Скачать 45.47 Kb.
|
Икт в деятельности учителя химии. Современный уровень развития общества характеризуется высокой степенью информатизации. Процесс информатизации включает в себя возможность доступа любого человека к источникам информации, проникновение информационных технологий во все сферы его жизни и деятельности. Об информатизации уже давно начали говорить как о стратегическом курсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация Образования. Поэтому, не случайно, в Законе РФ и МО « Об образовании» ( с изменениями и дополнениями), в Концепции модернизации российского образования, основными направлениями национального проекта « Образование» для реализации основной цели – создание систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемых, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять учебную, экспериментальную деятельность, обрабатывать полученную информацию – предусмотрено широкое использование информационных технологий. Кому же предопределена первостепенная роль в обучении детей информационным технологиям? Я думаю, что ответ здесь только один – Учителю! Но не все наши учителя на Старте процесса информатизации имели равные возможности и равный образовательный уровень в плане ИКТ. Поэтому для обучения учителей информационно – коммуникационным технологиям использовались любые возможности: от индивидуальных консультаций на базе кабинетов информатики школ, до профессионально и качественно организованной системы курсов на базе КЦ « Диалог» ( г. Электросталь), Московского регионального центра Федерации Интернет Образования ( г. Орехово – Зуево). Помимо этого, начиная с 2005 г. в образовательные учреждения начало поступать программное обеспечение как по основным предметным курсам, так и мультимедийные курсы по предметам регионального компонента, включающие в себя различные электронные образовательные пособия: « Биология. Анатомия и физиология человека» ( 9 кл.), «Химия , 8-11 класс», « ОБЖ, 5 -11 класс», « Всеобщая история», «Обществознание» , « География» и мн. др. Это дало возможность нам – учителям проводить предметные уроки не только в традиционной форме, но и с использованием компьютерных технологий, как в урочное, так и во внеурочное время. Учителя получили возможность использовать Интернет - Всемирную паутину как дома, так и в школе. Однако, ни для кого не секрет, что Интернет весьма специфичен и его нельзя использовать на все 100% и рассматривать как абсолютно благоприятную образовательную среду. Лишь часть информации создается целенаправленно различными научными и образовательными сообществами. Например, для учителей химии могут быть рекомендованы такие сайты как «IUPAK» по адресу: http : //www. actlabs. com /iupac/nomenklature , «Путеводитель в мире науки» http : //www.uic.ssu.samara.ru/-nauka или «Репетитор» http : //training.ru/chem . Многие учащиеся для рефератов и докладов по той или иной теме берут информацию в Интернете. В этом случае , вся «творческая» работа сводится к обращению на сайт « Коллекция рефератов» и распечатке на принтере готовых материалов.( http : //www.referat.ru) . Таким образом, Интернет содержит много химической информации , главное – суметь найти нужную. В этом помогут специальные средства поиска, среди которых отметим прежде всего Яндекс (http://www.Yandex.ru), а также AltaVista (http://www.altavista .com). Успешность поиска зависит от того, насколько точно и корректно сформулирован вопрос. Если ключевые слова определены правильно, то не придется просматривать сотни или тысячи страниц , которые никак не связаны с нужной темой. Разнообразие сайтов дает возможность широко использовать информацию Интернета для обучения химии. Например, большое значение для формирования естественнонаучной картины мира имеет ознакомление учащихся с историей науки. Поэтому, украшением урока являются рассказы учителя и учащихся о великих химиках, об открытии химических элементов или синтезе веществ, о становлении научных теорий. На своих уроках эту информацию я или учащиеся представляют в виде презентаций или стендовых докладов.( « М.В.Ломоносов», « Н.Н.Зинин», « Труд ученых-химиков в годы Великой Отечественной войны» , « Д.И.Менделеев», « Природные источники углеводородов : природный газ, нефть, каменный уголь», « Витамины», « Лекарства», « Из истории химии» и мн. др.) Еще одна форма работы в Интернете – посещение сайтов различных культурно – просветительных или научных учреждений, а также производственных предприятий – своеобразные виртуальные экскурсии, которые проводятся в кабинете химии ,информатики или дома. Предварительно ознакомившись с информацией сайта, я как учитель, определяю цель экскурсии, и объем информации, который необходимо усвоить учащимся. После этого разрабатываю маршрут экскурсии: какие страницы и в какой последовательности должны просмотреть учащиеся, на какие объекты важно обратить особое внимание. При разработке маршрута необходимо учитывать и затем строго соблюдать санитарно – гигиенические нормы работы на компьютере. По этому вопросу получаю консультацию у учителя информатики. Например, провожу виртуальную экскурсию на производство серной кислоты : (http : //www.sch239.spb.ru:8100/www/_library/1998/chemistry/baran/). При изучении простых веществ, образованных углеродом, провожу виртуальную экскурсию на сайт Алмазного фонда России по адресу:(http : //www.caravan.ru/_gala/afond/index.htm.) Большую поддержку с целью разнообразия проведения уроков учителя химии могут найти на сайте (http : //interneturok.ru), где коллеги из различных регионов разместили тематические уроки полностью или фрагменты уроков, которые могут служить прекрасным дополнением к урокам, проводимым учителем. И в заключении хотелось бы сказать, что ИКТ являют собой вполне очевидные проявления информационной революции, поэтому понятен интерес к ним, который проявляем мы, учителя, пытаясь найти пути адаптации школы к современному миру. Основная цель этой адаптации состоит в том, чтобы научить детей обрабатывать полученную информацию, решать задачи, используя компьютерные технологии. Такая работа не может быть проделана в течение короткого времени, но мы уверены в ее перспективности и необходимости. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Икт-компетентность учителя это готовность и способность учителя самостоятельно использовать икт в педагогической деятельности для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Икт в образовательной деятельности, итоги которого будут подведены на X областной конференции-семинаре «икт-компетенции современного... | ||
Организация рефлексивной деятельности обучающихся на уроках химии Смысл для меня, как учителя – не просто поиск новых форм и новых технологий обучения химии, а осознание и организация помощи развития... | Протокол №3 заседания рмо учителей химии на базе моу-сош р п. Советское от 03. 2011 г Присутствовали: учителя химии: Агеева И. А., Викулова Е. В., Денисова Т. А., Заседателева Н. Н., Надуева С. А., Оксюта Е. Н, Самсонова... | ||
Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики... Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике... | Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя,... Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга | ||
Икт в профессиональной деятельности учителя математики гимназии им.... Интернета, использование электронной базы архива газеты "Математика" и журнала "Математика в школе", энциклопедий "Кирилла и Мефодия",... | Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики... Рабочая программа для 9 класса составлена на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике и икт (системно-информационная... | ||
Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» «икт в редакционно-издательской деятельности»» для учащихся 9 класса мкоу «Боровская сош» разработана на основе опубликованной в... | Самоанализ педагогической деятельности учителя химии валиевой гульназ наилевны Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования кфу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шмо работало над проблемой: Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках химии, биологии, технологии, географии с использованием... | Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | ||
Компетенции педагогических работников в области использования икт в образовательном процессе Поэтому процесс подготовки учителей к использованию икт не может носить только единовременный и краткосрочный характер (традиционно... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Икт на уроках физической культуры – это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Занятия физической культурой... | ||
Вызов. Организационный момент Присутствовали: учителя химии: Агеева И. А., Викулова Е. В., Денисова Т. А., Заседателева Н. Н., Надуева С. А., Оксюта Е. Н, Самсонова... | Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год Формирование профессиональной компетентности учителя химии и биологии в современном образовательном пространстве |