Публичный доклад
МБДОУ «Бородулинский детский сад» Содержание:
1.Общая характеристика ДОУ.
2.Состав воспитанников.
3.Структура управления ДОУ.
4.Информационно-техническое оснащение образовательного процесса.
5.Кадровое обеспечение образовательного процесса.
6.Медико-социальные условия пребывания детей.
7.Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.
8.Организация питания в ДОУ
9.Обеспечение безопасности.
10.Реализация образовательной деятельности.
11.Основные проблемы ДОУ и дальнейшие направления работы.
Введение
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности функционирования ДОУ, широкого информирования общественности, прежде всего родительской, о результатах деятельности ДОУ.
1. Общая характеристика ДОУ
МБДОУ «Бородулинский детский сад» основан в 1977 году. Детский сад расположен в типовом здании, которое находится по адресу: 427082, УР, Шарканский район, д. Бородули, пер. Школьный, д.5
Телефон: 8(34136)3-72-80
Учредитель – Администрация муниципального образования «Шарканский район»
Форма собственности – муниципальная.
Тип - Дошкольное образовательное учреждение
Вид - Детский сад общеразвивающего вида
Категория - третья
Руководитель образовательного учреждения:
Заведующая: Анисимова Людмила Леонидовна,
образование высшее, педагогический стаж – 10 лет; имеет 1 квалификационную категорию.
Деятельность ДОУ реализуется в соответствии с лицензией, на основании Устава ДОУ, Типового положения о ДОУ и других нормативно-правовых актов в области образования.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 8.00 до 17.00 ч.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
Трудовым договором с руководителем ДОУ; Коллективным договором;
Договором с родителями; Системой договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими жизнедеятельность учреждения.
Документацию Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
типовое положение о ДОУ, штатное расписание ДОУ, финансовые документы;
документы по делопроизводству ДОУ, должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;
правила внутреннего трудового распорядка; инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ, Родительский договор; положение о Совете педагогов ДОУ;
годовой план работы ДОУ, программа развития ДОУ, основная общеобразовательная программа;
коллективный договор, учебный план, режим дня, расписание совместной образовательной деятельности в ДОУ;
положение о Родительском собрании ДОУ, статистическая отчетность ДОУ;
положение о распределении надтарифного фонда оплаты труда;
приказы заведующей ДОУ.
2. Состав воспитанников ДОУ и социальные особенности семей
Комплектование групп проводится в соответствии с нормами СанПиН (2.4.1.2660 – 10 п.1.10.1., п.1.10.2.), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с предельной наполняемостью, определенной приложением к лицензии и Уставом ДОУ (п. 3.3.).
В ДОУ функционируют две группы: младшая разновозрастная и старшая разновозрастная.
Работа ДОУ строится с учетом структуры контингента воспитанников.
Анализ структуры контингента родителей показывает, что 50% от общего количества детей - дети из неполных семей.
3. Структура управления ДОУ, его органов самоуправления
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.
Формами самоуправления деятельностью ДОУ являются:
-Общее собрание трудового коллектива ДОУ, к компетенции которого относится:
выборы общественных органов, вопросы внесения изменений и дополнений в Устав ДОУ;
- Педагогический совет, к компетенции которого относится: определение направления образовательной деятельности ДОУ, содержание и качество дополнительных образовательных услуг.
-Родительский комитет: имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы ДОУ, привлекать внебюджетные средства для совершенствования условий проведения образовательного процесса
4.Информационно-техническое оснащение образовательного процесса.
Информационно-технические условия обеспечивают стабильное функционирование и развитие ДОУ. Администрацией ДОУ разработаны и утверждены инструкции по охране труда. ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией. Для реализации общеобразовательной программы в ДОУ имеется: 2 групповых помещения, 2 спальни, медицинский блок. На территории ДОУ имеется: 2 игровых площадок, оборудованных теневыми навесами и спортивным оборудованием для организации игр детей, мероприятий, физкультурная площадка.
В ДОУ имеется: музыкальный центр – 1, магнитофон – 1.
Предметно – развивающая среда в дошкольном учреждении привлекательная, доступная для детей. В каждой возрастной группе созданы оптимальные условия для развития детей в разных видах деятельности, способствующих социально – личностному развитию детей.
Предметно-развивающая среда детского сада организована педагогами рационально, содержит не только стационарную, но и разнообразные материалы для развивающих игр и занятий в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Содержание предметно - развивающей среды сезонно изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
Для осуществления образовательного процесса ДОУ располагает необходимым количеством методической литературой.
5.Кадровое обеспечение образовательного процесса.
ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом на 100%.
Кадровая политика в ДОУ направлена на развитие и эффективное использование педагогических кадров для достижения качественного результата в воспитании и обучении детей. В детском саду созданы условия для повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства воспитателей и специалистов с учетом индивидуальных возможностей, способностей и потребностей. Уровень профессионального мастерства и методическая поддержка педагогам выявляется и осуществляется на основе личных запросов, результатов самоанализа и анализа педагогической деятельности, контроля и диагностики профессиональной компетентности. Повышению профессионализма педагогов способствует их участие в методической работе детского сада: консилиумах, семинарах, конкурсах, консультациях, дискуссиях, мастер-классах, педагогических чтениях, взаимопосещениях. Принимают участие в работе районных семинаров, конференций, презентаций.
За последние три года все педагоги повысили свой профессиональный уровень посредством участия в методических объединениях, семинарах, обучения на курсах повышения квалификации. 2 педагога награждены Почетными грамотами МОНО.
6. Медико-социальные условия пребывания детей.
ДОУ создает условия для сохранения здоровья детей и мотивации их к здоровому образу жизни. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой (штатной).
Общее санитарно-гигиеническое состояния ДОУ соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и дошкольным учреждением проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, во время которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания. На основании полученной информации и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинской сестрой и воспитателем даются рекомендации родителям. В случае необходимости устанавливается щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями.
Ежемесячно и ежеквартально медицинской сестрой проводятся анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на медико - педагогических совещаниях, где принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от дошкольного учреждения. Медико-педагогический персонал ДОУ выделяет следующие основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:
оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния: составление листов здоровья, совместные обходы медсестрой, заведующей ДОУ;
помощь и педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
В дошкольном учреждении осуществляется следующие виды закаливания:
босохождение;
воздушные ванны;
солнечные ванны;
утренний прием на свежем воздухе;
умывание водой комнатной температуры;
Комплекс оздоровительных мероприятий включает в себя:
фитонцидотерапию (чесночно-луковые закуски, чесночная ароматизация помещений, чесночно-лимонный настой);
витаминотерапию ( аскорбиновая кислота);
профилактику гриппа и ОРВИ.
Анализ заболеваемости ДОУ показывает незначительное увеличение случаев заболеваемости в сравнении с прошлыми годами. Большая часть заболеваний относится к острым респираторно-вирусным инфекциям дыхательных путей.
Количество случаев заболеваний за 2011-2012 г. – 25
Количество дней, пропущенных по болезни – 164
Количество детодней, пропущенных по болезни – 9,1
Распределение детей по группам здоровья (чел.)
1 группа – 4
2 группа – 11
3 группа – нет
4 группа - нет
7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.
Деятельность ДОУ финансируется Учредителем. Так как финансовое обеспечение недостаточное, привлекали внебюджетные средства от добровольных пожертвований родителей и спонсоров на улучшение работы ДОУ.
8. Организация питания в ДОУ
От правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья дошкольников, нормальный рост и развитие детского организма. Обеспечив правильное сбалансированное питание детей в ДОУ, мы оказываем существенное влияние на общую сопротивляемость организма к инфекции, повышаем работоспособность и выносливость детей.
В ДОУ разработано примерное 10-дневное меню, на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах и норм питания.
В меню включен разнообразный ассортимент основных продуктов питания, полностью отвечающих возрастным физиологическим потребностям ребенка.
В целях профилактики заболеваний проводится искусственная витаминизация напитков аскорбиновой кислотой.
9. Обеспечение безопасности
Для создания условий, обеспечивающих охрану труда и сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ проводятся следующие мероприятия:
-вакцинация и ревакцинация сотрудников и детей против клещевого энцефалита, гепатита В и гриппа;
-организованы практические занятия по эвакуации из здания на случай пожара (2 раза в год);
-проведены инструктажи по охране труда;
-проведена профилактическая работа с воспитанниками согласно перспективному плану работы, на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»;
-просмотр видеофильмов;
-оформлена наглядная информация для родителей;
-проведен месячник, посвященный Дню защиты детей.
10. Реализация образовательной деятельности.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в целях обеспечения воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Содержание дошкольного образования в МБДОУ «Бородулинский детский сад» определяется государственным образовательным стандартом и реализуется на основе типовой программы под редакцией Васильевой, которая направлена на обеспечение целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства, в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
Ведущим видом деятельности в ДОУ является игра. Созданы все условия для организации сюжетно – ролевых, творческих, режиссерских игр. В ДОУ создана комфортная, уютная домашняя обстановка. Доброжелательная психологическая атмосфера, созданная в ДОУ сотрудниками, поддерживает инициативу детей в общении со взрослыми. Дети демонстрируют открытость, доброжелательность, любознательность.
Для осуществления образовательного процесса сотрудники умело используют современные формы организации детской деятельности. Образовательная деятельность детей организуется в первую и вторую половину дня в форме интегрированных и комплексных занятий, с элементами двигательной активности, что обеспечивает чередование умственной и физической нагрузок. Такая организация занятий дает простор для выдумок и творчества детей, позволяет им быть свободными и утверждаться в своих возможностях. Построенная таким образом образовательная работа позволяет получать положительные результаты в освоении детьми программ.
12. Основные проблемы ДОУ и дальнейшие направления работы
Проблемно-ориентированный анализ позволил выявить проблемы, решение которых будет способствовать созданию условий для реализации прав ребенка на получение качественного дошкольного образования, сохранение и укрепление здоровья детей. Проблемные поля:
-недостаточный уровень образованности дошкольников по вопросам социально-эмоционального развития.
-недостаточная компетентность педагогов ДОУ в области аналитико-проектировочной деятельности.
-недостаточная компетентность родителей в вопросах физического развития детей.
Направления работы ДОУ на следующий учебный год:
- повышение профессиональной компетентности педагогов при изучении и внедрении федеральных государственных требований.
- определение путей совершенствования работы педагогов в организации игрового пространства эффективного его использования. |