Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения





НазваниеПовышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения
страница1/7
Дата публикации27.11.2014
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Управление образования и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и города Алексеевка» Белгородской области


Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения

Дегальцева Ольга Николаевна,

учитель немецкого языка

МОУ Мухоудеровская СОШ

г. Алексеевка

2013
Содержание:



  1. Информация об опыте…………3



  1. Технология опыта………………9



  1. Результативность опыта………14



  1. Библиографический список…...17



  1. Приложение к опыту …………..18


Раздел I

Информация об опыте

Условия возникновения и становления опыта

Современная школа находится на стадии динамического обновления, постоянно происходит совершенствование содержания, организационных форм, а также инновационных технологий обучения. Но, не смотря на это, учителя сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. В связи с этим основной задачей стоящей перед учителем в средней общеобразовательной школе является создание психолого-педагогических условий для развития мотивации учебной деятельности.

Сегодня существует здоровая конкуренция общеобразовательных учреждений, при которой коллектив школы стремится работать над новыми формами и методами обучения, способствующими росту мотивации обучения, делающими образовательный процесс максимально привлекательным и интересным для современного школьника.

Данный опыт формировался и апробировался на базе МОУ Мухоудеровская СОШ. В этой сельской общеобразовательной школе учатся дети с разным уровнем развития интеллектуальных способностей, общеучебных умений. Практический опыт преподавания немецкого языка в школе показал, что большинство учеников, особенно на II ступени обучения, имеет слабую мотивацию к обучению, которая с каждым годом падает. Изучение уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся проводилось с использованием теста-опросника направленности учебной мотивации Н.Г.Лускановой (Приложение №1).

Результаты диагностики (2008 год) показали, что только у 18 % пятиклассников положительная внутренняя мотивация к учебному процессу, 17% - у шестиклассников, и как следствие отсутствие устойчивой положительной динамики и в качестве знаний (40% - 42%). В связи с этим особую актуальность приобрели педагогические подходы и технологии, ориентированные не столько на усвоение знаний, умений и навыков, сколько на создание таких педагогических условий, которые дают каждому ученику понять, проявить и реализовать себя, а значит, повышают мотивацию в обучении.

Таким образом, результаты предварительной диагностики учащихся способствовали дальнейшему исследованию заявленной темы и поиску путей решения установленной проблемы, что связано с изучением и внедрением в образовательный процесс современных технологий, которые позволят повысить уровень мотивации. Создания психолого-педагогических условий для повышения мотивации всех учащихся при изучении немецкого языка привела к мысли о целесообразности использования приёмов компьютерных технологий обучения.

Актуальность опыта

Проблема повышения мотивации обучающихся в условиях развития современной школы и стремление педагогов удовлетворить все возрастающие потребности общества в образовании путём использования компьютерных технологий обучения приобретает превалирующее значение. Новые стандарты в образовании требуют от учителей поиска новых педагогических технологий, которые позволяют повысить уровень мотивации обучающихся. Актуальность темы опыта в том, что, повышая мотивацию обучающихся посредством приёмов использования компьютерных технологий в обучении, учитель создаёт психолого-педагогические условия для самореализации, самосовершенствования личности учащегося; создаёт ситуацию успеха, обеспечивает комфортное самочувствие, взаимопомощь учащихся.

Таким образом, на практике возникает противоречие между необходимостью эффективного повышения и закрепления мотивации учащихся, обусловленной потребностью общества в высокомотивированном ученике образовательного учреждения, и недостаточной теоретической разработанностью вопроса о методических условиях, обеспечивающих целенаправленное формирование учебной мотивации школьников. Безусловно, эта актуальная проблема современной школы требует своего разрешения.

Общепедагогическое и практическое значение данной проблемы и ее особая актуальность с внедрением ФГОС послужили основанием для выбора темы опыта «Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения".

Ведущая педагогическая идея.

Ведущая педагогическая идея опыта - создание условий для повышения уровня мотивации учащихся к изучению немецкого языка через использование компьютерных технрологий обучения.

Длительность работы над опытом.

Так как длительность работы над опытом напрямую связана с его результативностью, то автор рассматривает проблему, разделяя на 4 этапа.

I этап – диагностический - 2008-2009 учебные года, целью которого было выявление исходного уровня сформированности учебной мотивации у школьников.

Проводилось исследование проблемы по выявлению исходного уровня сформированности мотивации у школьников на базе МОУ Мухоудеровская СОШ, изучалась литература по использованию компьютерных технологий обучения в условиях функционирования сельской школы. Для этого была использована методика Осадчей Л.А. «Анкета для определения уровня сформированности учебной мотивации» (Приложение №2), состоящая из 25 вопросов. Данная работа позволила сформулировать исходные позиции опыта. С целью выяснения состояния проблемы было проведено обобщение и анализ педагогического опыта работы школы по проблеме опыта, был разработан понятийный аппарат и определена ведущая педагогическая идея опыта.

II этап – поисково-констатирующий –2009 - 2010 гг., суть которого заключалась во внедрении в процесс компьютерных технологий обучения для повышения мотивации учения.

На этом этапе были апробированы инновационные методы обучения и отобраны те из них, которые оказались наиболее результативными для уроков немецкого языка. Основные методы на данном этапе: теоретическое моделирование, самооценка, анкетирование, прямое и косвенное наблюдение и самонаблюдение, анализ полученных результатов, методы статистики.

III этап – опытно-экспериментальный - 2010 - 2011 года.

Основные методы работы на данном этапе: теоретическое моделирование, длительное фиксирование реальной учебной деятельности школьников, прямое и косвенное наблюдение, самонаблюдение, анализ результатов, продуктов деятельности, методы статистики.

IV этап - обобщающий – июнь 2011 – август 2012.

Проводилось обобщение, систематизация и описание полученных результатов, осуществлялось описание опыта работы по изученной проблеме.

Диапазон опыта.

Диапазон опыта представлен системой работы учителя по повышению уровня мотивации и результативности обучения учащихся на уроках немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения.

Теоретическая база опыта.

Расценивая мотивацию как важнейшую пружину процесса овладения иностранным языком, обеспечивающую его результативность, нужно иметь в виду следующее: мотивация – сторона субъективного мира ученика, она определяется его собственными побуждениями и представлениями, осознаваемыми им потребностями. Проблема мотивации учебной деятельности достаточно широко и многоаспектно представлена в отечественных (Л. И. Божович, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, И. А. Зимняя и т. д.) и зарубежных (Б. Вайнер, Д. Брунер, Х. Хекхаузен и др.) теоретических и эмпирических исследованиях. В публикациях перечисленных учёных наиболее разработанным является вопрос о природе учебной мотивации. В них подробно исследованы особенности строения и развития мотивационной сферы личности учащихся, представлены характеристики отдельных ведущих мотивов учения: познавательного интереса (Г. И. Щукина, Н. Ф. Талызина) [13, 145], познавательной потребности (B. C. Ильин), социальных и познавательных мотивов (А. К. Маркова), мотивов достижения и избегания неудачи (С. С. Занюк, Н. Скороходова, X. Хекхаузен), коммуникативного мотива и мотива творческой реализации (М. В. Матюхина, Н. Ц. Бадмаева). Особенности проявления отдельных мотивов внутри мотивационных комплексов рассмотрены В. И. Ковалевым, А. Н. Леонтьевым, А. Маслоу, А. К. Марковой [6, 18].

Анализ имеющейся литературы по данной теме подтвердил её малоизученность применительно к технологическому обучению, хотя использование новейших технолгий получило свое отражение в научно-практической деятельности многих исследователей.

Увеличение в последние годы числа публикаций, раскрывающих результаты поисков способов и средств воздействия на мотивационную сферу обучающихся и целенаправленной работы по формированию их мотивации, свидетельствует о растущем интересе исследователей к данной проблеме. Вопрос о формировании учебной мотивации рассматривается учеными в двух направлениях: во-первых, осуществляется разработка концепций, методик и технологий формирования учебной мотивации (О. С. Гребенюк, А. К. Маркова, М. В. Матюхина, A. M. Матюшкин, Н. Ф. Талызина, Г. И. Щукина и др.) [13, 57] Основу этого направления составляют, по А. К. Марковой, "идеи преподнесения желаемых мотивов учения как эталонных либо включение ребенка в активную учебную деятельность, позволяющую выявлять и корректировать влияние действующих мотивов" [6, 29]; во-вторых, ведется поиск отдельных педагогических методов, приемов и средств стимулирования учебной мотивации. Последнее направление исследуется современными учеными (Е. П. Ильиным, А. К. Марковой, М. В. Матюхиной, A. M. Матюшкиным, Г. И. Щукиной, О. В. Канарской, А. К. Осиным, В. Н. Тарасовым, И. А. Уманской и др.) наиболее активно, однако не все проблемы данной области в настоящее время являются качественно методически разработанными. Вследствие этого учитель-предметник, который заинтересован в повышении эффективности своей деятельности и потому обращает внимание на мотивацию своих учащихся и стремится к ее активизации и поддержанию на высоком уровне, оказывается лишен методического инструментария, позволяющего эффективно решить данную проблему. [1, 43]

Возникает вопрос: какими способами можно повышать мотивацию учения и какие есть для этого активные приёмы?

Для повышения мотивации у учащихся на уроке прослеживаются некоторые общие подходы:

  • совершенствование системы усвоения учащимися базовых знаний, умений и навыков;

  • активизация теоретического и продуктивного мышления, познавательных способностей школьников; развитие критического мышления в процессе обучения;

  • развитие мотивации к учению, познавательных интересов учащихся; стремление к осознанному усвоению учебного материала, участию всех учеников в учебной деятельности;

  • организация сотрудничества учащихся при решении определенной задачи;

  • использование разнообразных форм учебной работы;

  • организация учебно-поисковой деятельности, различных форм самостоятельной работы учащихся;

  • применение компьютерных технологий в учебном процессе;

  • допускается обучение учащихся в разном темпе и усвоение ими разного объема знаний.

Данные подходы в развитии мотивации обучающихся мы можем увидеть в использовании инновационных технологий обучения. Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего, следует понять мотивы этих действий, которые могут быть разными даже в случае выполнения внешне одних и тех же действий, достижения одних и тех же целей. Следует различать понятия мотив и цель. Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив - побуждение к достижению цели.

Мотив - это то, что побуждает человека к действию.[7, 45] Многочисленные исследования проведены отечественными психологами по вопросам мотивов деятельности и, в частности, мотивов учебной деятельности. Так, Л. И. Божович её сотрудники, и последователи долгое время изучают мотивы школьников. Исследуя отношения школьников к учению, Л. И. Божович установила, что одним из важнейших моментов является та совокупность мотивов, которая определяет учебную деятельность школьников.[11, 197]

Возьмём познавательные и социальные мотивы. И познавательные и социальные мотивы могут иметь разные уровни.

Познавательные мотивы имеют уровни: широкие познавательные мотивы (ориентация на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями), учебно-познавательные мотивы (ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний), мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний и затем на построение специальной программы самосовершенствования). [9, 205]

Социальные мотивы могут иметь следующие уровни: широкие социальные мотивы (долг и ответственность, понимание социальной значимости учения), узкие социальные или позиционные мотивы (стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение), мотивы социального сотрудничества (ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком).

Различные мотивы имеют неодинаковое проявление в учебном процессе. [12, 153]

Например, широкие познавательные мотивы проявляются в принятии решения задач, в обращениях к учителю за дополнительными сведениями; учебно-познавательные — самостоятельные действия по поиску разных способов решения, в вопросах учителю о сравнении разных способов работы; мотивы самообразования обнаруживаются в обращении к учителю по поводу рациональной организации учебного труда, в реальных действиях самообразования. [8, 401]

Социальные мотивы проявляются в поступках, свидетельствующих о понимании учеником долга и ответственности; позиционные мотивы — в стремлении к контактам со сверстниками и в получении их оценок, в инициативе и помощи товарищам: мотивы социального сотрудничества — стремление к коллективной работе и к осознанию рациональных способов ее осуществления. [8, 382]

Как мы видим, и познавательные, и социальные мотивы должны быть сформированы у детей для успешной учебной деятельности. Но нужно стараться повышать уровни этих мотивов, стремясь добиться самых высоких.

