Публичный отчёт
о результатах деятельности учреждения:
за 2012-2013 учебный год.
1. Общие вопросы.
Общая характеристика детского дома.
История детского дома насчитывает 55 лет. За годы существования был последовательно интернатом, детским домом – школой, «Детский дом № 12» и с 2010 года Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 12». Учредителем ГКООУ «Санаторный детский дом №12» является Ставропольский край. Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства образования СК.
Адрес учреждения: 355007, г. Ставрополь, улица Трунова, 71, телефон-факс (8652) 36-28-00.
Учреждение находится в Октябрьском районе города Ставрополя, микрорайоне № 14, расположено в окружении частного сектора в зеленой зоне.
В 500 метрах от детского дома находится МБОУ СОШ № 32, также неподалеку расположена МБОУ СОШ № 28, с которыми установлено тесное взаимодействие по вопросам обучения и воспитания детей детского дома.
В поле взаимодействия с нашим учреждением включаются: Дом детского творчества Октябрьского района, музыкальная школа № 5, Дворец спорта «Спартак». Детский дом расположен в экологически чистом районе вдали от общей инфраструктуры города и промышленных объектов. Организационно-правовое обеспечение деятельности. ГКООУ «Санаторный детский дом № 12» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 000043 от 22 сентября 2010года, Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении и Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Свидетельства: О внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 14.09.2011 г. ГРН 2112651648570 (серия 26 №003821938); О постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 11.10.94г. (серия 26 № 003821939).
Устав образовательного учреждения. Принят на общем собрании коллектива (Протокол № 3 от 18 июля 2011года) и утвержден приказом министерства образования Ставропольского края от 31.08. 2011 года №745-пр. Изменения и дополнения к Уставу, утвержденные приказами МО СК: № 1186-пр. от 05.12.2011 г.; № 79-пр. от 02.02.2012 г.
Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения:
приказы и распоряжения директора Учреждения или лица его замещающего;
Правила внутреннего трудового распорядка;
правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
инструкции по безопасности для отдельных рабочих мест;
Положение о попечительском совете;
Положение о педагогическом совете;
Положение о Совете учреждения;
Положение о методическом объединении (совете);
Положение о Совете воспитанников Учреждения;
бюджетная смета;
коллективный договор;
- инструкции по охране жизни и здоровья детей;
- графики работ сотрудников;
- Положение об обеспечении безопасности дорожно-транспортных происшествий;
- Положение по оплате труда работников Учреждения;
- Положение об образовании и использовании фонда стимулирующих выплат работникам;
- Положение о порядке премирования работников Учреждения;
- Положение о комиссии по трудовым спорам Учреждения;
- план работы Учреждения;
- Положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств;
-Положение о защите персональных данных работников;
- Положение о психолого- медико-педагогическом консилиуме;
- Положение об организации детского самоуправления;
- Положение об организации внутреннего контроля деятельности Учреждения.
- Положение о здравпункте Учреждения;
- Положение об отделении для несовершеннолетних матерей «Мать и дитя – будем вместе» Учреждения;
- Положение о семейном центре Учреждения;
- Положение о социальной гостинице Учреждения. Формами самоуправления Учреждения являются:
- общее собрание трудового коллектива;
-педагогический совет;
- Совет учреждения;
-попечительский совет.
Органом детского самоуправления является Совет воспитанников.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу детского дома.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление детским домом осуществляет директор назначенный приказом МО СК. 1.2.Материально -техническая база.
Детский дом имеет достаточную материально-техническую базу для организации жизнедеятельности и образовательно-воспитательного процесса воспитанников.
Групповые помещения и административный блок размещены в трехэтажном здании общей площадью 2608 кв. метров., каждая группа имеет прихожую, гостиную, учебно-игровую комнату, буфетную, комнату для стирки и сушки мелких вещей, комнату для глажки и чистки одежды, санузлы. Все группы оснащены необходимой современной электробытовой, аудио и видео техникой, за 2012-2013 учебный год за счет средств бюджета и спонсорской помощи приобретена мебель (кровати, шкафы, наборы мягкой мебели, столы, тумбочки) и оборудование (компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска) и оборудование для пищеблока и др.
Для проведения специальных занятий с детьми имеются сенсорная комната, кабинеты психологов и логопеда – дефектолога, которые
размещены на первом этаже здания. здесь же размещается сенсорная комната и лекотека.
В отдельно стоящем здании оборудованы 7 кабинетов для занятий студий и кружков дополнительного образования.
Кроме этого детский дом имеет спортивный, тренажерный, музыкальный, хореографический залы, а также библиотеку и читальный зал общей площадью 190,8 кв. метров, швейную мастерскую. Книжный фонд библиотеки составляет 5248 экземпляров, в 2012-2013 учебном году в фонд библиотеки поступило: учебников – 200, художественной и научно-популярной – 57 экземпляров.
За прошедший учебный год отремонтировано отделение «Мать и дитя- будем вместе», прачечная, коридоры и холл первого этажа, переход из основного здания в столовую, спортивный зал для занятий рукопашным боем и борьбой. Осуществлены капитальный ремонт канализационной системы и замена электропроводки. Отремонтированы и оснащены новым оборудованием: сенсорная комната, комната лекотеки.
Здравпункт представлен полным набором помещений общей площадью 316,2 кв.м: кабинет врача, процедурный кабинет, физиотерапевтический кабинет, зал ЛФК, изолятор на 12 коек, кабинет психиатра, помещения для хранения медикаментов, буфетная – раздаточная, санузел и ванная комната, помещения для хранения дезсредств и забора анализов, а также для обработки инструментов для физиокабинета. Во всех помещениях проведен ремонт. Все системы в рабочем состоянии.
Кабинеты здравпункта оснащены новой мебелью и медицинским оборудованием согласно государственным санитарно-эпидемологическим правилам и нормам.
ГКООУ «Санаторный детский дом № 12» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № 26-01-000788 от 01 августа 2008 года. Здравпункт является структурным подразделением учреждения.
Учреждение располагает достаточным количеством автотранспорта, для перевозок детей к местам отдыха, оздоровления, лечения, на экскурсии и т.д. Весь автотранспорт оборудован ремнями безопасности, автобус и микроавтобус оборудованы тахографами. В течение 2012-2013 учебного года продолжена работа по благоустройству дворовой территории. Реализуется проект ландшафтного дизайна, включающий в себя места отдыха воспитанников, декоративное оформление клумб, альпийская горка с водоемом.
Контингент воспитанников
В ГКООУ «Санаторный детский дом №12» на 30.05.2013г. функционирует 9 разновозрастных групп (5 групп мальчиков, 3 группы девочек и 1 структурное подразделение для несовершеннолетних матерей «Мать и дитя будем вместе»). Наполняемость учреждения воспитанниками соответствует нормативов, утвержденных Санитарными правилами СП 2.4.990-00. Комплектование состава воспитанников осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Типовым положением об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Количество воспитанников составляет 69 человек , в том числе 36 мальчиков и 33девочек.
Возрастной состав воспитанников
Позитивным моментом является, создание условий жизнедеятельности детей, приближенных к семейным. Состав групп поддерживается в режиме стабильности, соблюдается принцип поддерживания семейных связей. Изменение в составе групп производятся с учетом мнения ребенка, а также по показаниям медиков и психологов.
Количественный состав воспитанников за год
на 31.05.2012 год
| на 31.05.2013 год
| Всего - 70
| Всего - 69
| Мальчики - 41
| Мальчики - 36
| Девочки - 29
| Девочки - 33
| Круглые сироты - 11
| Круглые сироты - 9
| Оставшиеся
без попечения родителей - 52
| Оставшиеся
без попечения родителей – 55
| Без статуса – 4
| Без статуса – 1
Степанов С. – временно размещены по заявлению родителей.
|
4 ребенка временно размещены в отделении «Мать и дитя – будем вместе» совместно с несовершеннолетними матерями.
Движение воспитанников
| За период с 30.05. 2011г. по 30.05.2012г
Выбыло- 26 человек:
Усыновление- 0
Установление опеки и попечительства – 3
( Зотенко А., Евменьева А. Косов Д.. )
Возвращены в кровные семьи – 2 (Саломатина М., Болтарев М.)
Перевод в другие образовательные и исправительные учреждения- 7 ( Емцев К., Заремба О., Ассев И., Самусев С., Юшков В., Сахно В. Диканский А. ) Выпускники – 16
| За период с 30.05. 2012г. по 31.08.2013г Выбыло- 25 человек:
Усыновление- 1
Установление опеки и попечительства – 5
Возвращены в кровные семьи – 7
Перевод в другие образовательные учреждения - 2 (Бакланов Т., Касьянов С.) Выпускники – 10, из них 4 – поступили в ВУЗы.
|
1.4. Анализ инновационной деятельности
и ход реализации программы развития детского дома. В основе совершенствования образовательно-воспитательного процесса детского дома лежит реализация Программы развития ГКООУ «Санаторный детский дом №12», определяющей стратегию деятельности учреждения, и инновационных подпрограмм в рамках краевой инновационной площадки по теме: «Формирование ценностного отношения к себе и окружающим людям как средство преодоления социальной депривации у воспитанников детского дома».
В 2012 - 2013 уч. году основное внимание педагогического коллектива было направлено на реализацию целей и задач второго этапа инновационной деятельности (формирующего).
№ п\п
| Задачи инновационной деятельности отчетного периода
| Содержание деятельности (мероприятия)
| 1
| Апробировать инновационные программы подразделений СППС сопровождения воспитанников
| - Внедрение программ в соответствии функциональному назначению;
- внедрение инновационных технологий в образовательно- воспитательный процесс;
- мониторинг промежуточных результатов внедрения подпрограмм;
- презентация позитивных результатов внедрения подпрограмм;
-
| 2
| Провести социально – психологический срез основных диагностических параметров по теме инновационной деятельности.
| - Определение уровня: сформированности ценностного отношения к себе и окружающим, социальной депривации;
- наглядное представление результатов психолого – педагогического мониторинга, их обсуждение на заседании НМС, пед.советах.
| 3
| Презентация позитивных результатов инновационной деятельности на конкурсах, грантах, конференциях, семинарах, и т.п.
| -Представление опыта работы по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов воспитанников детских домов на конференции по итогам краевого конкурса «Лучший воспитатель года»;
- издание методических сборников;
- проведение мастер-классов, открытых мероприятий с представлением используемых инновационных технологий
| 4.
| Организация деятельности инновационных структурных подразделений
| - Разработка планов деятельности;
- внедрение инновационных технологий;
-мониторинг результативности деятельности структурных подразделений.
|
За отчетный период были апробированы и внедрены в практику работы педагогического коллектива инновационные подпрограммы, разработанные педагогами детского дома:
- «Вектор жизни» по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов воспитанников детских домов ;
- «Путь к успеху» программа по подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни;
- «Добру откроются сердца» по формированию духовно – нравственных ориентиров у воспитанников;
- «Шаг за шагом» по коррекции психических нарушений у детей с задержкой психического развития в условиях санаторного детского дома;
- «Учимся общаться» по формированию социальных взаимоотношений с окружающими у воспитанников детского дома;
- «Поддержка» по социальной адаптации депривированного ребенка в условиях детского дома;
- «Формирование активной гражданской позиции у воспитанников детского дома».
Проведен социально – психологический срез диагностических параметров уровня сформированности ценностного отношения к себе и к окружающим у воспитанников детского дома.
Устойчиво позитивная ценность выявлена у воспитанников по отношению к Отечеству (62%) и к труду (58%), что говорит о том, что детям присущи развитые чувства гражданственности и патриотизма, а также желание трудиться. Ситуативно-позитивное отношение выработано к своему душевному «Я» (64%), а также к знаниям (60%), что в свою очередь свидетельствует о повышении позитивного отношения к учебе, осознании её важности и необходимости.
Продолжена работа по внедрению на базе детского дома интерпретированной модели системы комплексного сопровождения развития детей-сирот, на основе изучения ценностных ориентаций воспитанников и выявления круга проблем ребенка, перенесшего последствия депривации. Это позволяет не только скоординировать работу всех служб детского дома, но и обеспечить их целенаправленную согласованную деятельность, обеспечивающую воспитанникам возможность преодолевать проблемы психологического, медицинского и социального характера и находить оптимальные маршруты развития для каждого ребенка.
Отслеживать динамику развития ребенка и вносить коррективы в процесс сопровождения позволяют карты комплексного медико-психолого-педагогического и социального сопровождения воспитанников, которые ведутся психологической службой, совместно с медицинскими работниками, социальными педагогами, воспитателями, педагогами дополнительного образования и отражают проблемы ребенка, рекомендации служб сопровождения, участие воспитанника в различных видах деятельности и результативность проводимой работы.
В рамках мероприятий подпрограммы «Право ребенка на семью на 2011- 2013 гг.» к краевой целевой программе «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010 – 2012 гг.» в ГКООУ «Санаторный детский дом№12» действуют:
- Структурное подразделение для несовершеннолетних матерей «Мать и дитя – будем вместе» с целью предупреждения социального сиротства, предотвращения семейного неблагополучия путем создания системы личностного развития и коррекции несовершеннолетних матерей, а также для обеспечения социальной реабилитации и жизнеустройства несовершеннолетних матерей, оказавшихся в критической жизненной ситуации.
В течение учебного года проводились исследован:
- по комплексу «Депсиграф» для выявления и коррекции психопатологических нарушений у несовершеннолетних матерей;
-психологическое обследование различных сфер воспитанниц ;
В работе применялись авторских технологии и методы: «Школа для мам», «Обучение с пеленок», «Воспитание без наказания», «Социоигровой метод» и др.
Осуществлялась тренинговая работа. Проведены: защита творческих проектов,
дискуссии, консультации для несовершеннолетних матерей, терапевтические игры, игры-драматизации, деловые игры, организационно – коммуникативные игры, игры- инсценировки, занятия и упражнения, работала творческая лаборатория.
Организована работа в сенсорной комнате, с использованием технологий: «Синквейн», «Биатотерапии» и «Арт-терапии», пескотерапия.
|