Рабочая программа по предмету





Скачать 195.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету
Дата публикации23.06.2014
Размер195.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

Рабочая программа


по предмету

«Технология (труд)»

во 2 классе

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____от «___»______________20___

2011 – 2012 учебный год
При изучении курса « Технология. Труд» в 2 классе я использовала разнообразные методы и формы обучения. Проводились беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополнялась раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром слайдфильмов и видеофрагментов. Учебная программа полностью выполнена, требования стандарта реализованы, что подтверждают проводимые в классе устные опросы, письменное тестирование, результаты мониторинга.

Рабочая программа по технологии (труду) для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента , Примерной программы по технологии для 2 класса начальной школы авторы Н.А. Цирулик , рассчитана на 34 часа из расчёта 1 час в неделю. Реализовать НРК ГОСа через учебные занятия можно в 70% объёме.

Цель курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Программа направлена на решение следующих задач:

  1. Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;

  2. Знакомство с видами материалов, их свойствами;

  3. Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;

  4. Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;

  5. Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;

  6. Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.

7.Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;

8.Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и

повседневной жизни.

9.Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и

коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности
Содержание:

Работа с разными материалами (9ч)

Работа с пластилином, проволокой, соломой.

Работа с бумагой и картоном (11ч)

Аппликация. Мозаика. Художественное складывание

Работа с текстильными материалами (4ч)

Плетение. Шитьё и вышивание

Практика работы на компьютере (4ч)

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств. Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере.

Домашний труд (6ч)

Уход за одеждой. Ремонт книг. Современная бытовая техника. Сельскохозяйственный труд.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса:

 К концу второго класса  учащиеся должны знать:
– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

Новые термины, встречающиеся на уроках (макраме, коллаж).

Свойства новых материалов (стеарин, тесто).

Новые свойства уже встречавшихся материалов.

Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

-знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

К концу второго класса  учащиеся должны уметь:

– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

– с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

-Лепить способом вытягивания из целого куска.

-Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

-Вырезать из бумаги полоски на глаз.

-Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

-Плести разными способами из различных материалов.

-Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.

-Пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

-Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.

-самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

-самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.

-контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения

- владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей местности;

- получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер

Критерии оценивания:
Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.

Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия

Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.
Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.


Педагогические условия и средства реализации стандарта:

Формы: урок.

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;

  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;

  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

  • -комбинированный урок;

  • -урок-практикум;

  • -урок-исследование;

  • -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок – беседа

  • урок – экскурсия

  • урок – игра

  • выполнение учебного проекта


I. Учебное оборудование:
тех. ср-ва ( проектор, ТЕЛЕВИЗОР, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, компьютер)
учебн. (столы, доска)
2. Собственно учебные средства:
а) уч. книги, хрестоматии, спец. лит-ра
б) наглядн. пособия (таблицы, учебные картины, схемы ,плакаты , шаблоны, образцы изделий).
II. Информационные мат-лы ( программно-методическое обеспечение )


III. Дидактич. мат-лы (сборники тестов, сценарии дидактических игр, обучающие программы )
Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.

  2. Индуктивные, дедуктивные.

  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.

  2. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии и принципы обучения:

1.Традиционные технологии:
- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)
2.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);
-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.
3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-Игровые технологии.
4. Технологии развивающего обучения:
-Система развивающего обучения Л.В. Занкова;
- Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова.
Принципы обучения:
1. Принцип научности обучения
2. Связи теории с практикой
3. Системности
4. Принцип сознательности и активности в обучении
5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
6. Принцип наглядности
7. Доступность обучения
8. Принцип прочности усвоения знаний

Тематическое планирование уроков по технологии (труду)

2 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты Освоения материала


Методическое обеспечение

Вид контроля

Кол-во

часов

план

факт


Я скульптор(9 часов)





1

Вводный урок. Знакомство с глиной.


Иметь представление: об истории возникновения лепки из глины.



Уметь: лепить из пластилина способом вытягивания, соединять детали разными способами, контролировать свои действия в результате работы.


3. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса.





1

2

Рисунок на пластилине.





Самостоятельная работа

1

3

Налепные украшения.


Иллюстрации с изображением глиняных поделок

Практическая работа

1

4

Универсальный робот.





Практическая работа

1

5

Лепка из целого куска.





Практическая работа

1

6

Лепка из теста.


Книги: поделки из солёного теста

Практическая работа

1

7

Сказочная принцесса.





Практическая работа

1

8

Фантастические существа.





Готовое изделие

1













Аппликация из бумаги.(7 часов)




9

Из истории возникновения аппликации. Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.


Знать: новые термины, данные в учебнике; свойства новых материалов; новые свойства уже встречавшихся материалов; приёмы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет; новые приёмы разметки

Изготовление из ткани мышонка-фигуриста.

Изготовление аппликации из кусочков ткани.

Совершенствование приёмов работы с бумагой сгибание,закручивание.

Уметь обрывать бумажные детали по намеченному контуру, ориентироваться в задании, контролировать свои действия в процессе выполнения работы.

Уметь:

Вырезать из бумаги по криволинейному контуру;

вырезать из бумаги на глаз.

Уметь экономно размещать детали на бумаге.

Образец поделки

Готовое изделие

1

10

Чудо-дерево.


Образец поделки

Готовое изделие

1

11

Анютины глазки.


Образец поделки

Готовое изделие

1

12

Берёза.


Образец поделки

Готовое изделие

1

13

Море.


Образец поделки

Готовое изделие

1

14-15

Бабочка.



Образец поделки

Готовое изделие

2

16

Аппликация из ткани.


Образец поделки

Готовое изделие

1

17

Цветочная поляна.


Образец поделки

Готовое изделие

1

18

Объёмная аппликация.


Образец поделки

Практическая работа

1

19

Объёмная аппликация.


Образец поделки

Готовое изделие

1

20

Подводное царство.


Образец поделки


Готовое изделие

1

21-22

Я-парикмахер(объёмная аппликация)


Изготовление подводных портретов.

Уметь:

плести разными способами из разных материалов.

Уметь

экономно размещать детали на бумаге и ткани.

Ориентироваться в задании. Планировать последовательность выполнения действий.

Образец поделки

Таблица «Макраме. Виды узлов»

Практическая работа

2

23

Коровка(объёмная аппликация)


Таблица «Виды швов»

Практическая работа

1

24-25

Петушок (объёмная аппликация)


Таблица «Виды швов»

Практическая работа

2

26

Птицы (объёмная аппликация из птичьих перьев)


Образец поделки


Готовое изделие

1

Практика работы на компьютере (4 часа)




27

Беседа. Компьютер как техническое устройство для работы с информацией.


Знать общее назначение компьютера

Знать меры безопасности при обращении с компьютером

Знать краткий анализ составляющих компьютера

Знать виды информации, которые можно получить с помощью компьютера




Иллюстрации с изображением компьютера




1

28

Беседа. Правила поведения в компьютерном классе. Техника безопасности при работе с компьютером.





Иллюстрации с изображением компьютера




1

29

Беседа. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.)





Иллюстрации с изображением компьютера




1

30

Беседа. Информация. Виды информации. Информационные процессы.





Иллюстрации с изображением компьютера

тестирование

1



Домашний труд (4 часов)





31

Уход за одеждой. Восстановление распоротых швов на одежде вышивкой, аппликацией.


Знать способы ремонта и декоративного оформления одежды, ремонта учебных книг и тетрадей, правила посадки семян и цветочной рассады

Уметь восстанавливать распоротые швы на одежде, декоративно оформлять одежду, ремонтировать книги




Практическая работа

1













32

Ремонт книг. Ликвидация разрывов книжных листов; крепление выпавших листов книги;





Практическая работа

1

33

Сельскохозяйственный труд. Посадка семян.


Семена цветов

Практическая работа

1

34

Сельскохозяйственный труд. Посадка рассады на пришкольном участке


Цветочная рассада

Практическая работа

1



Общая итоговая таблица:


ТЕМА

I

II

III

IV

Работа с разными материалами













Работа с бумагой и картоном













Работа с текстильными материалами













Практика работы на компьютере













Домашний труд















Литература:

Программа ОУ начальные классы (1-4), издательство «Просвещение», 2001

Государственные образовательные стандарты.



Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса.


Технология (труд)

Рабочая программа

и

календарно-тематическое планирование
2 класс

УЧИТЕЛЬ: АЛЕКСЕЕВА Т.В.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету iconРабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской...
Рабочая программа по предмету «орксэ» для 4 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету iconРабочая программа по предмету «Литература», 10 класс
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10-11 классов...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по предмету iconРабочая программа по предмету «литература» для 10-11 классов (базовый уровень)
М.: «Мнемозина», 2006 в соответствии с требованиями стандарта первого поколения по предмету (2004 год)
Рабочая программа по предмету iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по предмету iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа по предмету iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по предмету iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по предмету iconРабочая программа по учебному предмету «Серебряный пояс России»
Рабочая программа по предмету «Серебряный пояс России» для 5 класса составлена на основе авторской программы
Рабочая программа по предмету iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по предмету iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по предмету iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по предмету iconРабочая программа по предмету «Православная культура»
Рабочая программа по предмету «Православная культура» для 10 класса разработана на основе программы (авторы В. Д. Скоробогатов, Т....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск