Скачать 0.49 Mb.
|
3.1. Позитивна динамика учебных достижений обучающихся В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современном мире и, скорее всего им не столько нужна сумма полученных знаний, сколько умение их находить самим. Поэтому одним из важных моментов при обучении школьников химии, по моему мнению, является понимание необходимости личной заинтересованности в приобретении знаний. Необходимо, чтобы учащиеся могли ощущать свою компетентность не только в результате, но и на протяжении всего процесса обучения. Я думаю, что в этом и есть условие развивающего воздействия обучения на личность учащегося. Ориентация на реальное продвижение учащихся подтверждается результатами успеваемости и качества обученности учащихся, степени подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации, по итогам участия учащихся в конкурсах и олимпиадах. Уровень учебных достижений учащихся по предмету свидетельствует о положительной динамике. За три последних года показатели успеваемости стабильны и составляют 92%; качество обученности – 40 -45- 49%соответственно. Показатели обученности учащихся школы по предмету соответствуют средним показателям по кожууну. Результаты оценочной деятельности по химии за 3 последние года административных работ свидетельствуют об уровне сформированности обязательных результатов обучения по химии. Стабильный уровень подготовленности учащихся (качественная успеваемость) подтверждают и результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) при 100% уровне обученности учащихся, качество знаний составляло 100% (средний показатель двух лет работы – с 2010-2011 учебного года по 2011-20 учебный год). Результаты единой государственной аттестации за последние 3 года. Качество знаний по химии составляло 38%, успеваемость- 100%, по географии качество знаний 68% и успеваемость - 92 %; 2011-2012 уч. год качество знаний по химии 75% и успеваемость – 100% соответственно. Вывод: Доля выпускников, получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ возросла (2010 и 2012 уч. гг.). Проходила курсы повышения по подготовке к ЕГЭ и ГИА, по информационной технологии, проводила консультации, также индивидуальные консультации с выпускниками, выступала на школьных и кожуунных семинарах учителей биологии и химии с сообщением о предпрофильной подготовке учащихся в форме элективного курса «Химия-союзник медицины», а также проводила элективные курсы с предметной ориентацией «Решение задач по органической химии», «Подготовка к ЕГЭ», «Решение химических задач» делясь опытом работы с выпускниками. 3.2. Внеучебная деятельность обучающихся по предмету Учебно-исследовательская и творческая деятельность – это процесс совместной деятельности обучающегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, систематизации новых знаний. В целях создания условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей и реализацию их потенциальных возможностей, мы проводим индивидуальные факультативы, основанные на принципах развивающего и воспитывающего обучения, индивидуализации и дифференциации обучения, учёта возрастных возможностей. В рамках выполнения этой программы провожу подготовку к таким мероприятиям, как:
Основным критерием успешности в данном направлении являются результаты, достигнутые школьниками в конкурсах различного уровня:
Особое место в системе организации внеклассной учебно-воспитательной работы занимают элективные курсы (курсы по выбору). Поэтому урок поддерживаю элективными курсами, предусмотренными учебным планом из количества часов школьного компонента. Мною разработаны программы элективных курсов:
При разработке программ элективных курсов определяю значимую цель, выделяю умения, которые необходимо сформировать, отбираю необходимое содержание, дидактические формы и методы, приемы и технологии, формирую банк контролирующих материалов, определяю систему оценивания достижений обучающихся в освоении тех или иных навыков. 3.3. Число участников и победителей, школьных и районных предметных олимпиад и других интеллектуальных конкурсов Показатели олимпиад на школьном уровне
3.4. Список выпускников поступивших в ВУЗы по профилю преподаваемого предмета Особое удовлетворение от своей работы учитель получает в том случае, когда учащиеся сознательно выбирают его предмет для углубленного изучения, связывают с ним свою дальнейшую судьбу. С 2010 по 2012 годы в высшие (средние специальные) учебные заведения, в которых профилирующим является предмет химия, поступили ВУЗы и СУЗы, успешно продолжают обучение 10 выпускников школы. Список учащихся, поступивших в ВУЗы и СУЗы по профилю предмета «Химия»
Список выпускников моего класса поступивших в ВУЗы и СУЗы
4.2. Обоснование выбора используемых образовательных технологий Учитель – одна из профессий, требующая постоянного совершенствования, самообразования. Свое профессиональное мастерство совершенствую, посещая уроки коллег школы, изучая передовой опыт учителей, участвуя в работе научно-методических семинаров, педагогических советов, повышая квалификацию. За время обучения освоила следующие дисциплины:
Моя педагогическая деятельность направлена на развитие мотивационной сферы учащихся, на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, творческой активности. Тема методического самообразования «Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках химии через модульную технологию в профильной школе».В своей работе использую современные технологии обучения химии:
Основной технологией в преподавании я использую модульную, которая характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания, экономией учебного времени, здоровьесбережением. Модульное обучение – это технология пошагового изучения материала с контролем каждой порции, с использованием обучающей программы-модуля. Контроль качества усвоения знаний модульной технологии заключается в наличие программы контроля. Основными требованиями являются: а) наличие программы контроля; б) систематичность проверок знаний; в) объективность методов контроля. Все это может быть достигнуто с применением тест технологии. Тестовая методика– универсальное средство проверки знаний, умений. Тесты являются экономной целенаправленной и индивидуальной формой контроля. Систематическая проверка знаний в виде тестов способствует прочному усвоению учебного предмета, воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способность к анализу. При тестовом контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки, то есть повышается объективность проверки знаний. Этот метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету. В настоящее время разрабатываю входные и выходные тесты, тестовые контрольные работы, по тест технологии освоила создание тестов закрытого, открытого типа и тесты на соответствия. Поэтому тестирование рассматриваю, прежде всего, как один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения учащимися. Для учащихся 10-11 классов стараюсь включать в тесты задания по аналогии тестовых заданий ЕГЭ. Также использование тестов способствует повышению интереса у учащихся к предмету, делает познавательный процесс более интересным, развивающим логическое мышление каждого ученика и формирующим стойкий интерес к предмету. XXI век - век информационных технологий, компьютер все прочнее входит в нашу жизнь. Использование информационно-коммуникационной технологии в обучении делает образовательный процесс более интересным и наглядным, превращает обучение в увлекательный и запоминающийся процесс. Использование в процессе обучения мультимедийных уроков, тестовых компьютерных программ, современных технических устройств помогает обеспечить техническую сторону педагогического процесса при применении информационных технологий. Опыт показывает, что работа с использованием компьютеров, видео- и телеаппаратуры для учащихся проходит очень интересно. В кабинете химии имеются диски по теоретическим разделам органической и неорганической химии, тестовые задания, подготовка к ЕГЭ, «Репетитор», «Виртуальная лаборатория», «Химические опыты со взрывом и без»; Самоучитель химии для всех XXI – решение задач. Использование компьютерных дисков на уроке химии позволяет учащимся увидеть те демонстрационные опыты, которые нет возможности показать учащимся на уроке, узнать много новой информации, проверить свои знания и умения по составлению формул, уравнений реакций, решению задач. Мною разработаны презентации более чем к 15 урокам: «Атомы химических элементов», «Химические свойства неорганических соединений», « Классификация неорганических соединений», «Знаки химических элементов», «Сравнительная характеристика металлов и неметаллов», «Вычисления по химическим формулам», «Схемы строения атомов», «Типы химических реакций», «Химические элементы – названия, произношение»; «Фосфор. Строение, свойства», «Углеводы», «Строение, изомерия, номенклатура алкинов», «Аминокислоты», «Виды изомерии», «Классификация органических соединений», «Спирты», «Гидролиз солей», «Обобщение по теме «Химическая связь», «Альдегиды.Химический свойства и получение альдегидов», «Реакции ионного обмена». Считаю, что использование информационных технологий в процессе обучения обеспечивает каждому учащемуся собственной траектории самообучения:
Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения химии с качественно новой стороны. Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся. В течение последних двух лет на уроках химии я использую исследовательскую и проектную технологии. Эти технологии: - Значительно повышают качество знаний учащихся; - Повышают уровень активности школьников на уроке; - Проводят интеграцию между предметами различных образовательных областей; - Способствуют выработке умений работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать ее; - Учат определять цели и планировать свою работу - Способствуют профессиональному самоопределению учащихся. Исследования на уроках химии проводятся с целью получения учащимися новых знаний, обобщения изученного, с целью приобретения умений применять полученные знания в процессе изучения конкретных веществ, явлений, процессов. Примеры использования элементов исследовательской деятельности учащихся на практической работе: 1. Можно ли получить оксид меди (II) из сульфата меди (II)? Проверьте это опытным путем. Напишите уравнения реакции. 2. Предложите способ очистки металлического изделия от ржавчины, учитывая, что в состав ржавчины входит гидроксид железа (III). Составьте уравнения проведенных реакций и опишите наблюдения. 3. Определите, в какой пробирке находится каждое из трех веществ, если известно, что в одной пробирке находится раствор кислоты (какой?), а в двух других – растворы солей натрия, причем каждый из них образует белый осадок при взаимодействии с хлоридом бария, а другой – с раствором нитрата серебра. Напишите уравнения реакций. 4. Используя имеющиеся реактивы, предложите и практически осуществите 1-2 окислительно-восстановительные реакции, напишите их уравнения и расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Исследовательская работа учащихся занимает на уроке больше времени, чем выполнение заданий по образцу. Однако затраты времени впоследствии компенсируются тем, что учащиеся быстро и правильно выполняют задания, могут изучать новый материал самостоятельно. Кроме того, повышается осознанность и прочность их знаний, появляется устойчивый интерес к предмету. При создании проектов ориентирую учащихся на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую. При организации проектной деятельности делаю акцент на закрепление навыков владения основными исследовательскими методами, среди которых: анализ и поиск источников информации, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения. В проектном обучении ценны не только результаты, а в большей степени сам процессе. 5.1. «Использование модульного обучения как средство повышения уровня самостоятельной познавательной деятельности обучающихся на уроках химии» |
Аналитическая справка Критерий динамика учебных достижений обучающихся педагогического работника за последние три года | Форма Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Приоритетные направления собственной педагогической деятельности (тема самообразования) | ||
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года Свердловской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование | 1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно—коммуникативных, в процессе обучения предмету и воспитательной... | ||
I. Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года» Мурзабаева Фарида Мужавировна учитель математики высшей категории, педагогический стаж 22 года, «Отличник образования рб» | Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года «Средняя общеобразовательная школа №35». Всю свою педагогическую деятельность на протяжении 12 лет осуществляю в одном образовательном... | ||
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной... Динамика общей успеваемости учащихся Горелышевой С. А. за последние три года позитивная. 100% учащихся имеют положительные оценки... | Динамика достижений обучающихся за последние три года «экономика» в гбоу цо №1296 была выделена в отдельный предмет и включена в основную программу обучения учащихся II и III ступени | ||
1. Динамика учебных достижений учащихся за последние три года Образование: высшее; окончил в 1993 году пгпи г. Пензы по специальности «Физика и математика» с присвоением квалификации учителя... | Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся... Образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфеля индивидуальных... | ||
Критерии оценки портфолио социального педагога, аттестующегося на категорию Положительная динамика достижений обучающихся в области правовой культуры, гражданского самосознания, межличностного общения (освоение... | Пояснительная записка. Общие сведения Раздел Качество предметной... Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного... | ||
Аналитическая справка Претендента на участие в конкурсном отборе... В работе Претендента наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся | Аналитический отчет о педагогической деятельности Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года | ||
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 Портфолио это способ фиксирования, накопления и опенки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период... | Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений... Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального... |