Скачать 322.18 Kb.
|
В данной статье показана работа на уроках математики в малочисленной сельской школе с наполняемостью классов 2 человека по темам: 2. класс – «Письменные приёмы сложения и вычитания» 4 класс – «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» В конспектах уроков использованы элементы развивающего обучения, разновозрастное обучение, коллективные виды работ (работа в парах, интегрированные включения с окружающим миром). Особенности организации современного учебного процесса в малочисленной сельской школе связаны, прежде всего, со спецификой тех задач, которые решает сегодня сельская школа: воспитание сельского труженика, хозяина земли, конкурентоспособного, умеющего организовать прибыльное дело в условиях села. К сожалению ситуация на данный момент складывается такая, что приходится объединять классы. Исходя из этого, я разработала одну из тем по данной проблеме. Под разновозрастным обучением мы понимаем совместную деятельность детей разного возраста, направленную на решение как общих для всех, так и частных, в зависимости от возраста, образовательных и воспитательных задач. Основные идеи, на которые я опираюсь в своей работе: - расширение и обогащение связей учащихся сельской школы с окружающим миром через организацию взаимодействия детей разного возраста в учебной и внеучебной деятельности, педагогизацию социальной среды села. Планирование материала по теме.
Урок 1. Тема: 2 класс – «Письменные приёмы сложения вида 37+53» (стр.11) 4 класс – «Умножение числа на произведение» (стр. 8) Цели:
Оборудование:
Рис. 1
Ход урока 1. Оргмомент + Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». + Сегодня работаем по плану (раздаю карточки-планы урока) 2. Устный счёт. + Посчитаем и поиграем. Предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес (иллюстрация). Входим в лес, а там шишки валяются, а на них примеры. На еловых шишках примеры для 2 класса, на сосновых – для 4 класса. Как отличить еловые шишки от сосновых? - еловые шишки длинные, а сосновые – круглые. + Соберём в корзинку только те шишки, у которых ответ нашли верно (дети по одному выходят к доске) 2 класс 10+7-8 4 класс 25 х 2 х 10 8+? = 12 248 + 41000 14 дес = ? дес ? ед. 100000 - 1 10 ед. = ? дес. ? ед. 8 х 5 х 10 + Молодцы! Собрали все шишки. 3. Сообщение темы, целеполагание. + А кто раскидал эти шишки в лесу, вы узнаёте, когда по вашим табличкам узнаете, то назовите тему урока и цели. 2 класс 37 + 53 Тема: Письменное сложение вида 37 +53 Цель: научиться решать примеры нового вида. 4 класс 5 х (4х2) Тема: Умножение числа на произведение Цель: научиться умножать число на произведение. (Переворачиваю таблички, там слоги) ДЯ ТЕЛ + Кто же раскидал шишки? - дятел. + Посмотрим, вот такие дятлы обитают в наших лесах. Живёт дятел в дупле старого дерева. У него очень крепкий клюв. Зимой питается шишками. С одной шишкой справляется за 5-6 минут, делая при этом 600-800 ударов клювом. И так работает весь день без отдыха. Давайте и мы поучимся у дятла трудолюбию. Продолжаем работать по плану. 4. Знакомство с новым материалом.
5. Нестандартные задачи + И, напоследок, решим ребусы: Задача очень сложная, Найти не каждый сможет, Чему же равен заяц, И дятел наш, и ёжик? Карточки с ребусами. 2 класс 4 класс 29 64 ёжик + х Ёжик 1 7 7 заяц 4 дятел заяц 8 На доске слова, дети выясняют: Заяц – 0 Дятел – 5 Ёжик – 4 + заканчивая нашу прогулку в зимний лес, ответьте на вопрос. Кто из них лишний? Почему дятел? (т.к. это птица), ёжик – потому что зимой спит. 6. Рефлексия. + Вернёмся к целям урока. Какую цель поставили? Справились ли? Покажите цветом (на партах у детей по 3 карточки: красная, жёлтая, зелёная) Красная – ничего не понял Жёлтая – понял, но сомневаюсь Зелёная – всё понятно. 7. Оценки 8. Домашнее задание: 2 класс – стр.11 №5,6 4 класс – стр.8 №39, 40. Урок 2. Тема: 2 класс – «Прямоугольник» стр.12 4 класс – «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями» стр.9 Цели:
Оборудование:
Ход урока. + Отгадайте загадку: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает? (Книга) + Сегодня на уроке вы будете заниматься математикой, а ещё узнаете, как делают книги. Трудно поверить, что белый лист бумаги сделали из ели, осины или берёзы. Для этого брёвна рубят в щепки рубильными машинами. А потом варят их, но не с солью и перцем, а с крепкой кислотой. Получается деревянная каша. 1. Устный счёт Давайте и мы изрубим наши брёвна (полоски), решив задания на них (выдаю полоски с цепочкой 4 классу)
2. Постановка темы и целеполагание. + После того, как деревянная каша сварилась, её заливают в бумагоделательную машину. А из машины уже выбегает длинный широкий и сухой лист бумаги. А на нашем листе зашифрованы темы урока. ( на доске лист)
+ Можно ли из этого прямоугольника получить квадрат? - взять за сторону квадрата длину или ширину прямоугольника + начертите в тетради квадрат любым способом
+ Заканчиваем работу. Продолжим нашу историю про книжку. Так вот, печатная машина печатает на чистом листе нужный текст. Затем художник рисует картинки к тексту, они фотографируются и печатаются рядом с текстом. Потом специальная машина складывает лист гармошкой, разрезает на страницы. Страницы сшивают. И в последнюю очередь книжке делают обложку, которая называется переплёт. (Рассказ учителя сопровождается иллюстрациями из книги Б. Зубкова «Книжка про книжку») Типография нашей страны за секунду успевает напечатать 100 книг. 5. Рефлексия. + вернёмся к целям урока. Какую цель ставили? + что узнали нового о прямоугольнике? + как умножать на число, оканчивающееся нулями? + покажите цветом, на сколько справились с целями? Красный – отлично Жёлтый – хорошо Зелёный – удовлетворительно Чёрный – плохо. 6. Домашнее задание. 2 класс – стр. 12 №4, 5 4 класс – стр. 9 № 43, 47. 7. Оценки. |
Отличительные особенности сельской малочисленной школы от других видов школ Условия организации педагогического процесса в сельской малочисленной школе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности организации учебного процесса в сельской малочисленной малокомплектной школе | ||
Уроках математики Учителя начальных классов Необходимость выбора темы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» обусловлена многолетним наблюдением... | Доклад на тему : «Игровые технологии на уроках в начальной школе.» Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе | ||
На уроках математики во время устного счета можно предложить задания такого вида Повышение качества обучения в условиях сельской мкш посредством организации самостоятельной работы учащихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью программы являлся рост качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информа-ционных... | ||
«Учебный проект на уроках истории в сельской школе» Метод учебных проектов зародился во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США – основоположник Джон Дьюи | Система подготовки учащихся к егэ по математике в сельской школе Вполне естественно, что перед учителем сельской общеобразовательной школы встал вопрос о повышении качества обучения и подготовки... | ||
Уроках математики Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... | Уроках математики с использованием икт» (из опыта работы учителя... Казывания Дмитрия Медведева: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Формированию орфографических умений и навыков на уроках русского языка в сельской малокомплектной школе» | Уроках математики Совершенствование движений и сенсомоторного развития Вопрос Какие вы знаете основные направления коррекционной работы на уроках математики | ||
Уроках математики Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики | Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики. Кабинет математики «Наше творчество». В кабинете имеются папки-накопители с богатой подборкой материала для использования на уроках и вне урочное время... | ||
Уроках математики в 5 и 6 классах Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому... | План работы школы на 2010-2011 уч. Год Тема: «Компетентностный подход... Внедрение новых форм обучения, приемлемых для классов-комплектов, основанных на ключевых компетенциях школьного образования |