Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Беляшова Анастасия Андреевна
|
Регион
| Челябинская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Магнитогорск
|
Номер и название школы
|
|
Описание проекта
|
Название учебного проекта
|
Обязанности сотрудников по обеспечению информационной безопасности
|
Краткое содержание проекта
|
Проект предназначен для ознакомления учеников старших классов ОУ с обязанностями сотрудников по обеспечению информационной безопасности (ИБ) организации. На проведение проекта потребуется 2 аудиторных часа (по 45 мин.). В ходе проведения проекта ученики познакомятся с основными категориями сотрудников организации, влияющих на состояние ИБ и их соответствующими обязанностями по обеспечению ИБ. В результате проведения проекта ученики проходят несложный тест на усвоение темы. Сделать проверку теста доверяется ученикам самостоятельно путем обмена с соседом по парте вариантами. После написания теста планируется подведение итогов в виде разбора неправильных ответов учеников и ответа учителем на возникшие в ходе написания теста вопросов от учащихся. Желающие могут поучаствовать в творческом проекте по созданию газеты «Разделяй и властвуй».
|
Предметная область
|
Информатика (в форме факультатива)
|
Возрастная группа учащихся, класс(-ы)
|
Учащиеся 10-11 классов
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
2 академических часа = 1 лекционное + 1 практическое занятия
|
Основа проекта
|
Содержание, соответствующее образовательным стандартам
|
|
Дидактические цели / Итоги обучения
|
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения 21-го века: готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
умение анализировать, обрабатывать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования;
умение совершать универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной практике;
самостоятельность в осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
владение навыками творческой проектной и социальной деятельности (создание газеты «Разделяй и властвуй»);
освоенные в ходе проведения проекта умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного проекта;
формирование творческого и научного типа мышления;
владение терминологией, ключевыми понятиями (освоенные категории сотрудников, влияющих на ОИБ и их обязанности).
|
Триада вопросов, направляющих проект
|
Основополагающий вопрос
| Нужно ли выполнять обзанности и всегда ли люди выполняют их?
|
Вопросы учебной темы
| Влияет ли выполнение обязанностей сотрудниками на обеспечение информационной безопасности (ИБ) организации?
|
Вопросы по содержанию
| Какие категории сотрудников существуют в организации, которые влияют на обеспечение ИБ?
Какова их роль и обязанности по обеспечению ИБ?
|
План оценивания
|
Последовательность оценивания
|
До работы над проектом
| Учащиеся работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Оценивание начальных знаний учащихся в форме фронтальной беседы
| Проверка конспектов
| Анализ результатов тестовых заданий
|
Суммарное оценивание
|
В начале проекта преподавателем проводится оценивание начальных знаний и умений учащихся с помощью фронтальной беседы. Учащиеся познакомятся с режимом проведения проекта и критериями оценивания их работы.
На лекционном занятии проводится представление подготовленной презентации на заданную тему. В ходе работы учащиеся кратко конспектируют материал. В конце проекта планируется написание теста на усвоение темы. Желающие могут поучаствовать в творческом проекте по созданию газеты «Разделяй и властвуй».
|
Детали проекта
|
Предварительные навыки
|
Учащиеся должны
знать:
что такое безопасность?
что такое информационная безопасность (ИБ)?
какие категории сотрудников существуют?
уметь:
самостоятельно находить необходимую информацию в сети Интернет;
обрабатывать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования;
иметь опыт:
оценивания работы одноклассников;
работы в группе.
|
Процедуры обучения
|
Деятельность преподавателя (во время занятий по расписанию):
Ознакомление учащихся с презентацией по теме «Обязанности сотрудников по обеспечению информационной безопасности» и проведение теста. (1 час)
Творческая практическая самостоятельная работа в группе по созданию газеты «Разделяй и властвуй». (1 час)
|
Средства для дифференцированного обучение
|
Возможности для учеников
| Для всех учащихся консультация после занятия.
|
Для учеников, у которых русский не родной
| Использование ресурса онлайн перевода (напр. http://www.translate.ru/ или http://translate.google.ru/?hl=ru&tab=wT) по выбору.
|
Одаренные ученики
| Участие в создании газеты обязательно.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Компьютеры, принтер, проекционная система, доступ к сети Интернет
|
Технологии – программное обеспечение
|
Веб-браузер, текстовые и графические редакторы, мультимедийные системы.
|
Печатные материалы
| Галатенко В. А. Основы информационной безопасности. - Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 208 с.
Игнатьев В. А. Информационная безопасность современного коммерческого предприятия [Текст]. – Старый Оскол: ТНТ, 2005.
|
Дополнительные ресурсы
| -
|
Интернет-ресурсы
| Политика информационной безопасности (организационно-технические и режимные меры) // [Авторский сайт к.т.н. Домарева В.В.]. URL: http://www.domarev.com.ua/book-02-1/part2/chapter8.html (дата обращения: 9.10.2012).
Спецификация Internet-сообщества "Руководство по информационной безопасности предприятия".Стандарты информационной безопасности // Интернет-Университет Информационных Технологий. URL: http://www.intuit.ru/department/security/secst/12/secst_12.html (дата обращения: 10.10.2012).
|
Другие ресурсы
| -
|