Тема
| Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов («Научим друг друга»)
|
Цель
| Учить детей применять свои умения в свободной письменной речи: писать простейшие кулинарные рецепты.
|
Задачи
| формировать умения в правильном решении орфографических задач освоенными способами;
развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, речь учащихся как письменную, так и устную;
развивать в детях действия контроля и самооценки;
воспитывать познавательную активность; уважение к людям различных профессий.
|
Формировать УУД
| - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
|
Планируемый результат
| Предметные:
Знать правило написания кулинарных рецептов.
Уметь работать с текстом.
Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
|
Основные понятия
| Деловая речь, кулинарный рецепт
|
Межпредметные связи
| Окружающий мир, литературное чтение
|
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
| учебник: М. С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
презентация, мультимедиапроектор, кулинарные книги (выставка), индивидуальные карточки – рецепты, корзинка, картонные овощи и фрукты, лестница самооценки, кружки.
|
Организация пространства
| Фронтальная работа, парная и групповая работа
|
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
|
1.Этап мотивации к учебной деятельности
|
Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Ну, начнём урок, друзья!
| Учащиеся стоят у парт, приветствуют гостей урока.
| Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
УДД:
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
|
2. Этап актуализации опорных знаний.
|
- Сегодня на урок я принесла полную корзину овощей, но овощи в ней необычные, а буквенные и слоговые. Каждый овощ содержит своё слово.
- Повар Семён Семёнович сегодня гость нашего урока (иллюстрация повара).
- Наш гость предлагает вам вспомнить написание строчной буквы п, слов, которые так необходимы повару в работе (написание строчной буквы и слов учитель объясняет на доске).
Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда.
| Работа в парах у доски
Составляют слова: повар, посуда, продукты
Дети выполняют работу в тетради
| Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.
УДД:
Регулятивные(целеполагание; планирование);
Познавательные (поиск и выделение необходимой информации).
|
3. Этап построение проекта выхода из затруднений
|
- Продолжаем разгадывать тайны овощной корзины
- Что интересного заметили? - Посмотрев на новые слова, какой у вас возникает вопрос?
- Чтобы Ваш рецепт оказался в этой книге, что для этого нужно?
| Работа в парах у доски
Составляют слова: кулинарная книга, кулинарный рецепт
- Овощи, которые находились в нашей корзине, взяты из орфографического словаря
- Что такое кулинарная книга, кулинарный рецепт? - Учиться составлять кулинарный рецепт.
- Учиться грамотно, писать.
| Цели:
1) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному
объяснению нового знания.
2) Организовать уточнение и согласование темы урока.
УДД:
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
регулятивные (целеполагание, планирование);
логические (анализ, обобщение);
познавательные (постановка и формулирование проблемы)
|
4. Этап реализации построенного проекта.
|
Толкование слов.
- Посмотрите на эту книгу.
Наша рубрика «Вопрос в семью» Слайд 2
- Для чего она нужна?
- Посмотрите на нашу выставку, сколько замечательных книг издано с кулинарными рецептами.
- Обратимся с вами к электронному толковому словарю - Не только в кулинарных книгах мы встречаемся с вами с кулинарными рецептами, сейчас можно встретить много информации на электронных носителях, в периодической печати Слайд 3
Физкультурная минутка.
| - Это кулинарная книга
- Она учит, как готовить то, или иное блюдо.
Ученик работает у компьютера, демонстрируя свои знания в работе с электронным толковым словарём в сети интернет.
Иванова Катя рассказывает, какие журналы использует её мама для приготовления вкусной и полезной пищи.
Дети выполняют движения под музыку
| Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.
УДД:
Регулятивные (волевая саморегуляция);
познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации); логические (анализ; построение логической цепи рассуждений));
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);
|
5. Этап первичного закрепления
|
- Мы с вами попробуем составить свою книгу кулинарных рецептов, а Семён Семёныч нам в этом поможет. В каждой семье готовят какое – то простое, но особенное блюдо, а составив кулинарную книгу из этих рецептов, все в классе научатся готовить такие же блюда. Но сначала нужно научиться писать кулинарные рецепты.
| Кулинарный рецепт:
. . . 2. . . .
- Из каких частей состоит кулинарный рецепт? (состав продуктов, алгоритм (последовательность) приготовления блюда.) Слайд 4
| Цель: Организовать выполнение учащимися задания на новый способ действий.
УДД:
Познавательные (общеучебные (моделирование; рефлексия, контроль и оценка); логические (подведение под понятия, выведение следствий));
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
|
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой
|
- Семён Семёныч предлагает продукты, которые необходимы для нашего рецепта, а вы попробуйте догадаться, что это за блюдо.
Необходимы: ломтики хлеба, 1 -2 яйца, немного масла, соль.
- Дайте название рецепту Слайд 5.
- Выполняем упражнение 172 стр. 85.
- Выпиши слова с «окошками»: вставляй и подчёркивай буквы, решая орфографические задачи.
| Яичница [йаишница] (ученик у доски делает звуко – буквенный разбор слова).
Работа на маркерной доске, дети дают самооценку своей работе.
Сопровождается выполнение работы электронной физминуткой для глаз.
| Цель: Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий;
УДД:
регулятивные (прогнозирование; контроль; коррекция; оценка);
познавательные (моделирование); логические (анализ, синтез; выдвижение гипотез и их обоснование);
|
7. Этап включения в систему знаний и повторения
|
Групповая работа Слайд 6.
- Перед вами рецепты, где перепутана последовательность их приготовления, восстановите порядок
| Работа по индивидуальным карточкам, затем дети зачитывают свои рецепты и пополняют книгу «Кулинарные рецепты».
Приложение 1.
|
|
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
|
− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок?
– Какую проблему вы поставили в начале урока?
- Вы решили проблему нашего урока?
- Как вы оцениваете наш урок? Почему?
- Наш урок вы оценили, а теперь попробуйте оценить себя «Лесенка самооценки» Слайд 7
Домашнее задание. Слайд 8 .
- Наш гость повар Семён Семёнович благодарит вас за урок, за ваши рецепты, а чтобы наша книга «Кулинарные рецепты» пополнялась вам нужно выполнить дома упражнение 173, где написать свой любимый рецепт.
| Подвести итог нашей работы.
Звучат ответы детей
Под музыку фиксируют свои результаты на лесенке.
Приложение 3.
Дети записывают задание в тетрадях общения.
| Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
УДД:
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом).
|