Если мотивы, стимулирующие определенную деятельность (в нашем случае — процесс учения), не связаны напрямую с ней, их называют внешними по отношению к данной деятельности. Если же мотивы непосредственно связаны с учебной деятельностью, то их называют внутренними. Мотив учения может быть внутренним — при самостоятельной познавательной работе или внешним — при оказании помощи взрослым. Внутренние мотивы таковы: интерес к процессу деятельности, интерес к результату деятельности, стремление к саморазвитию, развитию каких-либо своих качеств, способностей. Внешние мотивы проявляются тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из-за давления родных, учителя и др. [5, 37] Необходимо учитывать, что мотив всегда является, с одной стороны, внутренней характеристикой сознания ученика, побуждением его к деятельности. С другой стороны, такое побуждение может исходить извне, от другого человека. Если без контроля и напоминания взрослого мотив не актуализируется, то, следовательно, он является внешним для ученика. В ходе обучения учителю необходимо стремиться к тому, чтобы у учащихся формировались, прежде всего, внутренние мотивы.

Третий вариант классификации мотивов учения опирается на наличие в мотивации двух тенденций: к достижению успеха и к избеганию неудач. Изложенное указывает на необходимость развития у учащихся стремления к успеху. Оно должно преобладать над стремлением к недопущению неудачи. [8, 245]

Проанализировав все виды учебных мотивов, можно выделить те мотивы, к формированию и развитию которых нужно стремиться: познавательные и социальные на высшем уровне, внутренние и мотивы, направленные на достижение успеха. Это та совокупность мотивов, которая определяет высокий уровень развития учебной мотивации школьников. Или “универсальная молекула высокой учебной мотивации”.

Каждый этап урока учителю следует наполнять психологическим содержанием. Чтобы построить психологически грамотную структуру урока, учителю важно владеть умением планировать ту часть развивающих и воспитательных задач, которая связана с мотивацией и с реальным состоянием умения учиться школьников. Обычно учителю легче планировать обучающие задачи (обучить решению такого-то класса задач), труднее намечать развивающие задачи (нередко они сводятся к формированию умения учиться в самом общем виде), и еще реже как особые развивающие задачи учителем планируются этапы формирования мотивации и ее видов.

Повышение уровня учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности у школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеклассную работу и использование различных приёмов. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов, в том числе и инновационных приёмов, формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.

Понятие "инновация" впервые появилось в исследованиях XIX века и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Это его значение до сих пор сохранилось в этнографии. [12, 22] В начале XX века оформилась новая область знания - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения ученых примерно с конца 50-х годов на Западе и в последнее десятилетие в нашей стране. [11, 17]

Использование современных образовательных технологий в практике обучения и воспитания является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Современные средства ИКТ: персональные компьютеры, сканеры, принтеры, мультимедиа проекторы и интерактивная доска открывают широкие возможности для оптимизации учебного процесса, существенно облегчая его реализацию. Педагоги, признав этот факт неоспоримым, пришли к выводу о перспективности использования средств ИКТ как эффективного средства обучения. Новейшие информационные технологии позволяют активнее использовать научный и образовательный потенциал. Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладеть большим объемом информации, быть коммуникабельным, повысить мотивацию к учению, интеллект, что позволит повысить эффективность образовательного процесса в целом. Использование инновационных подходов и обучающих моделей является составной частью процесса модернизации (обновления) российского образования и способствует поисковой, познавательной, самостоятельной, практической и рефлексивной сторонам обучения.

За последние годы учителя получили значительную самостоятельность в выборе средств обучения, творческом осмыслении содержания и путей реализации программных требований. Однако обретенная свобода накладывает обязательства по глубокому знанию теории обучения ИЯ, истории становления и развития методов обучения, гибкому владению методическим арсеналом приемов, методов, форм и средств обучения в зависимости от изучаемого материала, особенностей ученического коллектива и используемого учебного пособия.

Практика работы показала, что ни один изолированный метод, взятый в чистом виде, не может удовлетворять постоянно растущим требованиям к уровню владения ИЯ и соответствовать изменяющимся условиям его преподавания в современном обществе. При выборе методов учитель может руководствоваться: своим пониманием целей обучения; своими личностными особенностями; возрастными и индивидуальными особенностями своих учеников, их сегодняшними интересами и планами на будущее; условиями обучения; особенностями изучаемого языкового материала; знанием психолого-физиологических механизмов, лежащих в основе усвоения языковых средств, операций и действий с ними, обеспечивающих речевое общение.

Таким образом, в каждом методе есть нечто ценное, чем надо воспользоваться, но едва ли в истории можно найти случаи, когда новые методы целиком могли бы решить существующую проблему. С другой стороны, любой метод претерпевает изменения в зависимости от личных качеств учителя, от его сильных и слабых сторон, достоинств и недостатков.

Новизна опыта

Новизна опыта заключается:

- в разработке системы уроков немецкого языка с использованием инновсационных технологий, служащих средством повышения мотивации и результативности обучения учащихся;

- в создании психолого-педагогических условий для повышения уровня активности обучающихся в диапазоне «урок немецкого языка»;

- в разработке дидактических материалов, конспектов уроков;

Опыт отражает систему совершенствования практики преподавания иностранных языков исходя из требований к современному уроку. Новизна опыта состоит разработке системы учебных и внеклассных занятий с использованием современных педагогических технологий, накоплении дидактического, наглядного и справочного материала к учебным темам. Опыт адаптирует использование компьютерных технологий обучения в практику обучения иностранному языку к условиям общеобразовательной школы.

Характеристика условий, в которых может быть реализован данный опыт.

Материалы опыта могут быть использованы учителями иностранного языка средних общеобразовательных школ на II – III ступени обучения, работающими по УМК «Немецкий язык» под редакцией И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артёмовой.

Раздел II

Технология описания опыта

Постановка целей и задач педагогической деятельности

Целью педагогической деятельности является создание психолого - педагогических условий для повышения мотивации и результативности обучения немецкому языку посредством использования ИКТ.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • выявить причины мотивации образовательного процесса ученика;

  • создавать условия для развития способностей учащихся, активизации образовательного процесса, накоплению субъективного опыта, развития личности;

  • создавать комфортную среду, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей, успешности каждого;

  • способствовать становлению активной жизненной позиции каждого;

  • использование наряду с традиционными методами преподавания инновационной технологии с целью повышения у обучающихся мотивации, развития умений самостоятельно ставить перед собой задачи и находить пути их решения.

Организация учебно-воспитательного процесса

Особенность организации процесса преподавания предметов немецкого языка в рамках данного опыта состоит в отборе методов инновационных технологий, способствующих повышению мотивации обучающихся: в 5-7 классах для решения данной задачи внедрялись в процесс обучения методы стимулирования повышения мотивации на уроке и применялись эмоциональные методы стимулирования повышения мотивации на уроке, такие как поощрение и порицание; учебно-познавательная игра; создание ярких наглядно-образных представлений; создание ситуаций успеха; стимулирующие оценивание; свободный выбор задания. В 8-9 классах применялись познавательные методы стимулирования повышения мотивации на уроке: опора на жизненный опыт; создание проблемной ситуации; побуждение к поиску альтернативных решений; выполнение творческих заданий; «мозговая атака».

Содержание образования.

Для комплексной реализации поставленной цели автор опыта создает условия для обучения, направленные на раскрытие личности учащихся через использование УМК И.Л.Бим «Немецкий язык» для 5-9-х классов, федерального компонента государственного образовательного стандарта 2006 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2012 года.

Автор строит иноязычный образовательный процесс на основе указанного УМК, который способствует развитию творческого потенциала учителя, ищущего новые подходы и решения в учебном процессе и оптимально использующего инновационные технологии, что решает основной вопрос процесса обучения - рост интеллектуально-познавательной мотивации обучающихся.

В качестве примера хотелось бы привести технологию применение ИКТ и мультмедийных презентаций в учебной деятельности с целью повышения мотивации у учающихся.

Успешно используются информационные технологии на средней ступени обучения, где автор применяет лингвистические тренажеры «Echtes Deutsch Ein» (Живой немецкий I), «Echtes Deutsch Zwei» (Живой немецкий II) , «Echtes Deutsch Drei» (Живой немецкий III) и мультимедийный учебник «Deutsch Gold 2000» (Немецкий Золото 2000) . Практически к каждому разделу учебной программы можно подобрать материал одной из названных программ и использовать ее фрагмент на уроке как вспомогательное средство при отработке всех видов речевой деятельности, при тестировании. Основная работа с лингвистическими тренажерами «Echtes Deutsch» направлена на развитие навыков аудирования и изучающего чтения, а также навыков перевода.

Мультимедийный учебник «Deutsch Gold 2000» содержит 144 диалоговых урока. В данной программе возможно введение и отработка самой разнообразной тематической лексики: «Животные», «Продукты питания», «Покупки», «Одежда» и так далее. На первом этапе – введение лексики, например, по теме «Животные». При работе в компьютерном классе, автор включает автоматический режим на демонстрационном компьютере; на экране появляются изображения животных: der Schimpanse , das Stachelschwein, das Flusspferd, das Zebra, der Hase, der Loewe, der Baer, der Tiger, der Elefant, die Giraffe. Ученики смотрят, слушают и повторяют. На втором этапе идет закрепление лексики. Ученики следуют указаниям виртуального диктора и щелкают мышкой на названном животном. Компьютерная программа контролирует процесс обучения, озвучивая ошибки, подсчитывает количество баллов, набранных учащимися в процессе работы. Контроль тематической лексики осуществляется индивидуально, используя раздаточный материал (карточки могут быть аналогичны заданиям компьютерной программы).

На уроках по страноведению Германии автор применяет обучающую программу "Kennst du Deutschland?" («Ты знаешь Германию?»), в которую включены такие темы, как географическое положение Германии, федеральные земли, ландшафты Германии, города и их достопримечательности, немецкая кухня.

Разнообразные задания к темам могут применяться на разных этапах урока (введение материала, закрепление, контроль). При введении и отработке тематической лексики по темам «Покупки», «Продукты питания», «Одежда» и т.д., можно использовать компьютерные программы “Deutsch platinum“. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.

В течение многих лет автор формировал банк мультимедийных презентаций как учебных, так и подготовленных самими обучающимися («Die Jahreszeiten», «Der Winter», «Mein Tagesplan», «Die Schule» - 6 класс. «Moskau» -7кл). Учителем иностранного языка ставится проблема: «Твой партнер по переписке интересуется достопримечательностями Москвы. Что ты посоветуешь посмотреть ему в первую очередь?» Задача ученика в этом случае - подготовить рекламный проспект для туристов, желающих посетить Россию, и ее столицу - Москву». Домашние задания по иностранному языку должны быть интересными и творческими. Автору данной работы и ученикам очень нравятся такие формы домашних работ: создание компьютерных презентаций как заключительный творческий этап работы над темой. Содержание и оформление мультимедийного средства обучения должны обеспечить повышение уровня мотивации обучения и поддержание высокой степени работоспособности обучаемого.

Анализ результатов использования мультимедийных презентаций:

  • значительная экономия времени на уроке;

  • повышение уровня наглядности в ходе обучения;

  • выполнение домашних заданий в виде компьютерной презентации вызывает наибольший интерес и мотивирует учащихся при изучении большего объёма учебного материала, чем при традиционной подготовке;

  • значительное повышение мотивации школьников к изучению иностранного языка.

Уроки с использованием ИКТ способствуют достижению практических целей, стимулируют обучающихся к поиску и систематизации информации по заданной теме в сети Интернета, способствуют повышению мотивации к предмету и лучшему усвоению практического материала. Автор использует в своей работе материалы сайта http:/www.inopressa.ru, где представлены переводы наиболее интересных статей о России по материалам зарубежной прессы. Актуальным для молодежи, изучающей современный немецкий язык, является сайт Totschka-Treff: Das deutsch-russischsprachige Jugendportal.url. Здесь можно найти информацию о современном молодежном сленге, статьи о жизни молодежи в России и Германии, игры, страноведческие тесты, пообщаться на немецком языке в On-line.chat.

В ходе проведенной работы автор пришёл к выводу, что ИКТ помогают:

  • делать уроки более наглядными;

  • обеспечивать учебный процесс аутентичными материалами;

  • стимулировать учащихся к самостоятельной работе с материалом;

  • повышать интенсивность учебного процесса;

  • воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и духовного опыта других народов;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся, желание изучать предмет;

  • объективно оценивать действия учащихся;

  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.

Таким образом, использование подобных методов инновационных технологий при изучении немецкого языка способствует повышению мотивации обучающихся.

Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, их оптимальный выбор в соответствии с поставленными целями и задачами, технологии их применения.

Накопившийся опыт обучения ИЯ в методике рассматривается с позиции сменявшихся друг друга методов в широком понимании этого слова. В истории методики выделяют следующие методические направления обучения ИЯ:

1) переводные (грамматико-переводной и лексико-переводной);

2) прямой и натуральный методы и их модификации;

3) смешанные методы;

4) сознательно-сопоставительный метод;

5) деятельностно-личностно-коммуникативный метод.

Для повышения мотивации и результативности обучения изменяется методика проведения основных структурных этапов учебного занятия:

  • при самостоятельном формулировании учащимися темы и цели урока;

  • при ознакомлении с новыми понятиями - овладение алгоритмом логического рассуждения, сопоставления с известным;

  • при закреплении, повторении, тренировке ;

  • обобщение через осмысление, которое предшествует контролю;

  • возможны индивидуальные задания , в том числе и творческого характера.

Используются приёмы:

  • Опора на жизненный опыт.

  • Побуждение к поиску альтернативных решений.

  • Выполнение творческих заданий.

  • Создание ситуаций успеха.

  • Стимулирующее оценивание.

Использование методов мотивации и стимулирования обучающихся.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие интереса и повышение уровня мотивации обучающихся к изучению иностранного (немецкого) языка
Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения iconМоу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование...
Заключение
Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...
Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кроме выше названных технологий обучения, я считаю, что эффективным средством повышения мотивации к предмету у обучающихся является...
Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения iconПовышение мотивации учащихся II и III ступеней к изучению географии...
Тема: «Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема. Демографическая политика»
Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения icon«Повышение качест ва обучения в условиях перехода на фгос через использование...
Мбоу сош №7 состоялся районный семинар директоров образовательных учреждений по теме «Повышение качества обучения в условиях перехода...
Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения icon«Интегрирование информационно-коммуникационных технологий через использование...
Бартош Д. К., зав кафедрой немецкого языка и современных технологий обучения (сто) иия гоу впо мгпу, к п н., доцент
Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения iconТема моего проекта соответствует теме моего самообразования: «Повышение...
Педагогический проект учителя английского языка мкоу баганской сош №1 Морозовой О. В
Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения iconИспользование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации...
Основная задача учителя в настоящее время повысить эффективность использования икт и Интернет ресурсов на уроке английского языка...
Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения iconИнформация об опыте Условия возникновения, становления опыта
Тема опыта: Повышение мотивации обучающихся II и III ступеней обучения посредством использования интерактивных компьютерных моделей...
Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И., Сергеева Т. М. На первом заседании в сентябре уточнили план работы на год, определили тему, над которой будет работать методическое...
Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения iconИспользование компьютерных технологий на уроке русского языка и литературы
Возможности компьютера оказались чрезвычайно полезным подспорьем в процессе освоения самых разных отраслей знания. Поэтому совершенно...
Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения icon«Методы и средства эффективного обучения младших школьников»
Тема: «Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного...
Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Пути повышения эффективности учебно-воспитательного процесса через повышение мотивации обучения и внедрение современных педагогических...
Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения iconГ темиртау» программ а элективного курса «По странам немецкого языка»
Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения...
Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению немецкого языка через использование компьютерных технологий обучения iconПрограмма информатизации школы на 2012-2017 годы
Цель: Повышение качества и эффективности образовательных услуг через внедрение и активное использование информационно-коммуникационных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск