Уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам





Скачать 322.18 Kb.
НазваниеУроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам
страница1/3
Дата публикации13.09.2014
Размер322.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3
В данной статье показана работа на уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам:

2. класс – «Письменные приёмы сложения и вычитания»

4 класс – «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»
В конспектах уроков использованы элементы развивающего обучения, разновозрастное обучение, коллективные виды работ (работа в парах, интегрированные включения с окружающим миром).

Особенности организации современного учебного процесса в малочисленной сельской школе связаны, прежде всего, со спецификой тех задач, которые решает сегодня сельская школа: воспитание сельского труженика, хозяина земли, конкурентоспособного, умеющего организовать прибыльное дело в условиях села. К сожалению ситуация на данный момент складывается такая, что приходится объединять классы. Исходя из этого, я разработала одну из тем по данной проблеме.

Под разновозрастным обучением мы понимаем совместную деятельность детей разного возраста, направленную на решение как общих для всех, так и частных, в зависимости от возраста, образовательных и воспитательных задач.

Основные идеи, на которые я опираюсь в своей работе:

- расширение и обогащение связей учащихся сельской школы с окружающим миром через организацию взаимодействия детей разного возраста в учебной и внеучебной деятельности, педагогизацию социальной среды села.

Планирование материала по теме.


№ урока

Класс

Тема

1

2

4

Письменные приёмы сложения вида 37+53 (стр.11)

Умножение числа на произведение (стр. 8)

2

2

4

Прямоугольник (стр. 12)

Приём умножения на числа, оканчивающиеся нулями (стр.9)

3

2

4

Прямоугольники. Закрепление (стр.13)

Закрепление (стр.10)

4

2

4

Приёмы письменного сложения вида 87+13 (стр.14)

Закрепление (стр.11)

5

2

4

Письменные приёмы сложения. Закрепление (стр.15)

Решение задач на движение (стр.12)

6

2

4

Письменные приёмы вычитания вида 40-8, 50-24 (стр.16-17)

Перестановка и группировка множителей (стр.13)

7

2

4

Закрепление (стр.19-20)

Решение задач, закрепление (стр.14)

8

2

4

Контрольная работа

9

2

4

Работа над ошибками

Урок 1.

Тема:

2 класс – «Письменные приёмы сложения вида 37+53» (стр.11)

4 класс – «Умножение числа на произведение» (стр. 8)

Цели:

  • Рассмотреть новый приём сложения;

  • Рассмотреть способы умножения числа на произведение;

  • Закреплять вычислительные умения и навыки, навыки решения задач;

  • Развивать логическое мышление;

  • Развивать умение работать в парах и всем коллективом;

  • Расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

  • Еловые и сосновые шишки с примерами;

  • Карточки для новой темы с примерами с одной стороны и слогами с другой;

  • Иллюстрация дятла;

  • Карточка-план урока каждому ученику (рис.1);

  • Карточки с нестандартными задачами;

  • Иллюстрация зимнего леса.

Рис. 1

План урока

2 класс

1. Устный счёт

2. Новая тема

3. Реши № 1 стр.11

4. Реши задачу 3 стр.11

5. Реши задачу 4 стр.11

6. Реши ребус

29

-1

7-

7. Д/з стр.11 № 5,6

План урока

4 класс

1. Устный счёт

2. Новая тема

3. Реши № 36 стр.8

4. Реши 37 стр.8

5. Реши задачу 38 стр.8

6. Реши ребус стр.8 на полях

7. Д/з стр.8 № 39, 40


Ход урока

1. Оргмомент

+ Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

+ Сегодня работаем по плану (раздаю карточки-планы урока)
2. Устный счёт.

+ Посчитаем и поиграем.

Предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес (иллюстрация). Входим в лес, а там шишки валяются, а на них примеры. На еловых шишках примеры для 2 класса, на сосновых – для 4 класса. Как отличить еловые шишки от сосновых?

- еловые шишки длинные, а сосновые – круглые.

+ Соберём в корзинку только те шишки, у которых ответ нашли верно

(дети по одному выходят к доске)

2 класс 10+7-8 4 класс 25 х 2 х 10

8+? = 12 248 + 41000

14 дес = ? дес ? ед. 100000 - 1

10 ед. = ? дес. ? ед. 8 х 5 х 10

+ Молодцы! Собрали все шишки.
3. Сообщение темы, целеполагание.

+ А кто раскидал эти шишки в лесу, вы узнаёте, когда по вашим табличкам узнаете, то назовите тему урока и цели.

2 класс 37

+

53

Тема: Письменное сложение вида 37 +53

Цель: научиться решать примеры нового вида.
4 класс 5 х (4х2)

Тема: Умножение числа на произведение

Цель: научиться умножать число на произведение.

(Переворачиваю таблички, там слоги)
ДЯ ТЕЛ

+ Кто же раскидал шишки?

- дятел.

+ Посмотрим, вот такие дятлы обитают в наших лесах. Живёт дятел в дупле старого дерева. У него очень крепкий клюв. Зимой питается шишками. С одной шишкой справляется за 5-6 минут, делая при этом 600-800 ударов клювом. И так работает весь день без отдыха. Давайте и мы поучимся у дятла трудолюбию. Продолжаем работать по плану.
4. Знакомство с новым материалом.

2 класс

4 класс

У. + Решим пример с карточки

Записываем: 37

+

53

Помогайте объяснять

- пишу единицы под единицами, десятки под десятками. Складываю единицы 7 + 3 = 10

10 – это 1 десяток и 0 единиц. Пишу под единицами 0, а 1 десяток запоминаю, складываю десятки и т.д.

Самостоятельная работа. Дорешать № 1, объясняя друг другу примеры по очереди.

+ Всё ли получилось?

Дальше задача 3 (разбор задачи вместе)

Самостоятельная работа. Записать решение и ответ задачи 3. решить задачу 4.


Самостоятельная работа. Учебник стр. 8 № 35. объяснить разные способы умножения числа на произведение, выполнить № 36. Объяснить друг другу.


Расскажите словами 3 способа умножения числа на произведение с помощью буквенных выражений.

На доске

I a х (в х с)

II a х (в х с)

III a х (в х с)

I способ: Найти произведение, умножить число на произведение a х (в х с)

II способ: Число умножить на первый множитель, полученный результат умножить на второй множитель a х (в х с)

III способ: Число умножить на второй множитель, полученный результат умножить на первый множитель a х (в х с)

Самостоятельная работа. № 37. нужно выбирать только первый способ – самый удобный (2 примера разбираем у доски, остальные самостоятельно с последующим объяснением в паре)

+ Проверим № 37. назовите номер способа

- 3 пример – 1 способ

4-2

5-2

6-3

7-2

8-1

+ Задача 38

Прочитайте, выделите главное слово

- молоко коровы, сутки

+ что известно?

- 14 литров, 1 корова, 1 сутки

? 10 коров 7 суток

+ решим задачу выражением

- 14х(10х7)= 980 литров

+ запишите решение

+назовите и запишите ещё 2 способа решения этой задачи

(14х10)х 7=980

(14х7)х10=980

+ как удобнее было считать?




5. Нестандартные задачи

+ И, напоследок, решим ребусы:

Задача очень сложная,

Найти не каждый сможет,

Чему же равен заяц,

И дятел наш, и ёжик?

Карточки с ребусами.

2 класс 4 класс

29 64 ёжик

+ х

Ёжик 1 7

7 заяц 4 дятел заяц 8

На доске слова, дети выясняют:

Заяц – 0

Дятел – 5

Ёжик – 4

+ заканчивая нашу прогулку в зимний лес, ответьте на вопрос. Кто из них лишний? Почему дятел? (т.к. это птица), ёжик – потому что зимой спит.
6. Рефлексия.

+ Вернёмся к целям урока. Какую цель поставили? Справились ли? Покажите цветом (на партах у детей по 3 карточки: красная, жёлтая, зелёная)

Красная – ничего не понял

Жёлтая – понял, но сомневаюсь

Зелёная – всё понятно.
7. Оценки
8. Домашнее задание:

2 класс – стр.11 №5,6

4 класс – стр.8 №39, 40.

Урок 2.

Тема:

2 класс – «Прямоугольник» стр.12

4 класс – «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями» стр.9
Цели:

  • познакомить с прямоугольником;

  • научить умножать на числа, оканчивающиеся нулями;

  • отрабатывать вычислительные навыки;

  • Развивать логическое мышление;

  • Развивать умение работать в парах и всем коллективом;

  • Расширять кругозор учащихся.



Оборудование:

  • План урока на парту 4 классу рис. 2

  • Полоски с цепочками для устного счёта;

  • Полоска бумаги с темами урока;

  • 2 набора для учащихся 2 класса: прямоугольник, квадрат;

  • Книга Б.Зубкова «Книжка про книжку»


Ход урока.

+ Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (Книга)

+ Сегодня на уроке вы будете заниматься математикой, а ещё узнаете, как делают книги. Трудно поверить, что белый лист бумаги сделали из ели, осины или берёзы. Для этого брёвна рубят в щепки рубильными машинами. А потом варят их, но не с солью и перцем, а с крепкой кислотой. Получается деревянная каша.
1. Устный счёт

Давайте и мы изрубим наши брёвна (полоски), решив задания на них (выдаю полоски с цепочкой 4 классу)

2 класс

4 класс

+ Задачи:

1. Купили 6 кг. Риса и 7 кг. Гречки, а манки столько, сколько риса и гречки вместе. Сколько манки купили?

2. В куске ткани 42 метра. Утром продали 12 метров, а вечером 10 метров. Сколько метров осталось?

3. Каждая машина на каруселях вмещает 2 человека. Сколько потребуется машин, чтобы прокатить 7 мальчиков?
Самостоятельная работа: цепочка на полосках.

9 - 10 -14 =?

+9 +6 + 20
Проверьте друг друга.

Проверка цепочки (ответ 20)

Самостоятельная работа:

36

х10

- 50

х100 :9 :10 ?

Проверьте друг друга.


+ Какой ответ получился?

- 395

Задачи устно:

1. Катер прошёл 120 км. за 4 часа, с какой скоростью он двигался?

2. Продавщица в магазине взвесила Алеше дыню гирей массой 1 кг. И двумя по 200 гр. Сколько весит дыня?

3. Волка нельзя посадить рядом с овцой и собакой, собаку радом с волком и кошкой. В каком порядке надо посадить этих животных?



2. Постановка темы и целеполагание.

+ После того, как деревянная каша сварилась, её заливают в бумагоделательную машину. А из машины уже выбегает длинный широкий и сухой лист бумаги. А на нашем листе зашифрованы темы урока. ( на доске лист)

2 класс 4 класс


243 532

Х х

20 300

4860 159600


+ Как называются фигуры?

- квадрат, прямоугольник

+ с квадратом мы уже знакомы, а с прямоугольником встречались реже. Назовите тему урока.

- прямоугольник

+ поставьте цель

- познакомиться с прямоугольником

+давайте, сравним эти фигуры.
Самостоятельная работа. Возьмите чертёжные треугольники, проверьте углы. Сделайте вывод.


+ Итак, что вы можете сказать об углах прямоугольника?

- все углы прямые.

+ Почему прямоугольнику дали такое название?

- из-за углов

+ можно ли квадрат назвать прямоугольником, почему?

- да, т.к. у него тоже все углы прямые

+ посмотрите, чем отличается прямоугольник от квадрата? Давайте, измерим длину сторон. Что вы о них скажете?

- стороны, которые лежат одна против другой, равны. (показать на доске)

+ называются эти стороны противоположными. Сформулируйте вывод о противоположных сторонах прямоугольника.

- противоположные стороны равны

+ у прямоугольника та сторона, которая длиннее, называется «длина», а та, которая короче, - «ширина». А как у квадрата определить, где длина, где ширина?

- все стороны равны

+ работаем с учебником стр. 12 № 1 устно

Построение прямоугольников

+ давайте поучимся чертить прямоугольники, используя свойства сторон. Начертите прямоугольник, длина которого 5 см., а ширина – 3 см. Как можно их расположить?


- умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

+ поставьте цель

- научиться решать примеры нового вида
Самостоятельная работа. Стр.9 за красной чертой рассмотрите, как умножать на круглые числа в строчку, в столбик. Объясните друг другу.

+ № 41 у доски с объяснением.

583х70 647х300

Запомните, нули пишутся в сторонке, сначала умножаем, как на однозначное число, и в конце приписываем нули.
Самостоятельная работа. Дорешать. Ответы сверить. Далее работают по плану с последующей проверкой.




На доске: длина – 5 см, ширина 3 см.




+ Можно ли из этого прямоугольника получить квадрат?

- взять за сторону квадрата длину или ширину прямоугольника

+ начертите в тетради квадрат любым способом


Учебник № 2 стр. 12

+ начертите сначала треугольник с прямым углом. Что надо начертить сначала?

- прямой угол

+ воспользуемся чертёжным треугольником. Расположите его в тетради так, чтобы вершина его прямого угла совпадала с вершиной угла одной из клеточек. Теперь по чертёжному треугольнику проведите стороны прямого угла. На каждой из сторон отметьте точки и соедините их отрезками.
Самостоятельная работа. Начертить остальные фигуры.
+ Задача 3. прочитайте.

+ что нужно сделать?

- дополнить условие

+ дополните. Можем ли мы сразу ответить на вопросы задачи?

- да

+ как будем решать?

- вычитанием
Самостоятельная работа. Решить задачу.


Проверка работы детей.


Помощь при необходимости.

+ Заканчиваем работу.

Продолжим нашу историю про книжку. Так вот, печатная машина печатает на чистом листе нужный текст. Затем художник рисует картинки к тексту, они фотографируются и печатаются рядом с текстом. Потом специальная машина складывает лист гармошкой, разрезает на страницы. Страницы сшивают. И в последнюю очередь книжке делают обложку, которая называется переплёт. (Рассказ учителя сопровождается иллюстрациями из книги Б. Зубкова «Книжка про книжку»)

Типография нашей страны за секунду успевает напечатать 100 книг.
5. Рефлексия.

+ вернёмся к целям урока. Какую цель ставили?

+ что узнали нового о прямоугольнике?

+ как умножать на число, оканчивающееся нулями?

+ покажите цветом, на сколько справились с целями?

Красный – отлично

Жёлтый – хорошо

Зелёный – удовлетворительно

Чёрный – плохо.
6. Домашнее задание.

2 класс – стр. 12 №4, 5

4 класс – стр. 9 № 43, 47.
7. Оценки.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам iconОтличительные особенности сельской малочисленной школы от других видов школ
Условия организации педагогического процесса в сельской малочисленной школе
Уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности организации учебного процесса в сельской малочисленной малокомплектной школе
Уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам iconУроках математики Учителя начальных классов
Необходимость выбора темы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» обусловлена многолетним наблюдением...
Уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам iconДоклад на тему : «Игровые технологии на уроках в начальной школе.»
Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе
Уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам iconНа уроках математики во время устного счета можно предложить задания такого вида
Повышение качества обучения в условиях сельской мкш посредством организации самостоятельной работы учащихся
Уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью программы являлся рост качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информа-ционных...
Уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам icon«Учебный проект на уроках истории в сельской школе»
Метод учебных проектов зародился во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США – основоположник Джон Дьюи
Уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам iconСистема подготовки учащихся к егэ по математике в сельской школе
Вполне естественно, что перед учителем сельской общеобразовательной школы встал вопрос о повышении качества обучения и подготовки...
Уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам iconУроках математики
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...
Уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам iconУроках математики с использованием икт» (из опыта работы учителя...
Казывания Дмитрия Медведева: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном...
Уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Формированию орфографических умений и навыков на уроках русского языка в сельской малокомплектной школе»
Уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам iconУроках математики Совершенствование движений и сенсомоторного развития
Вопрос Какие вы знаете основные направления коррекционной работы на уроках математики
Уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам iconУроках математики
Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики
Уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам iconИнструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики. Кабинет математики
«Наше творчество». В кабинете имеются папки-накопители с богатой подборкой материала для использования на уроках и вне урочное время...
Уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам iconУроках математики в 5 и 6 классах
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому...
Уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам iconПлан работы школы на 2010-2011 уч. Год Тема: «Компетентностный подход...
Внедрение новых форм обучения, приемлемых для классов-комплектов, основанных на ключевых компетенциях школьного образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск