Публичный доклад ТОГБОУ «Караульский детский дом им. Г.В.Чичерина» 2011 год
Караульский детский дом им. Г.В.Чичерина Инжавинского района Тамбовской области расположен в селе Карауле, что в 20 км от района Инжавино, и в 120 км от города Тамбова, областного центра.
Село Караул – живописнейший уголок Тамбовской области. Местоположение его необычно: оно находится на высоком берегу красивейшей реки Вороны.
Достопримечательностью села Караул является лесопарк, который объявлен памятником природы.
Именно в этом чудесном уголке природы располагалось имение Чичериных.
Чичерины – один из старинных дворянских родов в России.
Николай Васильевич Чичерин (1801 – 1860) был одним из образованнейших людей своего времени, в 1837 г. он купил имение – село Караул.
В дальнейшем усадьба Чичериных принадлежала его сыну Борису Николаевичу Чичерину – профессору истории, права и философии Московского университета.
Здесь в ноябре 1872 года, в имении дяди, Бориса Николаевича Чичерина, родился будущий блестящий дипломат, первый нарком иностранных дел России Георгий Васильевич Чичерин. В 1904 году имение Караул после смерти Бориса Николаевича было передано по наследству его племяннику, Георгию Васильевичу Чичерину, который впоследствии отказался от него в пользу государства.
До 1922 года в доме Чичериных был музей.
В 1922 году был открыт детский дом. Он находился в доме Чичериных до 1990 года.
В 1990 году детский дом был переведен из старого дома в новое построенное здание.
Тамбовское областное государственное учреждение для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, «Караульский детский дом им. Г.В. Чичерина» (далее – детский дом) создан 22.03.1922 Тамбовский губернский отдел народного образования как «Детский дом для детей школьного возраста».
Постановление Тамбовской области Думы от 23.11.1999 №509 Караульскому детскому дому присвоено имя Г.В.Чичерина. Приказом управления образования и науки администрации Тамбовской области от 18.01.2001 №15 название Караульского дома детства дом им. Г.В. Чичерина.
Основным профилем деятельности детского дома является воспитание и образование детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их прав и интересов, оказание квалификационной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии.
Деятельность детского дома строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
С 2011 года детский дом стал бюджетным учреждением.
Полное официальное наименование детского дома «Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Караульский детский дом им. Г. В. Чичерина»;
сокращенное наименование: ТОГБОУ «Караульский детский дом им. Г.В. Чичерина».
Место нахождения детского дома:
юридический адрес: улица Садовая, д. 57, село Караул, Инжавинский район Тамбовской области, 393328;
фактический адрес: улица Садовая, д. 57, село Караул, Инжавинский район Тамбовской области, 393328.
ТОГОУ «Караульский детский дом им. Г.В.Чичерина» является юридическим лицом.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия РО № 009498, регистрационный номер от 10 марта 2011 года. Срок действия лицензии – бессрочно. Перечень образовательных программ, по которым ТОГТОУ «Караульский детский дом имени Г.В. Чичерина имеет право ведения образовательной деятельности:
Содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников.
Дошкольное образование.
Свидетельство о государственной аккредитации серия АА 140324, регистрационный № 6/333 от 24 июля 2009 года. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ
Психолого-медико-педагогическая служба Реабилитация и социальная адаптация Методическая служба
Социальный культурный центр
«Планета души»
Музей имени Г.В. Чичерина Отдел профессионального самоопределения Отдел художественно-эстетического творчества
Детская организация «Юный чичеринец» Отдел физической культуры и спорта Досуговая деятельность
Отдел декоративно-прикладного искусства. Туризм и краеведение.
Создание для детей благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
Обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.
Освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства.
Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Охрана права и интересов воспитанников.
Поставленные задачи реализуются по следующим направлениям:
Деятельность по сохранению здоровья и формирование здорового образа жизни.
Создание системы воспитательной работы.
Обеспечение базового и дополнительного образования.
Подготовка воспитанников к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе.
Воспитательная деятельность осуществляется по программам:
- «Человек. Личность. Гражданин».
- «Здоровье»
- «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних воспитанников»
- «Основы православной культуры»
- «Ура! Каникулы»
Обеспечение доступности общего образования.
№
п\п
| Обеспечение доступности общего образования
| 2008-2009
| 2009-2010
| 2010-2011
| к-во
| %
| к-во
| %
| к-во
| %
| I.
| Количество обучающихся по возрасту
|
|
|
|
|
|
|
| Всего детей:
| 95
| 100
| 78
| 100
| 77
| 100
|
| Из них:
|
|
|
|
|
|
|
| дошкольники 4-7 лет
| 11
| 11,6
| 8
| 9
| 9
| 11,7
|
| младшие школьники 8-12лет
| 28
| 29,5
| 20
| 25,7
| 26
| 33,8
|
| подростки 13-15 лет
| 48
| 50,5
| 47
| 60,2
| 38
| 50,7
|
| юношеский возраст 16-20 лет
| 8
| 8,4
| 5
| 5,1
| 4
| 5,2
| II.
| Состав обучающихся по классам обучения:
|
|
|
|
|
|
|
| Дошкольная группа
| 8
| 8,4
| 4
| 5,1
| 6
| 7,8
|
| Предшкольная группа
| 3
| 3
| 4
| 5,1
| 3
| 3,9
|
| 1-ый класс
| 7
| 7,4
| 6
| 7,7
| 5
| 6,5
|
| 2-ой класс
| 6
| 6,3
| 4
| 5,1
| 7
| 9
|
| 3-ий класс
| 9
| 9,5
| 3
| 3,8
| 4
| 5,2
|
| 4-ый класс
| 6
| 6,3
| 7
| 9
| 4
| 5,2
|
| 5-ый класс
| 11
| 11,7
| 5
| 6,5
| 6
| 7,8
|
| 6-ой класс
| 7
| 7,4
| 10
| 12,8
| 4
| 5,2
|
| 7-ой класс
| 9
| 9,5
| 7
| 9
| 11
| 14,3
|
| 8-ой класс
| 10
| 10,5
| 14
| 18
| 10
| 13
|
| 9-ый класс
| 11
| 11,6
| 11
| 14,1
| 13
| 16,9
|
| 10 -11-ый классы
| 8
| 8,4
| 3
| 3,8
| 4
| 5,2
|
| Из них: девочек
| 45
| 47,5
| 39
| 50
| 36
| 46,8
|
| мальчиков
| 50
| 52,5
| 39
| 50
| 41
| 53,5
| III.
| Степень сохранности контингента
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Обучающиеся, выбывшие в другие образовательные учреждения по классам:
( с указанием причин)
|
|
|
|
|
|
|
| 1-ый класс
| 1 (в другой детский дом)
1 (возвращен матери)
1(усыновление)
|
| 3(усыновление)
|
| 1(опека)
|
|
| 2-ой класс
| 3 (усыновление)
|
| 1(попечительство)
1(усыновление)
|
| 1(возврщен в кровную семью)
|
|
| Обучающиеся, выбывшие в другие образовательные учреждения по возрасту:
|
|
|
|
|
|
|
| Дошкольники
| 1(возвращен матери)
2 (усыновлены)
|
| 1(попечительство)
|
| 1(опека)
|
|
| Младшие школьники
| 5 (усыновление)
1(другой детский дом)
|
| 4(усыновление)
1(попечительство)
|
| 1(опека)
|
|
| Подростки
| 2(опека)
1(попечительство)
2(усыновление)
|
| 2(возвращены в кровную семью)
2(попечительство)
|
| 2(опека)
|
|
| Юношеский возраст
| 16(выпускники)
|
| 16(выпускников)
|
| 9(выпускники)
|
|
| Итого:
| 35
|
| 35
|
|
|
| I.V
| Динамика обучающихся, зачисленных в образовательное учреждение по ступеням обучения:
|
|
|
|
|
|
|
| Дошкольники
| 3
|
| 6
|
| 1
|
|
| Младшие школьники
| 3
|
| 5
|
| 4
|
|
| Подростки
| 10
|
| 6
|
| 6
|
|
| Юношеский возраст
|
|
| 4
|
| 3
|
|
| Процент выпускников 9-го класса, продолживших обучение в 10 классе.
|
| 5.3
|
| 13.3
|
| 25
|
| Процент выпускников, поступивших в средние и высшие учебные заведения.
|
| 94.7
|
| 86.7
| 75
|
|
| 9-ый класс
|
| 90,9
|
| 78,6
| 75
|
|
| 11-ый класс
|
| 100
|
| 100
| 100
|
|
| Всего зачислено:
| 15
|
| 21
|
| 14
|
|
| Всего выбывших:
| 32
|
| 25
|
| 15
|
|
|