Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо





НазваниеН. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо
страница1/26
Дата публикации22.11.2014
Размер3.18 Mb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Утверждена на педагогическом совете

23 июня 2011 года, протокол № 5

Директор школы _________________

Н.В.Подхалюзина





Содержание ООП НОО

I

Пояснительная записка




  • Введение

  • Назначение программы

  • Адресность программы

  • Стратегические характеристики образовательной программы

  • Информационная карта ОУ

  • Характеристика контингента ОУ

  • Характеристика образовательной среды

  • Образовательная система школы в условиях перехода на ФГОС

  • Учебно-методическое обеспечение программы.

  • Обеспечение кадровых условий.

  • Обеспечение материально-технических условий.

  • Основные подходы к организации воспитательной работы в школе.

  • Алгоритм реализации приоритетных направлений программы.

  • Модель выпускника.

  • Этапы реализации образовательной программы.

  • План основных мероприятий по выполнению программы.

  • Ожидаемые результаты.

II

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

III

Учебный план образовательного учреждения.

IV

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

V

Программы учебных предметов (в Приложении к ООП)

VI

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

VII

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

VIII

Программа коррекционной работы.

IX

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.








I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовое обоснование образовательной программы

Введение.

Образовательная программа - это долгосрочный нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Петровская СОШ разработана на основе правовых актов:

п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г.), рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения с учётом особенностей, типа и вида образовательного учреждения, на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Школа России».

Сегодня, в эпоху быстрой смены технологий, требуется формирование новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. На сегодняшний день характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование ключевых компетентностей учащихся, их готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению учащимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.
Назначение образовательной программы

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет приоритетные направления в содержании образования и способствует координации деятельности всех участников образовательного процесса.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, руководители методических объединений педагогов и специалисты школьных служб.

Личностно-ориентированный и компетентностный подход в обучении и воспитании - это главная идея программы.

В образовательной программе представлена стратегия и тактика образования с учетом целей и задач развития МОУ Петровской СОШ . Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назначение, что позволяет сделать нормативно-управленческий документ целостным и динамичным. Данная основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Адресность образовательной программы.
Программа адресована:


  • учащимся и родителям

для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;


  • учителям

для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;


  • администрации

для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.).
Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности

  • ученика - в реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования (cт. 1 Закона РФ «Об образовании»), права на сохранение своей индивидуальности (ст. 8 «Конвенции о правах ребенка»)

  • родителей - как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка» (ст.3 «Конвенции о правах ребенка»)

  • учителя – как гарантия права на самореализацию, проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и педагогических технологий

  • школы – как право на собственный имидж, свой неповторимый облик.


Стратегические характеристики

основной образовательной программы.
В соответствии с требованиями ФГОС образование в школе рассматривается как целостная система, включающая обучение, воспитание и развитие, как процесс, направленный на подготовку школьников не только с определенным образовательным цензом, но и способных к самореализации, социально активных и ответственных, граждански зрелых, с высоким уровнем правовой и коммуникативной культуры.

Школа рассматривает социальный образовательный заказ как миссию, лежащую в основе выбора приоритетных направлений деятельности на ближайшие годы развития.

Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являются:

  • обеспечение доступного и качественного образования в условиях новых государственных стандартов;

  • формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями;

  • обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов образовательным программам, реализуемым в школе;

  • рост профессиональной компетентности педагогов;

  • развитие школьной инфраструктуры;

  • расширение практики деятельности школьных и общественных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении школой;

  • обеспечение педагогов новыми технологиями и методиками здоровьесберегающего обучения и воспитания;

  • формирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.  

Для нас ценно:
1. Выполнение образовательного государственного заказа.
2. Положительная динамика образовательных результатов.
3. Комфортность обучения и деятельности всего коллектива

школы.
4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися

и родителями.
5. Рост статуса школы в районе .

На современном этапе развития российского образования школа должна помочь ребёнку удовлетворить свои образовательные запросы, своё человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. Модель школы предусматривает всестороннее развитие учащихся, которое учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного учебно-воспитательного процесса.

Стратегической целью образования является повышение качества. Качество образования – это совокупность образовательных результатов, обеспеченных возможностью самостоятельного решения обучающегося значимых для него проблем (коммуникационных, информационных, познавательных, социальных).

Школа создает условия для получения качественного образования и развития ключевых компетенций школьника.

При разработке данной программы её создатели исходили из следующей концепции: первая ступень общего образования – это фундамент всего последующего обучения, особый этап в жизни ребенка.

Направленность настоящей образовательной программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования  и потенциала социальных партнеров.

В соответствии с требованиями ФГОС образовательной программой начального общего образования решаются следующие задачи:

-- развитие личности школьника, его творческих способностей;

-- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

-- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научных знаний, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо iconИзменения в ооп ноо приняты на педагогическом совете
Ооп ноо образовательного учреждения включает целевой, содержательный и организационный разделы
Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо iconОсновная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна»
Ооп ноо разработана образовательным учреждением сроком на 4 года. Рабочие программы предметных курсов разработаны для классов, обучающихся...
Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Структура основной образовательной программы ноо мбоу оош ст. Черноярской в соответствии с фгос
Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош...
Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2017 годы
Ооп ноо) гбоу сош №492 являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт...
Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо iconАнализ деятельности маоу «сош №8» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа осуществляла свою деятельность по реализации Программы развития «От школы универсальных знаний к школе...
Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо iconШкола №19 с углубленным изучением отдельных предметов
П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего...
Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки 034700...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп впо
Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо icon«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) 6
Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо iconСогласовано Утверждаю Председатель Управляющего Директор школы: Совета...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования (ооп ноо)
Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тоипкро «Федеральный государственный образовательный Стандарт: требования разработки ооп ноо» №3528
Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо iconАннотация рабочей программы по предмету Технология
Федерального компонента гос. Стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ ооп ноо от 6 октября...
Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Внесены изменения в ооп ноо на основании решения педагогического совета мбоу гимназии №7 протокол №1 от 30. 08. 2013 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск