Информационная справка





НазваниеИнформационная справка
страница1/14
Дата публикации28.09.2014
Размер1.8 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
МБОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2» расположена в центре села Целинное, Целинного района, Алтайского края по улице Советская, 19.

Площадь территории школы составляет 14193 кв.м. В распоряжении школы два учебных корпуса (кирпичный – возведен в 1961 году, деревянный – возведен в 1926 году), в отдельном помещении расположена комплексная мастерская и столовая.

В октябре 2012 года школа прошла лицензирование на право ведения образовательной деятельности (лицензия рег. №677 от 01.10.2012 года серия 22ЛО1 №0000020) и государственную аккредитацию (рег. №266 от 21.04.2009 свидетельство ГА006852)
САМООБСЛЕДОВАНИЕ

2010-11, 2011-12, 2012-2013 гг.
Цель самообследования:

  • составление общей характеристики образовательной деятельности организации,

  • обеспеченность доступности и открытости информации о деятельности организации.




СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОУ

В своей деятельности школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением о ОУ, Коллективным договором и многими другими локальными актами, разработанными в ОУ. С 2011 года наше ОУ реализует Программу развития «Школа БУДУЩЕГО», которая включает следующие проекты:

  • Проект «Развитие кадрового ресурса школы»

  • Проект «Наша школа - школа здоровья»

  • Проект «Расширение самостоятельности школы»

  • Проект «Переход на новые образовательные стандарты»

  • Проект «Поддержка талантливых детей»

  • Проект «Изменение школьной инфраструктуры»

  • Проект «Внедрение ДОТ в образовательный процесс»

Цель программы: Становление МБОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2» как образовательного центра школьного округа №2, обеспечивающего доступное и качественное образование в современных условиях.
Задачи программы:

  • Формирование условий в МБОУ для саморазвития, самосовершенствования всех участников образовательного процесса школы, как открытой инновационной образовательной системы.

  • Создание информационной образовательной среды школы с целью обеспечения благоприятных условий организации инновационного образовательного процесса, ориентированного на интенсивную, адаптивную, развивающую подготовку учащихся с использованием традиционных и дистанционных форм обучения.

  • Создание воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям края и поселка, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.

  • Формирование личности, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, физическом совершенствовании.

  • Модернизация экономических механизмов в управлении МОУ, укрепление  материально-технической базы школы для эффективной реализации программы в соответствии с НОИ «Наша новая школа».

  • Совершенствование системы обеспечения качества образовательных услуг и повышение эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.


Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества образования учащихся на всех ступенях обучения за счёт индивидуализации и дифференциации обучения учащихся, в том числе и за счёт дополнительного образования;

  • Повышение компетентностных способностей учащихся, конкурентоспособности выпускников школы, интеллектуально и физически развитых, творческих личностей, способных социально адаптироваться, развиваться и самореализовываться;

  • Модернизация управленческой и методической систем работы школы;

  • Повышение информационных компетентностей педагогов школы и их профессионального мастерства;

  • Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

  • Сохранение и коррекция здоровья учащихся за счёт реализации индивидуального подхода к их физическим и интеллектуальным возможностям, повышение приоритета здорового образа жизни;

  • Повышение заинтересованности родительского сообщества в вопросах здоровьесбережения детей, распространение здорового образа жизни в семье;

  • Эффективная деятельность органов самоуправления;

  • Укрепление материальной базы школы и расширение финансовой самостоятельности учреждения.


Наряду с достижениями, на основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых была направлена принятая в 2011 году программа развития «Школа БУДУЩЕГО»:

  • Слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса до внедрения ФГОС НОО и ООО;

  • Недостаточная подготовленность педколлектива к инновационным процессам, в частности к внедрению ФГОС и работе по программе «Одарённые дети»;

  • Недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

  • Неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;

  • Снижение творческой активности учащихся и их низкая активность в проведении внеурочных мероприятий;

  • Низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной школе;

  • Низкая грамотность родителей в области образовательной политики;

  • Увеличение числа учащихся, имеющих отклонения в здоровье.

  • У определенной части школьников не сформированы система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам;

  • Медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических  технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, проектных;

  • Недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования, участия общественности в управлении школой;

  • Не полностью раскрыт и не в полной мере используется воспитательный потенциал образовательного процесса. Необходимо дальнейшее совершенствование воспитательной системы с целью повышения её воздействия на духовно-нравственное становление учащихся, формирования активной гражданской позиции, ответственного отношения к семье;

  • Существует общая неудовлетворенность результатами традиционных форм взаимодействия школы и родителей;

  • Не отработанная система профильного и предпрофильного образования в школе. Недостаточное количество учащихся школы для необходимого набора в профильные классы;

  • Отсутствие отработанного механизма оказания платных образовательных услуг;


МБОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2» является базовой школой образовательного округа №2. Мы осуществляем эффективное взаимодействие и тесное сотрудничество образовательного сообщества. В наш округ входят две основных - МКОУ «Еландинская ООШ», «Хомутинская ООШ» - и одна средняя - МБОУ «Овсянниковская СОШ». Все школы, кроме базовой, являются малокомплектными. Деятельность нашего ОУ как базовой школы округа осуществляется по следующим направлениям:

  • Совершенствование качества обучения: организация предпрофильной подготовки, в перспективе профильного обучения;

  • Формирование единого образовательного пространства путем координации планов учебно-воспитательной работы, организация совместных мероприятий с детьми;

  • Организация взаимодействия в процессе осуществления методической работы и повышение квалификации педагогических работников, в том числе проведение педагогических советов, методических недель, учеба кадров, организация работы методических объединений, аттестация педкадров.

Для управления деятельностью округа создан Совет округа, куда входят директора школ, заместители директоров, психолог, руководители методических объединений, творческие педагоги. Директор базовой школы – председатель совета округа. Совет разрабатывает и утверждает основные направления работы школьного округа, организует методическую работу, использование материально-технических ресурсов и др.
Управленческая модель школы


ПРОЕКТ «Внедрение ДОТ в систему образования»
В начале 2011-12 учебного года нашей школе предложили участвовать в качестве пилотной в проекте по внедрению ДОТ в систему образования Алтайского края. На уровне края нас утвердили как пилотную школу с межшкольной моделью взаимодействия. За два года было сделано всё необходимое:

  • Учителя, реализующие ДОТ, прошли краткосрочные курсы повышения квалификации при АКИПКРО по данной теме.

  • Пополнена материально-техническая база: 3 ноутбука, мультимедийный проектор с экраном, принтер, МФУ. Много оборудования получили окружные школы – участницы проекта.

  • В библиотечно-информационном центре организованы автоматизированные рабочие места для учащихся.

  • Создана вся необходимая школьная нормативная база.

  • Педагогами внесены изменения в рабочие программы: намечены темы, которые будут изучаться с применением ДОТ, определены дистанционные формы контроля. Разработаны курсы по нескольким темам и выставлены в «Сетевом городе» для использования учащимися. Регулярно проводятся уроки с применением ДОТ.

Мы продолжаем свое участие в этом эксперименте. Исходя из цели внедрения ДОТ: Обучение учащихся из разных школ по одному или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования – мы работаем уже в условиях малокомплектной модели.

С учетом технических возможностей школ для эксперимента были выбраны две окружные школы: Овсянниковская и Еландинская. Педагоги базовой школы в Овсянниково второй год преподают дистанционно МХК и обществознание в 10-11 классах, с этого года – английский язык в 10-11 классах. В Еландинской школе – элективные курсы по обществознанию и по химии в 9 классе.

Таким образом, очевидны преимущества внедрения ДОТ в школах округа:

  • Обеспечение более высокого качества образования (за счет единства требований, применения новых методик и современных технологий)

  • Решение кадрового вопроса.



ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

СОДЕРЖАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Состояние образовательного процесса

Опыт внедрения инновационной деятельности по совершенствованию образовательного процесса позволил педагогическому коллективу на новом уровне подойти к решению проблем по обновлению образования, направленного на преодоление сохраняющихся противоречий между состоянием и результатом образовательного процесса с одной стороны и образовательными потребностями и запросами родителей, с другой.

Учащиеся школы получают достаточно высокий образовательный уровень, необходимую социально-психологическую помощь, так как педагогический коллектив не только высоко профессионален, но и социально компетентен, активно внедряет в практику своей деятельности инновационные технологии: технологию развития критического мышления, информационные, проектные, групповые, игровые, тестовые и т.д.

Ежегодно проходят методические окружные недели: «Современный урок: от традиций – к новаторству», «Использование ИКТ на уроках и во внеклассной деятельности», «Современные образовательные технологии», «Урок с позиций здоровьесбережения», в рамках которых учителя дают открытые уроки по новым технологиям.

Обучение в школе ведется в трех звеньях: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее в строгом соответствии с действующими программами, учебным планом. В школе обучаются 333 учащихся, что составляет 20 классов-комплектов. Это самая большая школа в районе. Средняя наполняемость классов составляет – 16,7 учащихся, что выше показателя среди сельских школ края. В начальном звене – 141, в основной школе – 156, в средней – 36 учеников. Начальная школа (первое звено) (кроме 4-ых классов), основная школа (второе звено) работает в режиме пятидневной учебной недели, средняя школа (третье звено) в режиме шестидневной учебной недели, 2-3-ие классы занимаются во вторую смену. Все учащиеся, проживающие в микрорайоне школы, обучаются.
Сравнительные данные за 3 года по количеству обучающихся детей, проживающих в микрорайоне школы



Сравнительные показатели количества детей, обучающихся в школе за 5 лет

В школе реализуется БУП 2004 года для 4а-11 классов. 1-4б классы работают по ФГОС второго поколения. Учебный план школы обеспечивает:

Выполнение стандарта начального общего образования

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий

  • Внедрение ФГОС-2 в 1-3-ых и 4-б классах

Основная задача начальной школы — создать условия, которые помогут начинающему свой образовательной путь ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной. Успешность выполнения этой задачи напрямую зависит от того, насколько текущая образовательное практика ориентирована на:

  • общее развитие, сохранение и укрепление здоровья детей через валеологическое воспитание;

  • опора на свойственную развивающему ребенку любознательность и ее развитие средствами познавательной деятельности;

  • использование игры как одного из привлекаемых для младшего школьника видов деятельности в учебном процессе;

  • снижение и компенсация учебных затруднений и стрессов;

  • обновление и коррекция учебных программ с учетом перехода на ФГОС НОО, реализация образовательной программы;

  • тесное сотрудничество учителя с семьей;

  • ведение индивидуальных карт учащихся психологом школы;

  • сотрудничество с организациями дополнительного образования.


Учебный план, его инвариантная и вариантная части

Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования.

Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:

  • окружающий мир и литературное чтение для формирования социальной компетенции;

  • язык и чтение для формирования коммуникативной компетенции;

  • музыка, изобразительное искусство и художественный труд для формирования общекультурной компетенции;

  • физическая культура для формирования социальной компетенции

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный)

НАЧАЛЬНОЕ общее образование


5-дневная учебная неделя

6-дневная уч. неделя




Учебные предметы

Количество часов в неделю

1

2

3

4

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

3

Иностранный язык




2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

Искусство (ИЗО)

1

1

1

1

Искусство (музыка)

1

1

1

1

Технология (труд)

1

1

2

2

Физическая культура

3

3

3

3

Основы религиозных культур и светской этики










1

Итого

21

23

23

24

Компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

0

0

0




Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23




Компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)










-2

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе










26
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационная справка iconУчебно-методический комплекс по дисциплинам по направлению 230700....
Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы...
Информационная справка iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по направлению 230700....
Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы...
Информационная справка iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по специальности 032101....
Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы...
Информационная справка iconПубличный доклад директора государственного образовательного учреждения...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Информационная справка iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по направлению 100400....
Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы...
Информационная справка iconИнформационная справка
Кафедра: теории и методики физической культуры и спорта, e-mail
Информационная справка iconИнформационная справка
Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги
Информационная справка iconИнформационная справка
По дисциплине "Теория и методика избранного вида спорта (современное пятиборье)"
Информационная справка iconИнформационная справка
Виды текущего и рубежного контроля, сроки проведения, максимальное количество баллов
Информационная справка iconИнформационная справка
Виды текущего и рубежного контроля, сроки проведения, максимальное количество баллов
Информационная справка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная справка
Информационная справка iconИнформационная справка о Преображенском кадетском
Введение. Принципы и приоритеты образовательной политики Преображенского кадетского корпуса
Информационная справка iconПояснительная записка введение Информационная справка
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Информационная справка iconИнформационная справка о школе
Количество обучающихся на последующие три года приблизительно останется в этих же пределах
Информационная справка iconИнформационная справка о школе
Юридический адрес: 676201 Амурская область, Зейский район, с. Овсянка, ул. Татарчакова, дом №8
Информационная справка iconИнформационная справка
По дисциплине «Антидопинговый контроль в спорте» для студентов, обучающихся по направлению 034500. 68 «Спорт», цикл в. Дв 2


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск