Публичный доклад





НазваниеПубличный доклад
страница1/9
Дата публикации30.11.2014
Размер1.16 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МБОУ СОШ № 1 ИМ. Н.К.КРУПСКОЙ

(2012 -2013 учебный год)

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ.

-Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. Н.К.Крупской.

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности - серия 66 № 011468; регистрационный № 14981, дата выдачи 07.09.2011 г., выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области бессрочно.

- свидетельство о государственной аккредитации - 66 000026; регистрационный № 5598, выдана 14.03.2011г.

Характеристика контингента учащихся.

В 2012 – 2013 учебном году в образовательном учреждении в 22 классах обучалось 498 человек: в начальной школе в десяти классах - 231 человек (из них в одном классе общего образования детей с задержкой психического развития - 13 человек), в основной школе в десяти классах - 219 человек и в средней школе в двух классах - 48 человек. Средняя наполняемость с учетом класса общего образования для детей с задержкой психического развития составила 22,6 чел.; в классах – норма –23,1 чел.

В течение трех последних лет отмечается сохранение контингента учащихся, что свидетельствует о преодолении тенденции сокращения численности учащихся. Приложение № 1.

Это связано с развитием социальных связей, трансляцией целей деятельности ОУ для родителей и социальных партнеров, проведение различных акций для общественности микрорайона. Но следует отметить, что в течение 3-х последних лет за год выбывает учащихся больше, чем прибывает. Анализ причин выбытия показывает, что, кроме смены места жительства, другой причиной является желание родителей и детей получать среднее (полное) общее образование в таких образовательных учреждениях, как лицей и гимназия.

Учащиеся школы – это дети из семей с разной социальной организацией, разным уровнем благосостояния. Приложение № 2

Разнородный социальный состав влечет за собой большой разброс в образовательных уровнях и потребностях. Социальный анамнез показывает недостаточный образовательный ценз родителей (высшее образование имеют только 26,4% родителей, а значительная часть родителей (47,2%) - среднее специальное образование), наличие семей с низким социально-экономическим статусом, поэтому они имеют невысокую педагогическую культуру и «слабо» мотивируют учащихся на образовательную деятельность. Приложение № 3

Проанализировав годовую успеваемость учащихся, делаем следующие выводы: наблюдается стабильное количество учащихся, оставленных на повторное обучение в последние годы, наметилась тенденция уменьшения количества обучающихся, успевающих на «4» и «5». Приложение № 4

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Административно-управленческий персонал представлен руководителем ОУ Т.В.Мамоновой, заместителями руководителя по учебной работе Е.А.Шереметьевой – 0,5 ст. и Т.Ю.Усольцевой - 0,5 ст., С.А.Петушиной – 0,5 ст., заместителем руководителя по воспитательной работе О.В.Слепцовой - 0,5 ст., заместителем руководителя по правовому воспитанию О.А.Матвеевой - 0,5 ст., заместителем руководителя по административно-хозяйственной части Л.В.Рысевой – 1 ст.

В школе действует Совет учреждения на основании Положения о Совете учреждения.

Деятельность ученического самоуправления регламентируется Уставом школы, Положением о совете старшеклассников.

Информацию о деятельности органов государственно-общественного управления и самоуправления обеспечивает пресс-центр «Школьный экспресс».

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

Наличие Программы развития.

В 2012 г. ОУ приступило к реализации новой Программы развития на 2012-2016 гг. по теме «Формирование универсальных учебных действий в условиях открытого образовательного пространства как средство личной успешности ребенка»

Цель: создание условий для эффективного формирования универсальных учебных действий в открытом образовательном пространстве в интересах личной успешности ребенка.

2.ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Особенности образовательного процесса обусловлены единством обучения и воспитания на приоритете общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания гражданственности и любви к Родине на примерах исторического и культурного развития страны.

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочих программ и регламентируется расписанием занятий.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Образовательный процесс выстраивается в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень – начальное общее образование, 1-4 классы (нормативный срок освоения - 4 года);

вторая ступень - основное общее образование, 5-9 (нормативный срок освоения - 5 лет),

третья ступень - среднее (полное) общее образование, 10 -11 классы (нормативный срок освоения 2 года).

На первой ступени комплектуются классы традиционного и коррекционно-развивающего обучения; на второй ступени – традиционного и коррекционно-развивающего обучения; на третьей ступени – общеобразовательные классы.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени НОО. Направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы НОО является обеспечение планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Начальная школа реализует содержание общеобразовательных программ начального общего образования, рекомендованных МО РФ: «Школа 2100», «Школа России».

УМК «Школа 2100» позволяет помочь каждому ребенку стать функционально грамотной личностью, способной решать любые жизненные задачи; реализует идеи развивающего обучения от дошкольного образования до окончания школы.

Главная задача Образовательной системы «Школа 2100» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

УМК «Школа России» позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования и сочетать лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации.

Принципами построения УМК «Школа России» являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам.

Образовательные области базового компонента выполняются в полном объеме. Предметы инвариантной части реализуются полностью.

Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, становление личности обучающегося, его познавательной и общей культуры, формирование склонностей, интересов и способностей обучающегося к социальному самоопределению. Содержание образования на этой ступени является базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональном образовательном учреждении.

Учебный план состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной, содержащей федеральный компонент и вариативной, содержащей компонент образовательного учреждения и основанной на интересах обучающихся.

Среднее (полное) общее образование обеспечивает на базе основной общеобразовательной подготовки освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных потребностей, склонностей и способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения. Это – завершающая ступень, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Учебный план в 10-11-х классах состоит их двух частей: инвариантная часть обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования и вариативной (компонент образовательного учреждения- 10 % учебного времени), предназначенной для усиления индивидуализации учебного процесса, социализации обучающихся и учета особенностей образовательных потребностей учащихся.

В рамках системы взаимодействия с учреждениями дошкольного образования реализуется программа психолого-педагогического сопровождения детей на этапе перехода из ДОУ в школу. Для будущих первоклассников ежегодно организуются занятия групп адаптации детей к условиям школьной жизни и подготовки к школе.

В воспитательной системе ОУ реализуются программа духовно-нравственного воспитания в начальной школе, программа «Семья», программа патриотического воспитания, художественно-эстетического воспитания, воспитания здорового образа жизни.

Дополнительные образовательные услуги.

Анкетирование родителей и учащихся, анализ имеющихся ресурсов дал возможность получить представление о социальном заказе на дополнительные образовательные услуги и о реальных возможностях школы по их предоставлению. Поэтому такие направления деятельности, как художественно-эстетическое, интеллектуальное, гражданско-патриотическое, информационное, экологическое и прикладное нашли отражение в годовом плане работы и Программе развития образовательного учреждения.

Изучив спектр услуг, предлагаемых ближайшими учреждениями дополнительного образования и культуры, используем возможности данных учреждений, реализуя художественно-эстетическое направление не только в школе, но и на базе таких учреждений, как ДК «Юбилейный» через создание танцевальных, фольклорных и художественно-эстетических классов. Формирование практических навыков здорового образа жизни, умения противостоять негативному воздействию окружающей среды продолжается на занятиях интеллектуального кафе «Я +» ДЮСАШ «Разведчик». Создавая условия для развития физических способностей детей, совместно с ДЮСШ «Юпитер» организуем волейбольную секцию для девочек.

Для обучающихся классов общего образования детей с задержкой психического развития, учащихся начальной школы предоставляются услуги учителя-логопеда и учителя-дефектолога; для обучающихся классов общего образования детей с задержкой психического развития, обучающихся 1-ых, 5-ых, 10-го классов в адаптационный период по запросу учеников и родителей - услуги педагога-психолога; для будущих первоклассников организуются занятия групп адаптации детей к условиям школьной жизни.

Внеурочная деятельность ОУ в рамках реализации ФГОС НОО организована по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно – эстетическое,

научно-познавательное, гражданско-патриотическое, проектная деятельность и реализуется по образовательным программам и в различных формах. Приложение № 5

Организация изучения иностранных языков.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается на протяжении десяти лет, начиная со второго класса, в начальной школе на его изучение отведено по 2 недельных часа, в основной и средней школе – по 3 недельных часа. В школе изучается два иностранных языка: английский язык и немецкий язык. Количество обучающихся, изучающих английский язык в полтора раза больше количества обучающихся, изучающих немецкий язык. Выбор иностранного языка для изучения осуществляют родители обучающихся 2-х классов.

Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии

Предметом инновационной деятельности педагогического коллектива МБОУ СОШ № 1 на 2012- 2016 годы является изменение содержания образования и внедрение современных образовательных технологий на основе системного-деятельностного подхода, направленного на формирование универсальных учебных действий в рамках открытого образовательного пространства как условия личной успешности обучающегося. В рамках реализации ФГОС НОО, Программы развития школы и образовательной программы изменились содержание и структура организации образовательного процесса, дающего большую свободу и ответственность самому обучающемуся и тем самым повышающего мотивацию к учебной и внеучебной деятельности.

На первом этапе реализации новой Программы развития был проведен ресурсный анализ готовности МБОУ СОШ №1 к инновациям и сделаны следующие выводы.

В ОУ имеется опыт по реализации задач экспериментальной площадки, педагоги длительное время занимались опытно-экспериментальной деятельностью, результатом которой стало создание системы психолого-педагогической поддержки процесса самоактуализации личности школьника в условиях открытого образовательного пространства. Скорее всего, данный факт обуславливает доминирование инновационно-модульной организационной модели, цели и содержание которой отличаются большим акцентом на социализацию школьников. Также налицо в ОУ интегративно-матричная модель, для которой характерна широкая направленность содержания образовательного процесса.

Анализ образовательной среды проводился с помощью следующих критериев: модальность, широта, интенсивность, осознаваемость, устойчивость, обобщенность, эмоциональность, доминантность, когерентность, социальная активность, мобильность. В ОУ наибольшее количество выборов получил дескриптор осознаваемость, который является показателем сознательной включенности в нее всех субъектов образовательного процесса.

Анализ организационной культуры показал, что в настоящее время в ОУ доминирует семейная (клановая) организационная культура.

Очень дружественное место работы, где у сотрудников много общего. Школа похожа на большую семью. Лидеры и руководители воспринимаются как наставники и, даже, как родители. Сотрудники держатся вместе благодаря взаимной преданности и традициям. Высока степень обязательности. Делается акцент на долгосрочной выгоде личностного совершенствования сотрудников, придается особое значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как добрые чувства и забота о каждом учащемся. Школа поощряет коллективные формы работы, сотрудничество и согласие сотрудников.

Имеют место и признаки инновационной организационной культуры, которая предпочтительнее при ведении инновационной деятельности в школе.

Результатом работы первого этапа можно считать экспертное заключение по итогам анализа образовательной системы МБОУ СОШ № 1 им. Н.К.Крупской.

В образовательном учреждении при организации образовательного процесса эффективно используются следующие технологии: развивающего обучения, решения исследовательских задач (ТРИЗ), исследовательских и проектных методов, использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, обучения в сотрудничестве, уровневой дифференциации, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, «портфолио», технологии интерактивного обучения, технология психолого-педагогической поддержки.

Применение перечисленных технологий позволяет добиваться успешных результатов в развитии личности обучающегося и основывается на знании индивидуальных особенностей школьников, поэтому в ОУ целенаправленно осуществляется диагностика психолого-педагогических особенностей личности

Настоящий этап развития нашего образовательного учреждения связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.

Информационными ресурсами, представленными в сети Интернет и используемыми в нашем образовательном учреждении, являются:

• школьный веб-сайт, посвященный, предметным областям, структуре, истории, ФГОС, образовательным ресурсам и т.п.;

• веб-сайты — информационные представительства учебных заведений, образовательных организаций, издательств, производителей компьютерных средств обучения и др.;

• информационные и справочные порталы;

• ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных.

Обучающиеся и педагоги имеют доступ к информационным ресурсам сети Интернет. Для активного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном учреждении имеются все необходимые условия.

В образовательном процессе учителя активно используют мультимедийное и интерактивное оборудование. На сегодняшний день в нашем ОУ наблюдается 100 % охват учащихся на каждой ступени по использованию ЭОР, особенно активно пользуются ЭОР обучающиеся начальных классов, реализующих ФГОС.

Для активизации учебной деятельности обучающихся в школе используется технология Web-квест, охватывающая треть учащихся.

Использование ЭОР обеспечивает возможности для индивидуализации образовательного процесса с учётом стартового уровня знаний, умений и навыков учащегося, его особенностей здоровья, предпочтений и степени мотивации.

Таким образом, можно отметить, что сочетание современных педагогических и информационных технологий является одним из средств повышения эффективности образовательного процесса.

Созданные в ОУ условия позволяют реализовать основные задачи воспитания: содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта успешной социализации.

Внеурочная деятельность обучающихся строится по следующим направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное.

Реализуется через участие обучающихся 1-11 классов в школьной спартакиаде, через курс «Школа докторов Здоровья», спортивные праздники.

2. Художественно-эстетическое и декоративно-прикладное направление представлено кружками: «Хоровое пение», «Авиа-судомоделирование», «Хозяюшка», «ИЗО», «Фольклорное немецкое пение», курсом «Размышляем, играем, творим», школьным фестивалем детского художественного творчества «Алло, мы ищем таланты».

3. Научно-познавательное. Реализация программ «Юным умникам и умницам», «Кем быть?», «Занимательная грамматика», «Я – исследователь», «Геометрия для детей», «Эрудит», «Занимательная математика», «Занимательная минералогия», «Замечательные неравенства», «Химия для любознательных», «Биохимия» формирует познавательные и общеучебные универсальные действия.

4. Гражданско-патриотическое. Реализация программы школьного музея «История образования в г. Нижний Тагил», курса «Земля - наш дом», «История государства и права», в проектах духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, участие в городских краеведческих играх «Я-тагильчанин», «Мы живем на Урале» формируют у обучающихся умения выделять нравственный аспект поведения в социальных ролях и межличностных отношениях.

5. Социальное направление представлено участием учащихся в работе совета старшеклассников «Диалог», совете школьного музея, детских объединениях «За безопасность», «Юные пешеходы», юнармейском отряде, школьном пресс-центре «Школьный экспресс».

С каждым годом увеличивается число обучающихся (с 76% в 2010 году до 84% в 2013 году), охваченных внеурочной деятельностью и дополнительным образованием, что способствует формированию личной успешности обучающихся.

Школа продолжает сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.

Внеучебная деятельность учащихся создает особые условия для самоактуализации личности учащегося. В нашем ОУ используются традиционно разнообразные виды внеклассной, внеурочной деятельности. Приложение № 6

На третьей ступени обучения учащиеся занимаются исследовательской и проектной деятельностью, становясь призерами городского этапа фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», младшие школьники активно занимаются исследовательской деятельностью, организованной Станцией юных техников. Учащимися совместно с педагогами и родителями подготовлены проекты, имеющие социальную значимость.

Ежегодно творческие объединения «Юные друзья пожарных» и «Светофорик», охватывающие учащихся со 2-го по 8-ой классы, пропагандируют изучение правил безопасного поведения на дорогах и правил пожарной безопасности.

В нашем ОУ существует система психолого-медико-социального сопровождения (логопед, психолог, дефектолог).

В образовательном учреждении создана ПМПК – объединение специалистов, необходимых для комплексного динамического сопровождения детей с трудностями адаптации к условиям образовательного учреждения и с особыми образовательными потребностями, в состав которого входят следующие специалисты: заместитель руководителя по учебной работе, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, школьный врач, опытный учитель начальных классов и учитель с большим опытом работы в коррекционных классах.

Целью деятельности ПМПК является обеспечение адекватных условий для развития, обучения и воспитания детей в соответствии с их образовательными потребностями, возрастными особенностями, индивидуальными возможностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Задачи ПМПК:

-выявление отклонений в развитии ребёнка, его резервных возможностей;

-перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей помощи, определение характера и эффективности коррекционной помощи; профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

-отслеживание динамики развития ребёнка, эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;

-ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;

-направление ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию и создание условий для реализации рекомендаций специалистов данной комиссии;

-помощь учителям в оптимизации процесса коррекционно-развивающего обучения, родителям в обеспечении индивидуального подхода;

-ведение просветительской и консультативной работы с родителями, учителями.

Использование современных образовательных технологий основывается на знании индивидуальных особенностей школьников, поэтому целенаправленно осуществляется диагностика психолого-педагогических особенностей личности, представляющая собой системное описание ряда взаимосвязанных и взаимообусловленных черт обучаемости и обученности каждого обучающегося:

состояние здоровья, тип хроники, темперамент, модальность, ведущий канал восприятия, данные об индивидуально-психологических проблемах: память, внимание, тревожность, мелкая моторика, внушаемость, агрессивность, данные социометрии.

На основании этой информации делается вывод о тенденции обучаемости (высокая, средняя, низкая), что позволяет учителю ставить педагогически обоснованные, достижимые цели.

Реализуется принцип целостности и преемственности в образовательном процессе согласно концепции мониторинговых исследований по проблеме преемственности между образовательными ступенями, предусматривающий мероприятия для обеспечения постепенного, некризисного перехода из детского сада в школу и из школы первой ступени в школу второй ступени. Выполняется программа психолого-педагогического сопровождения школьников на переходных этапах обучения, главной задачей которой является обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всём протяжении процесса получения образования в школе и создание условий для успешной адаптации школьников. Особые трудности адаптации испытывают учащиеся коррекционных классов, имеющие комплекс проблем, связанных со всей личностью ученика. В рамках школьного ПМПК координируется междисциплинарное взаимодействие специалистов (психолога, дефектолога, логопеда, врача, учителя) с целью обеспечения оптимальных педагогических и психологических условий обучения детей с проблемами психического развития и школьной адаптации.

Осуществляемое психологическое, логопедическое и специальное коррекционно-педагогическое сопровождение позволяет решать задачи активной помощи этим детям в усвоении образовательных программ. Деятельность плановых консилиумов направлена на своевременное выявление детей «группы риска»; выработку стратегии психолого-медико-педагогического сопровождения, конкретизацию содержания коррекционной работы и мониторинг развития учащихся с трудностями в обучении и поведении; отслеживание выполнения рекомендаций городской ПМПК.

Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования.

В новых подходах к отслеживанию качества образования была разработана модель системы оценки качества образования, которая определяет внутренние и внешние компоненты оценки качества образования, мероприятия по реализации целей и задач системы на основе проблемного анализа образовательной системы школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

Деятельность системы оценки качества образования в МБОУ СОШ №1 им. Н.К.Крупской строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Свердловской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

Объектами оценки качества образования выступают:

Внутренние компоненты:

1.Качество основных условий образовательного процесса:

1.1.Качество управления образовательным процессом.

1.2.Качество научно-методической работы.

1.3.Качество кадрового обеспечения.

1.4.Качество материально-финансового обеспечения.

2.Качество реализации образовательного процесса:

2.1.Качество содержания образовательного процесса.

2.2.Качество учения.

2.3.Качество преподавания.

3.Качество результатов образовательного процесса.

3.1.Качество знаний.

3.2.Качество умений.

3.3.Качество владения процедурами творческой деятельности.

3.4.Качество воспитания.

3.5.Качество развития личности.

Внешние компоненты:

1.Соответствие образования образовательному запросу учащихся, их родителей.

2.Соответствие образования государственным образовательным стандартам.

3.Имидж школы.

Мониторинг образовательных достижений учащихся представлен двумя уровнями:

Первый уровень (индивидуальный, персональный), регулярно осуществляемый учителем, классным руководителем, представляет систему педагогического взаимодействия учитель-ученик и обеспечивает развитие индивидуальных способностей ученика, включение его в учебную деятельность с учётом его возможностей и способностей (в соответствии с картой психолого-педагогических особенностей учащихся класса).

Второй уровень (школьный), осуществляемый администрацией школы по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения с целью отслеживания динамики развития классов, параллелей и школы в целом.

На школьном уровне ежегодно проводится мониторинг уровня достижения обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ:

-стартовый (входной) в 1 классе с целью определения актуального уровня знаний, необходимых для продолжения обучения, зоны ближайшего развития и коррекционной работы в зоне актуализации знаний; во 2-4, 5, 10 классах, целью которого является – определить уровень сохранности знаний и умений учащихся, выявить затруднения и спланировать меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения изученного материала;

-промежуточный (полугодовой) во 3 -11 классах, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

- итоговый (годовой) в 1-11 классах, цель которого состоит в определении уровня подготовки учащихся при переходе в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, выявлении недостатков в работе и планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Дополнения в модель системы оценки качества образования, обусловленные введением в действие ФГОС НОО, основаны на материале главы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» целевого раздела Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 им. Н.К.Крупской.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

В рамках системы внутренней оценки личностных результатов запланировано проведение ограниченной оценки сформированности внутренней позиции обучающегося, самооценки, мотивации учебной деятельности и сформированности морально-этических суждений, а также оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, осуществляемая по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу учителей или администрации при согласии родителей (законных представителей), проводимая педагогом-психологом или учителем-дефектологом.

Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе итоговых проверочных работ по предметам и комплексных работ на межпредметной основе, а также внутренней оценки, фиксируемой в портфолио ученика в виде оценочных листов.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам, проводится в ходе персонифицированных процедур с целью итоговой оценки результатов учебной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Административный контроль планируется осуществлять по итогам входной диагностики в 1-ом классе и рубежной по годам обучения с 1-ого по 4-ый класс.

Внутренняя оценка качества результатов образования учащихся дополняется внешней оценкой, осуществляемой в ходе городских диагностических работ (8, 10-е классы), диагностического тестирования (4-е классы), государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад iconПубличный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан»
Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад)
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Публичный доклад iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный доклад iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование...
Публичный доклад icon«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад
Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Публичный доклад iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы
Публичный доклад iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск