Скачать 3.18 Mb.
|
Утверждена на педагогическом совете 23 июня 2011 года, протокол № 5 Директор школы _________________ Н.В.Подхалюзина Содержание ООП НОО
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовое обоснование образовательной программы Введение. Образовательная программа - это долгосрочный нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Петровская СОШ разработана на основе правовых актов: п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г.), рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения с учётом особенностей, типа и вида образовательного учреждения, на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Школа России». Сегодня, в эпоху быстрой смены технологий, требуется формирование новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. На сегодняшний день характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование ключевых компетентностей учащихся, их готовности к самообразованию и самосовершенствованию. Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению учащимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения. Назначение образовательной программы Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования. Для педагогического коллектива образовательная программа определяет приоритетные направления в содержании образования и способствует координации деятельности всех участников образовательного процесса. Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов. В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, руководители методических объединений педагогов и специалисты школьных служб. Личностно-ориентированный и компетентностный подход в обучении и воспитании - это главная идея программы. В образовательной программе представлена стратегия и тактика образования с учетом целей и задач развития МОУ Петровской СОШ . Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назначение, что позволяет сделать нормативно-управленческий документ целостным и динамичным. Данная основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Адресность образовательной программы. Программа адресована:
для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;
для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;
для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.). Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности
Стратегические характеристики основной образовательной программы. В соответствии с требованиями ФГОС образование в школе рассматривается как целостная система, включающая обучение, воспитание и развитие, как процесс, направленный на подготовку школьников не только с определенным образовательным цензом, но и способных к самореализации, социально активных и ответственных, граждански зрелых, с высоким уровнем правовой и коммуникативной культуры. Школа рассматривает социальный образовательный заказ как миссию, лежащую в основе выбора приоритетных направлений деятельности на ближайшие годы развития. Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являются:
Для нас ценно: 1. Выполнение образовательного государственного заказа. 2. Положительная динамика образовательных результатов. 3. Комфортность обучения и деятельности всего коллектива школы. 4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями. 5. Рост статуса школы в районе . На современном этапе развития российского образования школа должна помочь ребёнку удовлетворить свои образовательные запросы, своё человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. Модель школы предусматривает всестороннее развитие учащихся, которое учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного учебно-воспитательного процесса. Стратегической целью образования является повышение качества. Качество образования – это совокупность образовательных результатов, обеспеченных возможностью самостоятельного решения обучающегося значимых для него проблем (коммуникационных, информационных, познавательных, социальных). Школа создает условия для получения качественного образования и развития ключевых компетенций школьника. При разработке данной программы её создатели исходили из следующей концепции: первая ступень общего образования – это фундамент всего последующего обучения, особый этап в жизни ребенка. Направленность настоящей образовательной программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала социальных партнеров. В соответствии с требованиями ФГОС образовательной программой начального общего образования решаются следующие задачи: -- развитие личности школьника, его творческих способностей; -- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; -- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научных знаний, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач. |
Изменения в ооп ноо приняты на педагогическом совете Ооп ноо образовательного учреждения включает целевой, содержательный и организационный разделы | Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна» Ооп ноо разработана образовательным учреждением сроком на 4 года. Рабочие программы предметных курсов разработаны для классов, обучающихся... | ||
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... Структура основной образовательной программы ноо мбоу оош ст. Черноярской в соответствии с фгос | План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош... Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2017 годы Ооп ноо) гбоу сош №492 являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт... | Основная образовательная программа начального общего образования... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | ||
Анализ деятельности маоу «сош №8» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году школа осуществляла свою деятельность по реализации Программы развития «От школы универсальных знаний к школе... | Школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего... | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп | Основная образовательная программа по направлению подготовки 034700... Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп впо | «принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) 6 | ||
Согласовано Утверждаю Председатель Управляющего Директор школы: Совета... Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования (ооп ноо) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тоипкро «Федеральный государственный образовательный Стандарт: требования разработки ооп ноо» №3528 | ||
Аннотация рабочей программы по предмету Технология Федерального компонента гос. Стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ ооп ноо от 6 октября... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Внесены изменения в ооп ноо на основании решения педагогического совета мбоу гимназии №7 протокол №1 от 30. 08. 2013 г |