№
| Наименование раздела
| Тема урока
| Количество
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля. Измерители
| Элементы дополнительного содержания
|
ЦОР
| Д/З
| Дата проведения -
|
план
| факт
|
I четверть
|
1
| Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
| Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация
Растровые изображения на экране монитора Техника безопасности в кабинете
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Аналоговая и дискретная форма графической информации. Пространственная дискретизация. Пиксель. Растровое изображение. Разрешающая способность растрового изображения. Глубина цвета. Графические режимы экрана монитора
| Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи.
Знать понятия: аналоговая и дискретная форма графической информации, пространственная дискретизация, пиксель, растровое изображение, разрешающая способность растрового изображения, глубина цвета, графические режимы экрана монитора
| Задания для самостоятельного выполнения в конце подпункта
|
| Презентации «Техника безопасности в компьютерном классе»;
«Кодирование графической информации»
| П.1.1.1, 1.1.2
|
|
|
2
|
| Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB
Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации»
| 1
| Комбинированный урок
| Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB
Кодирование графической информации
| Знать, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB
Уметь устанавливать различные графические режимы экрана монитора; устанавливать цвет путём задания числовых кодов интенсивностей базовых цветов палитры RGB (красного, зелёного и синего)
| Фронтальный опрос
Задания для самостоятельного выполнения в конце подпункта
Практическая работа
|
|
| П. 1.1.3
подготовиться к самостоятельной работе
|
|
|
3
| Обобщение темы «Кодирование графической информации»
| 1
| Урок контроля
| Кодирование графической информации
|
| Самостоятельная работа
|
|
| Повторить п.1.1
|
|
|
4
|
| Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
| Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр).
Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; возможности графических редакторов; основные режимы работы графических редакторов.
Иметь представление об интерфейсах графических редакторов.
Знать форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; области применения разных графических форматов.
| Задания для самостоятельного выполнения в конце подпункта
|
|
| П.1.2
|
|
|
5
| Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах
Инструменты рисования растровых графических редакторов
| 1
| Комбинированный урок
| Область рисования. Технология рисования графических примитивов. Линия. Кривая. Прямоугольник. Многоугольник. Овал. Окружность. Палитра цветов. Расширенная палитра. Пипетка
Инструменты рисования растровых графических редакторов
| Знать порядок процедуры рисования графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах
Знать инструменты рисования растровых графических редакторов, их возможности
| Фронтальный опрос Практическая работа
|
|
| П.1.3.1
П.1.3.2
|
|
|
6
| Работа с объектами в векторных графических редакторах
Практическая работа №1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
| 1
| Урок - практикум
| Работа с объектами в векторных графических редакторах
| Знать порядок работы со слоями объектов, градиентной заливкой объектов, прозрачностью объектов, группировкой объектов, выравниванием объектов, выносками в векторных редакторах
Уметь использовать различные возможности векторных редакторов: рисовать графические примитивы, линии и стрелки, вставлять растровые изображения и текст, использовать градиентную заливку, осуществлять группировку объектов, сохранять файлы в различных графических форматах
| Фронтальный опрос
Практическая работа
|
|
| П.1.3.3
|
|
|
7
|
| Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах
Практическая работа №1.3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
| 1
| Урок - практикум
| Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах
| Знать порядок осуществления процедур: выделения областей изображения и объектов в рисунках; копирования, перемещения и удаления областей растровых изображений и объектов в векторных рисунках; геометрических преобразований областей растровых изображений и объектов в векторных рисунках
Уметь получать цифровые растровые изображения и применять к ним различные графические эффекты
| Практическая работа
|
|
| П. 1.3.4
|
|
|
8
| Растровая и векторная анимация
| 1
| Комбинированный урок
| Анимация. Анимация в презентациях. GIF-анимация. FLASH-анимация
| Знать технологию создания компьютерной анимации.
| Фронтальный опрос
|
|
| П.1.4
|
|
|
9
| Практическая работа №1.4 «Анимация»
| 1
| Урок - практикум
| Анимация в презентациях. GIF-анимация.
| Уметь создавать компьютерные анимации
| Практическая работа
|
|
|
|
|
|
10
| Практическая работа №1.4 «Анимация»
| 1
| Урок - практикум
| GIF-анимация. FLASH-анимация
| Уметь создавать компьютерные анимации
| Практическая работа
|
|
|
|
|
|
11
|
| Кодирование и обработка звуковой информации
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Звуковая информация (амплитуда, частота, громкость, тон) Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Глубина кодирования. Качество оцифрованного звука. Звуковые редакторы
| Знать понятия: звуковая информация (амплитуда, частота, громкость, тон); временная дискретизация звука; частота дискретизации; глубина кодирования; качество оцифрованного звука; звуковые редакторы
| Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта
|
|
| П.1.5
|
|
|
12
| Практическая работа №1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации»
| 1
| Урок - практикум
| Кодирование и обработка звуковой информации
| Уметь оцифровывать звук, редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах
| Практическая работа
|
|
| Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта
|
|
|
13
| Цифровое фото и видео
| 1
| Комбинированный урок
| Цифровое фото и видео. Потоковое видео.
| Знать процесс получения цифровых фотографий, этапы создания цифрового видеофильма, процесс уменьшения информационного объёма потокового видео.
| Фронтальный опрос
|
|
| П.1.6
|
|
|
14
| Практическая работа №1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
| 1
| Урок - практикум
| Захват цифрового фото и создание слайд-шоу
| Уметь захватывать снимки с цифровых фотокамер и создавать слайд-шоу
| Практическая работа
|
|
|
|
|
|
15
|
| Практическая работа №1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»
| 1
| Урок - практикум
| Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа
| Уметь захватывать и редактировать цифровые видеозаписи
| Практическая работа
|
|
| Подготовиться к контрольной работе
|
|
|
16
| Обобщение изученного материала по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Контрольная работа №1
| 1
| Урок контроля
| Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
|
| Контрольное тестирование
|
|
|
|
|
|