Скачать 1.46 Mb.
|
Программа развития ОГОУ общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования № 2 г.Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 – 2015 гг. г.Каменск-Шахтинский 2006 г. Оглавление
Раздел 1 Паспорт программы развития Областного государственного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования № 2 г.Каменска-Шахтинского Ростовской области Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации. Данная целевая программа направлена на создание общеобразовательного учреждения с профильным обучением на основе осуществления непрерывного образования, применения дистанционных технологий, как средства повышения качества обучения и воспитания, создание информационной образовательной среды. Законодательная база Составляя программу развития, мы основывались на следующих документах:
№ 2783
Цели программы Стратегическая цель программы развития школы на 2006 – 2015 г.: Создание общеобразовательного учреждения открытого дистанционного образования, использующего информационные технологии и Интернет – ресурсы для реализации предпрофильного и профильного обучения, создание информационной образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Основные цели программы: - обеспечение прав ребенка на качественное образование; - построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций воспитания детей в духе уважения к своей школе, городу, области, России; - формирование культуры здорового образа жизни; - содействие повышению роли семьи в воспитании детей; - разработка и внедрение нового содержания образования в школе; - развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса; - развитие органов ученического самоуправления. Необходимость внедрения системы дистанционного обучения обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий, которые обеспечивают продолжение модернизации российского образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2006 – 2010 года. Основным условием создания данной программы развития является рост конкурентоспособности образовательного учреждения, важнейшим фактором успешного и устойчивого развития которой является способность быстро адаптироваться к современным условиям и требованиям. Система дистанционного образования призвана не подменять, а дополнять традиционную систему образования, давать возможность любому человеку изучить то, что он хочет, тогда и там, когда и где он хочет, и на том языке, на каком он хочет. Система открытого дистанционного образования дает равные возможности в реализации права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее активно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права и образования каждого гражданина страны. Создание открытого дистанционного образования на базе общеобразовательной школы обеспечит активное вовлечение в учебный процесс, повысит качество школьного образования, научит школьника ориентироваться в социально-общественной сфере и информационном мире. Обеспечит условия для получения качественного среднего образования. Расширит сферы дополнительного образования с учетом социального заказа. Оперативные задачи:
Финансовое обеспечение программы Выполнение программы обеспечивается за счет областного бюджета, дополнительного привлечения средств (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования). Принципы реализации программы Реализация программы строится на следующих принципах: - программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы; - информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе; - научности. Обновление содержания образования должно осуществляться при опоре на фундамент науки, т.е. идея научности должна пронизывать школьный образовательный процесс на всех его уровнях. Этот принцип воплощается в учебных программах и учебниках, в отборе изучаемого материала, а также в том, что школьников обучают элементам научного поиска, способам научной организации учебного труда. - целостности означает единую стратегию скоординированного развития всех частей системы образования. Это достигается на основе баланса интересов участников образовательного процесса. - саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования, наличие внутренних источников ее роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе. - культуросообразности предполагает, что образовательный процесс основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям. - преемственности означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению. В свете требований непрерывного образования ни один уровень обучения не может рассматриваться как замкнутый, изолированный от других. При этом вертикальная структура, характерная для непрерывного увеличения знаний, овладения новыми умениями и навыками, должна пересекаться с горизонтальными структурами, представляющими собой научные дисциплины и связи между ними. - вариативности предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы и основывается на диагностике различных образовательных потребностей и возможностей школьников, оценке существующих образовательных программ, их соответствия имеющимся и перспективным потребностям школьников, выявлении потребностей в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, разработке и осуществлении принципов комплектования классов, групп учащихся. - демократичности предполагает включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства, переход от централизованной модели управления к децентрализованной, предполагающей передачу или делегирование ответственности за принятие ряда решений и соответствующих прав на нижние уровни управления. Вышеназванные принципы тесно взаимосвязаны, могут обеспечивать единство интересов, потенциала и практических действий, определяют развитие и саморазвитие школы. Анализ положения дел в образовательном учреждении через призму выше обозначенных концептуальных принципов позволит с позиции системного подхода определить ключевые проблемы, наметить программу конкретных действий на перспективу, активнее способствовать инновационному становлению и развитию школы. Основные направления реализации программы развития и результаты
Этапы реализации программы
Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка бизнес-плана развития школы, утверждение Программы развития. Способы достижения цели:
Ожидаемый полезный результат:
2. Второй этап (2009 – 2010 г.г.) Экспериментально - внедренческий Цель: реализация бизнес-плана развития школы, ведущих целевых программ и проектов Программы развития школы. Способы достижения цели:
Ожидаемый полезный результат: 1. Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с усовершенствованным учебным планом и скорректированными учебными программами, с использованием информационно-коммуникационных технологий. 2. Укомплектованность школы компетентными педагогическими кадрами, удовлетворение их потребностей в постоянном профессиональном росте. 3. Обеспечение возможности развития и самосовершенствования, самореализации и социализации каждого учащегося. 4. Использование материально-технической базы в соответствии с потребностями школы и современными требованиями к организации образовательного процесса. 5. Повышение личной уверенности каждого участника образовательного процесса за счет функционирования психологической службы и эффективного применения современных образовательных и воспитательных технологий. 2. Третий этап (2011 – 2012 г.г.) Этап промежуточного контроля и коррекции Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации Программы, апробация и экспертная оценка информационного обеспечения образовательного процесса. Способы достижения цели:
Ожидаемый полезный результат:
2. Четвертый этап (2013 – 2015 г.г.) Аналитический Цель: подведение итогов реализации Программы развития школы, распространение опыта работы, разработка нового стратегического плана развития школы. Способы достижения цели:
Ожидаемый полезный результат: 1. Создание современной информационно насыщенной образовательной среды с широким применением новых технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации, содержании образовательного процесса, характере результатов обучения. 2. Издание сборника методических рекомендаций и материалов. 3. Разработка нового стратегического плана развития образовательного учреждения. |
Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного... Ловозерская средняя общеобразовательная школа интернат среднего (полного) общего образования создана в 2010 году, при реорганизации... | О конкурсе творческих работ, посвященном 300-летию М. В. Ломоносова Муниципальной общеобразовательной школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №9 «Мыс... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бейской общеобразовательной школы – интерната среднего (полного) общего образования за 2011-2012 учебный год | Отчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения... Функции и полномочия учредителя Колледжа осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Ростовской... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего... Регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего,... | Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности... Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,... | ||
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы Ласти образования «Математика», а также на основе федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структурное подразделение детский сад «Ромашка» муниципального казенного образовательного учреждения школы – интерната среднего (... | ||
Г. Шахты Ростовской области Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | Г. Шахты Ростовской области Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | ||
Г. Шахты Ростовской области Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | Г. Шахты Ростовской области Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | ||
Г. Шахты Ростовской области Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | Положение об организации работы муниципального казенного учреждения... Днего (полного) общего образования» в актированные дни (далее Положение) разработано на основании приказа департамента образования... | ||
Краеведение в системе воспитательной и внешкольной работы негосударственной... | Программа развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской... Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой... |