Вашего учебного проекта





Скачать 77.34 Kb.
НазваниеВашего учебного проекта
Дата публикации16.07.2014
Размер77.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


"Визитная карточка" проекта


  1. Фамилия, имя, отчество автора проекта

Тарасова Ольга Евгеньевна

  1. Город, в котором находится школа

г. Тольятти Самарская обл.

  1. Номер и/или название школы

МБУ СОШ №62

  1. Тема Вашего учебного проекта

Информационные ресурсы Интернета. Защита информации от вредоносных программ.

  1. Творческое название Вашего учебного проекта

Зачем нам Интернет?

  1. Предмет (предметы)

Информатика и ИКТ

  1. Возрастная группа участников проекта

8 класс

  1. Цели и задачи Вашего учебного проекта

Цель проекта:

Изучить информационные ресурсы Интернета. Выяснить, как защитить компьютер от вредоносных программ.

Задачи:

    • Изучить структуру Интернета.

    • Изучить виды компьютерных вирусов и способы защиты от них.

    • Изучить правила безопасного общения в Интернете.

  1. Основополагающий вопрос

Интернет: друг или враг?


  1. Вопросы учебной темы (проблемные, учебные)

  1. Как устроена Всемирная паутина?

  1. Какова структура и принцип работы Всемирной Паутины?

  2. Из каких частей состоит адрес Web-страницы?

  3. Какие преимущества имеет электронная почта по сравнению с обычной? Как она функционирует?

  4. Какие файлы могут храниться на серверах файловых архивов?

  1. Какие они, компьютерные вирусы?

    1. К каким последствиям может привести заражение компьютера вирусами?

    2. Какие существуют признаки заражения компьютера вирусом?

    3. Что необходимо сделать в первую очередь в случае заражения компьютера вирусами?

    4. Какие существуют виды вирусов и как защититься от них?

  2. Можно ли заменить реальное общение на общение в Интернете?

    1. Какие формы общения в реальном времени существуют в Интернете?

    2. Является ли проблемой нашего века Интернет-зависимость?

    3. Какие правила нужно соблюдать при общении в Интернете?

  1. Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы)

  1. Какие возможности даёт нам Интернет?

  2. Чем опасны компьютерные вирусы?

  3. Достоинства и недостатки виртуального общения.

  1. Формы представления результатов исследования

  1. Презентация «Всемирная паутина» (группа «Пауки»)

  2. Памятка «Компьютерные вирусы и защита от них» (группа «Антивирусы»)

  3. Буклет «Безопасное общение в Интернете» (группа «Контактёры»)

  1. Этапы и сроки проведения проекта

  1. Подготовительный этап.(1 неделя)

- Определение учебной темы проекта (учитель)

- Постановка целей и задач (учитель)

- Подготовка вопросов по теме проекта (учитель)

- Планирование проекта учителем (учитель)

План проекта (этапы проекта, темы для исследований учащихся) (учитель)

План оценивания (учитель)

- Подготовка необходимых материалов (учитель)

Список информационных источников и литературы (учитель)

Памятки по тематике и ходу исследования (учитель)

Вводная презентация проекта (учитель)

Критерии для оценки работ учащихся (учитель)

Листы самооценки и взаимооценки (учитель)

Поиск необходимого оборудования (компьютер с доступом в Интернет) (учитель)

- Определение знаний учащихся по теме проекта (учитель)

- Вводная часть (учитель)

- Деление учащихся на группы (учитель)


  1. Основной этап (4 урока)

- Постановка проблемных и учебных вопросов для каждой группы (учитель)

- Работа учащихся по вопросам исследования. Обработка полученной информации. (учитель, ученики)

Обсуждение проблемного вопроса группы (учитель, ученики)

Выдвижение гипотез решения проблем (ученики)

Составление плана работы группы (учитель, ученик)

Поиск информации (ученики)

Исследовательская деятельность учащихся (ученики)

- Оформление результата исследовательской деятельности каждой группы (ученики)

Оформление памятки, буклета, презентации (ученики)

Оформление портфолио группы (ученики)


  1. Заключительный этап. Подведение итогов. (1 урок)

- Защита работ учащихся. Основные выводы по теме проекта. (ученики)

- Оценивание работ учащихся (самооценка, внутригрупповая оценка, взаимооценка работ другими группами,

экспертная оценка учителя) (учитель, ученики)

- Подведение итогов работы над проектом (рефлексия учащихся). (учитель, ученики)

- Методический анализ проекта учителем. Рефлексия учителя. (учитель)

  1. Краткая аннотация проекта

Данный проект предназначен для учащихся 8 классов в рамках изучения темы «Коммуникационные технологии». В настоящее время все больше людей используют в своей работе, учёбе и повседневной жизни ресурсы Интернета. Поэтому очень важно знать, что представляет собой Всемирная паутина, какие опасности могут подстерегать на её просторах и как их избежать.

Проект проводится на уроках информатики и ИКТ. Продолжительность проекта - 5уроков. Первый урок – вводное занятие. Следующие три урока – исследовательская деятельность учащихся. Последнее занятие – представление результатов работы и подведение итогов.

В результате самостоятельных исследований учащиеся знакомятся с понятиями компьютерная сеть Интернет, компьютерные вирусы, антивирусные программы, формы общения в Интернете. Работая над проектом, учащиеся проводят исследования на темы: «Какие возможности даёт нам Интернет?», «Чем опасны компьютерные вирусы?», «Достоинства и недостатки виртуального общения».

Такая работа поможет ребятам более осмысленно использовать ресурсы Интернета и избежать тех опасностей, которые он может в себе таить.


  1. Информационные источники проекта

Печатные источники:

1) А. О. Коптева «Просто и понятно осваиваем Интернет», Эксмо, 2013 г.

2) Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ», 8 класс, Бином, 2012 г.

3) В. Холмогоров «Социальные сети», Клуб семейного досуга, 2012 г.
Интернет – ресурсы:

1) http://urlid.ru/b7ye - «Интернет», Wikipedia

2) http://urlid.ru/b7yg - «Что нужно знать о компьютерных вирусах», Frolov-lib.ru

3) http://www.etika.ru/articles/- «Об этике в интернете», Этика.ru


  1. Оценивание в проекте

Стратегии оценивания

Этап проектной деятельности

Какие знания, умения оцениваются?

На что направлена стратегия оценивания?

Форма оценки

  1. До начала обучения

Стратегия для определения потребностей учеников

Уровень знаний по темам «Устройство сети Интернет»,

«Компьютерные вирусы», «Угрозы в Интернете».

Установить связь между тем, что знают и тем, что предстоит узнать.


Данные теста, вопрос или подсказка.

  1. В ходе обучения

Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия

Стратегия наблюдения за процессом


Стратегия проверки понимания и поддержки метапознания

Способность брать ответственность за собственное обучение.


Управлять своими действиями, оценивать продвижение по проекту.

Развитие понимания учениками учебного материала в ходе выполнения проекта.

Определять цели, вырабатывать стратегии для их достижения, создают временной график работы.
Подтверждение готовности учеников к переходу на следующую ступень проекта.
Установить степень развития проекта, продемонстрировать полученные навыки и умения.

Напоминания и подсказки, контрольные листы.


Проверочный лист, расписание.


Вопросы для проверки, журнал обзора проекта.

  1. Итоговое оценивание

Стратегия, доказывающая понимание и умения.

Уровень знаний по темам «Устройство сети Интернет»,

«Компьютерные вирусы и защита от них», «Безопасная работа в Интернете».

Установить уровень сформированных знаний и умений, установить, что удалось или не удалось в ходе проекта.

Листы критериев или оценок, вопросы на осмысление.



Созданный проект размещён на тольяттинском образовательном портале ТолВики http://wiki.tgl.net.ru/index.php/Участник:Тарасова_Ольга_Евгеньевна
В проекте разработаны следующие материалы:

1. Визитная карточка проекта

2. Вводная презентация учителя «Зачем нам Интернет?»

3. Исследование от имени учащихся «Чем опасны компьютерные вирусы»

4. Дидактические материалы, созданные в сервисе Learningapps.org


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Вашего учебного проекта iconДля чего нужна теорема Пифагора?
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconПлан оценивания: 8 Сведения о проекте 9 Материалы для дифференцированного обучения 9
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск