Умножение и деление





Скачать 53.52 Kb.
НазваниеУмножение и деление
Дата публикации14.09.2014
Размер53.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема: Умножение и деление.

1.Организационный момент.1)Проверьте готовность к уроку: есть ли на столе тетрадь, учебник, тетрадь-тренажер, задачник, линейка обратной связи, дневник.

Сообщение целей и задач урока.2)Сегодня мы будем восстанавливать ваши основные знания и умения, связанные с действиями умножения и деления натуральных чисел. Нам предстоит повторить навыки устного счета. Основанные на знании таблицы умножения, вспомнить свойства нуля и единицы при умножении и делении, повторить алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. Уделим специальное внимание связи умножения и деления. Эти знания нужны нам для нахождения неизвестных компонентов действий. Но не менее важно, что вы можете использовать их для самоконтроля при выполнении вычислений.

2.Запись домашнего задания.п.10.№138-139( д, е), 144(д, е),148.Доп.зад.задачник-тренажер стр.75 №1.

3.Проверка домашнего задания (проводится с линейками обратной связи).

.№47,51(2 стб.),58,дополнительное задание-57(б) из задачника-тренажера(З),легче задание №45(З).

№47 а)13334 б)96201 в)54443 г)13493

№51(2 стб.) в)35+(х-17)=85 г)64-(15+х)=28

х-17=85-35 15+х=64-28

х-17=50 15+х=36

х=67 х=11

сделать проверку устно.

№58(проверить позднее перед объяснением нового материала)

а)35·6 б)120·5 в)а·4 г)х·5

57(б)красный



синий 37

44

зеленый 29

желтый
красный + зеленый + желтый=32

Решение.

1)44-32=12(зеленых)

2)44-37=7(желтых)

3)44-29=15(красных)

4)44-(12+7+15)=44-34=10(синих).

45 а)28639+834=29473(км) таким будет показание спидометра

б)35787-34863=924(км) такой путь проделал автомобиль.

4.Буквенный диктант.

Записываем первую букву пропущенного слова

Т- всякий раз, когда кончиком карандаша мы прикасаемся к поверхности бумаги, мы отмечаем….

А- название первого русского учебника по математике, изданного в 1703 году, автором которого был

Л.Ф. Магницкий ….(по нему учился М.В.Ломоносов).

С- результат сложения

Ч- 60 минут- это 1….

О- часть прямой, ограниченная двумя точками

Е- записанное словом наименьшее однозначное число (в слове букв больше, чем 4)

Н- числа, которыми мы пользуемся при счете предметов ( например, числа, записанные одно за другим 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, …)
Теперь переставляем буквы местами и получаем слово, которое поможет записать нам тему сегодняшнего урока (ЧАСТНОЕ).

5.Новая тема.

-Итак, частное-это результат какого действия? (деления).

-А деление- это действие, обратное какому? (умножению).

Таким образом, мы сами подошли к теме, и сами ее назвали.

Записываем в тетради число и тему урока «Умножение и деление».

Сегодня мы узнаем, как они связаны между собой (сообщение целей и задач урока- восстановление основных знаний и умений учащихся, связанных с действиями умножения и деления натуральных чисел).

-Нам предстоит повторить навыки устного счета, основанные на знании таблицы умножения, вспомнить свойства нуля и единицы при умножении при умножении и делении, повторить алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. Уделим специальное внимание связи умножения и деления. Эти знания нужны нам для нахождения неизвестных компонентов действий. Но не менее важно, что вы можете использовать их для самоконтроля при выполнении вычислений.

Давайте посмотрим, как вы это сделали в домашнем № 58. Вам надо было заменить сложение умножением.

35·6 умножить 35 на 6 – это значит найти сумму шести слагаемых, каждое из которых равно 35.

Давайте посмотрим на экран.

1)Флеш- демонстрация умножение(просмотр, а затем запись в тетрадь только тех выражений,

которые выполнены с помощью букв).(см.приложение флеш- демонстрация умножение)

2)Вопрос: как выполняют умножение многозначных чисел? (столбиком)

1 ученик за крылом доски, а остальные в тетради умножают 159 на 48=7632.Проверку можно осуществить двумя способами: а)открыть учебник на странице 48,на полях- решение, проверить себя и того, кто у доски и линейкой показать согласие или несогласие, б)посмотреть на экран, где использовать интерактивную модель-лабораторию «Умножение в столбик»(см.приложение интерактивные модели «Умножение в столбик»).

3)Флеш- демонстрация деление(просмотр, а затем запись в тетрадь только тех выражений,

которые выполнены с помощью букв).(см.приложение флеш- демонстрация деление)

4)Вопрос: как выполняют обычно деление многозначных чисел? (уголком)

1 ученик за крылом доски, а остальные в тетради делят104101209 на 10203=10203.Проверку можно осуществить двумя способами: а)открыть учебник на странице 49,на полях- решение, проверить себя и того, кто у доски и линейкой показать согласие или несогласие, б)посмотреть на экран, где использовать интерактивную модель-лабораторию «Вычисление в столбик»(см.приложение интерактивные модели: лаборатория «Вычисление в столбик»).

6. Оздоровительный момент.

Он будет связан с развитием вашего воображения. Выполняем следующее упражнение:

Закрываем глаза и представляем, что у вас вырос нос как у Буратино. Обмакнем его, как в сказке, в чернила и чертим как можно красивее носом в воздухе последовательность чисел 1,2,4,8,…Можете делать это только письменно или с движением головы. Давайте запишем три следующих числа этой последовательности (16, 32, 64).По какому правилу вы продолжили последовательность?

Давайте вытрем написанное.Обмакнем нос в красные чернила и напишем 0:а=.Сколько получится? (0).А теперь попробуем написать а:0.Имеет смысл? Тогда пишем носом :на 0 делить нельзя!

Особенно фиксируем перед глазами эту запись, запоминаем ее, удерживаем перед мысленным взором несколько минут.

7.Математический футбол.

Работаем с №67(3 стб.)

Класс делится на две команды:1 команда- варианты 1, 2, 3. 2 команда- варианты4, 5, 6.как назовем свои команды?(обычно ребята предлагают названия, соответсвующие теме урока. В этом случае-«сложение» и «вычитание».)

Данный вид работы- игровой устный счет.

Ученик одной из команд читает вслух пример и говорит ответ, если ответ верный- счет не меняется, если нет- команда соперников «забила гол». После ответа этот игрок передает «пас» сопернику- игроку другой команды. Тот называет верный ответ, если первый ошибся или зачитывает следующий пример, считает и называет свой ответ к нему, если первый ответил верно. И так далее. Итог подводится тогда, когда все задания № 67(3 стб.) выполнены. Победившей считается та команда, которая «забила» больше «голов», т.е. большее число примеров вычислила правильно.

8.Самостоятеельная работа.

Проводится по вариантам 1-6.

вариант

1

2

3

4

5

6

№138

а

б

в

г

д

е

№139

а

б

в

г

д

е

Проверка проводится после того, как все выполнят свои задания. Ответы на экране появляются после их внесения учителем со слов отвечающего ученика с помощью приложения «интерактивное упражнение № 138» и «интерактивное упражнение № 139», которые выдают и оценку в зависимости от правильности решения.

Для тех, кто закончит работу раньше- дополнительное задание №147.Ответ ученик может внести сам, работая за компьютером учителя и получить еще одну оценку (приложение «интерактивное упражнение №147» )



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Умножение и деление iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Умножение и деление iconКонспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей»
Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач
Умножение и деление iconТема: Деление и умножение на 10, 100, 1000
Цели: совершенствовать умения выполнять умножение и деление на10, 100, 1000 умения решать составные текстовые задачи
Умножение и деление iconУрок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Умножение и деление iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Умножение и деление iconТема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Второй урок в теме.
Задачи: Закрепить табличное и внетабличное умножение и деление многозначных чисел, применить пооперационный и парный контроль в работе...
Умножение и деление iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Умножение и деление iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление...
Умножение и деление iconУрок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на...
Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;...
Умножение и деление iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление...
Умножение и деление iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Умножение и деление iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление приобретенных по теме знаний и умений: выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком, применять свойства...
Умножение и деление iconУрока по математике
Тема: Умножение и деление. Закрепление из-ученного материала, знаний таблицы умножения на 2, на 3
Умножение и деление iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Умножение и деление iconУмножение и деление десятичной дроби на натуральное число
Развивать память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность
Умножение и деление iconУрок 25-26. Кодирование текстовой информации
Произвести сложение, вычитание, умножение и деление чисел 0,1×22 и 0,1×2-2 в формате с плавающей запятой. ([2], стр. 64, №2. 57)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск