План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов»





Скачать 70.45 Kb.
НазваниеПлан открытого урока: «Физические и химические свойства металлов»
Дата публикации06.03.2016
Размер70.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
План открытого урока:

« Физические и химические свойства металлов»

С использованием образовательной технологии

«Адаптивная система обучения»

Этапы подготовки урока




Класс

11




Урок №

2




Тема

Свойства металлов




Оборудование

Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, ЭОР «Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория». сайт Teah Pro «Дистанционное обучение по химии», диск 1С:репетитор.

Планирование и подготовка урока




Этапы планирования урока

Конспект урока

1

Разработка системы уроков по теме или разделу.

Календарно-тематическое планирование, утверждённое в начале учебного года на методическом совете.

Урок является структурным компонентом педагогической технологии «Адаптивная система обучения» автор А.С. Границкая

2

Определение места данного урока в теме, разделе, курсе.

Урок 2 из 3 уроков по теме «Металлы»

3

Определение триединой задачи урока.

Образовательная: повторить, углубить, систематизировать знания учащихся о металлах, закрепить умения учащихся давать общую характеристику металлов, их физических и химических свойств по положению в периодической системе и строению атомов.

Развивающая: продолжить формирование мировоззренческих знаний учащихся, научить объяснять причины общности физических и химических свойств, подтвердить экспериментально различия и общность в свойствах металлов.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность в выборе решения проблемы.

4

Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний.

  • Строение атомов металлов и положение в периодической системе Д.И. Менделеева.

  • Физические свойства металлов.

  • Химические свойства металлов.

5

Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.

Общие и специфические свойства металлов.

6

Определение типа урока.


Семинар-практикум

7

Выбор наиболее целесообразных методов.

Методы

По источнику передачи и восприятия учебной деятельности.

Словесные:

  • беседа на этапе актуализации опорных знаний.

Наглядные:

  • демонстрация опытов, компьютерной презентации, конспект основного содержания с сайта Teah Pro «Дистанционное обучение по химии»

Практические:

  • самостоятельная практическая работа по инструкции под наблюдением учителя;

  • самостоятельная практическая работа в виртуальной химической лаборатории.

Методы стимулирования интереса к учению.

  • создание эмоционально-нравственных ситуаций.

Индуктивные и дедуктивные методы обучения.

  • индуктивные (изложение фактов, организация выполнения упражнений, постепенная подводка учащихся к обобщениям, определению понятий).

Методы стимулирования и положительной мотивации учения.

  • создание ситуации успеха в учении;

  • формирование ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля в обучении.

  • фронтальный опрос;

  • программированный тест

  • проверочная работа

  • рефераты

8

Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.

Электропроводность веществ: связь с уроками физики.

Составление ионных уравнений: связь с уроками математики.

9

Подбор дидактических средств урока.

  • ЭОР «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория».

  • сайт Teah Pro «Дистанционное обучение по химии»

  • Программированный тест

  • диск 1С:репетитор.

  • Карточки с заданиями.

  • Учебник.

10

Планирование записей и зарисовок (на доске или в презентации) и работы учащихся в тетрадях.



  • в тетрадях – конспект

11

Планирование объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности.

Лабораторная работа

Речь в парах по проблемам


12

Выбор форм работы и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома.

  • фронтальная работа;

  • деятельность под руководством учителя;

  • работа учащихся на сайте

  • дифференцированное домашнее задание.

13

Разработка структуры урока


1-ый - организационный этап.

2-ой - актуализация знаний.

3-ий - этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

4-ый этап получения и усвоения новых знаний.

5-ый - этап закрепления нового материала, коррекции знаний.  

6-ой – этап подведения итогов урока.

14

Планирование проверки умений учащихся.

Программированный тест

Работа по карточкам

Презентации учащихся по теме «Металлы»

Лабораторная работа

Рефераты

15

Проверка оборудования и технических средств обучения.

+

16

Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики задавания уроков на дом.

Дифференцированное домашнее задание:

  • обязательное;

  • дополнительное;

  • творческое.

Ход урока

Цели

Образовательная: : повторить, углубить, систематизировать знания учащихся о металлах, закрепить умения учащихся давать общую характеристику металлов, их физических и химических свойств по положению в периодической системе и строению атомов.

Развивающая: продолжить формирование мировоззренческих знаний учащихся, научить объяснять причины общности физических и химических свойств, подтвердить экспериментально различия и общность в свойствах металлов.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность в выборе решения проблемы.

Тип урока

Объяснительно – демонстрационный с элементами компьютерного практикума, с использованием материалов сайта.

Подготовительная работа

  • подготовка и распечатка карточек с заданиями;

  • установка на все компьютеры ЭОР «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»;

  • установка на все компьютеры программированного теста по теме: «Металлы»

Оборудование

  • персональные компьютеры;

  • мультимедийный проектор;

  • локальная компьютерная сеть.

Дидактические средства

  • лекция с сайта Teah Pro «Дистанционное обучение по химии»



  • карточки с заданиями;

  • рабочая тетрадь;

  • Программированный тест по теме: «Металлы»

Прикладные программы

  • ЭОР «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»;

  • текстовый редактор MS Word;

  • редактор презентаций MS PowerPoint.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Физкультминутка: зрительный тренажёр «Поймай снежинку».

  4. Выполнение лабораторной работы с использованием ЭОР «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»:

  • опыт № 1 «Взаимодействие гидроксида меди Cu(OH)2 c серной кислотой H2SO4»;

  • опыт № 2 «Взаимодействие гидроксида алюминия AL(OH)3 c соляной кислотой HCL»;

  • опыт № 3 «Взаимодействие гидроксида натрия NaOH c азотной кислотой HNO3».

5. Закрепление знаний- программированный тест ,работа по карточкам.

6.Подведение итогов (рефлексия). Выставление оценок.

Хронометраж

п/п

Вид работы

Время

1

Организационный момент

2 мин

2

Актуализация знаний

25 мин

3

Работа в парах

8 мин

4

Выполнение лабораторной работы с использованием ЭОР «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»:

20мин

5

6

Программированный тест

Работа по карточкам.

Подведение итогов (рефлексия)

12 мин

10 мин

3 мин


ИТОГО







Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учителя и учеников.

Объявление темы и цели урока. Обсуждение хода урока.

  1. Актуализация знаний.

  • Что обуславливает сходство в строении и различия в свойствах металлов?

  • Как изменяются свойства металлов в периодах и группах и почему?

Изучение материала на сайте Teah Pro «Дистанционное обучение » темы «Физические свойства металлов» Составление опорных схем.

Изучение материала на сайте Teah Pro «Дистанционное обучение » темы «Химические свойства металлов» Составление опорных схем.

  1. Работа в парах- речь в парах по проблемам:

П1 Каковы особенности строения металлов - S,P,D-элементов?

П2 Что обуславливает сходство в строении и различия в свойствах Ме?

П3 Как изменяются свойства Ме в периодах и группах?

4.Экспериментальная часть урока.

Демонстрация опыта взаимодействие сульфата меди с железом.

Обсуждение. Выводы. Запись в тетрадь уравнений реакций.

  • Демонстрация опытов с использованием ЭОР «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория» и диска 1С:репетитор.

Опыты:

  • Горение кальция.

  • Взаимодействие натрия с водой.

  • Взаимодействие цинка с соляной кислотой.

  • Взаимодействие цинка с гидроксидом натрия (кр.)

  • Взаимодействие железа с хлоридом меди.

Выводы. Запись в тетрадь уравнений реакций.

5.Закрепление изученного материала.

1.Выполнение программированного теста по теме: «Физические и химические свойства металлов»

2.Работа по карточкам.

Выставление оценок.

Рефлексия - Выберите смайлик, характеризующий ваше настроение после урока.

Домашнее задание.

обязательное: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Учебник химия-11: Органическая химия. Основы общей химии. Изучить  §1-2 Выполнить задание №11 (а) стр.140

дополнительное: сборник заданий Химия-просвещение ЭКСМО

выполнить тематический тест «Металлы»

творческое : Подготовиться к защите презентации по теме: «Металлы»

Список информационных ресурсов

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Учебник химия-11: Органическая химия. Основы общей химии. М.:Просвещение, 2008

  2. сайт Teah Pro «Дистанционное обучение» по теме: Свойства металлов»

  3. http://vrbsh.narod.ru/ - Современный урок. Требования к современному уроку. (Методические рекомендации учителю)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» icon«Химические свойства металлов»
Прежде чем изучать химические свойства металлов, давайте вспомним закономерности в строении атомов металлов и общие физические свойства...
План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Металлы. Общие свойства металлов. Положение металлов в периодической таблице, физические свойства, химические, получение металлов,...
План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» iconТема урока. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы
Цель: знать физические и химические свойства бериллия, магния и щелочноземельных металлов, строение их атомов; уметь на основе их...
План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект + рабочий лист учащегося открытого урока по теме «Физические свойства металлов»
План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» iconКонспект урока железо: физические и химические свойства. Цель урока:...
Обучающие: сформировать знания о физико-механических и химических свойствах железа
План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. И. Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства и применение...
План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» iconКонспект урока по теме «химические свойства металлов» (11 класс)...
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» iconКонспект урока аммиак. Строение молекулы. Физические и химические...
Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение
План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» iconТема урока: Химические свойства железа
...
План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» iconУрок на тему: Алюминий, его физические и химические свойства (9 класс)
А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе...
План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока химии: Путешествие в мир металлов и их соединений. Химические свойства металлов
План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Положение металлов в периодической таблице химических элементов. Физические свойства металлов»
План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Рассмотреть строение и свойства оксидов углерода, их физические и химические свойства
План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» iconУрок тема урока: Химические свойства металлов. Понятие о коррозии...
Нрк. «Способы борьбы с коррозией – защитные покрытия другими металлами и добавки с целью получения нержавеющих сплавов»
План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» iconУрок Тема: «Вытеснение металлов из растворов другими металлами» («Реакция замещения») 2 урока
А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе...
План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» iconТема урока: Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск