Кравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных





Скачать 244.21 Kb.
НазваниеКравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных
страница1/3
Дата публикации04.07.2013
Размер244.21 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
  1   2   3
Кравченко Ольга Васильевна,

учитель биологии МБОУ СОШ №1

ст. Каневской

Общие сведения о животных.

А1. Какая наука изучает поведение животных?

  1. экология;

  2. этология;

  3. эмбриология;

  4. зоогеография.

А2. Каково общее название животных, обитающих в водной среде?

  1. гидробионты;

  2. эдафобионты;

  3. аэробионты;

  4. эндобионты.

А3. При каких взаимоотношениях организмы не могут существовать друг без друга?

  1. паразитизм;

  2. симбиоз;

  3. квартиранство;

  4. конкуренция.

А4. Как называются организмы, потребляющие готовые органические вещества?

  1. продуценты;

  2. редуценты;

  3. консументы.

А5. В названии чайка озерная слово «чайка» означает принадлежность к

  1. роду;

  2. типу;

  3. отряду;

  4. классу.

А6. Органоид, который встречается только в животной клетке –

  1. хлоропласт;

  2. митохондрия;

  3. клеточный центр;

  4. рибосома.

А7. В отличие от соединительной ткани в эпителиальной ткани клетки

  1. разбросаны в массе межклеточного вещества;

  2. плотно прилегают друг к другу;

  3. имеют вытянутую форму;

  4. имеют звездчатую форму.

А8. У каких животных впервые появляются ткани?

  1. у кишечнополостных;

  2. у кольчатых червей;

  3. у плоских червей;

  4. у круглых червей.

А9. У представителей типа Моллюски впервые появилась

  1. дыхательная система;

  2. выделительная система;

  3. кровеносная система;

  4. половая система.

А10. У каких животных впервые появилась замкнутая кровеносная система?

  1. у плоских червей;

  2. у моллюсков;

  3. у кольчатых червей;

  4. у членистоногих.

В1. Расположите в правильном порядке систематические единицы, начиная с наименьшей.

1) Семейство

2) Класс

3) Вид

4) Род

5) Царство

6) Отряд

7) Тип






















В2. Установите соответствие между организмами и типом биотических отношений, который существует между ними. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОРГАНИЗМЫ ТИП ОТНОШЕНИЙ

А) волк и лиса 1) Конкурентные взаимоотношения

Б) бычий цепень и корова 2) Паразитизм

В) заяц и волк 3) Хищничество

Г) крокодил и антилопа гну

Д) аскарида и человек

А

Б

В

Г

Д
















С1. Назовите 3 отличия в строении клеток растений и животных.

С2. Почему при сравнении животных и растений не всегда уместно говорить о том, что только растения являются автотрофами?

Подцарство Простейшие.

А1. Каким образом вредные вещества удаляются из клеток одноклеточных животных?

  1. через сократительную вакуоль;

  2. через пищеварительную вакуоль;

  3. через ядро;

  4. через цитоплазму.

А2. Половой процесс характерен для

  1. амебы обыкновенной;

  2. радиолярии;

  3. инфузории-туфельки;

  4. эвглены зеленой.

А3. Органоидами движения инфузории-туфельки являются

  1. ложноножки;

  2. реснички;

  3. жгутики;

  4. щупальце.

А4. Красный глазок имеется у

  1. эвглены зеленой;

  2. амебы обыкновенной;

  3. инфузории-туфельки;

  4. вольвокса.

А5. Два ядра присутствуют в клетке

  1. амебы обыкновенной;

  2. вольвокса.

  3. эвглены зеленой;

  4. инфузории-туфельки;

А6. Трихоцисты – это

  1. образования в клетке инфузории-туфельки, участвующие в защите и нападении;

  2. выросты в клетке амебы обыкновенной, с помощью которых оно передвигается;

  3. органоиды, участвующие в половом процессе;

  4. волоконца, придающие форму инфузории-туфельке.

А7. К какому типу относится трипаносома?

  1. Жгутиконосцы;

  2. Инфузории;

  3. Споровики;

  4. Саркодовые.

А8. Колониальные простейшие встречаются среди представителей типа

  1. Инфузории;

  2. Саркодовые;

  3. Споровики;

  4. Жгутиконосцы.

А9. Клеточный рот имеется у

  1. Амебы и эвглены;

  2. Эвглены и инфузории;

  3. Амебы и инфузории;

  4. Малярийного плазмодия и эвглены.

А10. Две сократительные вакуоли имеет

  1. амеба обыкновенная;

  2. вольвокс;

  3. инфузория-туфелька;

  4. эвглена зеленая.

В1. Установите соответствия между одноклеточными животными и органоидами.

А) порошица 1) Амеба обыкновенная

Б) ложноножки 2) Эвглена зеленая

В) жгутик 3) Инфузория-туфелька

Г) два ядра

Д) нет постоянной формы тела

Е) красный глазок

А

Б

В

Г

Д

Е



















В2. Расположите в хронологическом порядке этапы полового процесса.

  1. Образование из четвертого ядра двух

  2. Деление малого ядра

  3. Образование соединительного мостика

  4. Образование новых ядер в каждой особи

  5. Обмен ядрами

  6. Исчезновение 3 ядер



















С1. Почему у одноклеточных животных, живущих в соленой воде, отсутствует сократительная вакуоль?

С2. Каким образом происходит деление вольвокса?

Тип Кишечнополостные.

А1. Как называется наружный слой клеток кишечнополостных?

  1. эктодерма;

  2. мезодерма;

  3. энтодерма;

  4. мезоглея.

А2. У кого из кишечнополостных животных отсутствует прикрепленная жизненная форма?

  1. у гидры;

  2. у коралловых полипов;

  3. у актинии;

  4. у сцифоидных медуз.

А3. Какую функцию не выполняют щупальце?

  1. полового размножения;

  2. защиты;

  3. нападения;

  4. дыхания.

А4. Регенерация кишечнополостных животных возможна благодаря наличию

  1. пищеварительно-мускульных клеток;

  2. промежуточных клеток;

  3. железистых клеток;

  4. стрекательных клеток.

А5. Кишечнополостные могут размножаться бесполым способом –

  1. фрагментацией;

  2. простым делением клетки;

  3. почкованием;

  4. вегетативным способом.

А6. Если прикоснуться к гидре иголкой, можно наблюдать

  1. безусловный рефлекс;

  2. условный рефлекс;

  3. инстинкт;

  4. проявление высшей нервной деятельности.

А7. Пищеварение у кишечнополостных

  1. полостное;

  2. внутриклеточное;

  3. полостное и внутриклеточное;

  4. полостное и внеклеточное.

А8. Колонии образуют

  1. сцифоидные медузы;

  2. коралловые полипы;

  3. актинии;

  4. гидры.

А9. Функцию защиты и нападения выполняют

  1. стрекательные клетки;

  2. эпителиально-мускульные клетки;

  3. железистые клетки;

  4. пищеварительно-мускульные клетки.

А10. В эктодерме нет

  1. стрекательных клеток;

  2. нервных клеток;

  3. пищеварительно-мускульных клеток;

  4. эпителиально-мускульных клеток.

В1. Установите соответствия между слоями и видами клеток кишечнополостных животных.

А) половые 1) Эктодерма

Б) стрекательные 2) Энтодерма

В) железистые

Г) промежуточные

Д) пищеварительно-мускульные

Е) эпителиально-мускульные

Ж) нервные

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж






















С1. В древнегреческой мифологии вторым подвигом Геракла является сражение с лернейской гидрой. У гидры было тело змеи с девятью головами дракона. Когда Геракл отрубил одну из голов, то увидел, что на ее месте выросло две. Какой научный факт положен в основу этого мифа?

С2. Почему на суше медузы погибают?

Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви.

А1. Как называется промежуточный слой клеток?

  1. эктодерма;

  2. мезоглея;

  3. мезодерма;

  4. энтодерма.

А2. Первичную полость тела имеют

  1. плоские черви;

  2. кишечнополостные;

  3. кольчатые черви;

  4. круглые черви.

А3. Кровеносную систему имеют

  1. кишечнополостные;

  2. кольчатые черви;

  3. круглые черви;

  4. плоские черви.

А4. Кто из перечисленных животных является раздельнополым?

  1. дождевой червь;

  2. планария;

  3. аскарида;

  4. свиной цепень.

А5. Вторичная полость тела имеется у

  1. плоских червей;

  2. круглых червей;

  3. кишечнополостных;

  4. кольчатых червей.

А6. Анальное отверстие отсутствует у

  1. аскариды;

  2. острицы;

  3. пиявки;

  4. планарии.

А7. У кого из паразитических червей имеется промежуточный хозяин?

  1. печеночного сосальщика;

  2. человеческой аскариды;

  3. остриц;

  4. дождевого червя.

А8. Сегментированное тело имеет

  1. планария;

  2. острица;

  3. дождевой червь;

  4. печеночный сосальщик.

А9. Какая система органов отсутствует у плоских, круглых и кольчатых червей?

  1. половая система;

  2. кровеносная система;

  3. дыхательная система;

  4. выделительная система.

А10. Промежуточным хозяином свиного цепня является

  1. малый прудовик;

  2. большой прудовик;

  3. корова;

  4. свинья.

В1. Установите соответствия между типами червей и их характеристиками.

А) первичная полость тела 1) Плоские черви

Б) паренхима 2) Круглые черви

В) параподии 3) Кольчатые черви

Г) кольцевые, продольные и косые мышцы

Д) кольцевые и продольные мышцы

Е) продольные мышцы

А

Б

В

Г

Д

Е



















В2. Свиной цепень обладает характерными признаками и имеет определенное развитие. Выберите 4 верных ответа из 8 и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) головка с присосками и крючьями

2) две присоски

3) наличие промежуточного хозяина

4) яйцо должно попасть в воду

5) в организм окончательного хозяина попадает с плохо прожаренным мясом

6) в организм окончательного хозяина попадает с загрязненной пищей

7) раздельнополые животные

8) обитает в кишечнике













С1. Почему ранки, нанесенные пиявками, долго кровоточат?

С2. Чем полезны дождевые черви?

Тип Моллюски.

А1. Где находится мантийная полость у представителей типа Моллюски?

  1. внутри тела;

  2. между раковиной и мантией;

  3. между туловищем и мантией;

  4. на границе головы и туловища.

А2. Терка – это

  1. образование в желудке;

  2. лента с зубчиками, находящаяся в глотке;

  3. зубцы в ротовой полости;

  4. часть кишечника.

А3. У кого нет раковины?

  1. кальмара;

  2. прудовика;

  3. катушки;

  4. беззубки.

А4. Кровеносная система у большинства моллюсков

1) отсутствует;

2) замкнутая;

3) незамкнутая;

4) имеет два круга кровообращения.

А5. Как называется личинка моллюсков?

  1. циста;

  2. головастик;

  3. малек;

  4. парусник.

А6. Дыхательная система прудовика представлена

  1. двумя жабрами;

  2. одной жаброй;

  3. двумя легкими;

  4. одним легким.

А7. Кто из представителей типа Моллюски не имеет головы?

  1. слизень;

  2. кальмар;

  3. каракатица;

  4. мидия.

А8. Органами выделения моллюсков являются

  1. выделительные канальцы;

  2. почки;

  3. выделительные трубочки;

  4. зеленые железы.

А9. Среди моллюсков животными-фильтраторами являются

  1. осьминог;

  2. виноградная улитка;

  3. перловица;

  4. прудовик.

А10. Ноги на голове находятся у

  1. катушки;

  2. кальмара;

  3. прудовика;

  4. беззубки.

В1. Установите соответствия между представителями типа Моллюски и их характеристиками.

А) мозг 1) Прудовик

Б) сифоны 2) Беззубка

В) одна почка 3) Осьминог

Г) нет головы

Д) терка

Е) крупные глаза

А

Б

В

Г

Д

Е



















В2. Вставьте в текст «Моллюски» пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гранкина Людмила Васильевна – учитель биологии мбоу «сош №33 имени П. А. Столыпина»
Кравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных iconИсследование в 5 классе, Басова Жанна Васильевна, учитель музыки мбоу «сош п. Искателей»
«Волшебник и музыкант» (урок-исследование в 5 классе), Басова Жанна Васильевна, учитель музыки мбоу «сош п. Искателей»
Кравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Кравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных iconУрока по теме «Атомное ядро»
Автор: Ромась Ольга Васильевна, учитель физики сош №1 им. А. Н. Ёлгина с. Теренколь Качирского района Павлодарской области
Кравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных iconДолгих Ольга Васильевна мбоу «Кваркенская сош» с. Кваркено, Оренбургская...
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Кравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных iconСелянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб
Научный Никитина Е. В., учитель биологии и географии мбоу сош с. Ключи
Кравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных iconСтатья” Метод проектов на уроках французского языка“
Глотова Ольга Васильевна, учитель французского языка гбоу сош №494 г. Санкт-Петербург
Кравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных iconУсловия прорастания семян
Чухрий Вера Васильевна, учитель биологии моу сош №9 городского округа город Буй Костромской области
Кравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных iconСафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок
Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча
Кравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных iconЛ. А. Бабушкина, учитель биологии, моу долгодеревенская сош
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Кравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных iconАвтор: Ихсанова Флюза Фанузовна Координаты
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
Кравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных iconБорданенко Мария Васильевна учитель истории и обществознания 2010...
Сведения об авторе: Борданенко Мария Васильевна учитель истории и обществознания
Кравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных iconПлан урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы )
Данные об учителе : Лунёва Ольга Викторовна, учитель технологии мбоу «сош №2»
Кравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных iconСписок публикаций учителей начальной школы Нина Васильевна Грязнова
Каунова Галина Александровна – учитель математики мбоу «сош №13 с уиоп» г. Губкина Белгородской области
Кравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных iconПубличный отчёт мбоу-сош №18 ст. Мочище за 2009-2010 учебный год общие сведения об учителях
В 2009-2010 учебном году аттестовано 6 педагогов ( Илькина Н. П. дважды: как учитель и как заместитель директора по вр): два (три)...
Кравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных iconХарактеристика биотехнологических производств и их влияния на природную окружающую среду
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск