Скачать 394.79 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федеральногогосударственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»Кафедра психологии и педагогики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ»Специальность: 050501.65 – «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)» Специализация – «Компьютерные технологии» Факультет промышленности и транспорта Форма обучения: очная, заочная Бузулук 2011 Рецензент: старший преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Сергеева С.И.Рабочая программа дисциплины «Педагогические коммуникации» /сост. О.Н. Григорьева– Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. – 21 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной и заочнойформ обучения по специальности050501.65 Профессиональное обучение в 3, 8 и 9 семестрах. Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)», утвержденного Министерством образования и науки РФ № 237 пед/сп от 27.03.2000г. Составитель ____________________ О.Н. Григорьева31.08.2011 г. (подпись)
Содержание
В результате изучения дисциплины студенты будут: Знать: основные положения и концепции в области профессионально-педагогической риторики; иметь представления о сущности, правилах и нормах общения; о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях; объем и содержание понятий «риторика»; «красноречие» и «ораторское искусство»; назначение публичной речи, качества воздействующей и убеждающей речи; формально-логические законы мышления; логические основы публичной речи; правила и приемы подготовки, расположения и произнесения публичной речи с целью воздействия на аудиторию; основные композиционные части и их целевые установки; компоненты техники речи, структуру речедвигательного аппарата; этические требования, предъявляемые к публичной речи, этикетные речевые формулы, используемые в различных жизненных ситуациях; понятия «доказательство», «аргументация», «доводы» в споре, способы опровержения, классификацию уловок в споре; психологические приемы ведения диалога и монолога. Уметь: применять полученные знания в профессионально-педагогической и других видах деятельности; определять цели, задачи и замысел публичной речи; составлять план публичного выступления; определять «предмет» и «материал» публичной речи; вести полемику с процессуальными оппонентами; применять законы и формы, приемы и операции логического мышления; содействовать формированию убеждений аудитории; оказывать воспитательное воздействие на присутствующую аудиторию; применять знания по технике речи на практике; осуществлять речевое поведение, взаимодействие в социально-ориентированном взаимодействии; использовать средства риторики, логики, психологии, этики в профессиональной деятельности; составлять публичные выступления по правилам риторического канона на актуальные темы современности. Владеть: основными методами и приемами практической работы в области целенаправленной, эффективной, результативной и оптимальной коммуникации в сфере профессионально-педагогической деятельности; риторическими знаниями о сути, правилах и нормах общения, знаниями о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях. Приобретут опыт деятельностив: применении полученных знаний в постоянно меняющихся коммуникативных ситуациях; нахождении собственного решения многочисленных профессиональных задач. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Педагогические коммуникации» относится к дисциплинам по выбору студентов общего и профессионального цикла. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Общая психология (психология личности, процессы самосознания, самопознания, саморегуляции личности). Педагогика (методы, приёмы, способы воздействия на личность; пути разрешения конфликтных ситуаций). Социология (социальное взаимодействие, его виды и формы, субъекты; социальный конфликт; социализация личности). Философия (проблемы психологии общения в истории философской мысли). Этика (этика делового общения; этические принципы делового общения; деловой этикет). 3Содержание и структура дисциплины 3.1 Структура дисциплины Общая трудоёмкость дисциплины для студентов очной формы, полного срока обучения
Общая трудоёмкость дисциплины для студентов заочной формы, полного срока обучения
|
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык в сфере профессиональной... Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации» разработана на основе Федерального государственного... | Рабочая программа учебной дисциплины «Международные маркетинговые коммуникации» Задачами изучения дисциплины является формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области механизмов использования теории... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинговые коммуникации» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б в. Дв. 4 студентам очной формы обучения | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Цель изучения дисциплины... «Деловые коммуникации» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла ( Б. 8). Для освоения дисциплины «Деловые коммуникации»... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Межкультурная коммуникация» Цель дисциплины: обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам в области межкультурной коммуникации | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Деловой иностранный язык» Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации шрми двфу | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Современный американский роман» Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации шрми двфу | Рабочая программа учебной дисциплины деловые коммуникации Направление... Магистерская программа «Административно-правовое регулирование экономических отношений» | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения Педагогические системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья | Программа учебной дисциплины основы теории коммуникации направление подготовки Охарактеризовать на уровне теоретических обобщений феномен коммуникации, структуру взаимодействия сми и аудитории; расширить понимание... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя «Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | Аннотация учебной дисциплины «Корпоративная логистика» Краткая характеристика... Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол № | ||
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) |