«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих»





Название«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих»
страница1/30
Дата публикации12.08.2013
Размер3.91 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих»
Москва

2006

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 4

Глава 1. Понятие дистанционного обучения и его перспективы в подготовке муниципальных служащих. Организация внедрения дистанционных технологий и электронного обучения в процессе подготовки муниципальных служащих 5

1.1. Понятие дистанционного обучения и e-learning 5

1.2. Развитие и перспективы дистанционного обучения и e-learning 6

1.3. Система и специфика подготовки муниципальных служащих в России. Выявление направлений подготовки муниципальных служащих, при подготовке по которым целесообразно применять методы дистанционного образования 13

1.4. Анализ опыта применения методов дистанционного обучения и e-learning в подготовке служащих. Исследования в области технологий дистанционного образования 13

Выводы: 31

Глава 2. Средства и технологии дистанционного обучения муниципальных служащих 33

2.1. Техническая среда дистанционного обучения и e-learning 33

2.2.1. Обучающийся 41

2.2.2. Тьютор (преподаватель). 44

2.2.3. Автор учебного курса (контента). 45

2.2.4. Куратор (менеджер). 47

2.2.5. Администратор. 47

2.3. Технологии обеспечения доступа обучающихся к учебным материалам. 47

2.4. Коммуникационные технологии управления и поддержки учебного процесса. 62

2.5. Средства оценки качества подготовки, статистика учебного процесса. 65

2.6. Этапы и технологии разработки контента (учебных материалов) 68

2.7. Назначение, архитектура и обзор функциональности LMS и авторских инструментов. Сравнение LMS и авторских инструментов, имеющихся на российском рынке 74

2.8. Электронный курс ECDL, готовый к использованию в дистанционной и электронной подготовке муниципальных служащих 93

Выводы: 96

Глава 3. Психолого-педагогическое обеспечение и сопровождение дистанционной подготовки муниципальных служащих 97

3.1. Психолого-педагогические особенности обучения взрослых в среде дистанционного обучения и e-learning 97

3.2. Методы и формы обучения в средах дистанционного и электронного обучения. 114

3.3. Психологическая специфика электронных коммуникаций. 144

3.4. Педагогические принципы разработки электронных учебных курсов (контента). 149

3.5. Методики оценки качества дистанционной подготовки муниципальных служащих. Процедуры разработки тестовых модулей электронных курсов. Организация мониторинга качества обучения. 161

3.6. Эффективная подготовка и ведение дистанционного обучения на основе технологий виртуального класса. 194

Выводы: 204

Глава 4. Проектирование подготовки специалистов дистанционного образования для сферы обучения муниципальных служащих. Рекомендации по усовершенствованию системы дистанционного обучения муниципальных служащих. 206

4.1. Системная модель дистанционной подготовки муниципальных служащих и специалистов для обеспечения этой подготовки. 206

4.2. Требования к компетенциям специалистов дистанционного образования для сферы обучения муниципальных служащих. 208

4.3. Концепция и примерный учебный план подготовки специалистов дистанционного образования для сферы обучения муниципальных служащих. 223

Выводы: 225

Приложение 1. Сравнительная таблица систем управления обучением. 226

Приложение 2. Структура электронного учебного курса ECDL/ICDL 230

Приложение 3. Учебные программы подготовки кадров для системы дистанционного обучения муниципальных служащих 258

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 277

Литература 280

Введение


Технологии дистанционного и электронного обучения (e-Learning) способны оказать значительное влияние, повысить качество и эффективность подготовки муниципальных служащих в регионах России. Применение таких технологий призвано обеспечить непрерывную подготовку и повышение квалификации служащих в условиях происходящих реформ административной и муниципальной систем, быстро меняющейся среды службы, без их отрыва от рабочих мест с наиболее эффективным расходованием средств. Отметим, что по приблизительным оценкам целевая группа таких образовательных сервисов в России составляет сотни тысяч человек.

Имеется позитивный опыт применения этих технологий в подготовки служащих в ряде проектов. Он должен быть учтен в процессе внедрения дистанционного и электронного обучения в подготовку муниципальных служащих в России. Один из важных уроков этого опыта – необходимость создания служб и учебных центров, где дистанционным обучением, разработкой контента для электронного обучения, его внедрением и управлением обучением занимались бы профессиональные специалисты в области обучения, в то же время хорошо знакомые со спецификой муниципальной службы и подготовки муниципальных служащих и обладающие необходимыми компетенциями в области внедрения и эксплуатации LMS (систем управления обучением), инструментов создания электронно контента. Важным компонентом подготовки таких специалистов является владение ими технологическими приемами разработки сценариев электронных учебников и учебных курсов, оценки качества подготовки с помощью разных типов тестов и проектных работ, использование коммуникационных технологий (электронной почты, чатов, форумов и т.д.) для управления учебным процессом и дистанционной поддержки обучаемых.

Проблемой организации таких центров является то, что в настоящее время вузами России не ведется подготовка специалистов для организации дистанционного образования, тем более взрослого контингента обучаемых, и с учетом особенностей государственной и муниципальной службы. Не разработаны соответствующие специальности, их учебно-методическое обеспечение. Имеются лишь пионерские разработки в форме диссертационных исследований в области теории и методики профессионального образования, в ряде региональных вузов (академий) госслужбы созданы подразделения, отвечающие за внедрение дистанционного и электронного обучения муниципальных служащих, тесно сотрудничающие с международными программами, в том числе проектом GDLN (глобальной учебной сети в целях развития) Всемирного банка, уделяющими значительное внимание проблемам просвещению госслужащих и муниципальных служащих в России как условию формирования гражданского общества.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих» iconТема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс...
Внедрять в образовательный процесс новые технологии через проведение фестивальных уроков, научно-практическую конференцию, работу...
«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих» iconОтчет о научно-исследовательской работе
«научно-методическое сопровождение выполнения обязательств российской федерации по охране всемирного культурного и природного наследия...
«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Внедрение в образовательный процесс Федеральных государственных образовательных стандартов как основы совершенствование форм и методов...
«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих» iconЭлективный курс с дистанционным обучением через интернет для учащихся школ района
В связи с современными тенденциями образования зачастую все чаще рассматривается процесс образования, связанный с инновацией
«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих» iconСтроительства, деревообработки и технического обслуживания
Государственный образовательный стандарт спо, создание соответствующего научно обоснованного учебно-методического обеспечения, внедрение...
«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих» iconОдним из приоритетных направлений развития современной общеобразовательной...
Информатизация образования – это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению школ компьютерами, электронными...
«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих» iconМетодические рекомендации по вопросам оценки профессионального потенциала...
Организация работы по оценке профессионального потенциала муниципальных служащих в органе местного самоуправления может предусматривать...
«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих» iconПостановление 14. 09. 2011 №317 Об утверждении Методики оценки уровня...
...
«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Научно- методическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения профессиональной компетентности специалиста...
«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Научно- методическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения профессиональной компетентности специалиста...
«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих» iconСоздание условий для обеспечения доступного и качественного образования,...
Совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров, изучение и внедрение новых технологий
«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствование качества образования через изучение и внедрение новых педагогических технологий на уроках
«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих» iconОтчет о научно-исследовательской работе по теме: «Разработка научно...
«Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» (ИЗиСП)
«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направление: Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс: проблемы и перспективы
«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих» icon«Информационные системы в экономике»
Целью учебной дисциплины является подготовка студентов к эффективному использованию информационных систем, комплексов и технологий...
«Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Современный литературный...
Программа предназначена для преподавателя, ведущего научно-исследовательский семинар, учебных ассистентов и студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск