Долгих Ольга Васильевна МБОУ «Кваркенская СОШ» с. Кваркено, Оренбургская область
УМК «Гармония»
Предмет: Математика.
Класс: 3
Тип урока: ОНЗ
Тема
| Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.
| Цель
| Познакомить учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя.
| Задачи
| формировать умения находить значение частного, используя знание табличных случаев умножения;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
развивать в детях действия контроля и самооценки;
воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.
| Формировать УУД
| - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Планируемый результат
| Предметные:
Знать правило нахождения неизвестного множителя.
Знать таблицу умножения и умело применять её при взаимосвязи компонентов.
Уметь решать задачи, читать математические выражения, равенства, неравенства.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
| Основные понятия
| Название компонентов умножения, нахождение неизвестного множителя
| Межпредметные связи
| Окружающий мир, литературное чтение
| Ресурсы:
- основные
- дополнительные
| учебник: Н. Б. Истомина
презентация, мультимедиапроектор, план урока в картинках, осенние листья с равенствами, рисунок рябины, карточки для парной работы (гроздья рябины), лист самооценки.
| Организация пространства
| Фронтальная, парная работа
| Ход урока:
Деятельностьучителя
| Деятельностьучащихся
| ФормируемыеУУД
| Этап мотивации к учебной деятельности
| Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И всё правильно считать. Улыбнитесь все гостям. И садитесь по местам.
| Учащиеся стоят у парт, приветствуют гостей урока.
| Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.
УУД:
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
| Этап актуализации опорных знаний.
| - Сегодня на урок к нам пришли гости из сказки
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.
- Гномы и Белоснежка рады приветствовать вас.
Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать
Урок вас научит точному счёту
Ну, как, вы готовы?
Тогда за работу.
Гном Тото предлагает вспомнить таблицу умножения
| Отгадывают загадку
Белоснежка
Слайд 2
Слайд 3
ДА
Работают у компьютера, используя тренажёр. Дети выбирают правильный ответ, дают самооценку своей деятельности. Слайд 4, 5
| Цель:актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.
УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);
уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
| III. Этап построение проекта выхода из затруднений
| - Гном Кито принёс в подарок осенний букет из листьев. На листьях записаны равенства.
- Что общего в равенствах?
- На какие две группы можно их разделить?
- Что заметили? О чём говорит вам запись первого столбика?
| 5 * 8 = 40 3 * 5 = 15
7 * … = 21 … * 9 = 81
4 * 8 = 32 6 * … = 48
Равенства на умножения Равенства с неизвестным множителем и равенства, где найдено значение произведений.
В равенствах пропущен один из множителей. Сегодня мы будем учиться, на уроке находить неизвестный множитель. Продолжим работать над темой умножение и деление. Это и будет проблема нашего урока.
| Цели:
1) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному
объяснению нового знания.
2) Организовать уточнение и согласование темы урока.
УУД:
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
регулятивные (целеполагание, планирование);
логические (анализ, обобщение);
познавательные (постановка и формулирование проблемы)
| IV. Этап реализации построенного проекта.
| а) Работа с книгой (знакомство с правилом)
- Выполнить № 193 предлагает Кико на стр. 62.
- Как, используя данные равенства, найти значения выражений:
24:6 40:8 27:9 32:4
24:4 40:5 27:3 32:8
(Тико предлагает отдохнуть и размять ваши спинки).
- Какому из равенств соответствуют данные выражения?
- Какой вывод мы можем сделать?
- Зачитайте правило в учебнике.
V. Этап первичного закрепления
Работа в паре
- Какая вас сегодня встретила погода?
- Какие изменения в погоде наблюдали на этой недели?
- Я вас спросила не случайно, гном Тато просит вашей помощи. Птичкам скоро будет голодно и холодно, для них нужно сделать запасы на зиму собрать гроздья рябины.
- На гроздьях даны задания, которые вы выполните в паре. Найти неизвестный множитель.
- Физминутка для глаз от Тико
VI. Включение в систему знаний и повторение.
- Гном Коко просит обратиться к тетради «Учимся решать задачи»
- Гномы сегодня лакомились грушами. И вот они задумались…
№ 23 стр. 17
| Один ученик у доски с комментированием.
Деление связано с умножением.
Слайд 6
Учащиеся находят пары, которые соответствуют данным равенствам и обосновывают свой выбор.
Если значение произведений разделить на один из множителей, то получим другой множитель.
Дети читают хором правило в учебнике в позе свободного стояния (методика Базарного).
Холодная, морозная, пасмурная, грустная.
Шёл первый снег.
Дети с рябины срывают веточки и выполняют задание. Взаимопроверка парной работы, оценивание.
Глазами наблюдают действие на слайде. Слайд 7
Слайд 8
Ученики работают у маркерной доски с объяснением. По вопросам находит соответствующие решение. Дети оценивают своих одноклассников.
| Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.
УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Цель:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
УУД:
познавательные (общеучебные (моделирование; рефлексия, контроль и оценка); логические (подведение под понятия, выведение следствий));
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Цель: совершенствовать навыки учащихся в решении задачи; развивать умения анализировать, обобщать, находить верное решение.
УУД:
познавательные (проводить сравнение по заданным критериям);
личностные (учебно – познавательный интерес к учебному материалу);
коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
| VI. Итог урока.
| − Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок?
- Гном Кото подводит итог нашего урока. – Какую проблему вы поставили в начале урока?
- Вы решили проблему нашего урока?
- Как вы оцениваете наш урок? Почему?
- Гномик вам раздал листочки, оцените полноту своих знаний и настроение
| Подвести итог нашей работы.
Звучат ответы детей
Учащиеся закрашивают листочек Слайд 9
| Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
УУД:
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом).
| VII. Домашнее задание.
| № 197 стр. 63
| Дети фиксируют задание в дневниках.
Слайд 10, 11
| Цель: Инструктаж по выполнению домашнего задания.
|
|