Скачать 195.95 Kb.
|
Рабочая программапо предмету «Технология (труд)» во 2 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____от «___»______________20___ 2011 – 2012 учебный год При изучении курса « Технология. Труд» в 2 классе я использовала разнообразные методы и формы обучения. Проводились беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополнялась раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром слайдфильмов и видеофрагментов. Учебная программа полностью выполнена, требования стандарта реализованы, что подтверждают проводимые в классе устные опросы, письменное тестирование, результаты мониторинга. Рабочая программа по технологии (труду) для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента , Примерной программы по технологии для 2 класса начальной школы авторы Н.А. Цирулик , рассчитана на 34 часа из расчёта 1 час в неделю. Реализовать НРК ГОСа через учебные занятия можно в 70% объёме. Цель курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Программа направлена на решение следующих задач:
7.Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; 8.Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни. 9.Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности Содержание: Работа с разными материалами (9ч) Работа с пластилином, проволокой, соломой. Работа с бумагой и картоном (11ч) Аппликация. Мозаика. Художественное складывание Работа с текстильными материалами (4ч) Плетение. Шитьё и вышивание Практика работы на компьютере (4ч) Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств. Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере. Домашний труд (6ч) Уход за одеждой. Ремонт книг. Современная бытовая техника. Сельскохозяйственный труд. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса: К концу второго класса учащиеся должны знать: – виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; – неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); – о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе. Новые термины, встречающиеся на уроках (макраме, коллаж). Свойства новых материалов (стеарин, тесто). Новые свойства уже встречавшихся материалов. Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет. Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги. Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения. Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов. -знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации; К концу второго класса учащиеся должны уметь: – самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; – с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки. -Лепить способом вытягивания из целого куска. -Вырезать из бумаги детали криволинейного контура. -Вырезать из бумаги полоски на глаз. -Обрывать бумажные детали по намеченному контуру. -Плести разными способами из различных материалов. -Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру. -Пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. -Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка. -самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания. -самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу. -контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения. - создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения - владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей местности; - получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер Критерии оценивания: Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами. Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия. Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке. Педагогические условия и средства реализации стандарта: Формы: урок. Типы уроков:
Виды уроков:
I. Учебное оборудование: тех. ср-ва ( проектор, ТЕЛЕВИЗОР, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, компьютер) учебн. (столы, доска) 2. Собственно учебные средства: а) уч. книги, хрестоматии, спец. лит-ра б) наглядн. пособия (таблицы, учебные картины, схемы ,плакаты , шаблоны, образцы изделий). II. Информационные мат-лы ( программно-методическое обеспечение ) III. Дидактич. мат-лы (сборники тестов, сценарии дидактических игр, обучающие программы ) Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Педагогические технологии и принципы обучения: 1.Традиционные технологии: - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского) 2.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: -Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.); -Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили. 3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: -Игровые технологии. 4. Технологии развивающего обучения: -Система развивающего обучения Л.В. Занкова; - Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. Принципы обучения: 1. Принцип научности обучения 2. Связи теории с практикой 3. Системности 4. Принцип сознательности и активности в обучении 5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы 6. Принцип наглядности 7. Доступность обучения 8. Принцип прочности усвоения знаний Тематическое планирование уроков по технологии (труду) 2 класс
Общая итоговая таблица:
Литература: Программа ОУ начальные классы (1-4), издательство «Просвещение», 2001 Государственные образовательные стандарты. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. Технология (труд) Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2 класс УЧИТЕЛЬ: АЛЕКСЕЕВА Т.В. |
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской... Рабочая программа по предмету «орксэ» для 4 класса разработана на основании следующих документов | Рабочая программа по предмету «Литература», 10 класс Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10-11 классов... Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых... | Рабочая программа по предмету «литература» для 10-11 классов (базовый уровень) М.: «Мнемозина», 2006 в соответствии с требованиями стандарта первого поколения по предмету (2004 год) | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов | Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе | ||
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы) Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов | Рабочая программа по учебному предмету "литература" Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е.... | Рабочая программа по учебному предмету «Серебряный пояс России» Рабочая программа по предмету «Серебряный пояс России» для 5 класса составлена на основе авторской программы | ||
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе | Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | ||
Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | Рабочая программа по предмету «Православная культура» Рабочая программа по предмету «Православная культура» для 10 класса разработана на основе программы (авторы В. Д. Скоробогатов, Т.... |