Скачать 40.97 Kb.
|
Учитель начальных классов МОУ «БСОШ№2» Витман Наталья Васильевна Технологические методы и приёмы рефлексии Педагогическая рифлексия – это процесс и результат фиксирования субъектами состояния своего развития. Саморазвития и причин его состояния. Синквейн Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. 1.В первой строчке тема называется одним словом( обычно существительным). 2. Вторая строчка- это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3.Третья-описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4.Четвёртая- это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. 5.Последняя- это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Например : Весна Яркая и волнующая Возрождает, расцветает. Вдохновляет Что есть прекрасней, чем природы пробужденье… Жизнь Рефлексивный круг 1.Все участники педагогического взаимодействия садятся в круг. 2.Педагог задаёт алгоритм рефлексии: что нового узнали? что почувствовали? каковы причины этого? как вы оцениваете своё участие в занятии? 3.Все участники высказывают своё мнение. 4.Педагог завершает рефлексивный круг, обобщая полученную информацию. Рефлексивная мишень 1.На листе формата А3 рисуется мишень, которая делится на четыре сектора ( можно меньше). 2.В каждом секторе параметры оценки. Моя деятельность Моё настроение Актуальность Работа в группе 3.Каждый участник педагогического взаимодействия « стреляет» четыре раза в мишень делая отметку маркером или стикером ,в зависимости от оценки действия. 4.Мишень вывешивается и комментируется педагогом. Мишень Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала на уроке, была более значимой. Моя деятельность Деятельность группы Деятельность класса Деятельность учителя Чемодан, мясорубка, корзина На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. Анализ урока учащимися Назовите, чем вы занимались на уроке? Какие трудности ты испытывал на уроке? Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего? Поставь баллы от 1 до 5: Индивидуальная - работа в парах - По карточкам - самостоятельная работа - Работа в группах - коллективная работа - Необычные уроки ( сказки, экскурсия, путешествия) - Маятник настроения Маятник- подвижный, например, деревянная рейка, жёстко закреплённая вверху ватмана. Слева на картинке- хмурый день, тучи, дождь. Справа солнце, безоблачное небо. В зависимости от того, «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо. При этом внизу, в секторе, до которого отклонился маятник, отмечается число и причина. Цвети- многоцветик Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок. Мишень настроения День это выстрел. В какую область настроения учащийся попал сегодня? В зависимости от этого наклеивается кружок – попадание в одной из цветовых зон. Внутри дата и мотивация Состояние моей души Крайне скверно Плохо Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души. SMS Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал. Острова На доске вывешиваются рисунки островов. В конце урока ученики знаками отмечают. По какому острову путешествовал каждый. Острова могут дорисовываться. Учитель может спросить, почему выбран именно этот остров Незаконченная фраза Меня поразило… Что думал? Меня удивило… Что чувствовал? Я узнал… Что меня удивило? Своей работой я: - доволен; - не совсем доволен; - я недоволен, потому что.. Выбрал эти задания на уроке, потому что: - они мне нравятся больше остальных; - я чувствую, что справлюсь с ним пока хуже, чем с другими заданиями; - они легче остальных заданий; - затрудняюсь ответить. Моё настроение Нарисуйте, с каким настроением вы закончили урок. Объясните почему. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Саненко Наталья Ивановна, моу р п. Каргаполья «кнош №3», учитель начальных классов | Проекта Реализовавший проектную идею в виде проекта: Первушина Наталья Михайловна, учитель начальных классов моу каргапольская начальная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Баранцева Оксана Васильевна, учитель начальных классов моу «сош №3» города Комсомольска-на-Амуре | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кудрова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории, моу сош №47, г. Тверь | ||
Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анисимова Ольга Васильевна, учитель начальных классов, моу "Палкинская средняя общеобразовательная школа" Палкинского района | ||
Берестова Станислава Казимировна учитель начальных классов Опытный... Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского... | Николенко Наталья Николаевна учитель начальных классов мкоу «Пивкинская... Автор: Николенко Наталья Николаевна – учитель начальных классов мкоу «Пивкинская сош» Щучанский район | ||
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» Составила сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» г. Кургана | Конспект открытого урока с использованием тестовых технологий по... Перов В. Г. «Тройка», Архипов А. Е. «Девушка с кувшином», «Прачки», Пластов А. А. «Мама» | ||
Сценарий воспитательного мероприятия моу гимназия №1 Михина Наталья... Цель – развитие интереса гимназистов к познавательной деятельности, расширение кругозора | Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В.... Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Захарнёва Наталья Васильевна, учитель моу сош №6 города Кондопоги Республики Карелия | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель – Захарнёва Наталья Васильевна, моу сош №6 города Кондопоги Республики Карелия | Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория ... |