество»







2 учащихся

Особое место в системе организации внеклассной учебно-воспитательной работы занимают элективные курсы (курсы по выбору). Поэтому урок поддерживаю элективными курсами, предусмотренными учебным планом из количества часов школьного компонента. Мною разработаны программы элективных курсов:

  • «Химия союзник медицины» 9 кл. (2008-2009 уч. гг.);

  • «Анализ воды источника Мозуту» 10 кл. (2009-2010 уч. гг.);

  • «Решение химических задач» 11 кл. (2011-2012 уч. гг.);

  • «Подготовка к ЕГЭ по химии» 11 кл. (2012-2013 уч. гг.).

При разработке программ элективных курсов определяю значимую цель, выделяю умения, которые необходимо сформировать, отбираю необходимое содержание, дидактические формы и методы, приемы и технологии, формирую банк контролирующих материалов, определяю систему оценивания достижений обучающихся в освоении тех или иных навыков.


3.3. Число участников и победителей, школьных и районных предметных олимпиад и других интеллектуальных конкурсов

Показатели олимпиад на школьном уровне

Учебные годы

Предмет

Ф.И.О. учащихся

Класс

Занявшее место

2009-2010

Химия

Химия

Химия

Оскен Алла Сергеевна

Кастаган Шончалай Вячеславовна

Иргит Чимис Александровна

11 б

11а

11 б

I

II

II

2010-2011

Химия

Химия

Монгун-оол Минера Танаа-Хереловна

Буурулдай Чинчи Алексеевна


10

11

I

II

2011-2012

Химия

Химия

Химия


Хертек Уран-Херел Саянович

Монгун-оол Минера Танаа-Хереловна

Аракчаа Буян Адыгжыевич

11а

11а

11а


I

II

III

2012-2013

Химия

Нортат Эрес Эльдарович

Саая Сайзана Саадаковна

Маска Айлываа Кайгал-ооловна

10

11

11

I

II

III


3.4. Список выпускников поступивших в ВУЗы по профилю преподаваемого предмета

Особое удовлетворение от своей работы учитель получает в том случае, когда учащиеся сознательно выбирают его предмет для углубленного изучения, связывают с ним свою дальнейшую судьбу.

С 2010 по 2012 годы в высшие (средние специальные) учебные заведения, в которых профилирующим является предмет химия, поступили ВУЗы и СУЗы, успешно продолжают обучение 10 выпускников школы.

Список учащихся, поступивших в ВУЗы и СУЗы по профилю предмета «Химия»

№№

Фамилия, имя и отчество выпускника

Год выпуска

Где учится

Специальность

11

Оскен Алла Сергеевна

2010

Кемеровский мед.университет

Лечебный факультет

22

Буурулдай Чинчи Алексеевна

2010

СибГМУ

Медико-биологический

факультет.

33

Хертек Уран-Херел Саянович

2012

СибГМУ

Медико-биологический факультет.

44

Аракчаа Буян Адыгжыевич

2012

СибГМУ

Медико-биологический факультет.

55

Балды Менги Марат-ооловна

2010

Горно-Алтайский государственный университет

Естественно-географический факультет

56

Иргит Чимис Александровна

2010

Томский медицинский колледж

Фармация

67

Хертек Снежана Жоресвона

2010

Томский медицинский колледж

Фармация

78

Чулдум – Сурун Ангелина Родионовна

2012

Гороно-Алтайский медицинский колледж

Лечебное дело

89

Салчак Чечеккей Саны-Маадыровна

2012

Красноярский медицинский колледж

Сестринское дело

110

Иргит Дан-Хая Хулер-ооловна

2012

Красноярский медицинский колледж

Сестринское дело


Список выпускников моего класса поступивших в ВУЗы и СУЗы



Фамилия, имя и отчество выпускника

Год выпуска

Где учится

Специальность

1

Оскен Алла Сергеевна

2010

Кемеровский мед.университет

Лечебный факультет

2

Самбыр – оол Александр Анчы-оолович

2010

Университет экономики и право

г. Барнаула

Юриспруденция

3

Балды Менги Марат-ооловна

2010

Гороно-Алтайский государственный университет

Естественно-географический факультет

4

Монгуш Наадым Александрович

2010

СибГМУ

Медико-биологический факультет.

5

Иргит Чимис Александровна

2010

Томский медицинский колледж

Фармация

6

Иргит Монун Тандар-ооловна

2010

Красноярский техникум экономики и права

Экономист

4.2. Обоснование выбора используемых образовательных технологий

Учитель – одна из профессий, требующая постоянного совершенствования, самообразования.

Свое профессиональное мастерство совершенствую, посещая уроки коллег школы, изучая передовой опыт учителей, участвуя в работе научно-методических семинаров, педагогических советов, повышая квалификацию.

За время обучения освоила следующие дисциплины:

  • Современные технологии в преподавании химии;

  • Конструирование современного урока химии;

  • Технология проведения ЕГЭ.

Моя педагогическая деятельность направлена на развитие мотивационной сферы учащихся, на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, творческой активности. Тема методического самообразования «Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках химии через модульную технологию в профильной школе».В своей работе использую современные технологии обучения химии:

  • модульную технологию с применением тест технологии;

  • тестовая технология;

  • технологию использования исследовательской деятельности;

  • метод проектов в сочетании с информационными технологиями при изучении химии;

  • здоровьесбрегающую технологию.

Основной технологией в преподавании я использую модульную, которая характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания, экономией учебного времени, здоровьесбережением.

Модульное обучение – это технология пошагового изучения материала с контролем каждой порции, с использованием обучающей программы-модуля. Контроль качества усвоения знаний модульной технологии заключается в наличие программы контроля. Основными требованиями являются: а) наличие программы контроля; б) систематичность проверок знаний; в) объективность методов контроля.

Все это может быть достигнуто с применением тест технологии. Тестовая методика– универсальное средство проверки знаний, умений. Тесты являются экономной целенаправленной и индивидуальной формой контроля. Систематическая проверка знаний в виде тестов способствует прочному усвоению учебного предмета, воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способность к анализу. При тестовом контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки, то есть повышается объективность проверки знаний. Этот метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету. В настоящее время разрабатываю входные и выходные тесты, тестовые контрольные работы, по тест технологии освоила создание тестов закрытого, открытого типа и тесты на соответствия.

Поэтому тестирование рассматриваю, прежде всего, как один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения учащимися.

 Для учащихся 10-11 классов стараюсь включать в тесты задания по аналогии тестовых заданий ЕГЭ.

 Также использование тестов способствует повышению интереса у учащихся к предмету, делает познавательный процесс более интересным, развивающим логическое мышление каждого ученика и формирующим стойкий интерес к предмету.

XXI век - век информационных технологий, компьютер все прочнее входит в нашу жизнь. Использование информационно-коммуникационной технологии в обучении делает образовательный процесс более интересным и наглядным, превращает обучение в увлекательный и запоминающийся процесс. Использование в процессе обучения мультимедийных уроков, тестовых компьютерных программ, современных технических устройств помогает обеспечить техническую сторону педагогического процесса при применении информационных технологий.

 Опыт показывает, что работа с использованием компьютеров, видео- и телеаппаратуры для учащихся проходит очень интересно. В кабинете химии имеются диски по теоретическим разделам органической и неорганической химии, тестовые задания, подготовка к ЕГЭ, «Репетитор», «Виртуальная лаборатория», «Химические опыты со взрывом и без»; Самоучитель химии для всех XXI – решение задач.

Использование компьютерных дисков на уроке химии позволяет учащимся увидеть те демонстрационные опыты, которые нет возможности показать учащимся на уроке, узнать много новой информации, проверить свои знания и умения по составлению формул, уравнений реакций, решению задач. Мною разработаны презентации более чем к 15 урокам: «Атомы химических элементов», «Химические свойства неорганических соединений», « Классификация неорганических соединений», «Знаки химических элементов», «Сравнительная характеристика металлов и неметаллов», «Вычисления по химическим формулам», «Схемы строения атомов», «Типы химических реакций», «Химические элементы – названия, произношение»; «Фосфор. Строение, свойства», «Углеводы», «Строение, изомерия, номенклатура алкинов», «Аминокислоты», «Виды изомерии», «Классификация органических соединений», «Спирты», «Гидролиз солей», «Обобщение по теме «Химическая связь», «Альдегиды.Химический свойства и получение альдегидов», «Реакции ионного обмена». Считаю, что использование информационных технологий в процессе обучения обеспечивает каждому учащемуся собственной траектории самообучения:

  • способствует эффективной организации познавательной деятельности обучаемых;

  • предусматривает дифференциацию и индивидуализацию обучения;

  • позволяет реализовать личностно-ориентированный подход к деятельности учащегося;

  • дает возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу.

   Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения химии с качественно новой стороны.  Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.

В течение последних двух лет на уроках химии я использую исследовательскую и проектную технологии. Эти технологии:

- Значительно повышают качество знаний учащихся;

- Повышают уровень активности школьников на уроке;

- Проводят интеграцию между предметами различных образовательных областей;

- Способствуют выработке умений работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать ее;

- Учат определять цели и планировать свою работу

- Способствуют профессиональному самоопределению учащихся.

Исследования на уроках химии проводятся с целью получения учащимися новых знаний, обобщения изученного, с целью приобретения умений применять полученные знания в процессе изучения конкретных веществ, явлений, процессов. Примеры использования элементов исследовательской деятельности учащихся на практической работе:

1. Можно ли получить оксид меди (II) из сульфата меди (II)? Проверьте это опытным путем. Напишите уравнения реакции.

2. Предложите способ очистки металлического изделия от ржавчины, учитывая, что в состав ржавчины входит гидроксид железа (III). Составьте уравнения проведенных реакций и опишите наблюдения.

3. Определите, в какой пробирке находится каждое из трех веществ, если известно, что в одной пробирке находится раствор кислоты (какой?), а в двух других – растворы солей натрия, причем каждый из них образует белый осадок при взаимодействии с хлоридом бария, а другой – с раствором нитрата серебра. Напишите уравнения реакций.

4. Используя имеющиеся реактивы, предложите и практически осуществите 1-2 окислительно-восстановительные реакции, напишите их уравнения и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

Исследовательская работа учащихся занимает на уроке больше времени, чем выполнение заданий по образцу. Однако затраты времени впоследствии компенсируются тем, что учащиеся быстро и правильно выполняют задания, могут изучать новый материал самостоятельно. Кроме того, повышается осознанность и прочность их знаний, появляется устойчивый интерес к предмету.

При создании проектов ориентирую учащихся на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую. При организации проектной деятельности делаю акцент на закрепление навыков владения основными исследовательскими методами, среди которых: анализ и поиск источников информации, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения.

В проектном обучении ценны не только результаты, а в большей степени сам процессе.


5.1. «Использование модульного обучения как средство повышения уровня самостоятельной познавательной деятельности обучающихся на уроках химии»
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся iconАналитическая справка
Критерий динамика учебных достижений обучающихся педагогического работника за последние три года
3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся iconФорма Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Приоритетные направления собственной педагогической деятельности (тема самообразования)
3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся iconПозитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года
Свердловской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование
3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся icon1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно—коммуникативных, в процессе обучения предмету и воспитательной...
3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся iconI. Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года»
Мурзабаева Фарида Мужавировна учитель математики высшей категории, педагогический стаж 22 года, «Отличник образования рб»
3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся iconПозитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
«Средняя общеобразовательная школа №35». Всю свою педагогическую деятельность на протяжении 12 лет осуществляю в одном образовательном...
3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся iconВысокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной...
Динамика общей успеваемости учащихся Горелышевой С. А. за последние три года позитивная. 100% учащихся имеют положительные оценки...
3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся iconДинамика достижений обучающихся за последние три года
«экономика» в гбоу цо №1296 была выделена в отдельный предмет и включена в основную программу обучения учащихся II и III ступени
3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся icon1. Динамика учебных достижений учащихся за последние три года
Образование: высшее; окончил в 1993 году пгпи г. Пензы по специальности «Физика и математика» с присвоением квалификации учителя...
3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся iconПоложение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся...
Образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфеля индивидуальных...
3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся iconКритерии оценки портфолио социального педагога, аттестующегося на категорию
Положительная динамика достижений обучающихся в области правовой культуры, гражданского самосознания, межличностного общения (освоение...
3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся iconПояснительная записка. Общие сведения Раздел Качество предметной...
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного...
3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся iconАналитическая справка Претендента на участие в конкурсном отборе...
В работе Претендента наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся
3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся iconАналитический отчет о педагогической деятельности
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14
Портфолио это способ фиксирования, накопления и опенки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период...
3 Позитивна динамика учебных достижений обучающихся iconПоложени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений...
Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск