Рабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации»





Скачать 394.79 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации»
страница1/4
Дата публикации15.11.2014
Размер394.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федеральногогосударственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»




Кафедра психологии и педагогики








Утверждаю

Декан факультета промышленности и транспорта

А.В. Спирин
(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г

Декан факультета заочного обучения

И.М. Дребнева
(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ»



Специальность: 050501.65 – «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)»

Специализация – «Компьютерные технологии»

Факультет промышленности и транспорта

Форма обучения: очная, заочная
Бузулук 2011

Рецензент: старший преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Сергеева С.И.



Рабочая программа дисциплины «Педагогические коммуникации» /сост. О.Н. Григорьева– Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. – 21 с.


Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной и заочнойформ обучения по специальности050501.65 Профессиональное обучение в 3, 8 и 9 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)», утвержденного Министерством образования и науки РФ № 237 пед/сп от 27.03.2000г.



Составитель ____________________ О.Н. Григорьева

31.08.2011 г. (подпись)





 Григорьева О.Н., 2011




 БГТИ (филиал) ОГУ, 2011

Содержание


1

Цели и задачи освоения дисциплины………………………………….4




2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......………………………5




3

Содержание и структура дисциплины …………...…………………...5




3.1

3.2

Разделы дисциплины и их содержание………………………………..5

Практические занятия (семинары).......………………………………..9













3.3

Самостоятельное изучение разделов дисциплины………………….10




4

Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………................10




4.1

Основная литература…………………………………………………..10




4.2

Дополнительная литература…………………………………………..10




4.3

Периодические издания.....……………………………………….…...11




4.4

4.5
4.6

4.7

5
6

Интернет-ресурсы..................................................................................11

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации………………………………………………….11

Вопросы к зачёту по дисциплине «Педагогические коммуникации14

Тематика рефератов…………………………………………………...16

Критерии оценки знаний, умений и навыков………………………..17

Методические указания к лабораторным занятиям…………………17




7

8


Методические указания к практическим занятиям ............................17

Программное обеспечение……………………………………………18




9

Материальное техническое обеспечение дисциплины……………...18
Лист согласования рабочей программы дисциплины…..…………..19







Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ……..19





























































  1. Цели и задачи дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты будут:

Знать:

основные положения и концепции в области профессионально-педагогической риторики; иметь представления о сущности, правилах и нормах общения; о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях; объем и содержание понятий «риторика»; «красноречие» и «ораторское искусство»; назначение публичной речи, качества воздействующей и убеждающей речи; формально-логические законы мышления; логические основы публичной речи; правила и приемы подготовки, расположения и произнесения публичной речи с целью воздействия на аудиторию; основные композиционные части и их целевые установки; компоненты техники речи, структуру речедвигательного аппарата; этические требования, предъявляемые к публичной речи, этикетные речевые формулы, используемые в различных жизненных ситуациях; понятия «доказательство», «аргументация», «доводы» в споре, способы опровержения, классификацию уловок в споре; психологические приемы ведения диалога и монолога.
Уметь:

применять полученные знания в профессионально-педагогической и других видах деятельности; определять цели, задачи и замысел публичной речи; составлять план публичного выступления; определять «предмет» и «материал» публичной речи; вести полемику с процессуальными оппонентами; применять законы и формы, приемы и операции логического мышления; содействовать формированию убеждений аудитории; оказывать воспитательное воздействие на присутствующую аудиторию; применять знания по технике речи на практике; осуществлять речевое поведение, взаимодействие в социально-ориентированном взаимодействии; использовать средства риторики, логики, психологии, этики в профессиональной деятельности; составлять публичные выступления по правилам риторического канона на актуальные темы современности.
Владеть:

основными методами и приемами практической работы в области целенаправленной, эффективной, результативной и оптимальной коммуникации в сфере профессионально-педагогической деятельности; риторическими знаниями о сути, правилах и нормах общения, знаниями о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях.
Приобретут опыт деятельностив:

применении полученных знаний в постоянно меняющихся коммуникативных ситуациях; нахождении собственного решения многочисленных профессиональных задач.

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Педагогические коммуникации» относится к дисциплинам по выбору студентов общего и профессионального цикла.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Общая психология (психология личности, процессы самосознания, самопознания, саморегуляции личности).

Педагогика (методы, приёмы, способы воздействия на личность; пути разрешения конфликтных ситуаций).

Социология (социальное взаимодействие, его виды и формы, субъекты; социальный конфликт; социализация личности).

Философия (проблемы психологии общения в истории философской мысли).

Этика (этика делового общения; этические принципы делового общения; деловой этикет).
3Содержание и структура дисциплины

3.1 Структура дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины для студентов очной формы, полного срока обучения


Виды работы

8-ой семестр

Всего

Общая трудоемкость

80

80

Аудиторная работа:

34

34

Лекции (Л)

17

17

Практические занятия (ПЗ)

17

17

Лабораторные занятия (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

46

46

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

10

10

Контрольная работа (К)

5

5

Эссе (Э)

10

10

Самостоятельное изучение разделов

21

21

Самоподготовка:

- проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;

- подготовка к практическим занятиям



10
11



10
11

Подготовка и сдача зачета







Вид итогового контроля

зачет



Общая трудоёмкость дисциплины для студентов заочной формы, полного срока обучения


Виды работы

9-ый семестр

Всего

Общая трудоемкость

80

80

Аудиторная работа:

14

14

Лекции (Л)

6

6

Практические занятия (ПЗ)

8

8

Лабораторные занятия (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

66

66

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

-

-

Контрольная работа (К)

20

20

Эссе (Э)

10

10

Самостоятельное изучение разделов

36

36

Самоподготовка:

- проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;

- подготовка к практическим занятиям



16
20



16
20

Подготовка и сдача зачета







Вид итогового контроля

зачет
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации» iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык в сфере профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации» разработана на основе Федерального государственного...
Рабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации» iconРабочая программа учебной дисциплины «Международные маркетинговые коммуникации»
Задачами изучения дисциплины является формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области механизмов использования теории...
Рабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации» iconРабочая программа учебной дисциплины «Маркетинговые коммуникации»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б в. Дв. 4 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Цель изучения дисциплины...
«Деловые коммуникации» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла ( Б. 8). Для освоения дисциплины «Деловые коммуникации»...
Рабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации» iconРабочая программа учебной дисциплины «Межкультурная коммуникация»
Цель дисциплины: обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам в области межкультурной коммуникации
Рабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Деловой иностранный язык»
Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации шрми двфу
Рабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Современный американский роман»
Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации шрми двфу
Рабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации» iconРабочая программа учебной дисциплины деловые коммуникации Направление...
Магистерская программа «Административно-правовое регулирование экономических отношений»
Рабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения
Педагогические системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации» iconПрограмма учебной дисциплины основы теории коммуникации направление подготовки
Охарактеризовать на уровне теоретических обобщений феномен коммуникации, структуру взаимодействия сми и аудитории; расширить понимание...
Рабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации» iconРабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации» iconАннотация учебной дисциплины «Корпоративная логистика» Краткая характеристика...
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол №
Рабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации» iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск