Публичный доклад «МБОУ СОШ №1»
2012 – 2013 г.г.
1.Общая характеристика
учреждения.
| 1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Учредитель: администрация закрытого административно – территориального образования города Радужный Владимирской области в лице уполномоченного органа – управления образования.
Полное наименование учреждения: « Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа закрытого административно – территориального образования города Радужный Владимирской области».
Сокращенное наименование: « МБОУ СОШ № 1».
Тип: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Вид: средняя общеобразовательная школа.
Контактная информация (адрес, телефон, e-mail):
600910, Владимирская область, г. Радужный, I квартал, д.40, телефон/факс (49254) 3-19-84, e – mail:scm1@yandeх.ru
Лицензия: регистрационный № 2201 от 11.05.2011.г., серия А №334790.
Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер 507 от 24.05.2012 г., серия ОП 020347.
1.2.ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ
Структура контингента
В школе за прошедший учебный год обучалось в начале года 536 учащихся, 528 учащихся закончили 2012 - 2013 учебный год. Выбыло 13 учеников, прибыло 12 учеников.
Анализ наполняемости классов показал, что с 2009 г. появилась устойчивая тенденция к увеличению числа учащихся в начальной и основной школе, что объясняется увеличением рождаемости в городе. Уменьшение количества учащихся III ступени в текущем году объясняется «демографической ямой», которая сформировалась в 90 – х годах. Структура контингента
| Общее количество обучающихся
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| Начальная школа
| 225
| 222
| 229
| Основная школа
| 247
| 247
| 249
| Средняя (полная) школа
| 45
| 48
| 50
| Всего в школе (на конец учебного года)
| 517
| 518
| 528
| Количество классов комплектов
| 21
| 21
| 21
| Средняя наполняемость классов
| 24,6
| 24,67
| 25,1
| Средняя наполняемость классов составила 25,1 человека, что соответствует СанПин 2.4.2.2821 – 10 («Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»).
Социальная структура контингента обучающихся
Многодетных семей (где воспитываются 3 и более детей) - 24, что составляет 4,8 %. Опекаемых детей - 18 (3,5 %), 382 (74,6 %) учащихся воспитываются в полной семье, 12 (2,3%) - в полной прародительской семье. В неполных семьях воспитываются 130 (25,4 %) учащихся, из них 18 (3,5 %) – матерями-одиночками, 9 (1,8 %) – воспитываются одним отцом; 88 (17%) разведённых родителей, в неполной прародительской семье – 7 (1,4 %) учащихся. Семьи, воспитывающие ребёнка – инвалида составляют 1,5 % (8 учащихся). Малообеспеченные семьи (стоящие на учёте в УСНЗ) составляют 48 человек (9,4%).
Часть семей не имеют собственного жилья: 47 семей (9,2 %) проживают в общежитии.
Социальный состав родителей неоднороден: рабочие (41 %), служащие (48 %), военнослужащие (1,6 %), частные предприниматели (5,9 %), пенсионеры (1,2 %), безработные (2 %), домохозяйки (2,9 %), инвалиды (0,9%), имеющие статус беженцев и вынужденных переселенцев (0,2 %).
Образовательный уровень родителей достаточно высок: 40,6 % родителей имеют высшее образование, 48,2 % родителей имеют среднее специальное образование, 10,3 % среднее общее и 0,9 % – неполное среднее образование.
Семьи «группы риска» составляют 1,6 % (8 семей), в том числе на учёте в КНД и ЗП состоят 2 семьи (0,2 % ).
1.3. ОСНОВНЫЕ ПОЗИЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Цель программы развития школы:
создание системы оптимальных организационных, психолого- педагогичских, ресурсных условий для выявления и развития у детей с повышенной познавательной активностью в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
1.Создание единой информационно – образовательной среды (ИОС) в школе, способствующей развитию детской одарённости.
2.Обеспечение качественных изменений в организации и содержании образовательного процесса на основе современных методов и средств обучения.
3. Развитие различных форм интеграции в образовательном процессе.
4. Создание психолого – педагогических условий для развития детской одарённости на всех этапах обучения.
5.Повышение роли семьи в образовательном процессе и построение внешних связей на основе взаимодействия и партнёрства школы и социальных институтов воспитания.
6.Развитие ресурсного (материально – технического, кадрового, научно – методического, нормативно – правового) обеспечения образовательного процесса в школе.
7. Создание благоприятных условий для формирования у участников образовательного процесса отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха.
Основные направления деятельности:
- совершенствование нормативно – правовой базы;
- развитие системы управления;
- совершенствование содержания и технологий учебно – воспитательного процесса;
- совершенствование профессиональной компетентности педагогов;
- модернизация материально – технической базы;
- повышение роли семьи в образовательном процессе и построение внешних связей;
- создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.
1.4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
Администрация «МБОУ СОШ № 1» представлена директором и 4 заместителями:
Директор школы – Гречкина Наталья Владимировна
| Заместитель
директора по УВР
| Заместитель
директора по УВР
| Заместитель
директора по ВР
| Заместитель
директора по АХР
| Маркова
Елена
Александровна
| Комова
Инна
Петровна,
| Куралёва
Наталья
Дмитриевна
| Гречкин
Юрий
Владимирович
| Достаточно высокий уровень квалификации администрации школы позволил в 2012-2013 учебном году эффективно создавать условия для реализации задач образовательной политики школы.
Органами управлениям и самоуправления в школе являются:
- Конференция и Совет школы,
Педагогический Совет школы,
общее Собрание трудового коллектива,
классный и общешкольный родительские комитеты,
органы ученического самоуправления ( Ученический Совет школы ).
Коллегиальным исполнительным Ораном управления школы является Методический Совет школы, а также Координационный совет по реализации программы развития школы, проблемные творческие группы педагогов (ТГ).
Ученическое самоуправление в этом году было представлено деятельностью Ученического совета ( проведено 9 заседаний). В состав Ученического Совета школы вошли полномочные представители, делегированные от каждого класса основной и старшей школы. В работе Совета представлены следующие секции – СМИ, педагогический отряд «Темп», культмассовый комитет. На следующий год планируется ввести в работу действующий комитет по экологии, спорту и правопорядку.
Сотрудничество с родителями осуществляется в рамках программы «Семья и школа – социальные партнёры». Родители учащихся участвуют в работе педсоветов, конференций, реализации социальных проектов («Наш школьный двор»), укреплении МТБ школы, профориентационной работе с учащимися, подготовке школы к новому учебному году, организации школьно - семейных праздников.
В 2012 - 2013 г.г. с целью сплочения родителей и младших школьников силами социально - психологической службы в школе организована работа клуба молодой семьи "Растём вместе", разработан план проведения лекториев и совместных мероприятий с родителями. Планируется создание форума для обсуждения актуальных тем на школьном сайте.
Информирование родителей о жизни школы осуществляется различными средствами.
Сегодня в школе можно выделить следующие средства информации:
Сайт школы
Школьное радио
Школьная газета «Круто»
Классные уголки
Классные газеты
Информационные уголки
Стенные газеты
Тематические буклеты
Кроме этого, в течение года жизнедеятельность школы постоянно освещалась в городских средствах массовой информации ( газета "Радугаинформ").
| 2.Особен-
ности образователь
ного процесса.
| Система обучения строится на следующих принципах, отражённых в образовательной программе школы:
* системообразующий фактор проектирования образования – развитие личности обучаемого;
* провозглашение цели образования – становление действенной компетенции ( социальной, интеллектуальной, нравственной) обучаемого как личности, способной к самоопределению, самообразованию, саморегуляции и самоактуализации;
* знания – ориентировочная основа для различных видов учебно – познавательной и других видов деятельности;
* предмет познания ребёнка – вся окружающая его действительность как нечто целое: не набор и не система знаний ученика, а обобщённое, целостное представление о мире, о месте в нём общества, человека и о мире, частью которого является конкретный ученик;
* реализация через содержание образовательной области и отдельно предмета всех образовательных линий в соответствии с требованиями ФГОС;
* дифференциация содержания и организация процесса образования на основе учёта индивидуально – психологических особенностей обучаемых, их потребностей в реализации и осуществлении себя;
* направленность содержания образования на обеспечение развития индивидуального самовыражения и критического ума, на овладение способами получения знаний, умениями логически мыслить, критически оценивать и самостоятельно усваивать информацию;
* организация образовательного процесса с опорой на субъективный опыт обучаемых;
* обеспечение интеграционного единства форм, методов и средств обучения;
* создание интегративных спецкурсов, учебных модулей, способствующих более заинтересованному, личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, что усиливает мотивацию, позволяет более эффективно использовать учебное время;
* информатизация как специфическая сфера содержания образовательного процесса, формирующая в сознании учащихся восприятие мира в целостном виде как единого информационного поля;
* создание специальных форм групповой учебной деятельности, направленной на развитие умений согласованно действовать для достижения поставленных целей, способностей адекватно оценивать и эффективно использовать личностные качества одноклассников в коллективной деятельности, умений разрешать конфликтные ситуации;
* обеспечение сотрудничества всех субъектов образовательного процесса;
* общение на паритетных началах, признание за каждым участником права на собственную позицию и мнение, признание каждого субъекта общения индивидуальной и уникальной личностью;
* диалогизация педагогического взаимодействия как условие для самостоятельного обнаружения учащимися познавательных проблем и задач;
* открытость обучения будущему ;
* осуществление деятельностно – ориентированного подхода, обучение не только действию, но и целеполаганию, умению контролировать, анализировать и оценивать свои и чужие действия; переход от учебной деятельности в учебной ситуации к практической деятельности в реальной жизненной ситуации;
* систематическая обратная связь между учителями и учащимися, как средство получения информации о ходе усвоения учебного материала и динамике развития личности, как возможность управления процессом; для учащихся как средство формирования знания о себе, создания положительной мотивации учения.
2.1.ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
В течение года в школе реализовались общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В рамках ведения предпрофильного и профильного обучения, обеспечивалась разработка индивидуальных образовательных траекторий (9 -11 класс), на что были выделены часы компонента образовательного учреждения в основной и старшей школе.
Учебный план в «МБОУ СОШ № 1» в 2012 - 2013 учебном году был составлен в соответствии с региональным Базисным учебным планом для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ департамента образования администрации Владимирской области № 528), письма департамента образования администрации Владимирской области «О формировании в 2012-2013 учебном году учебных планов ОУ Владимирской области, реализующих программы общего образования» № ДО-1628-02-07 от 07.04.2011.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования реализуется в полном объёме на образовательных ступенях, как по перечню предметов, так и по времени на их изучение.
Региональный компонент в учебном плане представлен курсами «Вокруг тебя мир» (5-6,8 классы), ОБЖ (5-9 классы), технология (7 класс).
Школьный компонент учебного плана нацелен на реализацию образовательных потребностей и возможностей учащихся с учётом их склонностей, возможностей и интересов на основе изучения спроса на образовательные услуги, а также с учетом запросов родителей и имеющихся в школе условий.
Общей целью образования «МБОУ СОШ №1» является создание системы оптимальных организационных, психолого-педагогических, ресурсных условий для выявления и развития у детей с повышенной познавательной активностью в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Деятельность педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году была направлена на решение в качестве приоритетных следующих задач:
Задачи обучения:
1.Обеспечение качественных изменений в организации и содержании образовательного процесса на основе ФГОС нового поколения, современных форм и методов обучения.
2.Повышение качества образования на всех ступенях обучения, совершенствование системы управления качеством образовательного процесса т результатами обучения.
3. Формирование УУД обучающихся через систему интегрированного обучения.
Задачи воспитания:
1. Повышение учебной мотивации обучающихся, создание благоприятного микроклимата в классных коллективах.
2. реализация программы духовно - нравственного воспитания обучающихся.
3. Развитие ученического самоуправления.
4. Совершенствование методического мастерства классных руководителей. Задачи развития: 1. Реализация комплекса мер по модернизации МТБ школы, создания современной инфраструктуры с учётом современных требований.
2. Обеспечение условий для повышения уровня профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров, методическое сопровождение их инновационной ( опытно - экспериментальной) деятельности.
3. Развитие информационной обучающей среды (ИОС) в школе.
4. Развитие внешних и внутренних интеграционных процессов в образовании. Задачи оздоровления: Обеспечение сохранения здоровья участников образовательного процесса.
| |