В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению





НазваниеВ помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению
страница1/7
Дата публикации21.04.2015
Размер0.81 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Приложение №1.

В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению.

1. Сайт http://www.csta.mosuzedu.ru Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Академический» Юго-Западного окружного управления департамента образования г. Москвы адресован детям и подросткам, их родителям, а также специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой.

2. Официальный сайт Департамента труда и занятости г. Москвы http://www.labor.ru содержит информацию, необходимую для содействия в трудоустройстве и подборе персонала: рекомендации по выбору и смене профессии, поиску работы, анонсы городских и окружных мероприятий, проводимых органами труда и занятости г. Москвы.

3. На сайте http://www.iacedu.ru Информационно-аналитического центра (ИАЦ) Департамента образования г. Москвы, который осуществляет информационно-аналитическую и технологическую поддержку развития системы образования города, представлены инновационные образовательные проекты, среди которых особое место занимает профессиональная ориентация школьников, которой занимается структурное подразделение Информационно-аналитическог центра – Городской ресурсный центр. Заочно познакомиться с его работой можно с помощью программы «Виртуальная экскурсия по центру».

4.Портал профессионального образования Москвы http://profedu.ru адресован старшеклассникам и выпускникам школ.

5. Сайт http://www.proftime.edu.ru «Время выбрать профессию» Московского психолого-социального института адресован молодым людям, которые не хотят ошибиться с выбором профессии, и взрослым – родителям, педагогам, психологам, работодателям, которые стараются им в этом помочь.

6. Сайт http://www.psykonvoy.ru Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» Юго-Западного окружного управления департамента образования г. Москвы адресован специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой, подросткам и  их родителям. Сайт информирует об услугах, которые оказывают специалисты Центра; это профориентация и психологическая помощь, дополнительное образование и трудоустройство школьников, психологическая подготовка к поступлению в вуз.

7. Сайт http://www.shkolniky.ru Столичного центра профориентации «Разумный выбор» адресован старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками. Он информирует о содержании работы Центра (определение профессиональной пригодности; подбор учебных заведений для обучения; формирования профессиональной готовности к поступлению в учебное заведение), методах работы (индивидуальное и групповое, бланковое и компьютерное тестирование; тренинги личностного роста). Все услуги специалисты Центра оказывают бесплатно. На сайте представлен обширный материал по вопросам, связанным со столичным образованием.

8. Сайт http://www.profvibor.ru «Электронный музей профессий» – проект Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» Юго-Западного окружного управления департамента образования г. Москвы, адресованный, прежде всего учащимся, VIII–XI классов.

9. Сайт http://www.profcenter.mosuzedu.ru Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Ясенево» Юго-западного окружного управления департамента образования г. Москвы адресован специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой, детям и подросткам в возрасте от 10 до 18 лет и их родителям.

10.Общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент» http://www.urc.ac.ru/abiturient/index.html предназначена для поступающих в вузы и школы России. Основной задачей сайта является помощь в профессиональном самоопределении учащегося и выборе подходящего образовательного учреждения. Решению этой задачи посвящены и отдельные разделы сайта.

11. Городской портал профессиональной ориентации г. Москвы http://profcenter.educom.ru является основой для создания единого информационно-технологического пространства профориентационной работы в столице. Он содержит информацию о Городском центре профессиональной ориентации, проведенных им мероприятиях, ближайшие и перспективные планы работы центра с возможностью записи на интересующие мероприятия. Мероприятия центра рассчитаны на специалистов, занимающихся вопросами профессиональной ориентации, школьников и студентов. Все мероприятия Городского центра профориентации (занятия, игры, тренинги, профориентационное тестирование) проводятся бесплатно, по предварительной записи.

12. Сайт «Образование и карьера» http://www.start4you.ru – информационно-справочный ресурс для выпускников школ и студентов. Здесь размещены актуальные вакансии и рекомендации по выбору профессии и образовательного учреждения, поиску работы.

13. Цель портала «Ваше рабочее место» http://www.rabochee-mesto.com – помощь в выборе профессии. Разработчики сайта оригинально решают задачу знакомства школьников с профессиями. Каждый специалист может рассказать о своей профессии по установленной схеме. Для этого пользователю необходимо зарегистрироваться и заполнить форму из 14 универсальных вопросов, в том числе название профессии, должностные обязанности, необходимое образование, примерная заработная плата, условия труда, возможности развития и пр. Таким образом создается универсальная база данных о профессиях, которая пополняется ежедневно. Сейчас на портале можно найти информацию о 300 профессиях.

14. Учеба.ру http://www.ucheba.ru является крупнейшим образовательным сайтом, который входит в структуру Издательского дома «Работа для Вас». Сайт адресован абитуриентам, студентам колледжей и вузов, специалистам, заинтересованные в получении второго высшего образования.

Интернет ресурсы 1.Nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/ 2.Klassnyi-chas-dlya-uchashchihsya-vypusknykh-klassov 3.www.uchportal.ru 4.Proforientation.ru/vibor professii.html 5.www.kazedu.kz/referat/

Приложение №2

Понятие профориентации.
Профессиональная ориентация “это целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации. Она представляет собой единство практической деятельности и развивающейся междисциплинарной теории и реализуется не только в учебно-воспитательном процессе работы с учащимися”

Теорию профориентации можно определить следующим образом: “ это совокупность высказываний, отражающих в концентрированной форме комплекс взглядов, представлений и идей, направленных на осуществление эффективной профориентационной деятельности”

Основные компоненты теории профессиональной ориентации школьников: факты, закономерности, принципы. Достоверных фактов, полученных с помощью научных методов, в профориентации мало.

Важный компонент теории профориентации – определенные закономерности. Поиск их служит общей целью научной деятельности. Познание закономерностей – это, в конечном счете, то самое главное, ради чего обычно и предпринимаются научные исследования.

Поскольку объектом профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения человека, важно в первую очередь сформулировать группу принципов, которыми руководствуются (или должны руководствоваться) девушки и юноши, выбирая себе профессию и место в социальной структуре общества.

Принцип сознательности в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.

Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностями, способностями личности и одновременно потребностям общества в кадрах определенной профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии.

Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил самих учащихся в процессе трудовой и профессиональной подготовки, советы родителей и их профессиональный опыт, поиск и чтение (по интересующей теме) литературы, работа во время практики и многое другое.

Принцип развитип отражает идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье, отдыхе и т.п.”

В профессиональной ориентации есть группа принципов, тесно связанных (и во многом пересекающимися) с общепедагогическими принципами. Это следующие принципы:

  1. Связь профориентации с жизнью, трудом, практикой, предусматривающей оказание помощи человеку в выборе его будущей профессии в органичном единстве с потребностями народного хозяйства в квалифицированных кадрах.

  2. Связь профориентации с трудовой подготовкой школьников- это принцип, предусматривающий хорошую постановку трудового воспитания и обучения. В отрыве от трудовой подготовки профориентация приобретает черты абстрактности, призывности, оторванности от практики, от общих задач трудового и профессионального становления личности;

  3. Систематичность и преемственность в профориентации обеспечивает профориентационная работа с 1 по 11 классы при условии обязательной преемственности этой работы из класса в класс

  4. взаимосвязь школы, воспитательного учреждения, базового предприятия, средних профессиональных учебных заведений и общественности в профориентации учащихся предусматривает тесный контакт по оказанию помощи молодым людям в выборе профессии. При этом предполагается усиление целенаправленности и координации в совместной деятельности;

  5. воспитывающий характер профориентации состоит в необходимости осуществления профориентационной работы в соответствии с задачами формирования гармоничной личности, в единстве трудового. Экономического нравственного, эстетического, правового и физического воспитания;

  6. взаимосвязь диагностического и воспитательного подходов к проведению профориентационной работы - принцип, предполагающий недопустимость противопоставления одного подхода другому. Каждый из них решает свои задачи.

  7. дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их профессиональных интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планов, от уровня успеваемости. Дифференциация учащихся по группам позволяет точнее определять их средства воздействия, которые будучи эффективными в одной группе могут оказаться неэффективными в другой. Дифференциация создает условия для реализации индивидуального подхода;

  8. оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и их родителями, утверждающих необходимость использования разных форм, отхода от традиционно используемых одних только массовых форм, усиление внимания к сбалансированному сочетанию всех форм работы;

  9. соответствие содержания форм и методов профориентационной работы потребностям профессионального развития личности и одновременно потребностям района (города, региона) в кадрах определенных профессий и требуемого уровня квалификации.

Таким образом, в теории профориентации существуют и общепедагогические принципы, и специфические принципы, характеризующие профориентационную деятельность как общественное явление.

Приложение №3

Положения системы профориентации

1. Профориентация представляет собой системную деятельность, включающие целевые установки, задачи, принципы, формы, методы, критерии эффективности, уровни, направления, аспекты и другие системо - и структурообразующие элементы.

2. Система профориентации школьников является подсистемой общей системы трудовой и профессиональной подготовки.

3. Система профессиональной ориентации - это часть общей системы социальной ориентации личности в сложившейся структуре производительных сил и производственных отношений.

4. Профориентация относится к социальным системам, которые функционируют в обществе, она затрагивает различные проблемы, и в том числе связанные с развитием человеческого фактора общественного производства; уже по одной только этой причине профориентацию можно считать общественной проблемой.

5. На эффективность профориентации влияет множество различных объективных и субъективных факторов.

Из сформулированных выше пяти исходных положений вытекает определение системы профориентации школьников.

Система профориентации школьников – это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества”

Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности. В систему профориентации входят следующие основные компоненты: цели и задачи, основные направления, а также формы и методы профориентационной работы с учащимися”

Система профориентационной работы включает в себя деятельность по следующим направлениям:

  1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию.

  2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.

  3. Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.

  4. Профессиональный отбор (подбор) с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию и выполнять связанные с нею трудовые обязанности.

  5. Социально-профессиональная адаптация.

  6. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

  7. В работе по различным направлениям определился круг форм и методов профориентационной работы – это рассказы о профессиях, беседы, экскурсии на предприятия и т.д.



Приложение №4

Структура деятельности педколлектива.

При организации профориентации в школе рекомендуется следующая примерная 

структура деятельности педколлектива.

1.   Координатор   деятельности  –   заместитель   директора   ОУ   по   воспитательной 

работе, в функции которого входит организация всей профориентационной работы в школе, то есть:

­   поддержание   связей   школы   с   социальными   партнерами,   влияющими   на 

самоопределение учащихся основной и старшей школы;

­ планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности 

учащихся   к   профильному   и   профессиональному   самоопределению   в   соответствии   с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;

­   анализ   и   коррекция   деятельности   педагогического   коллектива   по   данному 

направлению   (консультации   учителей­предметников,   классных   руководителей   по 

организации системы учебно­воспитательной  работы, направленной  на самоопределение 

учащихся); 

­ проведение совещаний педагогических советов и производственных совещаний с 

обсуждением   проблемы   профильного   и   профессионального   самоопределения 

старшеклассников; 

­ организация участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня;

­   контроль   своевременного   повышения   компетентности   классных   руководителей, 

учителей начальной школы, учителей­предметников, школьного психолога, библиотекаря в области самоопределения учащихся;

− контроль   деятельности   классных   руководителей,   воспитателей,   учителей­

предметников,  школьного  психолога,  социального  педагога,  библиотекаря   по  проблеме 

профильного обучения и профессионального самоопределения учащихся;

− контроль уровня развития разнообразных форм предпрофильной подготовки и 

профильного   обучения   учащихся   (кружки,   факультативы,   элективные   курсы, 

исследовательские проекты);

 2. Классный руководитель (воспитатель), опираясь на образовательную программу 

и   план   воспитательной   работы   школы,   составляет   план   педагогической   поддержки самоопределения   учащихся   конкретного   класса   (группы).   В   плане   следует   отражать разнообразные   формы,   методы,   средства,   активизирующие   познавательную,творческую активность школьников. Классный руководитель (воспитатель) организует индивидуальные и   групповые   профориентационные   беседы,   диспуты,   конференции;   ведет   психолого­педагогические   наблюдения   склонностей   учащихся:   данные   наблюдений,   анкет,   тестов фиксируются   в   индивидуальной   карте   ученика   (портфолио);   помогает учащимся моделировать   варианты   профильного   обучения   и   профессиональногостановления, анализировать собственные достижений, составлять собственный портфолио; организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях; организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия; 

оказывает   помощь   школьному   психологу   в   проведении   анкетирования   учащихся   и  их родителей по проблеме самоопределения; организует встречи учащихся с выпускниками школы – студентами вузов и учащихся средних профессиональных учебных заведений; 

проводит   родительские   собрания   с   обсуждением   проблем   формирования   готовности учащихся к профессиональному самоопределению;

3. Учителя начальных классов (воспитатели)  на уроках и во внеурочное время 

ведут работу в следующих направлениях:

− показывают учащимся роль труда в жизни человека;

− привлекают учащихся к выполнению трудовых дел;

− организуют ознакомительные экскурсии учащихся на предприятия;

− проводят   встречи   учащихся   с   родителями   –   представителями   различных 

профессий;

− вовлекают   учащихся   в   различные   виды   учебно­познавательной   деятельности 

(трудовой, игровой, исследовательской);

− учат работе по формированию портфолио;

− знакомят учащихся с миром профессий.

4.   Учителя­предметники  способствуют   развитию   познавательного   интереса   и 

творческой   направленности   личности   школьников,   используя   разнообразные   методы   и средства:   проектную   деятельность,   деловые   игры,   семинары,   «круглые   столы», 

конференции,   предметные   недели,   олимпиады,   факультативы,   конкурсы   стенных   газет, домашние сочинения и т.д.; обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки; способствуют формированию   у   школьников   адекватной   самооценки;   проводят   наблюдения   с   целью выявления склонностей и способностей учащихся; адаптируют профильные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.

5.   Библиотекарь  регулярно   подбирает   литературу   для   учителей   и   учащихся   в 

помощь выбирающим профессию (по годам обучения) и пособия по профориентационной 

работе;   изучает   читательские   интересы   учащихся   и   рекомендует   им   литературу, 

помогающую в выборе профессии; организует выставки книг о профессиях и читательские 

диспуты­конференции   на   темы   выбора   профессии;   накапливает,   обобщает   и 

систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в 

кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, 

программы,   описания   профессий);   регулярно   устраивает   выставки   литературы   о 

профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире 

искусства и т.д.).

6.   Социальный   педагог  способствует   формированию   у   детей   группы   риска 

адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена; оказывает 

педагогическую   поддержку   детям   группы   риска   в   процессе   их   профессионального  и жизненного самоопределения; консультирует учащихся по социальным вопросам; оказывает помощь   классному   руководителю   в   процессе   анализа   и   оценки   социальных   факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

7.   Школьный   психолог  изучает   профессиональные   интересы   и   склонности 

учащихся;   осуществляет   мониторинг   готовности   учащегося   к   профильному   и 

профессиональному   самоопределению   путем   анкетирования   учащихся   и   их   родителей; проводит   тренинговые   занятия   по   профориентации   учащихся;   осуществляет 

психологическое   просвещение   родителей   и   педагогов   на   тему   выбора   профессии; 

консультирует  учащихся с учетом их возрастных особенностей; приглашает родителей 

учащихся для выступлений перед учениками с информацией о своей профессии; выявляет 

особенности учащихся с целью оказания помощи детям и педагогам; помогает ученикам 

объективно оценить их интересы и склонности; создает базу данных по профдиагностике.

8. Медицинский работник, используя разнообразные формы, методы и средства, 

способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни; проводит с учащимися   беседы   о   взаимосвязи   успешности   профессиональной   карьеры   и   здоровья человека; проводит консультации о влиянии той или иной профессии на состояние здоровья человека;   оказывает   помощь   классному   руководителю,   школьному   психологу   и социальному педагогу.

Приложение №5
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению iconФормирование готовности к профессиональному самоопределению
Возникает вопрос: как школа может содействовать профессиональному самоопределению учащихся. Какова роль учителя-предметника в этом...
В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классным руководителям и учителям- дежурным по школе во время перемен находится в коридорах по этажам, обеспечивая дисциплину и порядок...
В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению icon2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее
Твой выбор – твоё будущее: Методическое пособие для старшеклассников, в помощь классным руководителям и учителям обществознания /...
В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка предназначена педагогам, преподающим данный курс, учителям истории и обществоведения, классным руководителям, педагогам-организаторам....
В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению iconКвалификации работников образования методические рекомендации учителям-предметникам...
Анализ основных открытий Н. И. Лобачевского и Н. Коперника в сравнении с существующими теориями Евклида и Птолемея
В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всем учителям-предметникам провести предметные олимпиады и интеллектуальные конкурсы в соответствии с Положением о предметных олимпиадах...
В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С 15. 03. 11. по 15. 04. 11. стартовала акция Безопасное детство. Классным руководителям 3-6 кл изучить цели и задачи акции и механизм...
В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению icon1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной...
Тематика классных часов определяется классным коллективом на классном собрании (классным руководителем совместно с учащимися, возможно...
В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В данных рекомендациях классным руководителям предлагаются различные технологические приемы, которые можно использовать на стадии...
В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Надеюсь, что презентация, которую можно скачать здесь, может пригодиться для педсоветов, в методических кабинетах, а также учителям-предметникам,...
В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Книга предназначена читателям, желающим самостоятельно освоить и применить современные технологии сайтостроения, создать свой собственный...
В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закона о занятости, о положении на рынке труда, содействие профессиональному самоопределению школьников (консультирование, тестирование),...
В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литературный календарь адресован библиотекарям, учителям, руководителям детским чтением и широкому кругу читателей
В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа помогает ребенку сделать шаг к профессиональному самоопределению и социальной адаптации в обществе
В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа помогает ребенку сделать шаг к профессиональному самоопределению и социальной адаптации в обществе
В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные сайты по профессиональному самоопределению iconМетодические рекомендации учителям по работе с Электронным классным журналом
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск