Тема интерактивного урока информатики и обществознания





Скачать 59.44 Kb.
НазваниеТема интерактивного урока информатики и обществознания
Дата публикации28.03.2015
Размер59.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема интерактивного урока информатики и обществознания: «Право в Интернете».

Цель:

ознакомление учащихся с возможностями защиты информации, с документами, определяющими права на компьютерную информацию, и нормативными актами, охраняющими данные права; уголовной ответственностью за компьютерные преступления; привлечение особого внимания к моральной ответственности за компьютерные преступления, т.к. часть из них не подвергается наказанию, но имеет серьезные последствия.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умений работать в текстовом редакторе;

  • знакомство с разными видами работы с электронной информацией;

  • формирование необходимых умений в работе с документами;

Развивающие:

  • развитие умения работать коллективно;

  • пополнение словарного запаса учащихся специфическими терминами;

  • опыт создания презентации – отчёта на основе существующих.

развитие логической мыслительной деятельности:

* развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

* умения излагать мысли, моделировать ситуацию, делать выводы;

* связать информатику с другими предметами.



Воспитательные:

  • правовое воспитание через знакомство с законодательными документами РФ.

  • формирование уважительного отношения к законодательным нормам.

  • формирование внимания и уважения к чужому труду.



Методические приемы:

аналитическая работа с текстом (печатным и электронным), приемы сравнения, самостоятельная работа в группах.
Формы организации учебной деятельности: обобщение знаний с применением современных технологий: компьютерной презентации и использования электронных таблиц, элементы диспута по оценке последствий несанкционированного доступа к информации и её порчи. групповая работа, исследовательская работа.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, раздаточный материал

План урока:

Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

Изучение нового материала.

Физическая минутка.

Подведение итогов проекта.

Домашнее задание.

ХОД УРОКА

Вступительное слово преподавателя информатики:

Учитель обществознания: Чем больше информации передаётся и обрабатывается, тем труднее избежать ошибок. В обществе хранится, передаётся и обрабатывается огромное количество информации и отчасти поэтому современный мир очень хрупок, взаимосвязан и взаимозависим. Информация, циркулирующая в системах управления и связи, способна вызвать крупномасштабные аварии, военные конфликты, дезорганизацию деятельности научных центров и лабораторий, разорение банков и коммерческих организаций. Поэтому информацию нужно уметь защищать от искажения, потери, утечки, нелегального использования.

Авторское (как и патентное) право — отрасль гражданского права, регулирующая правоотношения, касающиеся интеллектуальной собственности.

История авторского права насчитывает всего- то около четырех веков. Начиналось все это так: В 1557 году английская королева Мария Тюдор издает указ о том, что одна из британских типографских гильдий (Stationers Company) наделяется монополией на книгопечатание и книготорговлю в стране. Согласно этому указу, книготорговец, принадлежащий к этой гильдии, купивший книгу у автора и зарегистрировавший ее в специальном реестре, становился полноправным владельцем права на печатание (дословный перевод слова copyright). А как же обстояло дело с защитой прав самих авторов? Упомянутый указ английской королевы Марии Тюдор отнюдь не был направлен на защиту их интересов, и писателям пришлось вести борьбу за право на созданные ими произведения еще добрых сто пятьдесят лет. Резкие выступления Даниэля Дефо, автора "Робинзона Крузо", в защиту прав писателей были услышаны английским парламентом и привели к принятию в 1710 году законодательного акта, ставшего прообразом современных законов об авторских правах. Этим законодательным актом права на литературное произведение закреплялись за его автором, правда, лишь на 14 или на 28 лет. После окончания этого срока произведение становилось общественным достоянием. (В 1886 году 14 странами была подписана Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Она предусматривала охрану прав автора, как на его родине, так и на территории государств, подписавших конвенцию. В 1952 году была подписана Всемирная (Женевская) конвенция о защите авторских прав. В соответствии с этой конвенцией законы об авторском праве, действующие на территории одного государства, распространялись не только на своих, но и на иностранных авторов. Обе эти конвенции были пересмотрены в 1971 году и действуют до сих пор.

Система источников авторского права в Российской Федерации в настоящее время представляет достаточно целостную совокупность законодательных актов, регулирующих авторские отношения, связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства.

Законодательные акты:

– Конституция Российской Федерации (1993), ст. 44 которой гарантирует каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, а также охрану законом интеллектуальной собственности;

– Закон РФ “Об авторском праве и смежных правах” от 09.07.93 г .С принятием указанного закона в стране создана современная правовая основа для регулирования авторских отношений, учитывающая международные конвенции и соглашения;

– Закон Российской Федерации “О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных” от 23.09.92 г., в котором законодательно за креплено положение, что программы для ЭВМ и базы данных относятся к объектам авторского права В частности, программам для ЭВМ предоставляется правовая охрана как произведениям литературы, а базам данных — как сборникам;

– Уголовный кодекс Российской Федерации (уголовная ответственность за нарушение авторских и смежных прав.

В 1973 г Россия присоединяется ко Всемирной (Женевской) конвенции об авторском праве. С марта 1995 г. Россия является участницей Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (в редакции 1971 г.), Всемирной конвенции об авторском праве (в редакции 1971 г.).

За время становления повсеместной информатизации общества получило распространение новое для мировой практики преступление. Это преступления объединенные общим признаком, предметом посягательства стала компьютерная информация. Такие преступления называются компьютерными преступлениями. Их число постоянно растет. Количество выявленных преступлений ежегодно увеличивается в 3–4 раза, ущерб от них составляет около 615 млн. руб. в год, а одно такое преступление приносит в среднем ущерб в 1.5 млн. руб. Это материальное исчисление ущерба, а можно; и нужно говорить о моральном ущербе, нанесенном подобными действиями.


Наиболее опасные по последствиям.

  • Пиратское копирование и распространение.

  • Несанкционированный доступ.

  • Изменение или уничтожение информации (негативные последствия в медицине, оборонной, атомной промышленности. Подчеркнуть моральный аспект проблемы).

  • Распространение вирусных программ.

  • Компьютерное мошенничество (похищение и использование паролей, похищение банковских реквизитов).

Уголовное наказание за компьютерные преступления

Последствия неправомерного использования информации могут быть самыми разнообразными: это не только нарушение неприкосновенности интеллектуальной собственности, но и разглашение сведений о частной жизни граждан, имущественный ущерб в виде прямых убытков и неполученных доходов, потеря репутации фирмы, различные виды нарушений нормальной деятельности предприятия, отрасли и т. д. Наказания за компьютерные преступления определяются государственными правовыми документами, основным из которых является Уголовный кодекс Российской федерации, 28 глава.
Компьютерные преступления – в уголовном праве РФ – преступления, посягающие на нормальное, безопасное функционирование компьютерных информационных систем:

– неправомерный доступ к компьютерной информации; 
– создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ; 
– нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

Правообладатель для оповещения о своих правах может использовать знак охраны авторского права; состоящий из трех элементов:

– буквы С в окружности или круглых скобках;

– наименования (имени) правообладателя;

– года первого выпуска программы для ЭВМ или базы данных в свет.

5. Подведение итогов.

6. Домашнее задание: стр.126-127. Параграф 4.1. Право в Интернете.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема интерактивного урока информатики и обществознания iconУрок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса
Тема интерактивного урока информатики и обществознания iconУроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии
Модуль Знакомство с инновационным интерактивным оборудованием для урока. Примеры применения интерактивного экрана, интерактивной...
Тема интерактивного урока информатики и обществознания iconТема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы»
Содержание, структура и методический аппарат учебника создают условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности...
Тема интерактивного урока информатики и обществознания iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
Тема интерактивного урока информатики и обществознания iconУрок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы»
При планировании урока учитывались требования к современному уроку в соответствии с фгос ООО. Полная версия урока, включая презентацию...
Тема интерактивного урока информатики и обществознания iconТема обобщения и демонстрации педагогического опыта
Инновационные методы в обучении учащихся истории и обществознания. Августовская конференция учителей истории и обществознания города...
Тема интерактивного урока информатики и обществознания iconТема урока «Роль государства в экономике»
Автор: учитель истории и обществознания мобу сош №1 г. Свободного Завезёнова Татьяна Григорьевна
Тема интерактивного урока информатики и обществознания iconКонспект урока. Тема урока: «Где живут белые медведи и пингвины?»
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Тема интерактивного урока информатики и обществознания iconКонспект урока обществознания в 8 классе по теме «Моральный выбор...
Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого...
Тема интерактивного урока информатики и обществознания iconКонспект урока информатики в 2 классе Дата: 13. 02. 2007 Класс: 2...
Оборудование: компьютер, проектор, проигрыватель, карта острова сокровищ, наглядный материал
Тема интерактивного урока информатики и обществознания iconСценарий урока обществознания в 11 классе с использованием икт
Тема: «Основы уголовного права в РФ. Особенности уголовного процесса. Причины преступности»
Тема интерактивного урока информатики и обществознания iconТема: «Контроль знаний на уроках истории и обществознания»
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Тема интерактивного урока информатики и обществознания iconПлан-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении...
Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009...
Тема интерактивного урока информатики и обществознания iconУрок обществознания в 10 классе. Тема: Человек
Здравствуйте. Тема сегодняшнего урока – виды познания. В прошлый раз мы уже познакомились с одной типологией видов познания, базирующейся...
Тема интерактивного урока информатики и обществознания iconУрока информатики в 7 классе Тема урока: Создание коллективного мультимедийного проекта
Образовательные: ознакомления учащихся с возможностями среды PowerPoint по созданию коллективной мультимедийной презентации; повторить...
Тема интерактивного урока информатики и обществознания iconУрок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации»
Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики мкоу «Лорис-Меликовская сош»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск