Программа развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг





НазваниеПрограмма развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг
страница1/8
Дата публикации21.09.2014
Размер1.46 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Программа развития

ОГОУ общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования № 2 г.Каменска-Шахтинского Ростовской области

на 2006 – 2015 гг.


г.Каменск-Шахтинский

2006 г.
Оглавление


Раздел 1





Паспорт программы развития




Законодательная база




Цели программы




Оперативные задачи




Финансовое обеспечение программы




Принципы реализации программы




Основные направления реализации программы развития и результаты




Этапы реализации программы










Раздел II





Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития




1. Информационная карта




1. Общие сведения об ОУ




2. Условия функционирования ОУ




3. Содержание образовательного процесса




4. Условия обеспечения образовательного процесса.




5. Сведения об уровне подготовки выпускников 9, 11 (12) классов




6. Характеристика педагогического коллектива




7. Аналитическая справка о состоянии воспитательной работы




2. Концептуальные основы образовательного процесса в Каменской школе-интернате № 2




1. Современные социально-педагогические противоречия




2. Своеобразие контингента и функций общеобразовательной школы




3.Концептуальные основы организации образовательного процесса в условиях школы-интерната










Раздел III. Мероприятия по реализации положений Программы развития школы






Раздел 1
Паспорт программы развития

Областного государственного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования № 2 г.Каменска-Шахтинского Ростовской области
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации. Данная целевая программа направлена на создание общеобразовательного учреждения с профильным обучением на основе осуществления непрерывного образования, применения дистанционных технологий, как средства повышения качества обучения и воспитания, создание информационной образовательной среды.
Законодательная база
Составляя программу развития, мы основывались на следующих документах:

  1. Конституция РФ

  2. Конвенция о правах ребенка

  3. Закон РФ «Об образовании»

  4. Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате

  5. «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы»

  6. «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования». Приказ Министра образования РФ

№ 2783

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.06.04 г. «О применении дистанционных образовательных технологий в ОУ высшего, среднего и дополнительного профессионального образования»

  2. Приказ Министерства образования и науки № 63 от 10 марта 2005 года «О порядке разработки и использования дистанционных образовательных технологий»

  3. Устав


Цели программы
Стратегическая цель программы развития школы на 2006 – 2015 г.:

Создание общеобразовательного учреждения открытого дистанционного образования, использующего информационные технологии и Интернет – ресурсы для реализации предпрофильного и профильного обучения, создание информационной образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Основные цели программы:

- обеспечение прав ребенка на качественное образование;

- построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций воспитания детей в духе уважения к своей школе, городу, области, России;

- формирование культуры здорового образа жизни;

- содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

- разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

- развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса;

- развитие органов ученического самоуправления.

Необходимость внедрения системы дистанционного обучения обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий, которые обеспечивают продолжение модернизации российского образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2006 – 2010 года.

Основным условием создания данной программы развития является рост конкурентоспособности образовательного учреждения, важнейшим фактором успешного и устойчивого развития которой является способность быстро адаптироваться к современным условиям и требованиям. Система дистанционного образования призвана не подменять, а дополнять традиционную систему образования, давать возможность любому человеку изучить то, что он хочет, тогда и там, когда и где он хочет, и на том языке, на каком он хочет.

Система открытого дистанционного образования дает равные возможности в реализации права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее активно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права и образования каждого гражданина страны.

Создание открытого дистанционного образования на базе общеобразовательной школы обеспечит активное вовлечение в учебный процесс, повысит качество школьного образования, научит школьника ориентироваться в социально-общественной сфере и информационном мире. Обеспечит условия для получения качественного среднего образования. Расширит сферы дополнительного образования с учетом социального заказа.
Оперативные задачи:


  1. Разработать новую редакцию образовательных программ с учетом основных положений Концепции модернизации российского образования, потребностей социума.

  2. Уточнить образовательные программы, учебные планы и пояснительные записки к ним.

  3. Совместно с учредителем ОУ разработать основные подходы к оформлению учредительных документов с учетом новых задач школы.

  4. Определить вертикально-горизонтальные связи системы управления образовательным учреждением открытого дистанционного образования. Разработать штатное расписание и определить функциональные обязанности дополнительных специалистов, необходимых для организации дистанционного образования (программисты, координаторы, техники, лаборанты …).

  5. Определить полномочия органов общественного управления ОУ открытого дистанционного образования (совет ОУ, педагогический совет, научно-методический совет, попечительский совет).

  6. Разработать проект образовательного пространства школы.

  7. Ввести образовательные услуги по дистанционной подготовке экстерном на базе Интернет центра школы.

  8. Воспитывать у учащихся, родителей и учителей позитивное отношение к миру и к себе как одно из главных условий Творчества и Ненасилия.

  9. Разработать структуру годового круга традиций и праздников с учетом внедрения новых форм воспитательной работы с учащимися, усилить значение деятельности детских организаций.

  10. Организовать работу видеостудии.

  11. Осуществить дальнейшее развитие индивидуального социально-педагогического сопровождения учащихся, усилив роль психолого-педагогической службы школы. Создать психологическую консультацию для старшеклассников.

  12. Привести в соответствие с новыми идеями развития школы систему психологического сопровождения образовательного процесса. Определить комплекс психологических условий, необходимых для успешного обучения в системе дистанционного образования

  13. Создать центр дополнительного педагогического образования как структурное подразделение образовательного учреждения, осуществляющее непрерывное повышение квалификации педагогических работников. Организовать творческую лабораторию учителей «Единый государственный экзамен»

  14. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей и условия для самопроектирования школой своего развития

  15. Провести анализ существующих форм и методов дистанционного образования

  16. Определить методы и технологии реализации дистанционного образования на базе ОУ

  17. Построить модель организации открытого дистанционного образования на базе школы

  18. Обеспечить доступность качественного образования для учащихся, воспитанников детского дома, учащихся школы, заинтересованных в получении дополнительных образовательных услуг

  19. Сохранение и развитие здоровья и здорового образа жизни.


Финансовое обеспечение программы
Выполнение программы обеспечивается за счет областного бюджета, дополнительного привлечения средств (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).
Принципы реализации программы
Реализация программы строится на следующих принципах:

- программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

- информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

- научности. Обновление содержания образования должно осуществляться при опоре на фундамент науки, т.е. идея научности должна пронизывать школьный образовательный процесс на всех его уровнях. Этот принцип воплощается в учебных программах и учебниках, в отборе изучаемого материала, а также в том, что школьников обучают элементам научного поиска, способам научной организации учебного труда.

- целостности означает единую стратегию скоординированного развития всех частей системы образования. Это достигается на основе баланса интересов участников образовательного процесса.

- саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования, наличие внутренних источников ее роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе.

- культуросообразности предполагает, что образовательный процесс основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

- преемственности означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению. В свете требований непрерывного образования ни один уровень обучения не может рассматриваться как замкнутый, изолированный от других. При этом вертикальная структура, характерная для непрерывного увеличения знаний, овладения новыми умениями и навыками, должна пересекаться с горизонтальными структурами, представляющими собой научные дисциплины и связи между ними.

- вариативности предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы и основывается на диагностике различных образовательных потребностей и возможностей школьников, оценке существующих образовательных программ, их соответствия имеющимся и перспективным потребностям школьников, выявлении потребностей в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, разработке и осуществлении принципов комплектования классов, групп учащихся.

- демократичности предполагает включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства, переход от централизованной модели управления к децентрализованной, предполагающей передачу или делегирование ответственности за принятие ряда решений и соответствующих прав на нижние уровни управления.

Вышеназванные принципы тесно взаимосвязаны, могут обеспечивать единство интересов, потенциала и практических действий, определяют развитие и саморазвитие школы. Анализ положения дел в образовательном учреждении через призму выше обозначенных концептуальных принципов позволит с позиции системного подхода определить ключевые проблемы, наметить программу конкретных действий на перспективу, активнее способствовать инновационному становлению и развитию школы.

Основные направления реализации программы развития и результаты

Основные направления

Планируемые эффекты

Пути достижения результатов

Повышение качества школьного образования

Выравнивание качества школьного образования

1.Применение в учебном процессе современных образовательных технологий:
1.1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса;
- педагогика сотрудничества,

- гуманноличностных технологий Ш. Амонашвили.

1.2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности уч-ся:
- игровые технологии,
- проблемное обучение,
- технология коммуникативного обучения школьной культуры (Е.Пассов),

- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

1.3. Пед.технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:
- коллективные способы обучения (А.Ривин),

- информационные технологии обучения.

1.4. Технология развивающего обучения Д.Эльконина - В.Давыдова (1-4 кл.).

1.5. Проектная методика.


Повышение информационной культуры и функциональной грамотности выпускников

Сквозное изучение информатики с начальной школы

Использование Глобальной сети Интернет для разработки творческих проектов, презентаций.

Создание учебных сайтов учащимися профильных информационно- технологических классов.

Оборудование читального зала.

Установка компьютеров в предметные кабинеты .

Улучшение социальной ориентации учащихся и достижение равенства в получении образования

Профилирование школьного образования

2. Разработать, провести апробацию и внедрить программы непрерывного курса изучения информатики (2 – 11 кл.),
внедрить программы курса «Информационные технологии» (10 – 11 кл.),

«Английский для обучения» (10 – 11 кл.)


Увеличение количества учащихся с предпрофильной и профильной подготовкой

Организация предпрофильной и профильной подготовки в школе с 2006 года




Организация сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями в системе профильного обучения.

Обмен опытом с другими образовательными учреждениями посредством Интернет

Расширение возможности получения «престижного» образования учащихся из социально незащищенных семей.

Использование возможностей дистанционного образования для обучения детей, воспитанников детского дома.




Обеспечение доступности образования

Создание условий для работы учащихся по индивидуальному учебному плану и организации индивидуальной траектории развития.

Повышение конкуренто-способности профессионального образования

Повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров

Специализированная подготовка учащихся 9 -11-х классов, ориентированная на социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда

Увеличение количества молодежи, обучающейся в ВУЗе

Организация курсов довузовской подготовки посредством дистанционного образования

Обновление и качественное совершенствование кадрового состава системы образования

Изменение возрастного ценза преподавательского состава

Привлечение молодых специалистов в образовательное учреждение

Снижение текучести кадров

Организация моральной и материальной поддержки педагогов

Повышение уровня квалификации преподавательского состава

Повышение квалификации педагогов школы, освоение ими информационных технологий, методики создания образовательных сайтов

Повышение эффективности финансирования образования

Обновление учебно-материальной базы образовательного учреждения

Ежегодное пополнение и обновление УМБ школы, оборудование компьютерного кабинета в начальной школе.

Повышение уровня оплаты педагогического труда

Организация доплат педагогам реализующим программу развития школы, дистанционное образование.

Расширение социального пространства

Обеспечение открытости о деятельности Образовательного Учреждения

Работа школьного сайта в сети Интернет.

Организация интерактивного общения с другими образовательными учреждениями посредством открытия форума на школьном сайте.

Развитие системы общественной экспертизы

Организация социального опроса участников образовательного процесса с дальнейшей необходимой корректировкой

Сохранение и развитие здоровья и здорового образа жизни

Использование здоровье и психосберегающих технологий в образовательном процессе

Формирование комфортной, оздоравливающей среды, снижающей тревожность

Соблюдение основных биоритмов учащихся при определении учебной нагрузки в течение дня.

Мониторинг здоровья

Отслеживание состояния здоровья детей при поступлении в школу, при переходе из начальной школы в основную, из основной школы в среднюю.

Оздоровление: (фитотерапия, физиотерапия, профилактические прививки).

Увеличение количества детей, занимающихся в спортивных секциях.

Введение новых направлений дополнительного образования в соответствии с социальным заказом. Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса в классах компенсирующего обучения.

Работа по программе профилактики алкоголизма и наркомании.

Выполнение требований САНПИН.

Воспитание нравственных, духовных, моральных качеств личности

Опора воспитания на общечеловеческие и национальные ценности:

(Родина, Отчизна, Отечество, малая родина, семья, гуманизм, добродетель, патриотизм).

Основной принцип системы воспитания: детоцентризм( ребенок в центре).

Ориентир не на массу дел, а на их качество.

Экологический патруль

Сохранение традиций школы и создание новых.

Расширение возможностей дополнительного образования.

Создание собственной видеостудии.

Использование возможностей школьного сайта.

Рост влияния школьного самоуправления «Содружество

равных»

Обеспечение условий безопасности учащихся и работников школы

Умелые действия педагогического и технического персонала школы для обеспечения безопасности.

Укрепление МТБ системы безопасности школы

Установка видеонаблюдения на входе в школу.

Установка тревожной кнопки.

Противопожарная сигнализация.

Ежемесячные объектовые тренировки.

Контрольно- пропускной режим

Отсутствие травматизма

Этапы реализации программы



  1. Первый этап (2006 – 2008 г.г.) Аналитико – диагностический


Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка бизнес-плана развития школы, утверждение Программы развития.
Способы достижения цели:


  • Изучение потребностей учащихся и их родителей, образовательной и образовательной среды школы.

  • Диагностика организационно-педагогических условий.

  • Мониторинг качества образовательного процесса в школе с целью выявления проблем и потребностей учащихся, родителей, преподавателей.

  • Мониторинг психического, физического, интеллектуального развития учащихся на каждой ступени образования.

  • Изучение вариантов учебных программ. Методическое совершенствование учебного плана школы. Внедрение, корректировка нового учебного плана.

  • Разработка бизнес-плана развития, программы опытно-экспериментальной работы.

  • Анализ диагностических материалов.


Ожидаемый полезный результат:


  1. Усовершенствованный учебный план на основе проведенного анализа.

  2. Разработанный бизнес-план развития школы.

  3. Разработанная программа опытно-экспериментальной работы.

  4. Диагностические материалы.



2. Второй этап (2009 – 2010 г.г.) Экспериментально - внедренческий
Цель: реализация бизнес-плана развития школы, ведущих целевых программ и проектов Программы развития школы.
Способы достижения цели:


  • Внедрение усовершенствованного учебного плана и скорректированных учебных программ.

  • Широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном пространстве.

  • Подготовка компетентных кадров, владеющих своей профессией и свободно ориентирующихся в смежных областях деятельности, имеющих потребность постоянного профессионального роста, социально и профессионально мобильных.

  • Создание системы психолого-педагогической поддержки для повышения личной уверенности каждого участника учебного процесса.

  • Освоение и внедрение новых образовательных и воспитательных технологий.

  • Совершенствование материально-технической базы в соответствии с бизнес-планом.


Ожидаемый полезный результат:
1. Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с усовершенствованным учебным планом и скорректированными учебными программами, с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2. Укомплектованность школы компетентными педагогическими кадрами, удовлетворение их потребностей в постоянном профессиональном росте.

3. Обеспечение возможности развития и самосовершенствования, самореализации и социализации каждого учащегося.

4. Использование материально-технической базы в соответствии с потребностями школы и современными требованиями к организации образовательного процесса.

5. Повышение личной уверенности каждого участника образовательного процесса за счет функционирования психологической службы и эффективного применения современных образовательных и воспитательных технологий.

2. Третий этап (2011 – 2012 г.г.) Этап промежуточного контроля и коррекции
Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации Программы, апробация и экспертная оценка информационного обеспечения образовательного процесса.

Способы достижения цели:


  • Создание системы контроля реализации Программы.

  • Разработка критериев экспертной оценки реализации проектов Программы.

  • Анализ полученных результатов.

  • Создание специальной службы для сбора информации и обеспечения информированности всех участников образовательного процесса.

  • Создание банка данных по результатам реализации проектов.


Ожидаемый полезный результат:


  1. Создание единого информационного банка данных.

  2. Распространение положительного опыта на всех ступенях обучения.

  3. Внесение изменений в Программу развития и проекты на основе результатов промежуточного контроля.


2. Четвертый этап (2013 – 2015 г.г.) Аналитический
Цель: подведение итогов реализации Программы развития школы, распространение опыта работы, разработка нового стратегического плана развития школы.

Способы достижения цели:


  • Проведение экспертизы реализации Программы.

  • Подведение итогов по результатам реализации Программы

  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

  • Тиражирование положительного опыта организации образовательного процесса.

  • Итоговая презентация реализации Программы.



Ожидаемый полезный результат:
1. Создание современной информационно насыщенной образовательной среды с широким применением новых технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации, содержании образовательного процесса, характере результатов обучения.
2. Издание сборника методических рекомендаций и материалов.
3. Разработка нового стратегического плана развития образовательного учреждения.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг iconАнализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного...
Ловозерская средняя общеобразовательная школа интернат среднего (полного) общего образования создана в 2010 году, при реорганизации...
Программа развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг iconО конкурсе творческих работ, посвященном 300-летию М. В. Ломоносова
Муниципальной общеобразовательной школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №9 «Мыс...
Программа развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бейской общеобразовательной школы – интерната среднего (полного) общего образования за 2011-2012 учебный год
Программа развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг iconОтчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения...
Функции и полномочия учредителя Колледжа осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Ростовской...
Программа развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего...
Регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего,...
Программа развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Программа развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг iconРабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
Ласти образования «Математика», а также на основе федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного...
Программа развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение детский сад «Ромашка» муниципального казенного образовательного учреждения школы – интерната среднего (...
Программа развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Программа развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Программа развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Программа развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Программа развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Программа развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг iconПоложение об организации работы муниципального казенного учреждения...
Днего (полного) общего образования» в актированные дни (далее Положение) разработано на основании приказа департамента образования...
Программа развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг iconКраеведение в системе воспитательной и внешкольной работы негосударственной...

Программа развития огоу общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №2 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области на 2006 2015 гг iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск